Elektron Analog Four

  • Автор темы Автор темы iskin
  • Дата начала Дата начала

Стоит своих денег?


  • Всего проголосовало
    39
Elektron-Analog-Four-MKII-Back-Angled.png

[DOUBLEPOST=1499370679][/DOUBLEPOST]красавица. хочется апгрейда.
 
Так и подумал, когда прочитал, что на остатки Analog Four на складах иностранные магазины запустили скидки. Ну что ж, теперь панели, позволяющие установить синтезатор под углом, не будут нужны. Уже плюс. А по начинке какие изменения?
 
@Empires, и еще платный овербридж)

What's new in Analog Four MKII?
Reworked analog circuitry delivering very deep and defined bass
Enhanced analog overdrive for more bite and growl
Crisp, large OLED screen providing optimal feedback in dimly lit environments
Ultra durable back-lit buttons. Rated for 50 million presses
Precise, hi-res encoders
Quick performance controls
Increased amount of dedicated buttons enabling quicker workflow
Stereo audio outputs for each voice
Expression/CV inputs for external control of Analog Four MKII parameters
Overbridge with higher bandwidth
Premium cast aluminium enclosure

Analog Four MKII specifications
4 synth voices, each with:
Fully analog signal path
2 × analog oscillator
2 × sub-oscillator
1 × noise generator
1 × 4-pole analog lowpass ladder filter
1 × 2-pole analog multi-mode filter
1 × analog overdrive circuit
2 × assignable LFO
1 × amp envelope
2 × assignable envelope
Up to 4 notes of polyphony
Up to 4 part multitimbrality
Up to 4 note unison playback
Chorus, Delay and Reverb send FX
Quick Performance controls
Live friendly Elektron sequencer
CV/Gate sequencing
1 × ¼" headphones output
2 × ¼" impedance balanced main output
4 × ¼" separate stereo voice output
4 × ¼" CV/Gate output
2 × ¼" unbalanced external input
2 × ¼" expression/CV input
1 × USB 2.0 High Speed port
MIDI IN/OUT/THRU ports with DIN Sync out
Ultra crisp 128 × 64 OLED screen
Precise hi-res encoders
Durable back-lit buttons
W385 × D225 × H82 mm (15.2 × 8.85 × 3.3") including knobs, power switch and rubber feet
Weight approx. 2.4 kg (5.3 lbs)
Fully compatible with Analog Four MKI projects/data
 
  • Like
Реакции: Empires
@Empires, базовая версия остается бесплатной, а вот некий овербридж платинум-99евро
 
Я правильно понимаю, что в итоге он конвертирует выход с ограничением в 24/48?
 
@electrical, я думаю тоже. звук у электронов хороший в этом плане парится нет смысла. просто важно понять подходит характер самого инструмента или нет.
 
@electrical, я думаю тоже. звук у электронов хороший в этом плане парится нет смысла. просто важно понять подходит характер самого инструмента или нет.
Мне тоже понравился, поэтому и интересуюсь. Лично я на слух не отличаю 48к от 96к, но уже достаточно продолжительное время зарабатываю дизайном для игр, и как-то уже привык резать-стретчить-питчить и в таком воркфлоу разница конечно вылезает. Короче, было бы досадно разочароваться, тыкая записаный материал
 
Купил A4 mk2, пробыл он со мной несколько месяцев и сказать что я был им разочарован это ничего не сказать. Синтез звука не удобен, осцилляторы звучат как вст плагины в дав, лфо вообще не понятно как работает, если в приложении для дигитакт видно путь маркера на огибающей, то для А4 данная функция отсутствует, поэтому приходится крутить как говориться на ощупь. Фильтры лишены какого либо характера и скорее это более походит на эквалайзер в том же дав, фильтром это называть даже смешно. Дисторшн просто прибавляет громкости, нойз осцилятор звучит как пластик, в том же аблике на операторе или аналоге нойз звучит куда приятнее. В общем, как оказалось это машина с пресетами, от которых далеко не уедешь. Подойдёт пожалуй для совсем ленивых, любителей всего готового.
 
