Мнения владельцев Studiologic sl 88 studio (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Lev69
  • Дата начала Дата начала
О, на такую я тоже натыкался, но в продаже нашел только бочками по 18 и 200кг...
А ту ямаховскую смазку я покупал за 15$. Смазать клавиши после чистки это тюбика хватило с головой, еще осталось
Да, к сожалению. Интернет, правда утверждает, что она встречается в тюбиках по 400 грамм, но я такого в продаже не нашёл, и что интересно - не смог найти тех кто фасует... Так, что это не точно :)
Похоже, Вам повезло с ямаховской - сейчас и она недоступна в наших краях.
Я в своё время заказывал Molykote G-807 от завода на котором работал... И заводу - хорошо, и мне - маленько достанется :)
Но было это лет 5 назад, когда клавиатуру выбирал...
 
Последнее редактирование:
Интернет по вопросу использования смазок для TP/100LR дает следующую рекомендацию:
Нам подойдет силиконовая смазка на неорганической основе (ПТФЭ) и консистенции NLGI 1
Это должны быть ключевые слова для поиска смазки в своих регионах, и внимательно читать спецификацию!
Кто нибудь нашёл какие либо хорошие варианты силиконовой ptfe смазки с nlgi 1 для fatar tp/100lr?
 
@buyanowatcher, не говоря ничего о составе, замечу, что это изделие приходилось кстати кому-то (на VI-C, должно быть?) из обладателей такой клавиатуры — с тех пор ссылка и держится.
 
Приветствую. Очень интересует мнение о миди-клавиатуре Studiologic SL88 GT mk2. Она у нас должна появиться уже в июне, вроде. Отзывов нет даже на зарубежных сайтах. Хочется узнать мнение знающих людей после ознакомления с характеристиками девайса, так как нацелился на данный аппарат.
 
  • Like
Реакции: Evgenioni
Хочется узнать мнение знающих людей после ознакомления с характеристиками девайса
В этом ролике от второй минуты рассказывается о клавиатуре TP400/wood (субтитры итальянские переводятся):



Клавиши «деревянные» только для маркетинга, на самом деле они из полимера с тонкими декоративными деревянными накладками по бокам. Но. Никакого особого смысла в дереве нет, смысл есть в переносе веса всего механизма с подклавишных грузиков на саму клавишу, с чем полимерный материал отлично справляется. На более дешёвых и ранних клавиатурах Фатара клавиша была, по сути, полой.

В общем, механика очень приличная. А по «мозгам» могу сказать только, что поддержка MIDI 2.0 стоит внимания, новый стандарт уже становится сегодняшним, а не завтрашним днём.
 
  • Like
Реакции: Leon Noel и Evgenioni
Клавиши «деревянные» только для маркетинга
Это не совсем так. У меня сейчас рабочая клава SL88 Grande, там клавиша внутри целиком деревянная. В сравнении с Casio 160px (продал) и Roland FP30 (в планах заменить) -- у SL88 Grande нет и намека на пластиковость в звучании удара по клавише, клавиатура очень монолитно ощущается и звучит в плане касания пальца по клавише, удара молоточка, возврат... ну всё равно это важно и дает своё приятное ощущение от игры.

Но есть в такой конструкции минус, клавиатура чувствительна к температуре-влажности. Это выражается в том что некоторые клавиши из-за древесины внутри могут пойти винтом, и это случалось у многих, и это косяк. Это приводит к тому, что такие клавиши начинают туже двигаться, возвращаться.... Я это решил разборкой клавиатуры и доработкой косячных клавиш, открутил дерево, подровнял. Мало кто так делать будет :D Это все про SL88 Grande (и про родственные на этой механике).

Новую клавиатуру я пощупал в формате Numa X GT, на этот инструмент я нацелился :cool: Там этот момент с деревяшкой доработали, толстый пластик, не погремушка и дерево оставили в виде накладок на боковины. Да, премиально выглядит и маркетинг. Но несмотря на пластиковую нутрянку, клавиатура всё равно не гремит в принципе, ощущается так же как предыдущая версия. Еще там прикольная штука -- в конце нажатия вес клавиши становится меньше, как на рояльной механике. Очень приятное ощущение.

