С учётом помещения и установки - они и будут звучать по разномумониторы бы звучали по разному при прослушивании на разном расстоянии.
С учётом помещения и установки - они и будут звучать по разномумониторы бы звучали по разному при прослушивании на разном расстоянии.
Ну, вообще-то при правильном помещении и грамотной установке разброс звучания мониторов сводится к минимуму - если я правильно понимаюС учётом помещения и установки - они и будут звучать по разному
в любом помещении при удалении от мониторов звуковая картинка меняется сильно.
Там кажется две 8ки, одна с шелковой пищалкой и вторая с ленточной? Обе слушали?На счет 1" +8" ,как сказал Андрей слушал я их
Естественно это характеристика помещения! Так и измерительный микрофон перед монитором будет мерять, при определённом удалении от монитора, всё в большей и большей степени характеристику помещения, а не мониторов.Что за "меняется сильно"? Впрочем, это "сильное" изменение звучания - хар-ка помещения, а не как ни мониторов (если принять их за точечный источник ).
чтобы понять что к чему, надо освежить школьный курс физики. главу - "поведение волны на границе раздела сред". после этого вспомнить что скорость звука в воздухе равна 331м/с или 44100/331=133 семпла на метр при частоте семплирования 44100. соответственно если у нас ближайшая отражающая поверхность (пол) находится в 1,5м от микрофона, то длина пути (динамик->пол->микрофон) составит 3м. соответственно, первое отражение "прилетит" через 3*133=399 семплов. итого мы будем иметь почти 400 семплов "девственно чистой" импульсной ха-ки. этого вполне достаточно для расчетов.Так и измерительный микрофон перед монитором будет мерить, при определённом удалении от монитора, всё в большей и большей степени характеристику помещения, а не мониторов.
ленточка - очень хороша. я перепробовал много недорогих купольных пищалок. и ноэму и бейму и сику и визатон. почти все - пластмасса по звуку. а вот этот ленточник - крайне "правильно звучащая" пищалка. особенно учитывая что купить ее можно незадорого.одна с шелковой пищалкой и вторая с ленточной?
Ну не совсем так, 399 - 133 = 266 splитого мы будем иметь почти 400 семплов "девственно чистой" импульсной ха-ки
объясните пожалуйста смысл этого выражения.399 - 133 = 266 spl
исправлять комплекс мониторы+комната можно только с конкретными мониторами и в каждой конкретной комнате. причем делать дополнительную коррекцию "в помещении только звукорежиссер" и "в помещении звукорежиссер и банда музыкантов." + передвинув мониторы чуть левее или чуть правее придется делать корректировку по новой.Не равномерность мониторов (отвязанных от влияния помещения) или пытаемся исправить влияние помещения и не равномерность мониторов в комплексе?
Та не важно.объясните пожалуйста смысл этого выражения.
ОК! Это ясно...само собой я корректирую только нелинейность мониторов без привязки к помещению.
Не всегда это возможно и уж точно Не Всегда дешевле, а вернее Всегда дороже - правда эффективнее и правильнее точно.и мое ИМХО в этом вопросе, что комнату надо корректировать не фильтром, а тюками с минватой. получается намного проще и эффективнее.
я как раз приводил пример когда микрофон очень близко к динамику и "прямым путем" в 10-20 семплов можно пренебречь. а если мик в метре от динамика, то прямой пусть действительно 133 семпла, НО отраженный будет немного длиннее чем 3м. получиться 2*(1,5/cos(18,5))=3,16м=420семплов. соответственно "reflection free" зона будет 420-133=287 семплов. из всего этого можно сделать простой вывод. снимать импульсную ха-ку лучше всего вблизи динамика. и сигнал громче и отражения позже прилетают.звук в микрофон из монитора расположенного в метре
100% невозможно только если контролька в туалете. в остальных случаях есть варианты. и ИМХО надо подбирать помещение под студию с учетом специфики производства.Не всегда это возможно
http://www.analog.com/en/products/processors-dsp/sigmadsp-audio-processors/adau1701.htmlА что собой представляет ваш ДСП?
каких то тараканов дополнительная перецифровка скорее всего добавит, но АЧХ и ФЧХ будет намного ровнее. вообще в жизни нет ничего идеального. мы только стремимся к этомуИ еще - насколько честный получится после этого ДСП мониторный звук? Не добавит ли сам ДСП (он ведь еще и ЦАП-АЦП содержит) своих тараканов?
