Предлагаю обсудить современные и фундаментальные вопросы композиторского образования. Как в области сочинения, так и в области оркестровки, гармонии, полифонии и возможно сольфеджио.
Я приверженец академического (классического) образования. Хотя давным давно забыл, когда последний раз брал партитурную бумагу в руки. Примерно с конца 90х перешел на компьютер. И все ноты уже там. Однако, сейчас бытует мнение, особенно среди начинающих композиторов, что вовсе не обязательно знать классическую гармонию и изучать полифонию. И уж совсем не нужно знать оркестровку. Компьютер все "стерпит".
Думаю эта ветка будет полезна для тех кто начинает свой путь, как профессиональный композитор.
Для начала дискуссии перенесу несколько цитат из другой ветки.
[DOUBLEPOST=1465980666][/DOUBLEPOST]
Я приверженец академического (классического) образования. Хотя давным давно забыл, когда последний раз брал партитурную бумагу в руки. Примерно с конца 90х перешел на компьютер. И все ноты уже там. Однако, сейчас бытует мнение, особенно среди начинающих композиторов, что вовсе не обязательно знать классическую гармонию и изучать полифонию. И уж совсем не нужно знать оркестровку. Компьютер все "стерпит".
Думаю эта ветка будет полезна для тех кто начинает свой путь, как профессиональный композитор.
Для начала дискуссии перенесу несколько цитат из другой ветки.
[DOUBLEPOST=1465980666][/DOUBLEPOST]
Очень сомнительные утверждения. Система изучения гармонии, к примеру, созданная на основе учебника Чайковского - Ю. Н. Холоповым - сейчас изучается в Европе. Холопов также ездил с лекциями в США. Она отличается от системы так назваемого бригадного учебника, который все знают. И способствует развитию композиторских навыков у обучающегося.В Америке мне довелось совсем-совсем немного поучиться, несколько недель. У них действительно очень, по нашим меркам, слабый теоретический уровень. Но крепкая практика. Американцы не имеют понятия о европейской функциональной гармонии. Ко времени появления первых амерских композиторов (условный Айвз), тональность уже умерла – так что вроде как и не за чем изучать. Например, степени родства тональностей для амеров – это непонятная и ненужная абракадабра. Вместо этого они просто изучают расстояния между аккордами (терцовое, квинтовое соотношение, и проч.). Что, впрочем, не мешает амерам иметь джазоидов, которые ого-го как завернуть аккорды могут.
Это абсолютно так и есть. Большинство учебников по оркестровке, написанных в 20 веке - основаны на системе обучения по Римскому-Корсаковуоркестровке" Римского-Корсакова, по которой ща в америце учатся композиры в универах
Последнее редактирование: