Сколько попсу не делай менее попсовой, от этого менее попсовой она не станет
Ну, думаю что с этим вряд ли кто-то будет спорить. Достаточно сразу послушать незнакомый трек и выразить мнение это попса или нет. Мне кажется доля попсовости в треке любому звукачу сразу будет видна. Чуть более простая гармония, чуть более простая ритмика, отсутствие сложной структуры, доминирование вокальной составляющей над всеми остальными. Вот наверное главное отличие попсы от непопсы. При этом не какой то отдельный элемент перечисленного сразу делает трек попсой а сочетание всех сразу (ведь даже минимал техно с одноклеточным ритмом и парой секвенций попсой вряд ли можно назвать).
Вот немного моих мыслей (вернемся в русло темы подальше от диджеесрача)
Чем на мой взгляд отличается та условно говоря "новая попса" от предыдущей волны? Раньше я почти игнорировал поп-направление предпочитая андерграундные стили. Да, конечно изредка делались простенькие ремиксы чисто для себя на всяких там Кэти Пери. А сейчас прям тотальное желание сделать современный поп проект по образу тех кто с конца 2015-го и по февраль 2017 не вылезают с билборды (Шираны, Маршмелоу, Викнд, и прочие Дуа Липы)
Конечно большинство из них чисто продюсерские проекты с кучей закадровой кухни, но ведь мы даже будучи звукачами и инженерами не перестаём быть простыми слушателями и оцениваем готовый продукт, примерно как повар зная как готовится блюдо всё равно вердикт выдаст лишь на финальный результат (как это всё будет выглядеть в приготовленном виде). Предполагаю на меня повлияли следующие вещи:
Во-первых стал гораздо чище звук. То ли массовый переход на более плотную оцифровку то ли просто натасканные команды. Короче коллеги настолько поднаторели в сведении и мастеринге, панорамировании, что старые референсные треки по сравнению с ними кажутся какой-то дремучей магнитофонной жутью. Даже если по частотке они идеальны. Я лично за последние пару лет сменил половину своего референса.
Во-вторых структура стала гораздо сложнее и гибче. Трек просто интересно слушать, чудесные переходы, гармоничные паузы, задержки, дропы. Теперь это вообще чуть ли не отдельная мета (и наверняка со своими отдельными специалистами в этой области, как ОЖИВИТЬ трек). Туда же в попсу пришли те элементы, которые сто лет как уже применялись экспериментаторами типа Афекса, ну и в более позднем варианте повсеместно в бростепе и драмстепе), но продюсеры пошли ещё дальше и стали применяются их не сколько в музыке, сколько на вокале (традиционной составляющей попсы). А про коррекцию тона и какие чудеса сейчас с вокалом творят звукачи я вообще молчу, это какие то нерды сидящие в заперти неделями в студиях и сутками рисующие модуляцию.
В-третьих (напоминаю, это мои мысли, как теоретика, всё это может быть просто мыслями сумашедшего философа)) благодаря широчайшему засилию соцсетей и стриминга с детализированной статистикой, обратная связь между трендами которые нравятся слушателям и откликом от индустрии стала очень эффективной. Ты не успеешь лайкнуть 10 понравившихся тебе треков как индустрия выплеснет на тебя уже несколько готовых проектов в таком же ключе через какие-то пару месяцев. Жаль конечно что это работает только на попсу (на андерграундные стили увы лаг больше, на то он и андерграунд, пока мейнстримом кого-нибудь не зацепит), но тем не менее.