если честно, то нет никакого желания писать лекцию по теме "ДСП для тех кто не понял ее в институте". почитайте еще раз, что такое дельта функция дирака и что она из себя представляет в цифровом виде. после найдите определение что такое импульсная переходная функция. надеюсь это все прояснит.Так вот, использую дельта функцию, мы фактически суммируем с обратным знаком две переходных характеристики и начинаем анализировать разность между ними, а по разности, на мой скромный взгляд, мало чего мы можем судить о характера объекта, особенно в случае, когда площадь дельты гораздо меньше единицы...
Всё это теория, а на практик - 90% помещений (уже даже с обработкой) ДАЛЕКИ до идеала и дальнейшее их тюнингование мало что даст.100% невозможно только если контролька в туалете. в остальных случаях есть варианты. и ИМХО надо подбирать помещение под студию с учетом специфики производства.
еще раз повторюсь, если хотите сделать студию звукозаписи, то правильно подыскивайте под нее помещение. если делаете ее дома в туалете, то это мягко говоря не студия звукозаписи. в принципе 20-25м2 с 3м потолком вполне достаточно чтобы сделать достаточно правильную контрольку "на одного человека". и даже с меньшими объемами есть варианты минимизировать звучание комнаты.а на практик - 90% помещений
нравится идея коррекции самого слабого звена в звуковоспроизведении - динамиков.
Конструкция это само собой, но этим все не исправить...корректируя АЧХ динамика нужно было бы его конструкцию менять, а не включать в цепочку прохождения звка корректирующие кривые.
не совсем так. в мониторах я корректирую АЧХ и ФЧХ это возможно из-за особенностей импульсной характеристики некоторых динамиков. room оптимизаторы - просто корректирует АЧХ связки динамик-комната, со всеми вытекающими оттуда проблемами (дополнительным сворачиваем фазы). к тому же как правильно говорилось, коррекция справедлива только для конкретной расстановки мониторов и конкретного местоположения механика-водителя. сдвинулся он вправо или влево. или пришел кто то еще в студию - ты получишь уже не то что надо. поэтому минвата - намного предпочтительнее для этого.Я про то, что коррекция АЧХ Монитора посредством DSP ни чем функционально не отличатся от коррекции через то-же (или другое) DSP АЧХ помещения
Это тоже не совсем так - пообщайтесь с Раймондом. Его фильтр с фазой тоже работает.room оптимизаторы - просто корректирует АЧХ связки динамик-комната,
Я разве против "мин ваты"? Просто ни какая минвата не решит проблему провалов-подъёмов на 160 Hz, а фильтр Раймонда в APL с не ограниченным числом полос - частично решает.к тому же как правильно говорилось, коррекция справедлива только для конкретной расстановки мониторов и конкретного местоположения механика-водителя. сдвинулся он вправо или влево. или пришел кто то еще в студию - ты получишь уже не то что надо. поэтому минвата - намного предпочтительнее для этого.
а откуда у вас такое убеждение? я минватой решал проблемы с частотами намного ниже. и все было ок.Я разве против "мин ваты"? Просто ни какая минвата не решит проблему провалов-подъёмов на 160 Hz
Вот кстати Ikmultimedia ARC при перемещении пользователя ничего особенно не меняется, возможно это связано с самой технологией и то, что там типична ситуация когда замеряют 20 точек в пространстве измерительным микрофоном. Технология используемая в ARC запатентована - Audyssey MultEQ® XT 32.room оптимизаторы - просто корректирует АЧХ связки динамик-комната, со всеми вытекающими оттуда проблемами (дополнительным сворачиваем фазы). к тому же как правильно говорилось, коррекция справедлива только для конкретной расстановки мониторов и конкретного местоположения механика-водителя. сдвинулся он вправо или влево. или пришел кто то еще в студию - ты получишь уже не то что надо.
Audyssey: В основе работы системы коррекции АЧХ и ФЧХ лежит сложный FIR(КИХ)-фильтр
тут вот в чем "патентованная технология". да, если ты рассчитаешь фильтр для исправления цепочки "динамик-комната" для какого то конкретного места, а потом сдвинешься в сторону, по получишь уже не то что надо. поэтому придумали такую фишку - снимают АЧХ не в одном месте а нескольких точках и стоят не точный фильтр для одной точки а какой то "усредненный", чтобы во всех снятых точках "с фильтром звучало лучше, чем без него". этим можно минимизировать проблему с звучанием в разных точках комнаты, НО:Вот кстати Ikmultimedia ARC при перемещении пользователя ничего особенно не меняется, возможно это связано с самой технологией и то, что там типична ситуация когда замеряют 20 точек в пространстве измерительным микрофоном.
FIR (finite impulse responce) или фильтр с конечной импульсной характеристикой - это не что то магичесткое, а способ реализации фильтра. очень грубо сверточный ревер - это и есть FIR фильтр.В основе работы системы коррекции АЧХ и ФЧХ лежит сложный FIR(КИХ)-фильтр