Так что эти изменения это не только маркетинг, это действительно стоящее обновление. И новая Numa, и SL88 GT mk2 -- это крутые инструменты.
 
  • Like
Реакции: Leon Noel
Это не совсем так. У меня сейчас рабочая клава SL88 Grande, там клавиша внутри целиком деревянная.
В этой клавиатуре механика TP40/Wood (если, конечно, на фабрике не меняли механику, не меняя маркировки клавиатуры). И в ней не цельные деревянные клавиши (что невозможно, они довольно быстро стёрлись бы на пивоте), а обычные пустотелые пластмассовые, на которые сверху наклеили деревянные бруски толщиной 10 мм. Такие клавиши действительно вело от пересыхания. И накладки отклеивались.
(Я не ради спора, просто других клавиш у Фатара не видел).

Надеюсь, что в TP400/Wood не будут отклеиваться теперь уже боковые деревянные накладки. Тактильно нет никакой разницы, чем достигнут вес именно самой клавиши (а не грузика под ней). Хоть свинцовыми вставками, как в живых пианино и роялях для регулировки.
 
И в ней не цельные деревянные клавиши
Я не спора ради конечно. Вот клавиша
DSCN3391.JPG
Да, там 10мм брусок на всю длину, приклеен и прикручен на 2 шурупа. Подвес клавиши ессно пластиковый. Понятно что это маркетинг, премиальность продукта, мало же клавиатур с деревяшками )) Но монолитности это добавляет. А в новой версии они оказались заложниками этого решения. пришлось просто клеить накладки.

Кстати у этой клавы есть еще два косяка, которые реально доставали. Она гремливая, большие стальные поверхности, очень гулкие. Пришлось обклеить виброй и шумкой. В нумах кстати такая же фигня, но вибра хорошо добавляет вес в пару-тройку кило, а клава и так нелегкая.

Вторая проблема это джойстики, быстро зашумели. Но там обычные стики как в геймпадах, и датчики легко меняются на Холлы, и проблема решается навсегда.
 
Последнее редактирование:
Она гремливая, большие стальные поверхности, очень гулкие.
У меня ещё несколько лет назад было так: подстолье и мозги от SL 990-й, клавиши эти самые, с деревяшками (достался однажды мешок некондиции), и всё это в дереве от разобранного пианино «Лирика» с толстыми фетровыми прокладками везде, докуда рука колхозника дотянулась :)

01 Стол в сборе.jpg


07 Блок питания.jpg
 
  • Like
Реакции: Long и Evgenioni
Sl88gtmk2 90k или key lab 88mk3 150k. Выбрал бы studio logic и midiship можно нормально закрепить с лева.
 
Sl88gtmk2 90k или key lab 88mk3 150k.

SL88 GT mk2 — 21 килограмм
Key Lab 88 mk3 — <16 килограмм

Вес говорит сам за себя. Это механики разного класса и назначения. В видео выше показывают и Fatar TP110, какой стоит в Key Lab.
 
SL88 GT mk2 — 21 килограмм
Key Lab 88 mk3 — <16 килограмм

Вес говорит сам за себя. Это механики разного класса и назначения. В видео выше показывают и Fatar TP110, какой стоит в Key Lab.
Ну как бы смысл ещё в том для чего использовать. Кому-то интеграция с nks нужна. А кто то может позволить себе и doepfer.
 
