Традиции и новаторство в музыкальном искусстве и образовании. (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы pinkow
  • Дата начала Дата начала
Обратите внимание - в западной попсе стали появляться ударные инструменты и ритмы "арабской" и "турецкой" эстрады.
Да обратили )) - только "стали появляться" они уже довольно давно, уж не одно десятилетие ;-)
То же можно сказать и о мизрахи - это явление возникло не сегодня.

А что касается отказа израильтян от приверженности европейским музыкальным традициям - так ведь это проявление генетической памяти - вспомните, откуда вышли евреи, расселившиеся затем в Европе и Америках: ;)

И кроме того, население Израиля состоит не только из ашкеназов - выходцев из Европы, но и сефардов, со всеми вытекающими. :)
Обратите внимание и на израильскую кухню (а ведь кухня - это тоже выражение характера народа) - это же Ближний Восток :)
Такшта ))))

Что касается "эрзаца" - так ведь любая популярная музыка представляет собой эрзац. С другой стороны, "недворцовая" музыка гораздо быстрее реагирует на изменения, развитие, тенденции и т.п. А "дворцовая" музыка со временем и со скрипом )) "осваивает" все эти "эрзацы", облагораживая их и придавая лоск ))) - вспомните хотя бы историю вальса ))))

И, наконец, "самое интересное происходит на стыках" - а без притока свежей крови начинается вырождение.
 
  • Like
Реакции: LogicS и pinkow
это то, что было написано в период с 5 века- примерно по 10 в Тибете
4 труда за 500 лет - это для Тибета действительно много. НО. Какое отношение они имеют к реальной истории Тибета? Каково реальное приложение этих трудов? Что и как лечили с их помощью? А лечить было что: там в эти столетия и позже - резня на резне. Религиозные войны буддизма - это неописуемо страшная штука... Про расцвет точных и естественных наук, думаю, можно и не обсуждать.

Суть в том, что и исламский, и индуистский, и буддийский восток сильно отстал в общественном развитии от Европы. И от Америки тоже. Сейчас догоняет, потому что западная цивилизация стагнирует. Но конспироложества в духе "Тибет вышел в космос" или "Телепортация йогов" - не надо бы нам сюда... Не показали эти регионы, к сожалению, никаких выдающихся успехов в точных науках. Цифры, конечно, в ходу арабские, но пользуется ими с наибольшим блеском пока именно западная научная школа.
 
  • Like
Реакции: James Kru и dr-music
Суть в том, что и исламский, и индуистский, и буддийский восток сильно отстал в общественном развитии от Европы. И от Америки тоже. Сейчас догоняет, потому что западная цивилизация стагнирует
Я же только об этом писал. Развитие цивилизаций неравномерное То одно Государство или империя впереди, то другое. - когда то Древний Рим или Древний Египет - сейчас Европа и Америка. Завтра кто - зависит от нас между прочим тоже. Как в опере Пиковая дама - "Сегодня ты, а завтра - я".

На Востоке есть одна очень древняя мудрость - Когда караван идет на Запад, а потом вдруг внезапно разворачивается на Восток - верблюды поворачиваются на 180 градусов. И тот верблюд, который - в том пути был первым - при развороте оказывается последним...
[DOUBLEPOST=1468599572][/DOUBLEPOST]
Не показали эти регионы, к сожалению, никаких выдающихся успехов в точных науках
Ну зачем же - а астрономия (обсерватория Улугбека)? А хирургия и фармакология (Ибн Сина)? Это не просто одиночки - за ними школы
А ! Забыл - Аль-Фараби у него труды и по геометрии и кстати по музыкальной ритмике. Он, по утверждению его исследователей - первый дал определение вакууму.
 
