Домашняя студия и записи (гитара)

микрофоны, а тем более такие как DPA "кашу" никак не испортят. может влиять расположение и помещение. инструмент вряд ли
+100500. Пара-тройка градусов по азимуту/тангажу и десяток сантиметров расстояния зачастую дают куда более ощутимую разницу в снимаемом звуке, чем модель микрофона.
Согласен с тем, что гитара недостаточно "сочная", она чересчур телефонно-назальная. Тем более обидно, что исполнение и инструмент заслуживают лучшей фиксации :)
И, возможно, надо поискать оптимальное место в студии. То, что он не заглушена - неплохо. Можно поэксперементировать с добалением как раз отражающих элементов.
А в целом виной неперфектности звука вполне может быть синдром маленького помещения, хотя оно и не переглушено.

По видео трудно судить о размерах вашей студии, но у меня опасение, что это скорее кабинка, со всеми вытекающими...

Акустическим инструментам, в т.ч. голосу, необходим простор...
А у вас все суховато, и барокко тоже. В подобных помещениях такая музыка не исполнялась.

Простите, если в моем посте много негатива - вовсе не преследовал такой цели, наоборот - хочется чем-то помочь. :)
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Да, согласен! Я сам всегда жалуюсь на недостаточный объем комнаты: 9м. кв. - это очень мало.
В зале (хорошем!) все иначе, коенчно...
Модель микрофона, как ни странно, тоже имеет значение. Проверял:) Если нет потенциала, то хоть как его верти... Не выходит "каменный цветок":)
В каких помещения исполнялась музыка мы можем только догадываться: это были и салоны, и при дворе, и открытое пространство, и залы разных размеров. Вплоть до комнатных (но не 9 метров!).
Поэтому я однозначно ссылаюсь на недостаточную кубатуру а первую очередь.
[DOUBLEPOST=1539523863][/DOUBLEPOST]Я бы, наверное, все же рассматривал узкомембранники конденсаторные...
Но бюджетных, кроме Октав, я не знаю. Может быть тут кто-то может что-либо посоветовать?
 
@Дмитрий1978, @Ifrit советовал как-то очень недорогие SDC - то ли скандинавские, то ли бельгийские, сейчас уже не скажу точно. В слепом тесте показали себя вполне достойно, ноздря в ноздрю с именитыми микрофонами.

Давайте попробуем поискать в теме о выборе недорогих конеденсаторных. ;)

И еще - если позволяет помещение. я бы настоятельно рекомендовал попробовать омни. Достоинства - отсутствие осевого окрашивания и proximity effect'a, адекватная передача НЧ не зависимо от дистанциии.

Естественно, "размер все же имеет значение" - т.е. DPA однозначно лучше, чем Октава - которая вообще слабо предсказуема, особенно в случае пар.

И, наконец, по поводу "слепка" тесного помещения - кощунство, конечно, в такой музыке уповать на пост-обработку - но победителей не судят, и главное результат. Не исключено, что можно было бы убрать ER из ваших записей, или хотя бы укротить их ))
Можете выложить хотя бы mp3_320? Выберу время - попробую что-то сделать.

А помещение действительно маловато, увы. Диффузоры помогают, конечно, но не спасают.
В вашем же случае требования к акустическому окружению высоки - это же не чес в плотной фактуре, тут спрятаться негде - наоборот, гитара царит единолично и безраздельно.

P.S. Попробуйте в качестве эксперимента пятачок перед вами сделать при записи не поглощающим, а наоборот - отражающим.
При записи некоторых акустических инструментов это порой интересно работает.

И еще: если я не ошибаюсь, на потолке у вас - поглотитель? А диффузор не пробовали?
Хотя у вас и не скрипка, но радиация вверх все же присутствует, со всеми вытекающими...
 
Последнее редактирование:
@smack, спасибо большое, все по делу!
У меня на потолке сейчас геракустик под которым шуманет. Увы, тогда я не совсем понимал, что мне это ничего особенного не даст. А пол весь в ковролине. Возможно, есго придется убрать, а оставить коврик 2х2. Пока не знаю... Диффузоры однозначно спасают, проверено! На полоке были мысли сделать диффузоры (я туда поглощающие панели вешал, не помогло).
Резюме: открыть пол, но не весь, а потолок - что-то из мягкого или диффузоры?
P.S. Может, на потолок пирамидку поролон? У меня этого бесполезного г.... много в гараже:))
 
Может, на потолок пирамидку поролон?
Ни в коем случае! Я же предлагал рассеивание, а не поглощение.
И вам нужно добиться в помещении КМК отпимального соотношения между поглощением и рассеиванием. Пол можно и не открывать целиком, но сделать среду переменной )) - попробовать "островки" с отражающей поверхностью.
Если у вас найдется время на эксперименты, можно добиться неплохого результата.
 
Новое
В записях зачастую 600-800 гц. не дают полностью расслабиться
вырежете на мастере и танцуйте или дальше не расслабляйтес:D
 
  • Like
Реакции: Дмитрий1978
@smack, Я понял Вас. Тоже думал в этом ключе. Буду пробовать!
Вопрос: можно ли избежать снятия ковролина, положив на пол фрагментарно что-то деревянное (паркетная доска/мебельный щит)?
Какого рода рассеиватели на потолок? Можете фото дать, чтоб понимать в каком направлении двигаться? Спасибо!
[DOUBLEPOST=1539534644][/DOUBLEPOST]@Константин Викторович, гитары разные. На сравнении dry/wet мануфактура, но неплохая S.Yairi модеть 900.
Остальные - мастеровые (российские мастера).
 
