Традиции и новаторство в музыкальном искусстве и образовании.

  • Автор темы Автор темы pinkow
  • Дата начала Дата начала
Интересно, что сказал бы Дебюсси, узнав, что «его духовным дедом является гениальный русский оркестратор М.И. Глинка»? :))))

Источник уже не помню, Дебюсси кажется был в России? Нет? :) Еще он у себя на родине лгал как будто он был учеником Чайковского. Может я путаю с кем то. :) )) Так что вполне может быть.
 
Дебюсси кажется был в России?
Его графиня фон Мекк курировала, и в Россию вывозила. С Чайковским не знакомила, вроде, только с музыкой.
Ученик Чайковского? А что, хорошая ложь, мне нра.

Всяко, записывать Дебюсси в ученики и последователи Р.-К. я бы не стал, у французов и своя школа композиторская нехилая, а тащился Дебюсси с Тристана Вагнера (про которого Р.-К. знаменито высказался: «монотония роскоши»).
 
Последнее редактирование:
Кому интересно знать об оркестровом стиле Дебюсси - советую для начала посмотреть его партитуры, а в помощь - почитать книгу российского музыковеда, специалиста именно по оркестровому письму Дебюсси:
Ионин, Г. - Тематизм и оркестровый стиль "Моря" Дебюсси.
Одна из цитат:
Очень яркие и сильные впечатления получил Дебюсси от русской симфонической музыки второй половины XIX века (особенно после посещения в Париже «Русских концертов» на Всемирной выставке 1889 года). Ему оказались близкими целый ряд характерных темброво-колористических находок в партитурах Балакирева и особенно удивительная ясность в сочетании с тонкой живописностью оркестрового стиля Римского-Корсакова. Так же как Балакирев и Римский-Корсаков, Дебюсси был далек от иллюстративного воплощения поэтических образов. Картинная изобразительность никогда не являлась для него самоцелью. Дебюсси прибегал к ней лишь как к красочному средству, как к детали в большом живописном полотне, хотя в его программных симфонических произведениях воплощены чаще всего живописные и картинно-жанровые замыслы — «Ноктюрны», «Море», «Образы» (аналогичные «Шехеразаде», «Испанскому каприччио» Римского-Корсакова).
 
Переходить опять на Куб?
Навена, придёцца. Авид сёрано никада ничо не сделает для аранжировщика в этом вашем Протулзе, инфа 106%.

По осени Дорико выйдет (нотный редактор от Штайни). В первых версиях он не будет интегрирован с Кубом (я читаю все англоязычные дневники Штейнберга по разработке Дорико), но уровень обещает быть выше всего существующего. Как никак, Дорико делает команда программистов из Сибелиуса, уволенная в один день пресловутым Авидом в полном составе, и этой команде пока никакая Ямаха (начальство) не мешает. Для тех, кто Кубейс использует для моделирования будущих партитур, а не для готовых работ, связка Дорико и Куба может оказаться очень удобной. При всём уважении к Риперу и прочим.
 
Последнее редактирование:
Нотный редактор должен быть интегрирован в секвенсер, опять они делают ошибки. Тому у кого стоит задача только ноты уже есть из чего выбрать как мин.в трёх вариантах. А вот в кубе нотный редактор пока убогий.
 
  • Like
Реакции: pinkow
опять они делают ошибки
Они только в первых версиях не интегрируются. И это, кмк, правильно. Кубейс пока годен (удобен) только для квадратно-гнездовой четырехчетвертной музыки, и было бы ошибкой развивать нотный редактор изнутри Куба или опираясь на Куб. Надежда, наоборот, на то, что Куб хотя бы в организации своего убогого и дремучего мастер-трека подтянется под нотный редактор, написанный с нуля.

Три варианта – это какие?
Сибелиус мертв, не развивается. А ведь хорошо начали и могли бы обогнать Финале. А так – догнали и встали...
Финале – отвратительное качество программирования (при очень приличной графике). Программа не столько для композиторов, сколько для наборщиков уже готового текста. Впрочем, я работаю в Финале с версии 1,5, она еще на 5-дюймовых дискетах поставлялась. Плююсь на годами неисправляемые глюки, но так и не поменял.
Про третий редактор слышал, но вот по памяти даже имени не вспомню.
 
