Домашняя студия и записи (гитара) (1 онлайн

DGray

Well-Known Member
15 Апр 2004
1.434
527
113
если не говорить о исполнении и качестве записи – они как всегда на высоте (это космос)
искреннее уважение вызывает невозмутимое и лёгкое исполнение, не чета всяким Дервоедам, Илларионовым и Финкельштейнам – позёры и кривляки
 
  • Sad
Реакции: Music_Hawk

Dmitry1978

Member
2 Окт 2012
46
62
18
если не говорить о исполнении и качестве записи – они как всегда на высоте (это космос)
искреннее уважение вызывает невозмутимое и лёгкое исполнение, не чета всяким Дервоедам, Илларионовым и Финкельштейнам – позёры и кривляки
Спасибо! Вышеперечисленные гитаристы пусть играют, как им угодно. Меня больше волнует то, как УЧАТ молодых! Если попробовать поискать, то увидите, что всё сильно отличается от того, что предлагаю я... К сожалению! А талантливых ребят немало.
 
  • Like
Реакции: James Kru и Music_Hawk

regarega

Well-Known Member
12 Июл 2017
537
367
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Пишу на айфон. Все равно в студии потом переделывать))
Кстати, классика на нейлоне прекрасно получается, из обработки - ревер и вч/нч немного подкручиваю ибо телефонный микрофон совсем грустный..

 

Вложения

  • Like
Реакции: Dmitry1978

Music_Hawk

Well-Known Member
Эта чо было?
Илларионов просто чумовой музыкант и гитарист. Типа его хватает и на блестящее исполнение и на артистичность, что редкость неимоверная. Поверьте, он тоже может сидеть ровно и сопеть в две дырочки, докладывая все Баховские сонаты и партиты, форыкзампль.
Но этого добра хватает с избытком.
 

DGray

Well-Known Member
15 Апр 2004
1.434
527
113
а было, да и есть то, что слушать данных товарищей и получать позитивные эмоции от музыки лично у меня не получается. В актёрской среде говорят "переигрывает", вот это как раз к ним и относится – много мнимой патетики в образе, да и в технике. Если коротко – музыку играют, а музыкальности нет.
 

DGray

Well-Known Member
15 Апр 2004
1.434
527
113
точки ставлю сразу, а не апосля. кто-то вообще не ставит. а вы кого супротив маэстро хотите выставить, если Майю, то здесь и «глухой» услышит ху из ху. да и никто же не запрещает вам - слушайте маэстро и наслаждайтесь, каждому своё
 

Music_Hawk

Well-Known Member
да и никто же не запрещает
Вот спасибо! Но вы довольно жёстко поставили вопрос про отсутствие музыкальности. Я про этот момент.
Вы имеете свой шаблон музыкальности, не попав в который, музыкант перестанет существовать? Или просто вас колбасит от сценического артистизма любого исполнителя? В Новосибе я был знаком с сектой гитаристов-«грязнуль», которые презирали всех, естественно, чистюль. Которые играли чисто и по нотам.
Что-то похожее, но зеркально, увидел в вашем посте.
На здоровье, хвалите любого исполнителя, это толтко радует,а лишать всенародно «музыкальности», имхо, моветон.
 

DGray

Well-Known Member
15 Апр 2004
1.434
527
113
какой тест, что за бред? вы обеспечите равные условия, посадите двух гитаристов и попросите их сыграть одно и тоже произведение? а из равных и выбирать нечего.. блин, чё за фигня вообще, зачем какие-то тесты, кого-то выбирать. я же сказал, каждому своё. а кто хочет тесты, ну занимайтесь тестами (бредовое какое-то развлечение)
 
  • Sad
Реакции: Music_Hawk

Music_Hawk

Well-Known Member
я же сказал, каждому своё.
Нет.
Вы написали вот это:
Если коротко – музыку играют, а музыкальности нет.
не чета всяким Дервоедам, Илларионовым и Финкельштейнам – позёры и кривляки
Разницу чуете?
Дервоеда давно не слухал, Финкельштейна очень мало. Спорить по ним не буду.
Хотя, кмк, вы общо это просто хамски написали.
Не претендуя на изменения вашего отношения к любым исполнителям и композиторам. Но выражайте его (хотя кому оно нахрен нужно, по вашим же словам?) более музыкально. Спасибо.
 