Уважаемые, dr-music и Evgenioni, огромное спасибо за информацию. Дело в том, что я давно и конкретно себе (и не только) вынес мозг из-за подбора клавиатуры. Цель в том, чтобы осваивать пианино и экспериментировать со звуками. Акустический инструмент позволить, увы, не могу (съёмная квартира в многоэтажке), а научиться хочется. После долгих поисков и тонны информации и отзывов остались 2 кандидата: Studiologic mk2 gt и NIKK mk3 88 ("нейтив"). Есть доступ к лицензии полного сборника софта от NI. Студиолоджик кажется монолитнее и кремёжнее, ещё и дешевле. У NI полная интеграция с софтом, но клавиатура уступает, как я понял. Может быть, третий вариант рассмотреть? Взять Студиолоджик чисто из-за механики, но также взять и б.у. первую версию NIчисто для взаимодействия с софтом. Одним словом, я в муках выбора. Хочется, конечно, всё разом, но возможности с желаниями пока не сравнялись. Давно искал способ написать в ЛС (регистрировался из-за этого как раз на этом форуме), но оказалось тут не так всё просто. Вопросов куча на самом деле, так как речь о собственной мини-студии (чисто для себя), просто с поиском на этом форуме не задалось у меня. В личку было бы проще задать обо всём и сразу. Фффууух, вроде всё.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Я не спора ради конечно. Вот клавиша
Посмотреть вложение 263968
Да, там 10мм брусок на всю длину, приклеен и прикручен на 2 шурупа. Подвес клавиши ессно пластиковый. Понятно что это маркетинг, премиальность продукта, мало же клавиатур с деревяшками )) Но монолитности это добавляет. А в новой версии они оказались заложниками этого решения. пришлось просто клеить накладки.

Кстати у этой клавы есть еще два косяка, которые реально доставали. Она гремливая, большие стальные поверхности, очень гулкие. Пришлось обклеить виброй и шумкой. В нумах кстати такая же фигня, но вибра хорошо добавляет вес в пару-тройку кило, а клава и так нелегкая.

Вторая проблема это джойстики, быстро зашумели. Но там обычные стики как в геймпадах, и датчики легко меняются на Холлы, и проблема решается навсегда.
Вот это поворот! Удар под дых. Это такое может на новой версии Студиолоджик быть??? :-((( Скажите, что пошутили, так как я не могу себе позволить разочароваться в данном случае. :-(((
 
Это такое может на новой версии Студиолоджик быть???
Что именно? С механикой там всё прекрасно. Остальное мой перфекционизм.
Шумный корпус дело вкуса, у меня на нем стоит ноутбук и дрампэд Vestax pad one. Вот из-за него и начался сырбор. А резисторные движки у любых производителей слабое место. Тут хоть можно заменить дешево (3 пары датчиков по 100₽) и безболезненно (выпаял впаял -- полчаса вразвалочку).
 
Что именно? С механикой там всё прекрасно. Остальное мой перфекционизм.
Шумный корпус дело вкуса, у меня на нем стоит ноутбук и дрампэд Vestax pad one. Вот из-за него и начался сырбор. А резисторные движки у любых производителей слабое место. Тут хоть можно заменить дешево (3 пары датчиков по 100₽) и безболезненно (выпаял впаял -- полчаса вразвалочку).
Я не так понял, видимо, либо принял близко к сердцу :-)) Шумные клавиши, со временем становящиеся кривыми, а чтобы исправить, надо в нутро лезть. Так? Я перфекционист-зануда, который далеко не инженер-электронщик. :-(( Что можете сказать про NI 88?
 
со временем становящиеся кривыми
Не со временем, а с изменением влажности -- это относится к SL88 Grand. Если в квартире с влажностью всё в порядке, то с этим вы можете и не столкнуться. В SL88 GT mk2 такой проблемы не будет в принципе.
Клавиши на самом деле очень тихие.

Что можете сказать про NI 88
Вам надо определиться что вы хотите от инструмента. SL88 -- это про механику. Там есть свои особенности и нюансы, как у любого другого инструмента. Про свой я могу сказать что доволен им полностью. За несколько лет игры (скажем 5-6 часов в неделю, не очень плотно, но как есть)) -- оно не стало греметь, стучать, скрипеть или хоть как-то изменило свойства механики. Зимой немного повело пару клавиш в контроктаве, это можно решить и просто приведя влажность дома в адекватное состояние.
Касио 160 я раздолбал за полгода, гремело как погремушка. Хотя тоже неубиваемая машинка.