  • Like
Реакции: LogicS и pinkow
Кубейс пока годен (удобен) только для квадратно-гнездовой четырехчетвертной музыки
нет, это зависит от того кто и как в нём работает.) Если с точки зрения миди оценивать, то это очень продвинутый редактор. Точка разрешения миди сетки в 1000 тиков на 16-ю, позволяющая сгладить "зерно" практически до нуля, неограниченное кол-во миди-треков, поддержка многопортовых интрументов в вст3, удобное быстрое редактирование темпа с возможностью сохранения версий, та же экспершн мэпа и т.д. На сегодняшний день куб мощная программа. Вот чего ему не хватает так это более продвинутого нотного редактора, хотя "квадратно-гнездовой" уровень печатания нот он поддерживает намана. ) По-крайней мере мне хватает для перевода орк. проектов в ноты для оркестра. Но ведь чисто орк. композиторы не работают в сиквенсах, скорее в сибелиусах, так что особой потребности в спец-знаках для кубэйса нет. А вот перевод миди-аранжировки в ноты не выходя из программы это очень полезная вещь, ибо экономит и время и нервы.
Вот для такой партитурной музычки куб идеален короче. :)
 

Вложения

  • 1.mp3
    1.mp3
    1.017,5 KB · Просмотры: 517
  • Like
Реакции: LogicS и pinkow
Но ведь чисто орк. композиторы
Да нет уже никаких чисто оркестровых композиторов. Были, да сплывают потихоньку в Лету.
И я не про синхронизацию писал, не про тыщщу тиков в секунду.

В мире огромное количество разных музык, с разной организацией времени. В балканской музыке запросто могут чередоваться 13/16 и 19/16, да в бешеном темпе – хрен повторишь. А у них бабки-селянки отплясывают в таком музыкальном времени даже под ракией. Мы выкидываем эту музыку из своего кругозора, да? Потому что дядя Штайни запретил?
В армянской музыке – офигенские метроритмические штуки (так получилось, что я общался с их рокерами, играющими на национальном материале).
В русских песнях – сплошь и рядом переменный размер. Ты в консе в экспедиции не ездил, в фольклорном кабинете материалы не расшифровывал?
В старой английской музыке, у того же Доуленда, писавшего песенки для услаждения королевской фамилии – сплошь и рядом переменка. Там часто меняются 6/8 и 3/4, и это очень пластично. И эта традиция слышна в качественном английском роке, т.е. ничто никуда не делось, найденное – наследуется.
«Весна священная» Игоря нашего Федоровича – больше ста лет назад написана.
И все перечисленное (как и море неперечисленного) – живая музыкальная практика, начисто игнорируемая софтописателями.

А теперь берем Кубейс, и сочиняем «в этом стиле». Добиваясь метро-ритмической пластичности, а, следовательно, и меняя размеры. Вот, написал я от тридцатого такта кусок с переменными размерами и вернулся к началу. И решил, что какая-то четверть (восьмая, шестнадцатая – не важно) лишняя в музыкальном времени, ее надо убрать. Убрал – и все, пздц, в тридцатом такте все поперек долей :(( А если в портянке хотя бы тактов 200? Ужас.

А метроном (Кубейсовский)? Кто 7/8 семью ударами показывает? Это же счет «на три». Хорошо, 7/8 не всем доступно. А 12/8 (т.е. 4/4 триолями) можно «на четыре» стучать? А возможность конвертирования 12/8 в 4/4 и обратно?