Последнее редактирование:
По крайней мере между Вагнеровскими операми и той же "Катериной Измайловой" ("Нос" и всякие "Aus Deutschland" не хочу разбирать) я не вижу такой же пропасти как, между, скажем "Дидоной и Энеем" и "Вольным Стрелком", или "Вольным Стрелком" и тем же "Золотом Рейна".
Перечитал ваш пост и решил ответить. А разве в этом дело - появились новые техники и какое либо новаторство в творчестве того или иного композитора? Музыка, я думаю должна иметь эмоциональный отклик у слушателя и что тоже не маловажно - отражать либо свою эпоху, либо какие то вечные ценности.
В этом смысле Бах самый современный композитор в настоящее время и в смысле глубины мысли и эмоционального воздействия. Хотя это все очень субъективно, но я ни Малера, ни Вагнера в этом смысле с Бахом не могу сравнивать. Если Малер для меня находится где то в глубинах Земли. То Бах где то в параллельной Вселенной. Но повторяю это очень индивидуально и субъективно. Я недавно стал понимать это. С возрастом и с опытом...
 
  • Like
Реакции: PianoIst
На днях вдруг захотелось посмотреть фильм моего детства - "Новые приключения неуловимых". 150 раз уже смотрел, а тут вдруг захотелось. Стал обращать внимание на музыку, которую я знаю еще с музыкальной школы. В хоре пели песню "Погоня". Фильм конечно шедевр! Детское кино, к сожалению сейчас практически умерло... Я не режиссер и не кинокритик, но мне кажется постановка гениальна. Подбор актеров итд.
Однако в первом фильме "Неуловимые мстители" - музыка Бориса Мокроусова. Там нет той музыкальной динамики, которая появилась благодаря гениальному Яну Френкелю во втором фильме. Песни "Погоня" и "Русское поле" - два хита в одном фильме! Живут до сих пор - их поют и на концертах и на детских мероприятиях. Всем известно, что Френкель был прекрасным аранжировщиком и делал оркестровки (инкогнито) - многим в 50е - 60е годы известным композиторам.
Оркестрована песня "Погоня" и ее инструментальные варианты - безупречно! Специально несколько раз переслушивал и пересматривал фрагменты из фильма. А "Русское поле" - и как один из лейтмотивов и как бардовская песня под гитару и как вальс и как марш (для духового оркестра). Незаметно вроде бы, но потрясающе работает на драматургию фильма.
Говоря о традициях - очень сожалею, что именно такие музыкальные традиции в российском кинематографе почти безвозвратно утеряны. Сейчас тоже есть "погоня" - но погоня за голливудскими призраками...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SergM/S, Long и izagleyzer
очень сожалею, что именно такие музыкальные традиции в российском кинематографе почти безвозвратно утеряны. Сейчас тоже есть "погоня" - но погоня за голливудскими призраками...
Ну, так ведь "голливудизация" коснулась не только музыкальной составляющей кино. Если изменился подход ко всем этапам производства, начиная от сценария и подбора актеров, не говоря уже о картинке и монтаже - может, и стоит целостно, системно подходить к процессу? Чтобы все было более-менее органично, а не получился безвкусный ансамбль "смокинг + кирзачи".

И у Голливуда все же есть чему поучиться КМК.

Другое дело, что порой (или зачастую) "перенос на нашу почву" происходит довольно бездумно, без учета "национальных особенностей" или с потерей таковых.

Иногда по этому поводу мне вспоминается Хрущев, который после поездки в США начал культивировать кукурузу, причем включая Мурманскую и Архангельскую области :eek:.
Я эту корявую "американизацию" успел ощутить на себе...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst и izagleyzer
Если изменился подход ко всем этапам производства,
Это ясно! Просто у нас тут форум не про кинопроизводство и тема лишь про "музыкальное искусство". Поэтому я об этом умолчал, а говорил лишь о музыкальной составляющей. Естественно, у Голливуда есть чему поучиться, но не до такой степени, чтобы потерять свою самобытность. И речь идет о лучших образцах советского кино, которые не только спокойно конкурировали с голливудом, но и показывали самобытность и неповторимость. Речь была о конкретной картине, на которой выросло не одно поколение мальчишек.
А говоря о музыкальной составляющей я не вспомню ни одной песни из российского фильма последних 10-15 лет и уж тем более не буду эту музыку слушать вне фильма.
А мальчишки растут на компьютерных играх, где убивают, избивают, взрывают. А потом удивляются, почему (к примеру) гражданин Франции - взорвал бомбу в своем собственном государстве...
 