PS. На самом деле кроме механики у SL88 есть еще несколько крутых фишек... о которых можно узнать из обзоров и мануалов )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Leon Noel
Шумные клавиши,
Я так понял, что это не клавиши шумные, а корпус, верхняя панель (большая металлическая крышка). Если сверху что-то поставить (ноут, другие контроллеры) и пользоваться, то гремит. К механике это не имеет отношения.

Я сам с этим не сталкивался, поскольку всегда выбирал клавиатуры без наворотов сверху, снимал крышку и встраивал в стол.
Цель в том, чтобы осваивать пианино и экспериментировать со звуками.
А так ли Вам нужна клавиатура фортепианного типа? Какой уровень пианизма «в наличии»? Тяжёлые клавиатуры ценятся теми, кто достаточно хорошо владеет (живым) инструментом, играет преимущественно фортепианным звуком и не хочет получить разницу между живым пианино и электроникой (и впридачу растренированные на лёгкой клавиатуре пальцы). Для наигрывания синтезаторных партий тяжёлая клавиатура, пожалуй, менее удобна, она просто-напросто медленнее.
После долгих поисков и тонны информации и отзывов остались 2 кандидата: Studiologic mk2 gt и NI KK mk3 88 ("нейтив").
KK mk3 88 в одном классе с тем Studiologic mk2, который не GT (если там вообще не одна и та же механика).

но также взять и б.у. первую версию NI чисто для взаимодействия с софтом.
А вот это не советовал бы. NI в нынешнем предзакатном состоянии далеко не самая дружественная к пользователям контора, лишать владельцев «устаревших» клавиатур привычного функционала или ровно ничего не делать, чтобы ранее удобные функции оставались удобными, при обновлении софта KK — с этим у неё не заржавеет. Покупайте (если примете такое решение) только последнюю версию mk3. В качестве второй клавиатуры S49 вполне, кстати, хватит. И на дачу не так сложно будет взять.

А-серия не имеет всех наворотов последней серии (mk3), но её главное неудобство в очень маленьком и неудобно расположенном дисплее. Я сам обхожусь вообще М-32, но то особый случай — а) я сейчас практически не делаю звучащих аранжировок, только нотные; б) у меня достаточно других контроллеров и мне важно свободное пространство на столе; в) на этой клавиатуре я никогда не играю, использую только крутилки и тач-ползунки, а сами клавиши через отдельную утилиту работают как горячие клавиши в различном софте.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Leon Noel и Long
А резисторные движки у любых производителей слабое место. Тут хоть можно заменить дешево (3 пары датчиков по 100₽) и безболезненно (выпаял впаял -- полчаса вразвалочку)
А было бы очень душеспасительно описать такую переделку в отдельной теме — с фотографиями, номиналами и процессом калибровки. Для тех не-электронщиков, которые таки умеют перепаять электролиты в БП. Золотая была бы тема.
 
Оки, на горизонте есть 88 студия для переделки, нафоткаю. А так там обычные стики как в xbos/ps
1747373020409.png
они модульные, переменные резисторы меняются на такие же, но магнитные. Калибровка в самой клавиатуре есть. Всё работает как родное
 
  • Like
Реакции: dr-music
Не со временем, а с изменением влажности -- это относится к SL88 Grand. Если в квартире с влажностью всё в порядке, то с этим вы можете и не столкнуться. В SL88 GT mk2 такой проблемы не будет в принципе.
Клавиши на самом деле очень тихие.


Вам надо определиться что вы хотите от инструмента. SL88 -- это про механику. Там есть свои особенности и нюансы, как у любого другого инструмента. Про свой я могу сказать что доволен им полностью. За несколько лет игры (скажем 5-6 часов в неделю, не очень плотно, но как есть)) -- оно не стало греметь, стучать, скрипеть или хоть как-то изменило свойства механики. Зимой немного повело пару клавиш в контроктаве, это можно решить и просто приведя влажность дома в адекватное состояние.
Касио 160 я раздолбал за полгода, гремело как погремушка. Хотя тоже неубиваемая машинка.

