но весь звук синтов в осцилляторах в первую очередь.
Ну, вот фиг знает... )) Многократно читал мнение, что звук формирует фильтр. )) Сам склонен считать, что звук формируется вообще всеми блоками в более-менее равной степени. Тут роль играет и лёгкая неточность строя у осцилляторов относительно друг друга, и поведение огибающих, и характерность работы фильтра. В том же Вояджере, например, блок фильтров даёт характерную краску - так как фильтра два, то при настройке их в унисон в ЛП-режиме на резонансе появляется некоторое фазовое биение, если брать моносигнал, а если стерео, то, соответственно, присутствует небольшой стерео эффект.
А сам по себе один осциллятор не всегда может дать какое-то представления о звуке и часто осцики звучат практически идентично на разных синтах. Хотя, да, у некоторых аппаратов на осцилляторах (взять, например, пилу) с понижением частоты, форма этой пилы становится более, так сказать, экспоненциальной, то бишь вогнутой или похожей на рампу - звучит это, как отсутствие баса. )) Это и на мугах происходит, но не так значительно, как на некоторых других синтах. Похоже, здесь нечто подобное. Ну, либо, нужно ждать лучших демок. ))
Вот там на видео (с седьмой минуты), когда он вторую пилу включил, разница с тем же вояджером заметно увеличилась (включил паралельно ради интереса его и SP). А когда он фильтр начал задействовать - на видео это звучит статично и сухо, а на оригинальных мугах смачно, с классным панчем и басом. ))
Кстати, осцики на мугах не звучат так ядовито, как на видео, даже при полностью открытом фильтре (даже если "дооткрыть" его посылом на огибающую и изменением добротности), они звучат мягче, но не мутно.