  • Like
  • Angry
Реакции: pinhole и Skilpad
Купил A4 mk2, пробыл он со мной несколько месяцев и сказать что я был им разочарован это ничего не сказать. Синтез звука не удобен, осцилляторы звучат как вст плагины в дав, лфо вообще не понятно как работает, если в приложении для дигитакт видно путь маркера на огибающей, то для А4 данная функция отсутствует, поэтому приходится крутить как говориться на ощупь. Фильтры лишены какого либо характера и скорее это более походит на эквалайзер в том же дав, фильтром это называть даже смешно. Дисторшн просто прибавляет громкости, нойз осцилятор звучит как пластик, в том же аблике на операторе или аналоге нойз звучит куда приятнее. В общем, как оказалось это машина с пресетами, от которых далеко не уедешь. Подойдёт пожалуй для совсем ленивых, любителей всего готового.
Добрый день.
А чем еще сравнивали из железок?
Что использовали?
 
@KB Music Studio, да, там каждый вывод это нонсенс. Какая-то пачка неотёсанного хейта ))

Достаточно взглянуть на очень наглядные блоки ЛФО и огибающих в плагине, чтоб понять уровень этого наброса ))

196764



Если по пунктам...

Синтез звука не удобен
Тут, опять же, достаточно посмотреть на плагин Овербриджа, который максимально нагляден, удобен и, кстати, очень стабильно работает... А ведь это не просто миди, а ещё и поканальный ввод/вывод аудио, включая физические входы синта. Управление синтезом с морды - нормальный страничный интерфейс без дайвинга, кнопки соответствуют блокам синтеза.

осцилляторы звучат как вст плагины в дав
А как звучат плагины? Какие характерные особенности есть, например, в прямоугольниках? ))
Хотя, я соглашусь с тем, что осцилляторы звучат несколько нестандартно, по сравнению с другими аналоговыми синтами. То есть A4 не подойдёт тем, кто ищет "классический" звук аналога. Но мне результат очень нравился. A4 очень отличается от других синтов, что даёт уникальную краску.

Это скорее не объективный тест, а своеобразная шутка и провокация, но всё же: Analog Four VS Voyager ))



Фильтры лишены какого либо характера и скорее это более походит на эквалайзер в том же дав, фильтром это называть даже смешно. Дисторшн просто прибавляет громкости
Так фильтр - это и есть однополосный эквалайзер. )) Если под дисторшеном имеется в виду овердрайв, то он очень даже заметно прибавляет искажения, особенно если не забывать добавлять резонанса. ))
К его фильтру нужно привыкнуть и понять особенности... Тут можно установить очень высокий резонанс, который с поднятием частоты не падает, а наоборот растёт, что даёт интересный результат при использовании овердрайва. Либо можно замапить настройки резонанса и среза на перфомансную крутилки указав необходимые диапазоны, чтоб получить более традиционную реакцию на изменение среза вручную.
И фильтр наоборот обладает достаточно уникальным характером, что, опять же, может не подойти тем, кто ищет "классику".

Простая демонстрация работы блока фильтров:


нойз осцилятор звучит как пластик
А как звучит пластик? )) В дефолте - шум, как шум. Из всех блоков шума, которые я встречал, тут он один из лучших, с отличным функционалом. Помимо настройки "цвета", есть настройка S&H - на деле что-то вроде биткрашера - очень клёво использовать для перкуссии или чтоб подчеркнуть атаку. Плюс есть настройка фейда (ин-аут) - позволяющая не тратить огибающие на настройку артикуляции шума.

Подойдёт пожалуй для совсем ленивых, любителей всего готового.
Тут уж кто на что горазд... )) Его достаточно высокий функционал позволял мне накручивать очень широкий спектр звуков и создавать весёлые паттерны, несмотря на всего четыре голоса...

Тут ансамбль из четырёх треков, то есть используется всего четыре его голоса сразу для всех звуков (вообще всех), но, конечно, не обошлось без локов параметров:


Пример арпеджио с интересной ротацией голосов... Встроенный Ревер, конечно, в нём так себе, но для лайвов и простого веселья сойдёт.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Купил A4 mk2, пробыл он со мной несколько месяцев и сказать что я был им разочарован это ничего не сказать. Синтез звука не удобен, осцилляторы звучат как вст плагины в дав, лфо вообще не понятно как работает, если в приложении для дигитакт видно путь маркера на огибающей, то для А4 данная функция отсутствует, поэтому приходится крутить как говориться на ощупь. Фильтры лишены какого либо характера и скорее это более походит на эквалайзер в том же дав, фильтром это называть даже смешно. Дисторшн просто прибавляет громкости, нойз осцилятор звучит как пластик, в том же аблике на операторе или аналоге нойз звучит куда приятнее. В общем, как оказалось это машина с пресетами, от которых далеко не уедешь. Подойдёт пожалуй для совсем ленивых, любителей всего готового.
Почем продавать будете? :)
 