PS. На самом деле кроме механики у SL88 есть еще несколько крутых фишек... о которых можно узнать из обзоров и мануалов )))
Можете озвучить эти крутые фишки? Даже заинтриговали. Смотрел обзор от зарубежного дядьки, который упор делал на механику, что клавиатура в хорошем смысле простая.
 
Я так понял, что это не клавиши шумные, а корпус, верхняя панель (большая металлическая крышка). Если сверху что-то поставить (ноут, другие контроллеры) и пользоваться, то гремит. К механике это не имеет отношения.

Я сам с этим не сталкивался, поскольку всегда выбирал клавиатуры без наворотов сверху, снимал крышку и встраивал в стол.

А так ли Вам нужна клавиатура фортепианного типа? Какой уровень пианизма «в наличии»? Тяжёлые клавиатуры ценятся теми, кто достаточно хорошо владеет (живым) инструментом, играет преимущественно фортепианным звуком и не хочет получить разницу между живым пианино и электроникой (и впридачу растренированные на лёгкой клавиатуре пальцы). Для наигрывания синтезаторных партий тяжёлая клавиатура, пожалуй, менее удобна, она просто-напросто медленнее.

KK mk3 88 в одном классе с тем Studiologic mk2, который не GT (если там вообще не одна и та же механика).


А вот это не советовал бы. NI в нынешнем предзакатном состоянии далеко не самая дружественная к пользователям контора, лишать владельцев «устаревших» клавиатур привычного функционала или ровно ничего не делать, чтобы ранее удобные функции оставались удобными, при обновлении софта KK — с этим у неё не заржавеет. Покупайте (если примете такое решение) только последнюю версию mk3. В качестве второй клавиатуры S49 вполне, кстати, хватит. И на дачу не так сложно будет взять.

А-серия не имеет всех наворотов последней серии (mk3), но её главное неудобство в очень маленьком и неудобно расположенном дисплее. Я сам обхожусь вообще М-32, но то особый случай — а) я сейчас практически не делаю звучащих аранжировок, только нотные; б) у меня достаточно других контроллеров и мне важно свободное пространство на столе; в) на этой клавиатуре я никогда не играю, использую только крутилки и тач-ползунки, а сами клавиши через отдельную утилиту работают как горячие клавиши в различном софте.
Уровень пианизма нулевой, но желание заниматься музыкой у меня с детства. Почему клавиатура фортепианного типа? Да дело в том, что другие не признаю. Посидев за пианино, я не хочу выбирать то, что легче этой механики. Знающие люди, посмотрев мои потуги за клавиатурой, сказали, что есть явные неплохие способности, включая композиторские. Не могу сам судить, но получилось по наитию что-то сбацать. Со стороны сказали, что похоже на саундтреки. Если бы можно было, я прислал бы небольшие видео, чтобы вы оценили как профессионал, есть ли данные для развития или лучше не обманываться?
 
Уровень пианизма нулевой, но желание заниматься музыкой у меня с детства.
Я ни в коем случае не отговариваю от тяжёлой клавиатуры. Никакого запрета на их использование для начинающих нет :) Если знаете, что именно вам точно не подойдёт, уже хорошо.

Тогда про вес клавиатур, ещё раз.

Механики TP100/TP110 никаким образом не являются «фортепианными». Они значительно легче и по сопротивлению пальцам, и по весу самого устройства (связь прямо пропорциональная). У меня недолгое время была клавиатура с механикой TP100 — я был очень разочарован. Очень гулкая, пришлось проклеивать всю. Хуже всего, что отельными ударами были слышны возвраты грузиков-противовесов. Каждое нажатие клавиши как с одноразовым дилеем. Избавился быстро.
На качество сборки жалоб довольно много, и здесь на форуме проскальзывало.