Music_Hawk

Well-Known Member
Очень хорошо звучит инструмент!
Ага.
И Алеманда сделана хорошо.
Мне, кагэбычно, не очень заходит много ногтя в звуке, но мб это свойство моего сегодняшнего тракта и слуха.
Правда без ногтя мелизм не вытащить такой ништяковый, как в начале второй части на 0.42/43
 
  • Like
Реакции: Dmitry1978

Dmitry1978

Member
2 Окт 2012
46
62
18
Дима Илларионов, насколько я знаю, ушел в проекты (как и большинство)... Сольные концерты гитаристы-классики давно не играют. Если и играют, то это в основном для "своих" либо для педагогов и их учеников, так как обычная публика на гитару ходить давно перестала (не только в РФ). Программы гитаристов более похожи на галантерейную лавку, мало продуманы, не имеют концепции. Игра?.. Как правило все одинаковы, не смотря, что имеют разную степень одаренности. Залы гитаристам дают второстепенные, абонементы филармонические почти все давно закрыты, а это очень показательно. Может кто-нибудь сможет припомнить сольный концерт нашего (советского или российского) гитариста, скажем, в Большом зале московской консерватории за последние лет 50? А были ли он вообще?.. Я лично наблюдая очевидную стагнацию, а не развитие, как многие преподносят. Бесконечное количество конкурсов и лауреатов? А кому они нужны? Кому они интересны? Какие у них перспективы? Пристроиться, организовать свой небольшой "свечной заводик" в виде провинциального гитарного фестиваля, чтобы приглашать себе подобных, а взамен ездить к коллегам с таким же "заводиком"?.. Отношение со стороны академического музыкального сообщества к гитаристов больше пренебрежительное, чем уважительное. И я понимаю почему! Гитара не имеет признания. И эту проблему никто не решил до сих пор! Ни Сеговия, ни Вильямс, ни Брим, ни Барруэко, ни Рассел, ни кто-либо другой! Почему? Все были заняты исключительно собой и карьерой концертирующего музыканта. Кстати, большинство из вышеперечисленных - самоучки. Ровно также шли интуитивно. Даже Вильямс, играя с разного уровня музыкантами (скрипачами в том числе), остался вне признания. Нет, гитаристы его признают, но речь не о гитаристах!
Нет четко-сформулированных критериев-требований, чтобы, придерживаясь их, можно было воспитать ГРАМОТНОГО МУЗЫКАНТА! Не ГЕНИЯ, а обычного человека, но ГРАМОТНОГО. Понимаете чем я? А в гитаре сплошной дилетантизм. Рассуждают о том, как им НРАВИТСЯ, а не о том, как ПРАВИЛЬНО и ЧТО для этого нужно делать. О звуке речь заходит - так у них критерий один - звук должен быть КРАСИВЫМ. А КАКОЙ это КРАСИВЫЙ они не могут сформулировать. Они решили 50 лет назад, что, подавив высокую составляющую в звуке, играя вдоль струны, выпрямив запястье (зажав его, потому что прямое запястье - это постоянное статическое напряжение), решат все проблемы. Решили... Упростив подход! Массовость! Это плюс, безусловно! Но, простите, а как быть талантливым детям? Они же не могут развиваться. Они не имеют понятия о свободе, пластике, туше. Музыкального языка они не вразумеют. Элементарных правил не знают. "Музыкальный язык" - это не музыка еще. Музыка ИСПОЛЬЗУЕТ музыкальный язык для того, чтобы передать живое сознание композитора. "Музыкальный язык" - это как в русской литературе русский язык, который состоит из предложений разной интонации, путнктуации, оборотов, ПРАВИЛ и т.д. Гитаристы не владеют (не знают) языком музыки. Они творят произвол. КРЕАТИВЯТ.
Классическая гитара сейчас пребывает в серьезном кризисе (тупике), в которой её загнали за последние 45 лет.
Как выйти из этого я могу предложить, но для этого нужно менять систему по которой учат детей.
 

Dmitry1978

Member
2 Окт 2012
46
62
18
Раз пошел такой разговор, то пару слов по поводу вышеопубликованной Аллеманды:

Сложность этой Аллеманды заключается в том, чтобы её повествование имело «простоту». Но простоту не ту, которая хуже воровства и не «простоватость». Не нужно забывать о том, что мы соприкасаемся с гением Баха. Для него все аллеманды давно превратились в прологи-вступления (не танцы, как многие считают, а жанр), которыми он наслаждается.
За этой «простотой» кроются весьма сложные исполнительские задачи.
А именно:
1) Полный контроль над динамической ровностью в строгом (умеренном) её развитии.