@Дмитрий1978, Это на пару кардиоид октав записывал ...
Не срослись по фазе в низу сигналы, от этого и сухость ...
Стоило бы, все же поискать точку "плотности"
 
можно ли избежать снятия ковролина, положив на пол фрагментарно что-то деревянное (паркетная доска/мебельный щит)?
Да, именно об этом я и писал :)
Причем этот щит вовсе не должен лежать стационарно и быть тяжелым. В любой момент вы сможете его убрать.
Вообще во многих хороших студиях акустическая среда является гибкой, изменяемой согласно ситуации. Средства для этого различные - от двухсторонних переносных ширм до вращающихся вокруг оси либо подвешенных на направляющих стеновых панелях (моторизованных) - например, вот такие:
Dov - drumsets.jpg
Что касается рассеивателей на потолке - на серьезных студиях они выглядят вот так: DZZ_BKS.jpg
А дома в кабинетике у меня вот такая миниатюрная копия: Home_Ceiling diffusors.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Дмитрий1978
@Дмитрий1978, ORTF для растояний ...У Вас, же, проблема в раних отражениях ... Как вариант попробовать сесть в угол ...точнее ближе к углу где еще нет стоячих волн ... уйти от вычитаний...
 
Последнее редактирование:
@Boka, Когда записываю, то я сижу лицом к углу и расстояние около 3 метров.
Микрофоны от гитары на расстоянии порядка 60 см. Ставить дальше не могу - слишком слабый сигнал. Если поднимать гейн, то шумновато получается (итак до 48-50 приходится выкручивать).
Возможно, есть смысл подумать о покупке хорошего преампа...
Пока пишу напрямую в карту Apollo 8 DUO с сателлитом).

Попробую сделать, учитывая Ваши рекомендации!
[DOUBLEPOST=1539545658][/DOUBLEPOST]Это запись является эталонной для меня:
 
Последнее редактирование:
Ortf, wtf?
Шутка.
Но зачем он в комнатке?
Про игру в прямоугольных стенах уже написали.
Как-то писал нейлон, возлежа на полу, направя деку в угол стены и потолка.
К сожалению, результат умер, писали на плёнку ещё. А песню «зарубили» и плёнку стёрли.
Но оно было единственным местом, где больмень играло. Понятно, что КакудеЛусию в таком положении долго не поиграешь , но.
[DOUBLEPOST=1539546993][/DOUBLEPOST]@Дмитрий1978, про Пепе Ромеро:
Гитара бохатая.
Запись хорошая.
Но ногти убивают всякую негу.
Вообще, как бывший классический гитарист, классическую гитару не люблю.
Кстати, давайте мы вам организуем на пробу записи яйца и новые наши маломембранники?
Хотя, имхо, лучше км201 ничего для гитар нет.
4011 очень тупые.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexei56
@Music_Hawk, На пробу это как?:)
Ногти, увы, никуда не денешь. Иначе будет бардовская песня, а не Бах с четкой артикуляцией и динамикой))
Просто за длиной нужно следить, правильную форму им придавать и полировать хорошо.
Но у Ромеро с этим все неплохо. Видимо, так уж получилось...))
Км 201 - лампа вроде?
КМ 53-54 тоже неплохо))
 
Последнее редактирование:
@dr-music, совершенно в тютельку! Они. У меня осталось очень хорошее впечатление, а учитывая цену - так вообще восторг ))
 
@Music_Hawk, Понял!
Очень интересно, с удовольствием попробовал бы.
Вы где находитесь и на каких условиях даете на тест микрофоны?
Вы же понимаете, что тест не совсем адекватный, так как у меня не проф. студия:) Со своими минусами.
Можно сравнить в одних и тех же условиях 3 пары кардиоидных микрофонов, например.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Как позволяет мне считать мой некоторый опыт, тест возможен только с условным «механическим пианино». Я пробовал с дисклавиром, это действительно нормальный тест-сравнение.
Гроздь микрофонов на гитару - это не торт.
 
@Music_Hawk, Пары вполне достаточно, если нет гениальной акустики помещения (зала), которую необходимо снять.
[DOUBLEPOST=1539627089][/DOUBLEPOST]Да, еще такую гитару, бывает, записываю:)
 
  • Like
Реакции: Дед
@Дмитрий1978, эт понятно.
Но тоже не торт.
То есть не идеальный тест.
Это не личные придирки, просто о наболевшем...
Вообще склоняюсь(аки тонкая рябина) к тестам через воспроизведение с мониторов.
Там есть свои траблы, но по положению майков относительно точки исполнения и неровности самого исполнения от раза к разу, вопросов нет.
Ясенарафат, что разница между рёдэ и гефелем будет и так слышна.
 
Бывает, и такое тоже монтирую (звук, видео)
Чисто образовательный характер носят все видеоматериалы. Ни в коем случае на студию не претендуем:)

 
Последнее редактирование:
@Дмитрий1978, хорошо, только строй малька разъехался после первой части. Новые струны?
[DOUBLEPOST=1546122136][/DOUBLEPOST]Кста, если в каникулы тут и есть время, могу подъехать с парой-тройкой наших майков
 
  • Like
Реакции: Дмитрий1978

Сейчас просматривают