Вот ты, Воск, нашел свою нишу, и тебе все ОК (ну или не всё, но ты этого не показываешь – у меня нет другого варианта, кроме как опираться на твои публичные сообщения). А мне с вероятностью в 97% скучна любая восьмитактовая четырехчетвертная музыка. Деревянностью и тупостью своей. И для иллюстрации этого вовсе не обязательно опускаться до той х-ни, что ты прикрепил к предыдущему посту.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LogicS, smack и Bayarkhuu
Сибелиус мертв, не развивается.
Спорный вопрос. Они сделали новые версии (7 и 8). Я не интересовался, но там очень много новых фичей. В том числе и работа на планшете (кажется). Просто я до сих пор на 6й версии - она мне очень удобна и комфортна. Практически все есть, что нужно. 7-8 версии - почему то приблизили интерфейс к Word - мне это не понравилось
 
Мы выкидываем эту музыку из своего кругозора, да? Потому что дядя Штайни запретил?
нет, на неё просто нет заказов. А работать для себя может только свободный от работы. )

В балканской музыке запросто могут чередоваться 13/16
не только в балканской, вот я недавно делал трек на 13/16, никаких проблем.

И решил, что какая-то четверть (восьмая, шестнадцатая – не важно) лишняя в музыкальном времени, ее надо убрать. Убрал – и все, пздц, в тридцатом такте все поперек долей
не правильно убралзначит. ) Куб же чистый математик, он не ошибается в этом. То что у него сетка может поехать от переменного размера это да. Но это графический баг, давнишний.

А метроном (Кубейсовский)? Кто 7/8 семью ударами показывает? Это же счет «на три». Хорошо, 7/8 не всем доступно. А 12/8 (т.е. 4/4 триолями) можно «на четыре» стучать? А возможность конвертирования 12/8 в 4/4 и обратно?
куб может стучать любыми дольками, но лучше его метроном вообще не включать. Я лично делаю спец трек с грувагентом с шейкерочком и расставляю на этом треке акценты так как мне надо. Это лучше чем встроенный метроном во многих смыслах, долго рассказывать.)

И для этого вовсе не обязательно опускаться до той х-ни, что ты прикрепил к предыдущему посту.
Не совсем понял для чего опускаться. ) А насчёт х-ни (это музыка из детского спектакля) - не мог бы ты показать свои работы (на 13/18-х), чтобы у меня тоже был шанс? :)
 
нет, на неё просто нет заказов. А работать для себя может только свободный от работы. )
а) Я вырываю из жизни время на свои работы. Это очень плохо получается.
б) Тот музыкальный рынок, который сформировался, формировали люди. Мы тоже люди. --> Значит, тоже можем формировать его. Одному человеку не под силу это, конечно. Но хотя бы на уровне «оставить свой след» – почему нет?

не только в балканской
у тебя просто редкий размер, а я говорил про переменный как способ мышления. По своей регулярности твоя пьеса мало чем отличается от какой-нибудь соседней на 4/4.

То что у него сетка может поехать от переменного размера это да. Но это графический баг, давнишний.
Это не графический баг, это полное отсутствие инструментария. Которое образует положительную обратную связь – нахрена горбатиться, пытаться выходить из 4/4, если... В общем, опять Инструмент диктует Мастеру.

Я лично делаю спец трек
Ну и я делаю. Последний раз делал роялем на пианиссимо, в гармонию. Ну это у меня прикол такой (временный, скорее всего), раньше делал как американцы – в Лоджике есть шлепочки такие специальные для метронома, я их оттуда спёр, но – внезапно! – куда-то дел. На прошлой неделе сам дирижировал наложением струнных под собственный метроном – и часть ударов настолько хорошо легла в гармонию, что оказалась не слышна :) Урок на будущее.

Не придирайся! Я знаю твой уровень музыканта и отношусь к нему с большим пиитетом. Но если ты таки настаиваешь, что эта ... – одно из лучших твоих творений... :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow
Но если ты таки настаиваешь, что эта ... – одно из лучших твоих творений...
Нет конечно, у меня вапче творений нет. :) Моих личных. Этот кусок я сделал за пару часов, это я к тому что в кубе это не проблема.
Дело не в том любим мы какую-то музыку или не любим. Я знаю человека, люто ненавидящего Моцарта, и при этом гениально сочиняющего лирические мелодии, ничем от Моцарта не отличающиеся.) Моцарт же никого не ненавидел, кроме трубы. ) Поэтому предлагаю не ненавидеть музыку, и уж тем более не обзывать музыку для детей х-нёй. Если трёхпальцевый газоэлектросварщик, которому незадачливые друзья подарили касио на ДР, начал сочинять музыку, это можно только приветствовать. И это не имеет никакого отношения к снисхождению к братьям нашим меньшим или пресловутой "толерантности". Музыка это добро. :)
Кстати, в экспедиции по деревням Удмуртии нас не возили, но я прекрасно помню кислые унылые мордочки девочек, вернувшихся из таких экспедиций. ) Видимо наслушались песен о деревенской жизни.
 
