@Aleksandr Oleynik, А зачем, если в реальном мире отражения всё равно приходят со всех сторон, вне зависимости от расположения источника?
ЗЫ: У меня все ревера в проектах с моно-посылами и в формате mono>stereo.
В реальном помещении расположенный не по центру источник имеет достаточно сложные отражения, которые эмулирует (на мой взгляд) например Vienna Mir очень корректно.
Если источник находится близко у правой стены помещения, то отражения от правой стены мы услышим практически одновременно с Dry сигналом, а от левой с задержкой, которая соответствует размеру помещения. С тыльной стеной тоже не всё так просто. И от направленности звука от источника отражения зависят. От свойств поверхности помещения конечно тоже...
Я понимаю, что можно посыл сделать без учёта панорамы и потом "колдовать" уже в самом ревере с отражениями..., но тут ведь прийдется учитывать всё самому, а если источник имеет сложный сигнал, широкий, не точечный?
На сколько это влияет на наше восприятие мне трудно сказать, но видимо влияет, поскольку я эксперементировал с тем-же Vienna Mir и разницу с обычными моно реверами я слышу хорошо, в плане реалистичности расположения источника в пространстве (не только лево-право).
Больше всего меня порадовал тот факт, что при обработке (имитации пространственного расположения) источника в Vienna Mir (раз уж о нём написал) я слышу источники находящиеся справа даже если подхожу к левому монитору (порталу) почти в плотную, и слышу их там где и задумал поставить. При использовании обычного ревера - инструмент расположенный справа почти пропадает в такой ситуации.