А говоря о музыкальной составляющей я не вспомню ни одной песни из российского фильма последних 10-15 лет и уж тем более не буду эту музыку слушать вне фильма.
Да это, увы, понятно... ((( С другой стороны понимаю и сегодняшних наших кинокомпозиторов - вряд ли сегодняшний видеоряд будет органично сочетаться с музыкой a la Служебный роман или те же Неуловимые мстители (в ТОЙ редакции)...

И "самодостаточной" музыки не услышишь сегодня не только в отечественном кино - сегодняшние мировые мэтры хорошо создают настроение, иллюстрируют картинку - а вот мотивчиков, подобных Розовой пантере, тем же ранним Бондам, Крестным отцам, итальянским, французским и лалошифринским киномузыкальным шедеврам, сегодня не густо...

Просто количество выпускаемых сегодня фильмов огромно, на все шедевральной музыки просто не хватает )))
Да и роль ее в ленте зачастую чисто вспомогательная...

Может, я ошибаюсь - но никого из авторов не хотел обидеть или принизить их работу.
И просьба мои размышления не считать старческим брюзжанием - "вот раньше" ))))
 
  • Like
Реакции: Long
Ой, простите, что на прошлое ваше сообщение, мне адресованное я начал отвечать, но не успел ответить, забыл. А вот сюда отвечу....
А мальчишки растут на компьютерных играх, где убивают, избивают, взрывают.
Не путайне причинно-следственные связи :) Мне в детстве строго-настрого запрещали много сидеть за компом, и курить. Каждый день об этом говорили. А еще периодически отбирали книги, чтоб время драгоценное не терял.
Ну и? Я сейчас за компом провожу треть, если не больше, жизни. И парю как паровоз. И читаю перед сном. А вот убивать почему-то не хочется, хотя в "нежные" годы я все время, которое доставалось за компом убивал на counter-strike, а потом на call of duty. А, да, еще на GTA, которая вообще ни в какие ворота цензуры не попадает. Наоборот, сбрасывал там пар, ибо маму как и все, люто ненавидел :D
Мне все-таки кажется, что чем больше мы провоцируем мозг на противостояние запрету - тем больше он концентрируется на конкретно этой задаче... Ну и все-таки за исключением игроков в MMO люди все-таки различают виртуальную реальность и физическую. И в физической идут за реальными примерами, которые видят перед собой.
 
Если уж речь зашла про "турецкий марш", то НМВ, никто лучше самих турок с
этим не справится. Думаю эти ребята наконец завершили "незаконченное" произведение великого! за тонкость юмора им отдельный респект! :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Beckoff и dambokot
Закостеневшей, не развивающейся.
И что, Вы много изучали ислам, Михаил? Ну, прежде, чем вот это ляпнуть.
Ислам сейчас развивается куда более активно, нежели, скажем, ортодоксальное христианство (православие которое).
 
  • Like
Реакции: pinkow
Мне все-таки кажется, что чем больше мы провоцируем мозг на противостояние запрету
Вы не правильно поняли мой пост. Речь идет не о противостоянии, а об альтернативе! Позитивной альтернативе!
(кстати об этом все время говорит Жириновский, но к сожалению его мало кто слышит... не надо постоянно показывать террористов и обсуждать это в СМИ - это делает их "героями", провоцирует других на агрессию)
Если искусство не делает человека лучше, не помогает человеку правильно разобраться в себе, в окружающей жизни, не делает жизнь краше - на кой такое искусство нужно... Если после моей симфонии человек вместо того, чтобы пойти в храм - возьмет в руки автомат и моя музыка спровоцирует его на агрессию - так лучше бы я ее не писал... (я утрирую, конечно же)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
вряд ли сегодняшний видеоряд будет органично сочетаться с музыкой a la Служебный роман или те же Неуловимые мстители
Что такое традиции и новаторство? Это то, что из прошлого - берется самое лучшее и соединяется с сегодняшними достижениями.
А что получилось у нас сегодня - большинство традиций утеряно, во всяком случае в кинобизнесе (и в киномузыке в частности) идет слабое прозападное подражание.
А где ж традиции? Все верно - это связано с тем, что снимают сегодняшние режиссеры. Я не беру кино, которое ниже плинтуса (такого и в прошлом времени хватало). Я говорю о лучших образцах советского кино и о хороших примерах из сегодняшнего времени.
Новаторство есть (правда в некоторых моментах весьма сомнительное), а вот с традициями проблема! В этом отношении посмотрите как развивается индийское кино! Там свято чтут свои традиции, но и новаторства сегодня у них очень много - посмотрите кинофильмы последних лет. Это касается и их музыкального ряда. И никто их не критикует за "безвкусный ансамбль "смокинг + кирзачи"" (цитата от @smack, ). И в китайском кино в этом отношении тоже все Ок!
 
