Умные люди это изначально знали
Думаю, никто ничего изначально не знал, пока на личном опыте не перепробовал тонну вариантов )
А что касается хорошего звучания старых инструментов. Есть такое ... и там на самом деле комплекс. Во-первых хорошие и выверенные волноформы. Даже при желании много чего невозможно найти в тоннах АКАИ сэмплах по 600 метров. А там память ром по 4 метра.. но абы что туда не пихали. Это один из решающих факторов. А там дальше - хорошие фильтры, панчёвые огибающие, классный процессор эффектов... много нюансов, которые иногда трудно или невозможно повторить на другом железе или на другом софте. Инженеры тех лет умели вкладывать нужные вещи в звук. Жёсткий отбор, низкий порог входа для хороших программистов в такие конторы как Yamaha Roland итп ... всё это давал хороший отсев мозгов и абы что не клепали, как это часто бывает в софтовом синтостроении.