2) Владение «лёгким», филигранным и в то же время «мягким», «ласкающим» струны туше, которое возможно при игре исключительно ногтем, без подушечки пальца.
2.1) Без свободы, пластики и «нейрохирургической» точности движений каждого из пальцев этого достичь невозможно.

3) Максимальная слитность/плавность звучания.
3.1) Тщательный слуховой контроль над длиной звучания каждой ноты.
3.2) Работа над техникой левой руки, так как она лидирует (правая же рука — предельно «лёгкая», «мягкая»), развитие независимости каждого из пальцев и точности их движений.

4) Ясное (чистое, «кружевное») изложение музыкальной ткани.
4.1) Ведение голосовых линий (не ограничиваться одними лишь фразами).

5) Нельзя злоупотреблять частыми отклонениями от темпов (замедлениями в каждой фразе), ферматами и «espressivo».

6) Ни в коем случае нельзя применять заблаговременную постановку пальцев на струны (подготовку), которые купируют (сокращают) звучание предыдущей ноты!
Всё должно быть выверено и «работать» в тесной связке со слухом.

Если эти требования соблюсти, то получится гениально и «просто».

Не вижу смысла описывать то, КАК над всем этим работать, поскольку:
а) это может занять много страниц
б) описать словами все сложные процессы просто невозможно (нужно показывать на практике, пояснять, объяснять. Так гораздо проще).
в) это не формат соцсетей.

Данная запись — не начало пути, безусловно, но и не является конечным результатом.
Время, понимание того, что необходимо для достижения нужного результата и вдумчивая работа сделают своё дело.
 

Music_Hawk

Well-Known Member
Сольные концерты гитаристы-классики давно не играют. Если и играют, то это в основном для "своих" либо для педагогов и их учеников, так как обычная публика на гитару ходить давно перестала (не только в РФ).
И я не пойду на любой большой сольник в большом зале даже бесплатно.
Ну, мб приду на второе отделение…

Классическая гитара с нейлоном — инструмент очень ограниченный.
.
Камерный.
Пардон за аллюзии.
Динамический и звукочастотный диапазон весьма скромен.

Концерты гитаристов в Гнесинке я помню, в БЗК нет. Рахманиновский был вроде, Малый. Но всё это было весьма уныло, независимо от приязни к отдельным исполнителям.
Даже на концерте таких «заводных» чуваков, как Пако или Ол ди Меола, без подзвучки / пьезы или без дуэта/трио/коллектива, можно было заснуть на 10-ой минуте пятого ряда второго амфитеатра.
(Гиперболическая шутка)


Ансамблевый инструмент, если брать залы. Ну или — делать короткие концерты.
10-15 минут на отделение и подзвучка (хорошая!)
Имхо, кмк и нмв.
А Илларионову респектище и уважуха хотя бы только за популяризацию инструмента.
Конкурсы — отдельная тема, жесткая и больная.
И проф. музыканты-конкурсанты тоже.
 

Music_Hawk

Well-Known Member
Гитаристы не владеют (не знают) языком музыки.
Шо, все?!
Не, ну понятно, что не сравнить с десяточкой ЦМШ и последующей Консой и аспирантурой (с педагогами соответственно подготовленными и школами) у многих других инструменталистов, но всё же…
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Классическая гитара сейчас пребывает в серьезном кризисе (тупике), в которой её загнали за последние 45 лет.
Как выйти из этого я могу предложить, но для этого нужно менять систему по которой учат детей.
Но есть ведь Estas Tonny (кстати наш, из Запорожья парень), есть Tommy Emmanuel.
Стадионы не собирают, но классическую гитару в шкаф не поставили…
 

Music_Hawk

Well-Known Member
но классическую гитару
Он вроде вообще не о том?
или я что-то пропустил?