  • Haha
Реакции: Skilpad
@KB Music Studio, я даже уже и не помню где что... )) хотя, не очень сложно догадаться - Вояджер поживее, но менее динамичный... ну, вроде бы...)) Но тут звук подгонялся друг под друга, то есть найден диапазон, где они похоже звучат. Так-то, конечно, Вояджер приятнее за фильтр подержать ))
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio
@KB Music Studio, я даже уже и не помню где что... )) хотя, не очень сложно догадаться - Вояджер поживее, но менее динамичный... ну, вроде бы...)) Но тут звук подгонялся друг под друга, то есть найден диапазон, где они похоже звучат. Так-то, конечно, Вояджер приятнее за фильтр подержать ))
О чем и речь, крутить нужно уметь любой инструмент. Я сейчас без претензий к человеку, но вот выше прям показательно.
P.S. Я сейчас пошел более глубоко по пресетам Iridium и он прям умеет, может я бы сказал не только пады, амбиенс и т.д. (хотя я считал что только их)
В общем крутить надо уметь и инструмент свой знать. Вот мой вывод.
 
Последнее редактирование:
В общем крутить надо уметь и инструмент свой знать. Вот мой вывод.
Согласен. Будешь знать и любить свой инструмент - он ответит взаимностью. Это я понял с Уно синта, когда 20 лет играя на гитаре открыл для себя синтез звука и утонул в нём.
P.S. Гидра для меня космический корабль - каждый раз как за новый инструмент сажусь.
 
  • Like
Реакции: pinhole и KB Music Studio
Ребята, видел тут в ветке отзывы о analog four/keys, как о синтезаторе с "маленьким", "тощим" звуком. Прикрепляю ссылку, где показано совершенно обратное:
классный синт:)
 
Ребята, видел тут в ветке отзывы о analog four/keys, как о синтезаторе с "маленьким", "тощим" звуком.
Это обычные высказывания людей, которые не разобрались в инструменте. Инструмент своеобразен с точки зрения управления фильтрами. Нужно его крутить, как и большинство электроновских инструментов целенаправленно. Выше отличные демки Лёши суперфейка.
 
  • Like
Реакции: sekt
Вижу что поднял волну негодования в свой адрес, поэтому поясняю свой отзыв более детально.
Синт я крутил на протяжении трёх месяцев, часов по 5-7 каждый день и уж поверьте что за это время я излазил его вдоль и поперек. Компания электрон позиционирует данный синтезатор как аналоговый, но как такового аналогового жирка я в нём не нашел, быть может это чисто моя вкусовщина и кому-то характер электроновского звука придется по душе, но в сравнении с той же дивой от компании U-he или VCV, я не раз откладывал А4 в сторону и уходил крутить цифру. При сравнении с аналоговыми синтами по типу корг мс20, дредбокса, тетры, лично у меня возникало чувство что меня н***али, даже бюджетная волка nubass выглядела по сравнению с ним более уверенно в вопросе пародии на 303.
Нет на нем вкусных свистящих фильтров и агрессивных басов, бочки весьма посредственные с него крутятся, хеты и снейры просто ужасны и все потому что разработчики данного синта не удосужились запихнуть в коробку хороший, зернистый нойз осцилятор. Перкуссионные звуки на нем не крутятся, да и вообще почти весь синтез звука сводится к детальному поиску нужный частоты с выкрученным фильтром резонанса, последующие же манипуляции с фильтром приводят к потере наруленого ранее звука.
Овербридж для А4 так же разочаровал, я как владелец дигитакт знаю устройство овербридж у этой коробки и в отличии от А4, на нем наглядно показано маркером как идёт сигнал по огибающей и это весьма удобно. Почему разработчики не удосужились доработать софт для старшей коробки мне не ясно, по итогу приходилось тратить много времени для достижения нужного результата при работе с лфо. Предполагаю что данный синт зайдет тем, кто ищет чистый, не нагруженный модуляциями звук, так же поставлю ему + за гибкость электроновского секвенсора и возможность cv программирования.
В остальном же синт меня разочаровал, считаю что его цена завышена раза в полтора, за эти деньги могли бы дополнить его возможностью обработки входящего сигнала фильтрами или расширить секцию эффектов, добавив ещё одну независимую вкладку Fx.
Надеюсь что разработчики из компании электрон сделают нужные выводы и в дальнейшем усовершенствуют свои продукты, на данном этапе моя оценка данному аппарату 5/10.
 
