<div class='quotetop'>Цитата(moi @ Aug 10 2007, 07:03 PM) [snapback]480058[/snapback]</div>
pROFI - про отсутствие динамики у клавесина вроде как известно...
А с фразировкой что там интересного? Расскажи, пжлст, в кратце, как в теме про хаммонд... Правда для органа понятно, что есть фразировка, а вот с клавесином ума не приложу, что там?
И может ли клавесин "работать" как фоно (по фразировке), просто нет у него форте-пиано и все...
Я ищу хороший звук в связи с этой темой
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=36597&st=40
Ты там поучаствовал уже... Выскажи свое мнение по поводу того, к чему я пришел в итоге. Спасибо!
[/b]
Спросил-отвечу по "школьным" конспектам,так как сам не "парился" по этому поводу.
Да и кратко не получится...кратко и быстро только кролики....
Почитайте это,послушайте,проанализируйте мидипримеры-полезно.....
Текст для тех,кто смотрит дальше тембра,кому чуждо слово "ниасилил многабукв":
КЛАВЕСИН-французское clavecin; итальянское cembalo; английское harpsichord.
(ищите тембровые разновидности псалтерий,верджинал,арпсихорд,клавицитериум,музеляр,эпинет,спинет,хаммерклавир,клавикорд,чембало)--клавишный музыкальный инструмент, металлические струны которого защипываются плектром из пера или кожи.
Овладение искусством интонации на клавесине требует таланта и доступно не всякому профессионалу.
Регистры клавесина регулируют спектр звучания струны.Их используют с целью регулирования точки, в которой она будет возбуждена.Комбинирование регистров создаёт не столько тембры, сколько ресурс перемен ясности и масштаба звучания.Что касается последнего, то, согласно Квантцу,клавесин не всегда слышно в оркестре, зато всегда слышно, когда его там нет.Кроме того, клавишные щипковые нередко снабжаются устройствами (например, «арфа», «лютня»), приглушающими или как-то иначе «препарирующими» (но не возбуждающими!) звучание струн, т.е., строго говоря, не являющимися регистрами. К вспомогательным устройствам принадлежат и коппели (нем.),позволяющие связывать мануалы так, что, играя на одном из них, можно использовать регистры другого. Синхронное срабатывание плектров влекло бы скачкообразные изменения игрового усилия при увеличениях и уменьшениях числа включённых регистров. Стэйджеринг (англ.)- регулировка очерёдности срабатывания плектров разных регистров – исключает возможность возникновения таких перепадов.
Пианист непременно отметит лёгкость исполнения быстрых пассажей, орнаментальных фигур и тому подобных «мелочей», освоение которых на фортепиано иной раз требует многонедельного труда.Он обнаружит, что обеспечение ясности полифонического голосоведения не требует от него сознательных усилий (хотя вряд ли догадается, что она обеспечена мензурацией и надлежащей интонировкой). Если пианист является одарённым ритмистом, то обнаружит также, что совершает неожиданные агогические ошибки. Объяснение основано на аудиальной ценности «концов» долей такта и на том, что чёткость снятия тонов на клавишных щипковых не уступает чёткости их взятия. Между тем педаль и прочие «удобства» фортепиано отучают пианистов от заботы о том, когда именно кончается каждый из взятых звуков. Наконец, любой пианист не переминет попенять на то, что клавесин звучит в одном нюансе. Это столь же общее, сколь и ошибочное впечатление обусловлено тем, что пианистическое туше не имеет ничего общего с приёмами игры, успешно меняющими громкость клавишных щипковых (хотя и в более узком объёме, чем у фортепиано).
Помним:сила удара пианиста по клавише клавесина теряет всякое значение. И длительность звука при игре на клавесине совсем иная – струна звучит, только ПОКА НАЖАТА клавиша(т.е.использовать сустайн НЕЛЬЗЯ).
Для клавесина характерно ритмическое своеобразие украшений.
Это в учебных пособиях:
Правила исполнения украшений (Ф.Куперен, И.С.Бах).
Украшения в клавирной музыке Моцарта. Школа И.Гуммеля (1828)
«Школа фортепианной игры» ор.500 К.Черни (1840).
В учебных заведениях учатся также по двухголосным инвенцим Баха и упражнениям из
«Искусства игры на клавесине» Куперена,
Правила записи рояля относятся и к клавесину, но у клавесина существуют свои особенности. Акустический уровень клавесина очень низкий, приблизительно на 15...20 дБ ниже рояльного, из-за чего возникает проблема - каким уровнем записывать клавесин. Если максимальным, то при обычной громкости прослушивания он будет казаться неестественно громким, грохочущим и скрежещущим.
Большое количество обертонов клавесина лежит в области наибольшей чувствительности слуха, так что клавесин хорошо слышен и легко различим в оркестре. Из-за низкого уровня звука клавесина во время записи проявляются все посторонние шумы студии. Отстроиться от них позволяет более близкое расположение микрофона, или обрезка низких частот до 150...200 Гц, потому что ничего ниже этих частот клавесин не воспроизводит, а его басовые ноты почти не дают основного тона.
Так как в клавесине нет рамы, как у рояля, и струны держатся на одном корпусе, он очень легко теряет строй. Поэтому присутствие настройщика на записи считается обязательным. Особенностью клавесинной игры является характерный звякающий звук, который возникает, когда при отпускании клавиш клавесинные перышки возвращаются на свое место. Он может особенно раздражать в конце пьесы при снятии заключительного аккорда. Смягчить этот эффект можно, сделав на месте "звяка" склейку, и убрав на ней уровень.
Не стоит располагать микрофон слишком близко к перышкам клавесина, так как план получится очень близким, и клавесин нарушит общую панораму в оркестре.
Слушаем:
http://www.lpstudio.ru/rus/collection.htm#
http://music.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12491&cat_ob_no=
http://music.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12494&cat_ob_no=
Вот прекрасный английский сайт:
сайт John Sankey
На сайте есть его записи (в MIDI, но играл он..можно ПРИЁМЫ ВЗЯТЬ ИЗ НИХ..)
почти всего Keyboard Bach, также 555 записей Domenico Scarlatti и 93 записи William Byrd
На сайте есть ряд статей, как то:
Keyboard Technique - Speed
A Brief History of the Harpsichord
The Physics of Harpsichord Sound
Harpsichord Sound - Sustaining Notes
The Keyboard Tuning of Domenico Scarlatti
http://sankey.ws/harpsichord.html
p.s.
«..Вы можете выйти в любой момент,но Вы никогда нас не покинете..)
Любимые слова Тарзана из "Hotel California"