Эстас Тонни тоже мимо.
Речь о классической нейлоновой гитаре
Без пьезы, бубна и благовоний.
И потом уличная штырка, это отдельная вещь даже на классике.
 

pettrovich

Active Member
22 Янв 2010
95
124
33
, не чета всяким Дервоедам, Илларионовым и Финкельштейнам – позёры и кривляки
Уважаемый DGray, а Вас ничего не смущает в исполнении (даже подскажу где - в первых трех тактах) "Последнего тремоло" Барриоса топикстартером в самом первом сообщении темы? Если нет, то это вопрос к Вашему уровню подготовки. Финкельштейн, Илларионов и Дервоед прекрасные музыканты, что то у них, наверняка спорно, кому то ближе Дервоед, кому то Илларионов, кому то Финкельштейн, это нормально, но оскорблять зачем? Я буду Вам очень признателен ,если Вы на мой вопрос в начале сообщения ответите грамотно и профессионально с нотами в руках. :)
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Он вроде вообще не о том?
или я что-то пропустил?
@Dmitry1978, Написал, что -
Классическая гитара сейчас пребывает в серьезном кризисе (тупике), в которой её загнали за последние 45 лет.
Как выйти из этого я могу предложить, но для этого нужно менять систему по которой учат детей.
Я привёл два примера того, как можно популяризировать классическую гитару. А пьеза там или нет её - это не столь важно.
 

pettrovich

Active Member
22 Янв 2010
95
124
33
А что касается классической гитары , то с позволения уважаемых участников форума внесу свои пять копеек . Сразу предупреждаю , это мое мнение, оно не истина в последней инстанции и никому не навязываю. Обычный здесь вопрос : "какое я право имею?". Я гитаре , именно классической, отдал 41 год своей жизни (мне сейчас 51). Прошел все ступени образования ( муз. школа-муз училище-Вуз-аспирантура, курс в Muzikhochsshule в Мюнстере, где работал ассистентом у Райнберта Эверса. занятия с Робертом Аусселем в Кельне) , концертировал (кстати был первым гитаристом в СССР, сыгравшим сюиту Морено-Торробы "Ворота Мадрида", Финкель сыграл ее позже), записи на радио и ТВ. Долго преподавал в музыкальном училище, диссертация и статьи , все по гитарной тематике. Естественно, за столько лет происходит переосмысление когда то сделанного (и сыгранного тоже). Я оставлю сейчас в стороне вопросы исполнительства и конструктива гитары, приводящие зачастую к радикальным высказываниям:
Речь о классической нейлоновой гитаре
Без пьезы, бубна и благовоний.
И потом уличная штырка, это отдельная вещь даже на классике.
Коснусь только репертуара. Уважаемые гитаристы, коллеги, давайте трезво посмотрим на репертуар для гитары. В музыке XIX века для гитары нет ни одного произведения, которое по глубине приблизилось бы к сонатам Бетховна. Есть какие то редкие озарения у Сора, Джулиани, Агуадо. Но , простите, все эти бесконечные прелюдии и каприччио всех этих Диабеллии, Мертца, Коста, Лениани и прочая прочая, это , по сути, салонный репертуар зачастую с превалированием дурного вкуса. Если вы мне назовете произведения крупной формы для гитары этого периода , стоящих на уровне с сонатами и концертами для ф-но Бетховена, буду только благодарен. Вариации на тему Моцарта ор.9 Сора блестящая виртуозная салонная пьеса, не более того.
Бах????? еще лет 20 назад Игорь Рехин в разговоре сказал, что гитаристам надо обьявить мораторий на исполнение сочинений Баха (кстати, при этом разговоре присутствовали те самые "позеры и кривляки"). И в чем то он прав. Во первых, гитара никогда не будет звучать как лютня по динамике, во вторых , зачастую педагоги , когда своим ученикам дают сочинения Баха, плохо представляют весь круг исполнительских проблем динамики, артикуляции, орнаментики.( Кстати, за всю свою жизнь только один раз слышал изумительное исполнение лютневой музыки Баха (забыл, что сам музыкант,слушал и наслаждался), и где бы вы думали? В Саратове, в 2019 году.) В результате имеем то, что имеем. Но Чакона на гитаре звучит бесподобно, даже при не очень умелом исполнении. Тем не менее, хотите играть полифонию на гитаре? Прелюдии и фуги Рехина, Прелюдии и Фуги Джапаридзе, Мударра, Нарваэс, Милан, Санз, Кампион. Более чем достаточно. Таррега - блестящие изумительные миниатюры, но опять же миниатюры, крупной формы нет. Век двадцатый - отдельный разговор. Но..... переиграв концерты ( Вила Лобос, Понсе, Кастельнуово-Тедеско, Фантазия для джентльмена и Аранхуэс Родриго Концерты Иванова Крамского)) с годами пришел к выводу: есть концерт "Аранхуэс" и есть все остальное, так по мастерству, блеску и глубине с "Аранхуэсом" пока не сравнится ничего, Не верите, проведите эксперимент: в один вечер послушайте Понсе "Южный концерт" , Вила-Лобоса или Кастельнуово-Тедеско и "Аранхуэс", сразу станет все на свои места. И проблема репертуара для гитары , она как раз в этом, что оригинальных произведений, подобных "Аранхуэсу" крайне мало и их редко исполняют. Отсюда и отношение к инструменту, так как репертуар вызывает очень много вопросов к художественной составляющей. Пианисты, кстати, когда слышат как играет Ямашито транскрипцию "Картинок с выставки" Мусоргского, в ужас приходят.
 