и уж тем более не обзывать музыку для детей х-нёй.
Не, это просто очень плохая музыка. Крайне неуважительная к детям. И мне приходится прилагать неимоверные усилия, чтобы мои дети слышали такого как можно меньше. Безнадежная история, конечно...

но я прекрасно помню кислые унылые мордочки
Не знаю, наши возвращались в полном восторге. Отдельные экспедиции, да, бывали неудачными, но кто подсел, тех не оторвать было.
 
Не, это просто очень плохая музыка. Крайне неуважительная к детям.
чем же она так плоха? Простая, лёгкая, с элементами беззаботности и озорства. Кстати напоминает сразу две песенки - "А я иду шагаю по Москве" и "Я танцевать хочу" из не помню какой оперетты Кальмана. ) Или вам не по душе оппереты (или Михалков))? :-)
 
камрады, ну что вы сцепились) на вкус и цвет товарищей искать - дело неблагодарное) тем более, что это уже сильно далеко от темы топика
 
  • Like
Реакции: Vosk
чем же она так плоха?
Мне пришлось бы отключить свой русский язык, чтобы не вызывать лишних эмоций своим ответом. Когда пишешь на падонковском диалекте (или любом другом интернет-жаргоне), все легче, безобиднее воспринимается, а мне лень переключаться.

Ну пересмотри (бегло хотя бы) «Стрела улетает в сказку», наш мульт 50-х годов, или «Маугли» с музыкой Губайдулиной. Не, разницы нет? Я даже не про композиторское мастерство, не про богатый словарь и развитый синтаксис, а просто про отношение к маленьким человекам.

Вот это дебильноватое «щисливое деццтво» в позднесоветско-голливудском изводе – ненавижу. Считай, что это не музыкальное мнение, а просто человеческое. Детство – не счастливое по умолчанию, оно проблемное (философски). Его нельзя упрощать вот до такого, никогда.

Ну и банальность, вторичность. Было стопиццот раз. Вот сколько раз трехпалый сварщик добирался до «порулить детской музыкой», столько раз и было. Как здоровый мозгом человек может относиться к вторичной вторичности, ибо не изобретено здесь вообще ничего? Как к сообщениям с нулевой ценностью – в игнор, полный.

Все, заканчиваю. Не провоцируй.
 
Последнее редактирование:
Тут не так давно посетил местную филармонию, тока из-за того что мой одноклассник играл, жена выпнула.) Играли ф-ный 4-й концерт Прокофьева. Я сидел, слушал и думал - какая какофония.. Как это вообще можно было сочинить. Для народа. Но народ после концера апплодировал стоя. Как же я отстал от народа в своём музыкальном развитии, подумал я..
Грустно другое. Грустно то, что творческая интеллигенция "заигрывается" до того, что простым трёхзпальцевым становится просто скучно. ) Когда -то весь Милан пел арии из опер Верди. Вот скажи мне, какую из тем Прокофьыва когда-либо пел какой-нибудь из народов?
[DOUBLEPOST=1467625051][/DOUBLEPOST]
сейчас по скидке предлагают Голливуд голд на офф сайте за 333 доллара
потрать деньги лучше на венские дименшн брассы, они на jrr ща стока же стоят.
 