Последнее редактирование:
посмотрите как развивается индийское кино! Там свято чтут свои традиции
Вы, полагаю, должны были застать научный коммунизм и политэкономию ;) Значит, тезис о главенстве бабла для вас не является откровением :)

Это я к тому, что традиции можно чтить (в массовом искусстве), если это финансируется должным образом. Болливуд возник не сегодня, и рынок миллиардной Индии потребляет исключительно национальную кинопродукцию. Подобная ситуация и в Бразилии, Аргентине, Мексике - где местные артисты вполне довольствуются локальной аудиторией, и даже во Франции, пусть и в определенной степени - эта страна довольно активно противостоит англосаксонской культурной экспансии.

Но во всех этих странах не было Железного Занавеса, после падения которого наш изголодавшийся (во всех смыслах) в изоляции народ стал падок на самое яркое, эффектное и, что немаловажно - запретное... Вспомните эпоху бума видеосалонов ))))

Так что сегодня у нас традиции пытаются продемонстрировать разве что в нишевом, типа артхауса, кино - с соответствующими бюджетами. Термины киноиндустрии.png
Отсюда "имеем, что имеем"...

А бюджеты в отечественном кино идут на ленты, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ быть кассовыми. Далее, КМК, можно ничего не объяснять.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: megamediacreative
@Long, простите уж меня, но к православию я испытываю примерно столь же негативное отношение.
И уж сколько христиане порезали "дикарей" - это еще догнать надо! И глаза такие добрые-добрые!.. Да чо только "порезали"... "Энолу Гей" - напомнить?
А "Agent Orange"?
Вот давайте и не будем.

Тем более, к развитию религии и теологии это практически не имеет отношения.
 
даже во Франции, пусть и в определенной степени - эта страна довольно активно противостоит англосаксонской культурной экспансии
Ну вот! Все же есть достойные примеры!

в изоляции народ стал падок на самое яркое, эффектное и, что немаловажно - запретное... Вспомните эпоху бума видеосалонов
Я думаю, этот период мы (плохо-хорошо) но все таки прошли. Теперь, у настоящих художников, которые (по идее) должны обостренно чувствовать время и процессы, происходящие с его народом - должно что то проснуться. Открыться! Развиться! А если этого нет - значит пока не родила родная земля настоящих гениев (режиссеров, композиторов итд)...
 
  • Like
Реакции: izagleyzer
к православию я испытываю примерно столь же негативное отношение.

-- А что - я где-то оное восхвалял? ;)
Но здесь хотя бы нет "неверных", за уничтожение которых - сразу в рай.
Но вообще, "Религия - опиум для народа" - не нами и не сейчас сказано...
 
-- Это всегда было не одно и тоже.
Там, где появляются "истолкователи" и прочие "посредники" - добра не жди.
 
