Но ведь чисто орк. композиторы
Да нет уже никаких чисто оркестровых композиторов. Были, да сплывают потихоньку в Лету.
И я не про синхронизацию писал, не про тыщщу тиков в секунду.
В мире огромное количество разных музык, с разной организацией времени. В балканской музыке запросто могут чередоваться 13/16 и 19/16, да в бешеном темпе – хрен повторишь. А у них бабки-селянки отплясывают в таком музыкальном времени даже под ракией. Мы выкидываем эту музыку из своего кругозора, да? Потому что дядя Штайни запретил?
В армянской музыке – офигенские метроритмические штуки (так получилось, что я общался с их рокерами, играющими на национальном материале).
В русских песнях – сплошь и рядом переменный размер. Ты в консе в экспедиции не ездил, в фольклорном кабинете материалы не расшифровывал?
В старой английской музыке, у того же Доуленда, писавшего песенки для услаждения королевской фамилии – сплошь и рядом переменка. Там часто меняются 6/8 и 3/4, и это очень пластично. И эта традиция слышна в качественном английском роке, т.е. ничто никуда не делось, найденное – наследуется.
«Весна священная» Игоря нашего Федоровича – больше ста лет назад написана.
И все перечисленное (как и море неперечисленного) – живая музыкальная практика, начисто игнорируемая софтописателями.
А теперь берем Кубейс, и сочиняем «в этом стиле». Добиваясь метро-ритмической пластичности, а, следовательно, и меняя размеры. Вот, написал я от тридцатого такта кусок с переменными размерами и вернулся к началу. И решил, что какая-то четверть (восьмая, шестнадцатая – не важно) лишняя в музыкальном времени, ее надо убрать. Убрал – и все, пздц, в тридцатом такте все поперек долей
( А если в портянке хотя бы тактов 200? Ужас.
А метроном (Кубейсовский)? Кто 7/8 семью ударами показывает? Это же счет «на три». Хорошо, 7/8 не всем доступно. А 12/8 (т.е. 4/4 триолями) можно «на четыре» стучать? А возможность конвертирования 12/8 в 4/4 и обратно?
Вот ты, Воск, нашел свою нишу, и тебе все ОК (ну или не всё, но ты этого не показываешь – у меня нет другого варианта, кроме как опираться на твои публичные сообщения). А мне с вероятностью в 97% скучна любая восьмитактовая четырехчетвертная музыка. Деревянностью и тупостью своей. И для иллюстрации этого вовсе не обязательно опускаться до той х-ни, что ты прикрепил к предыдущему посту.