что творческая интеллигенция "заигрывается" до того, что простым трёхзпальцевым становится просто скучно. )
Кому-то скучно, кому-то нет. И я не знаю, кто тут на форуме творческая интеллигенция. Вопрос-то человеческий, а не классовый. «Ты трехпальцевый дебил, на тебе музыку на трех аккордах, получи-распишись» – не, это не правильно. По человечески неправильно, а музыка здесь просто умирает.
Если обращаться к народу как массе, без тонкой оптики, как в коммерческой музыке (черт! нет другого слова, кроме «музыка», чтобы разделение автоматом происходило, так и волочишь за собой «коммерческая-некоммерческая») – ну да, приходится упрощаться, иначе денег не дадут. Но тогда о музыке разговора, вощемта, и нет.
Если же обращаться к «трехпальцевому», но конкретному, персональному – да, придется учитывать уровень собеседника. И если тебе дан какой-то талант, если тебе дано было какое-то время на освоение даже не профессии (музыканта), а некоей территории (музыкальной), на которой придумываются всякие интересные штуки, территории, на которой открывается или создается красота – поделись с этим «трехпальцевым» тем, что у тебя есть. Чтоб ему на вырост было. Кому-то «Во поле березка стояла» на вырост будет, кому-то Концерт Чайковского с той же «Березкой» внутри, или Прокофьева (но уже без «Березки»), кому-то спектралисты современные французские... Ведь нет никакого правильного музыкального уровня. (Хотя среднюю по больнице замерить можно, но пусть этим маркетологи занимаются.) Есть только уровни на вырост – и для каждого этот уровень свой. Можешь открыть человеку глаза, поднять его на ступеньку, открыть еще что-то в уже разведанном тобой пространстве – сделай это.

Вот скажи мне, какую из тем Прокофьева когда-либо пел какой-нибудь из народов?
А из Рахманинова пел? А вообще, это критерий – что можно напеть? Так 99% классики будет выкинуто.
Вокальный мелодизм Пркфв – спорный, имхо. Часто он как если бы классическую мелодию по октавам раскидали. То, что классно получалось у него в инструментальном мелодизме, странновато звучит у вокала. Я не смог не то, что полюбить, но даже проникнуться «Войной и миром» или «Апельсинами». Однако, факт, что любители этой музыки существуют.

Но попробуем заменить «возможность напеть» на хотя бы «узнаваемость» и посмотрим, что в сетях останется. «Монтекки и Капулетти» из «Р и Дж» – затаскали до дыр. И в рекламе сколько раз использовали напрямую или заказывали «сделай как у Монтекки» (чемпионами тут, конечно, были в 90-е «Время, вперед!» и «Кармина бурана»). Вообще, вся балетная музыка Пркфв – популярна и узнаваема. Первая, Пятая, Седьмая симфонии – много «демократичного» материала. Мало?
 
Последнее редактирование:
Вокальный мелодизм Пркфв – спорный
нисколько :) Вот только жена болтунью повторяла, прицепилась, щипцами не вытащишь. А ПП в сонатах, что ни возьми - шедевр мелодики. Не, зря вы (не вы конкретно) так на Сергея Сергеича.
Да и как бы об чем спор? Vosk же не утверждает, что надо только трехпальцевым заниматься. Ну а куда нам деваться? Я вот за деньги трехпальцевые и сдаю. А для себя бесплатно или за чисто символические суммы "молодцов" играю. Дайте по 500 тыщ, чтоб не работать год трехпальцевыми, а безвозмездно творить - тут каждый Чайковский. :D
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
Не, зря вы (не вы конкретно) так на Сергея Сергеича.
Прокофьев из моих любимых, и фортепианный в том числе. Вокальную же музыку я могу проанализировать (образование позволяет) и найти в ней море остроумного и достойного, но любимой она не стала. Ничего другого я не говорил. Да и не о Прокофьеве персонально, в общем-то, речь шла.