Механики TP40Wood/TP400Wood — уже можно говорить о приближении к фортепианно тяжести, но всё равно не дотягивает. Но эти механики в целом покрепче сделаны.

По-настоящему рояльные клавиатуры начинаются от Kawai VPC1 (и этой же моделью заканчиваются, ибо других нет). Особенности: никаких органов управления, никаких колёс и дисплеев. Пустая верхняя крышка, на которую можно поставить что угодно (хотя она и не совсем горизонтальная). Грузиков нет, клавиша представляет собой полноценное коромысло, уходящее вглубь корпуса. Датчики-контакты находятся не под клавишами, а глубоко сзади и сверху, а потому мелкий мусор, еда и напитки не могут им повредить; прослужить такая механика должна долго. Клавиатура тяжёлая (это хорошо, если не требуется перевозить, да и шатается она при игре меньше) и довольно высокая (=толстая). Эта клавиатура дороже KK88 mk3 на 200 евро (в Германии). Если в гости зайдёт поиграть настоящий сварщик пианист, он будет очень доволен. Ну и она действительно из дерева сделана :)
Вот чем чёрт не шутит: рассмотрите пару VPC1 + что-нибудь самое недорогое из линейки NI.
 
  • Like
Реакции: max-owl
Можете озвучить эти крутые фишки?
всякие... куча вариантов педалей, можно назначать внутри роутинг миди-usb, назначать что угодно на стики, это не киллер фичи конечно ))) есть приложение SLEditor, где можно строить кривые чувствительности по каждой клавише отдельно, откалибровать индивидуально если надо -- такого финта нигде не встречал больше. 4 зоны с гибкими настройками, огромное количество слотов для пресетов... Вообще можно клаву настраивать под себя как с панели, так и с приложения.
Если просто подключить к пианотеку/контакту и играть одним профилем -- это конечно неактуально.

Как по мне очень высокая точка для репетиции, гдето ок 5мм, при норме 2,5 пожалуй. Т.е. сама клавиша на повторное нажатие срабатывает на высоте ок 3мм, но чтобы динамику получить приходится подниматься повыше. Скажем на роланде репетиции даются мне проще... Но если вы не пианист, вам это и не нужно. Да и пианист тоже... много мы играем эти репетиции.

Если хочется прям в механику и пианизм упороться, я бы посоветовал Yamaha P525 c GrandTouch-S, это действительно клевая механика, да и остальная электронная начинка топовая. Цена только кусучая.

VPC1 Мне кстати вообще не понравился при сравнении в лоб с SL88 Grand, она какая то ватная что-ли... хотя пивот (подвес клавиши) у нее далеко, как на настоящей механике и с молоточками круто. Я ее заказал, но не выкупил в магазе, даже потеряв ок 5к на этом ))) потому что там неравномерно было по чувствительности прям сильно и в железе это не настроить и вообще... размер, вес, как-то оно слишком избыточно. А потом приехал SL88 Grand и это было то что я искал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Leon Noel
Механики TP100/TP110 никаким образом не являются «фортепианными». Они значительно легче и по сопротивлению пальцам, и по весу самого устройства (связь прямо пропорциональная). У меня недолгое время была клавиатура с механикой TP100 — я был очень разочарован. Очень гулкая, пришлось проклеивать всю. Хуже всего, что отельными ударами были слышны возвраты грузиков-противовесов. Каждое нажатие клавиши как с одноразовым дилеем. Избавился быстро.
На качество сборки жалоб довольно много, и здесь на форуме проскальзывало.
Добавлю свои "пять копеек". ТР100 - отличная клава для тех, кому слишком рояльная не нужна, но и пальцы "расхолаживать" не хочется. Не такая уж она и легкая. Косяки при изготовлении были, но их пишут - устранили. Я взял SL88 Studio через почту с опаской: всяких плохих мнений начитался, и готов был вернуть товар. Но оказалось, все отлично, возвращать инструмент не пришлось. Гулкость и грюк молотка - факт. Это есть. Я "поборол" это при помощи полуторасантиметрового листа натурального войлока, подложенного прямо под инструмент.
 