Но вообще, "Религия - опиум для народа" - не нами и не сейчас сказано...
Пошли цитаты из четырехкомнатного "шалаша" с прислугой в Шушинском. :)
Если я не ошибаюсь, темы религии в таком ракурсе запрещены на форуме. Если у вас связей и блата нет - могут дать "погоны" за красноречие. :)
 
традиции можно чтить (в массовом искусстве), если это финансируется должным образом.
Немного о финансировании, образовании и киномузыке.
Сегодня один из российских каналов показал фильм 1968 года "Доживем до понедельника". Шедевр! Слов нет. Думаю никто спорить не станет. Начиная от сценария (Г. Полонский), режиссуры (С . Ростоцкий) до музыки (К. Молчанов) и игры великолепных актеров.
Не думаю, что фильм съел огромный бюджет. Никаких спецэффектов, никаких особых декораций, невероятных костюмов, супер трюков и прочего в этом фильме нет.
Что есть? Идея, которая остается актуальна по сей день - уверен, что сегодняшним преподавателям нужно хотя бы раз в год смотреть это кино, чтобы не стать говорящей мумией на своих занятиях!
Идея прекрасно реализованная (и режиссерски и актерски)! Музыка? Да! Вальс из этого кинофильма иногда приходится слышать сегодня на школьных прощальных выпускных капустниках или вечерах. Хотя школьники понятия не имеют откуда этот вальс, но вальс знают!
К сожалению, сегодня, некоторые режиссеры ссылаются на недостаток финансирования, мол поэтому никак шедевр не выходит... Сомнительно что то. Сценарий оригинальный и тот написать не могут.
Министр культуры России - обещал достойное финансирование кинопроизводства на 2017 год. Доживем - увидим. Пока, из того что иногда приходится смотреть - настоящих шедевров практически "что то как то"... :(
 
@pinkow, Зачем Вы сравниваете то, что 50 лет назад называлось сср, с сегодняшней расеей - страной третьего мира? Какого финансирования вы ждете? Не ждите, посмотрите последние блокбастеры Индии и Бразилии - вот это и будут снимать здесь, с поправкой на ментальность
 
Какого финансирования вы ждете?
Так я ж написал в предыдущем посте - может дело не финансировании? Какие то другие причины? Поиска не стало. Может режиссеры помельчали и кино-композиторы (и наверное я среди них, помельчавший)

сравниваете то, что 50 лет назад
А сравниваю, потому что пытаюсь разобраться в причинах. Может сам для себя хочу понять. Ведь я тоже житель сегодняшнего времени и тоже сегодня иногда пишу музыку для кино... Вроде творческая свобода (по сравнению со строгим советским временем), а такое впечатление, что нахожусь в каких-то тисках или силках и не знаю как из них выбраться...
 
@Bayarkhuu,
Ребята, от куда такое интерес к китайское музыке?
за чем знать ихнюю музыку? за чем мыслить по ихнему?
Все на уровне нравится не нравится...изучить и знать китайскую музыку почти не реально, но она просто интересная и местами очень красивая! ) за всех не скажу, могу про себя мне не только китайская интересна, еще индийская..японская, кстати и монгольская музыка (с использованием морин-хуур). Интересна музыка как традиционная так и современных авторов с использованием своего глубокого национального колорита. Богатый музыкальный материал с использованием национальных "народных" инструментов.

И что интересно не все подряд, а только некоторые гармонические ходы, интересен может быть и просто звук отдельного инструмента. В музыке востока есть моменты которые заставляют задерживать мое внимание... Проходит время и опять тянет это прослушать, наверно есть все таки какая та генетическая память человечества, слышишь что то до боли знакомое...))) хотя русский я..)) глубоко.
Да что в Китай ходить, узбекская(рубаб), киргизская(комуз), бурятская (лимба-духовой, тот же Морин-хуур пришедший с Монголии струнный инструмент), ханты (нарсьюх), манси (санквылтап), якутский (хомус) или более знакомое варган.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bayarkhuu и smack
@pinkow, музыка в фильмах, Вы правы есть творческое затишье в этой сфере...но я не сомневаюсь, будет и подъем. Все по кругу и цикличность имеет место. Были фильмы с хорошей музыкой в СССР они уже в копилке нашей истории, наша копилка еще пополнится. Не в финансах дело, а во времени. Я не разрываю историю России, она как имела 1000-летнею историю так и имеет, поэтому только и зависит хорошая музыка в фильмах от отличных сценаристов, режиссеров и композиторов. Если сейчас нет, то будет...)
 
  • Like
Реакции: pinkow

Сейчас просматривают