Я вот за деньги трехпальцевые и сдаю
И я так же. Вернее, так же, да не совсем, по крайней мере на уровне декларации или стремления. У нас ведь тут слова? Ну вот на уровне слов. Считаю, что хоть контрабандой, но нужно протаскивать свою изобретательность, свое видение мира. Иногда я нарываюсь, и попытки «обогатить руду» не проходят. Даже можно люлей от жизни получить (в виде потери работы). Но часто все прокатывает, и тогда не очень-то уж и стыдно опосля, да и денюжка капает.
Однако, я никогда не выкладываю от своего имени такие вещи. Не потому, что стыдно, а чтобы случайно не популяризировать фигню.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
@dr-music, вот и все мы в этом варимся)))
К вам-то я и не придирался. Просто странно видеть спор об одном и том же с обоих концов баррикад :)
И @Vosk свою изобретательность протаскивает, и я, и все мы)
Вообще редкий случай на форуме, когда в непрофильную тему забежали кубейсятники, а рипероводы почти отмолчались :D
 
  • Like
Реакции: кактус и LogicS
Просто странно видеть спор об одном и том же с обоих концов баррикад
Серега-Воск достойный спарринг-партнер, подчас бывает «настоящий буйный» (в хорошем смысле), голыми руками не возьмешь – это интересно :)

забежали кубейсятники, а рипероводы почти отмолчались
Ну, кто с оркестром – они обычно уже... кхм... постарше будут, потому и привычка к старому Кубу. С Рипером и я поблудил пару лет, он шикарно хостом работал на втором компе до приобретения Вены. Но я его поматросил и бросил.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Часто он как если бы классическую мелодию по октавам раскидали.
А ПП в сонатах, что ни возьми - шедевр мелодики.
@PianoIst , байку-быль расскажу, специально для Вас.

В самом начале обучения в училище у нас была творческая встреча с композитором Эдисоном Денисовым. Время было позднее, нас всего человека четыре пришло. Денисов рассказывал про свою жизнь, о своих музыкальных предпочтениях, свою музыку показывал. Среди прочего он как раз не очень-то лестно отозвался о Прокофьеве, которого недолюбливал. И мысль об «раскиданности классической мелодии по октавам» в мелодике Пркфв – это как раз мысль Денисова, в тот вечер нам, несмышлёнышам, и высказанная. Денисов упрекал Прокофьева в несамостоятельности (производности) его мелодики. «Смоделированная мелодика» – так он говорил. И, кстати, очень убедительно показал на примерах процесс превращения условного «Гайдна» в Прокофьева. Вот только слово «смоделированность» пока оставалось не до конца понятным, требовался ещё хоть один пример. И нам не пришлось долго ждать.

Потом, много позже, я сложил своё мнение о прокофьевском мелодизме. Ну да, Прокофьев предельно классичен, ни разу не Стравинский. Но он нашёл свой взгляд на способ выстраивания мелодий. Да, при помощи октавного раскидывания «гайдновского» наследия, однако это не помешало ему сочинить море прекрасной музыки именно в этой парадигме. Т.е., разделяя содержательную часть мысли Денисова, я не разделяю обвинительный её падеж.

Так вот. Поддерживала беседу, а подчас и спорила с Денисовым ведущая встречи наша педагогиня по сольфеджио Базарнова Валерия Владимировна. Нам, желторотым, нечего ещё было сказать. В тот вечер среди прочего Денисов показывал свой цикл «Твой облик милый» – несколько романсов на стихи Пушкина. А там в одном из номеров такой аккомпанемент, кажется, его называют «альбертиевы фигурации» – типа Пум-па-ту-та Пум-па-ту-та. Ну, стандартненькая такая фактура многовековая, всем известная, только по-денисовски сделанная из квинтолей, септолей, залигованных нот и прочих формализмов. Довольно симпатично, всё плывёт-качается как сквозь марево. И тут-то наша Базарнова автора и поддела: Эдисон Васильевич, а не кажется ли Вам, что в этих романсах смоделирована фортепианная фактура?
Ух. Лицо Денисова моментально стало бордовым, и оставалось таким минут двадцать. Ему совсем нечего было ответить на столь разительный удар. И мы, все из себя такие «со взором горящим», всё прекрасно поняли. Ну всё, не всё, но про смоделированность – так уж точно.