Последнее редактирование:
поверьте что за это время я излазил его вдоль и поперек.
Не верю. )) Ибо это идёт вразрез с этим:
за эти деньги могли бы дополнить его возможностью обработки входящего сигнала фильтрами
Конечно же A4 позволяет обрабатывать входящий сигнал. Иначе зачем в нём два входа? )) И он позволяет делать это так, как никакой другой аналоговый синтезатор... Есть возможность обрабатывать отдельно каждый из двух входов. Причём, можно провести сигнал в обход фильтров, используя для обработки только посылы на эффекты. Либо обработать парами фильтров. И тут есть классная и уникальная фича: сигнал можно провести вообще через все фильтры во всех частях, то есть последовательно через все восемь фильтров, либо обрабатывать параллельно четырьмя парами фильтров. При этом можно использовать и фидбэки, и амплитудную модуляцию, и конечно же, сенды на эффекты.
То есть никто не запрещает использовать A4, как довольно гибкий эффект процессор и фильтр-банк.

даже бюджетная волка nubass выглядела по сравнению с ним более уверенно в вопросе пародии на 303
А разве кто-то говорил, что А4 должен точно эмулировать 303? Хотя, на мой взгляд, делает он это довольно неплохо, по сравнению со многими другими аналоговыми синтами.

бочки весьма посредственные с него крутятся, хеты и снейры просто ужасны и все потому что разработчики данного синта не удосужились запихнуть в коробку хороший, зернистый нойз осцилятор
Странно всё это. У меня как-то получалось синтезировать на нём всевозможную перкуссию и бочки, конечно же с оглядкой на то, что это не специализированный перкуссионный синтезатор. Различные видео на ютубе это тоже подтверждают. Причём, я считаю, что Analog Four вообще один из лучших аналоговых синтезаторов для синтеза подобных звуков. И всё это во многом благодаря возможности стабилизировать осцилляторы, т. е. выключить дрифт и зафиксировать фазу. Ни в одном другом аналоговом синте, не предназначенном именно под перкуссию, у меня не получалось сделать такие хорошие бочки и прочие барабаны, вместо этого, как правило, получалась скучная каша с гуляющей атакой и унылой динамикой. Просто нужно пользоваться всеми возможностями синта, не забывая про фидбэки, тонкую настройку фильтров и прочее. Да, А4, в виду его немалой глубины, не тот синт, где парой поворотов ручек можно сразу получить вкусный звук. Нужно страдать.))
Чем генератор шума не угодил - вообще не возьму в толк... Какая-то зернистость, пластик... Обычный цифровой генератор шума, при стандартных настройках - ровный по спектру и ничем не выделяющийся среди других генераторов шума.

Уже постил свои старые паттерны, но повторюсь...
Нормальные барабаны для аналогового синта, с учётом отсутствующей обработки, которая способна их изменить до неузнаваемости.))


показано маркером как идёт сигнал по огибающей и это весьма удобно. Почему разработчики не удосужились доработать софт для старшей коробки мне не ясно, по итогу приходилось тратить много времени для достижения нужного результата при работе с лфо
Неужели двигающаяся точка так важна при настройке огибающих? )) То есть абсолютное большинство синтезаторов, где вообще нет никакой визуализации, только четыре ручки - вообще находятся за гранью человеческого понимания? ))


Для тех, кто будет пребывать в муках выбора аналогового синта: ни в коем случае не покупайте A4! ))
Купить можно только если станет ясно, что нужен именно он. ))
 
@superfake, приятный вы собеседник.
Спасибо за примеры.

На самом деле наглядный пример того, как можно пропустить, упустить синтезатор или другой инструмент, обработку из виду опираясь на мнение других людей в интернете.
Опять без каких либо претензий к ребятам кто делится своим мнением. Хотя честно, считаю мнение @U3579 очень субъективным, а выводы поспешными.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sekt и superfake
Уже постил свои старые паттерны, но повторюсь..
Какраз давно хотел по этим примерам спросить - скажи плз как\из чего кик делался в шестом (Pattern 6) примере ) Поподробнее если можно. Т.е. включая обработку, если она была.
 

Сейчас просматривают