@Ваня, вы писали, что на А4 synth-engine слабый, не похож на аналог, ревер ведерочный, звук тонкий... вот я интересуюсь, что мне купить... хотя бы с половиной возможностей A4... откинем даже секвенсор. хочу просто полифоник (монофоник) с ревером.?
Я могу посоветовать что-то из того аналога, что у меня есть/было или того, на чем я как следует поиграл. У меня был A4, был Mopho есть BS2 и Minilogue, поиграл на Prophet-6/OB-6 на выставке NAMM на стенде DSI и в магазине (в обоих случаях в наушниках). То что не имеет пресетов я вообще не рассматриваю, как звучит не знаю, играть на них в магазинах не пробовал и посоветовать ничего не могу.
1. Electron Analog Four - очень крутой по функциональным возможностям синтезатор с обычным, ничем не выделяющимся, звуком. Фильтр не впечатлил. Секвенсер у него конечно очень крут. Если вы не из лиги делающих булькающе-пукающую какафонию с безумными модуляциями под названием "эксперементальная электронная музыка", вам такой секвенсер не нужен. Нормальные мелодичные партии без перенавороченных модуляций, когда достаточно только закрыть-открыть фильтр, покрутить Pitch/Mod колесами, можно делать на чем угодно, любой секвенсер это умеет с древних времен. Overbridge тоже очень крут, если хотите полную интеграцию в DAW, тут конкурентов A4 нет. Если вам не нужна такая интеграция - не переплачивайте за него. Например, Korg Minilogue звучит приятнее A4 и стоит намного дешевле. Еще у A4 в режиме полифонии можно делать стерео unison - это тоже круто. Эффекты обычные, как у всех.
2. DSI Mopho - функциональный моносинт с гибкой матрицей модуляции и все такое, но очень обыденно звучит. Фильтр не впечатлил. Вот вообще ни чем не впечатлил, продал почти сразу. У меня была та самая первая коробочка, которую не очень удобно рулить без редактора. Клавишная версия, конечно, в разы удобнее. Но зато дешево.
3. Novation Bass Station II - хороший недорогой моносинт, фильтр очень мясисто звучит. Acid фильтр крут, можно делать очень похожие на TB-303 звуки. Когда цепляешь к нему бутиковый TB-03 в качестве секвенсера - вообще улет
Недостатки - у фильтра нет регулировки трекинга частоты среза от клавиатуры, она фиксирована и не отключается. Еще фазы осцилляторов синхронизированы с нажатием клавиш. Это дает возможность делать басовые партии с одинаково звучащей атакой. В каких-то стилях музыки это полезно. Для синт-попа, например, это большой недостаток
Там нужны free-running осцилляторы
Секвенсер обычный. Дисторшн и овердрайв - туфта, Osc Filter Mod - тоже недоразумение какое-то.
4. Korg Minilogue - отличный недорогой полифоник. Очень приятный фильтр. Жаль только, что низкие частоты сильно проваливаются при увеличении резонанса. Но это нормальное поведение некоторых типов аналоговых фильтров. Провал можно компенсировать гейном в настройках патча. У "классического" фильтра BSII этого не происходит, например, но приводит к диким искажениям и перегрузам на высоких значениях резонанса. Странные огибающие, очень тяжело поймать нужное значение затухания и уровня модуляции фильтра огибающей для того самого мясистого "панча" в басовых и перкусионных звуках. Одно значение влево или вправо и все разваливается, панч пропадает. Партии без резких спадов фильтра - пэды, лиды, брассы огибающая отрабатывает нормально. Эффекты туфта - вставили какой-то дурацкий аналоговый делей, который еще дико шумит. Лучше бы сделали нормальный блок цифровых эффектов с байпасом для любителей "аутентичного аналого сигнала от начала до конца"
Это безумное количество голосовых режимов тоже от лукавого, половина из них бесполезна. Секвенсер примитивный.
5. DSI Prophet-6/OB-6 - оба безумно понравились, обязательно куплю клавишный Prophet-6 как получу годовой бонус на работе
Его 4p фильтр мне, все-таки, больше по душе чем Curtis 2p фильтр у OB-6. Все шикарно, ни к чему не придраться. Можно делать широкие патчи при помощи стерео юнисона. Круто, что можно регулировать количество голосов юнисона, расстройку и разброс голосов по панораме. Это для меня очень важно, фетиш такой
Очень понравился встроенный фейзер. Короче, аналоговый полифоник премиум класса.