Так-то вотъ! :)
 
Последнее редактирование:
были в 90-е «Время, вперед!»
Ну раз байки пошли рассказывать - вспомню. В пору студенчества в Московской консерватории - мне посчастливилось, с маленькой группой студентов быть дома у Георгия Васильевича Свиридова. (Мэтр захотел пообщаться с молодежью). Так вот, профессор Леман А.С., который организовал эту встречу и был личным другом Свиридова - нас предупредил, что Маэстро может обхаить Баха. Что мы благополучно и услышали... :::)))
Это я к тому, что в этой жизни музыка - не спорт. Один слышит одно, другой - другое.

Я вырываю из жизни время на свои работы. Это очень плохо получается.
Это замечательно!!! Пишет тот - кто не может не писать! Если вас гнетет, то что Вы не сочиняете то что хочется - это все равно рано или поздно проявляется. В той или иной работе и выплеснится из автора...

была творческая встреча с композитором Эдисоном Денисовым.
С Денисовым я много раз общался - в пору моего обучения - он работал на кафедре инструментовки. Суховат он был для меня. Со Шнитке всего три раза - на его Мастер классах был - запомнил на всю жизнь!
Мурашки по коже у всех присутствующих были. Для меня он просто Гений!!!

А вообще академическое искусство идет к упадку по всему миру - это факт. Фестивали, так называемой современной музыки - в большинстве своем - это музыка "для себя любимых". Каждый слушает только свое произведение. Ему совершенно пофигу - музыка его соседа. А слушателю - это вообще по барабану. Исполнители только за большое бабло играют - это им не нужно.

Это отдельная тема - и если кому интересно (а я с удовольствием) - обсудил бы причины и вообще пути возможной "реанимации". Открывайте тему - я буду один из первых участвующих!
 
Последнее редактирование:
Открывайте тему
один тут уже открыл.
По-моему, пустое это. Ну собрались вместе на конвенцию столпы (группа шести) век назад, приняли программу какую-то и принялись писать стилистически диаметрально-противоположные сочинения. Еще и разругались опосля :D
 
А вообще академическое искусство идет к упадку по всему миру - это факт. Фестивали, так называемой современной музыки - в большинстве своем - это музыка "для себя любимых". Каждый слушает только свое произведение. Ему совершенно пофигу - музыка его соседа. А слушателю - это вообще по барабану. Исполнители только за большое бабло играют - это им не нужно.

Категорически не согласен ни с одной буквой.
Экспериментальная, поисковая, лабораторная, высоколобая (или, по вашему, «так называемая современная») – как угодно назовите – музыка была, есть и будет. Композиторы и в (конц)лагерях продолжали ее писать. А процесс идет другой. Новая музыка перестала находится в центре внимания ширнармасс, уже перестала. Никакой итээр уже не стоит в очереди в «Мелодию» за новой симфонией Шостаковича, и ближайшие лет сто (дальше не загадываю) уже не будет стоять. Этот бал закончен. Соответственно, сколько-то лет будет сходить пена. Уже не дают денег на закупку композиторских отходов... простите, нетленок Союз Композиторов, Музфонд и Минкульт. Уже не рвутся молодые вступать в союз композиторов и участвовать в его фестивале «Московская осень». Постепенно схлынут лишние люди, когда-то привлеченные возможностью относительно безбедного существования.
Все это ужмется в размере раз в двадцать, и будет себе существовать далее в своей нише. Как полифония строгого стиля в монастырях в свое время, только с поправкой на интернет. В основном будет существовать за свой счет, при редкой поддержке от сильных мира сего. И без какой-либо надежды, что народ станет осваивать пение ракоходных инверсий по рецептам из этих монастырей в свободное от работы, учебы и цифровых наркотиков время.

Из этой монастырской ниши будут изредка выходить странные персонажи и взрывать мозг попсовикам-затейникам своими работами, но это будет не каждый день.
Так что никакой реанимации не требуется, обсуждать тут нечего. Тем более на этом форуме, где, в основном, обсуждаются алхимические вопросы рецептуры библосмешения, очередные битвы транзиент-шейперов или, там, «какой микрофон выбрать для хриплого баритона». Самое место для реанимации «шнитке», ага.
Сегодня и так у нас тут День Непослушания, но это сегодня. А завтра снова все будет хорошо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard и PianoIst

Сейчас просматривают