Последнее редактирование:

Music_Hawk

Well-Known Member
Если вы мне назовете произведения крупной формы для гитары этого периода , стоящих на уровне с сонатами и концертами для ф-но Бетховена,
Так об этом и речь.
Салонный инструмент.
Или костыли в виде подзвучки (а где её хотя бы нормально, без косяков и с пониманием инструмента учинят?) или большой зал не удержать. И кто будет для нас/них крупную форму писать?

Уроборос, извиняюсь, если кто червячков боится.



Бах????? еще лет 20 назад Игорь Рехин в разговоре сказал, что гитаристам надо обьявить мораторий на исполнение сочинений Баха
Хрен ему в сумку.
A-dur Куранта (для гитары а-дур) челльная — наше всё. Сонаты и партиты скрипичные тоже много чего позволяют сыграть.
Пианисты, кстати, когда слышат как играет Ямашито транскрипцию "Картинок с выставки" Мусоргского, в ужас приходят.
это их проблемы. И, кстати, не все пианисты же? Есть и адекватные …
 

pettrovich

Active Member
22 Янв 2010
95
124
33
Увы и ах, в большинстве своем музыкально куда более адекватные, чем гитаристы :)
 
  • Like
Реакции: Dmitry1978

Music_Hawk

Well-Known Member
Как выйти из этого я могу предложить, но для этого нужно менять систему по которой учат детей.
Да просто всё.
Внедрить гитару в ЦМШ.(школу Гнесиных и подобные)
Через 11-15 лет получите пять-семь-десять нормально и последовательно образованных музыкантов-гитаристов.
Только я не вижу стимула для родителей.
По ф-но, оркестровым инструментам, вокал, там понятно. А без этого фантома перспективы больших сцен и великих имён, кто ж дитятко будет губить с раннего возраста? .
Имхо, гитара сейчас на самом большом подъёме из мне памятных.
Если же будет достигнут уровень ЗР хотя бы как здесь,
возможен прорыв вверьх и вшырь.
 

Dmitry1978

Member
2 Окт 2012
46
62
18
И я не пойду на любой большой сольник в большом зале даже бесплатно.
Ну, мб приду на второе отделение…

Классическая гитара с нейлоном — инструмент очень ограниченный.
.
Камерный.
Пардон за аллюзии.
Динамический и звукочастотный диапазон весьма скромен.

Концерты гитаристов в Гнесинке я помню, в БЗК нет. Рахманиновский был вроде, Малый. Но всё это было весьма уныло, независимо от приязни к отдельным исполнителям.
Даже на концерте таких «заводных» чуваков, как Пако или Ол ди Меола, без подзвучки / пьезы или без дуэта/трио/коллектива, можно было заснуть на 10-ой минуте пятого ряда второго амфитеатра.
(Гиперболическая шутка)


Ансамблевый инструмент, если брать залы. Ну или — делать короткие концерты.
10-15 минут на отделение и подзвучка (хорошая!)
Имхо, кмк и нмв.
А Илларионову респектище и уважуха хотя бы только за популяризацию инструмента.
Конкурсы — отдельная тема, жесткая и больная.
И проф. музыканты-конкурсанты тоже.
Это вопрос игры музыканта, квалификации. Да, уныло.. Согласен. Вот и причина спада интереса. Что касается динамики: да, гитара инструмент камерный, но её любят не за децибелы. Громкость стоит на самом последнем месте в оценке звука. Тембр: увы, им пользоваться давно разучились, так как манера игры накладывает свой отпечаток. Вообще, гитара инструмент очень богатый тембрально.
 

Dmitry1978

Member
2 Окт 2012
46
62
18
Шо, все?!
Не, ну понятно, что не сравнить с десяточкой ЦМШ и последующей Консой и аспирантурой (с педагогами соответственно подготовленными и школами) у многих других инструменталистов, но всё же…
Вы знаете, да, почти все. К сожалению! Я обученной молодёжи не вижу особо... Не детей имею ввиду. До 30 лет.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)