Я ни в коем случае не отговариваю от тяжёлой клавиатуры. Никакого запрета на их использование для начинающих нет :) Если знаете, что именно вам точно не подойдёт, уже хорошо.

Тогда про вес клавиатур, ещё раз.

Механики TP100/TP110 никаким образом не являются «фортепианными». Они значительно легче и по сопротивлению пальцам, и по весу самого устройства (связь прямо пропорциональная). У меня недолгое время была клавиатура с механикой TP100 — я был очень разочарован. Очень гулкая, пришлось проклеивать всю. Хуже всего, что отельными ударами были слышны возвраты грузиков-противовесов. Каждое нажатие клавиши как с одноразовым дилеем. Избавился быстро.
На качество сборки жалоб довольно много, и здесь на форуме проскальзывало.

Механики TP40Wood/TP400Wood — уже можно говорить о приближении к фортепианно тяжести, но всё равно не дотягивает. Но эти механики в целом покрепче сделаны.

По-настоящему рояльные клавиатуры начинаются от Kawai VPC1 (и этой же моделью заканчиваются, ибо других нет). Особенности: никаких органов управления, никаких колёс и дисплеев. Пустая верхняя крышка, на которую можно поставить что угодно (хотя она и не совсем горизонтальная). Грузиков нет, клавиша представляет собой полноценное коромысло, уходящее вглубь корпуса. Датчики-контакты находятся не под клавишами, а глубоко сзади и сверху, а потому мелкий мусор, еда и напитки не могут им повредить; прослужить такая механика должна долго. Клавиатура тяжёлая (это хорошо, если не требуется перевозить, да и шатается она при игре меньше) и довольно высокая (=толстая). Эта клавиатура дороже KK88 mk3 на 200 евро (в Германии). Если в гости зайдёт поиграть настоящий сварщик пианист, он будет очень доволен. Ну и она действительно из дерева сделана :)
Вот чем чёрт не шутит: рассмотрите пару VPC1 + что-нибудь самое недорогое из линейки NI.
Благодарю за мнение, но ценник на Кавай весьма высок. Вам доводилось играть на этом инструменте?
 
всякие... куча вариантов педалей, можно назначать внутри роутинг миди-usb, назначать что угодно на стики, это не киллер фичи конечно ))) есть приложение SLEditor, где можно строить кривые чувствительности по каждой клавише отдельно, откалибровать индивидуально если надо -- такого финта нигде не встречал больше. 4 зоны с гибкими настройками, огромное количество слотов для пресетов... Вообще можно клаву настраивать под себя как с панели, так и с приложения.
Если просто подключить к пианотеку/контакту и играть одним профилем -- это конечно неактуально.

Как по мне очень высокая точка для репетиции, гдето ок 5мм, при норме 2,5 пожалуй. Т.е. сама клавиша на повторное нажатие срабатывает на высоте ок 3мм, но чтобы динамику получить приходится подниматься повыше. Скажем на роланде репетиции даются мне проще... Но если вы не пианист, вам это и не нужно. Да и пианист тоже... много мы играем эти репетиции.

Если хочется прям в механику и пианизм упороться, я бы посоветовал Yamaha P525 c GrandTouch-S, это действительно клевая механика, да и остальная электронная начинка топовая. Цена только кусучая.

VPC1 Мне кстати вообще не понравился при сравнении в лоб с SL88 Grand, она какая то ватная что-ли... хотя пивот (подвес клавиши) у нее далеко, как на настоящей механике и с молоточками круто. Я ее заказал, но не выкупил в магазе, даже потеряв ок 5к на этом ))) потому что там неравномерно было по чувствительности прям сильно и в железе это не настроить и вообще... размер, вес, как-то оно слишком избыточно. А потом приехал SL88 Grand и это было то что я искал.
Похожий отзыв услышал от своего знакомого музыканта про Кавай. Да и за такую цену можно взять цифровое пианино или б.у. рабочую станцию.
 

Сейчас просматривают