Gain Staging

  • Автор темы Автор темы Anton.
  • Дата начала Дата начала
Или вы думаете что сначала нормализуется участок от 0 до 300 мс, а потом от 300 до 600?
ОК - VU метр померял усреднённое за 300 мс значение сигнала, но для нормализатора, который должен нормализовать уровень исходника длинной 1 минуту - это практически пиковое значение, возможно, что из-за инерционности прибора (или его эмитации) мы и пропустим "реальный" пик.
[DOUBLEPOST=1487680717][/DOUBLEPOST]
А вы утверждаете что пиковое. Так пики меряются или RMS, Александр?
Да по ходу ни то ни другое... если о VU метре говорить.
Я не задавался вопросом о VU метрах - как они работают и что реально показывают.
Но обычные алгоритмы нормализации делают это исходя из пиковых, максимальных значений уровней сэмплов.
 
Если бы мерялось пиковое, то VU-метр показывал бы одинаковые значения при переключении с синуса на прямоугольник, верно?

-- Нет, не верно. Бо если ОНО что-то именно ТАК показывеет - то оно НЕ волюметр, а х.з. что. :)
 
Вот я делаю эксперимент.
Слэйтовский VBC grey видимо RMS показывает, так как Риперовский RMS метр на такую же единицу меняет показания. А вот Klunghelm VU не меняет показаний при переходе от синуса к меандру.
 
  • Like
Реакции: Saw
Можно я тогда вашей же циатой отвечу? )
Можно! Имеете право.
Поможете?
PS: По очень многим вопросам я именно "кидаю нафиг в них разбираться" если это не мешает мне получать нужный результат.
 
Последнее редактирование:
Вот, уже пошли ответы по теме. Значит правильный ответ - многие эмуляции VU-метра - это профанация. Так значит что должно показываться при переключении? Ведь по факту-то РМС разный у синуса и прямоугольника. VU-метр - это RMS метр с временем интегрирования 300мс?
[DOUBLEPOST=1487681300][/DOUBLEPOST]
Нет, не верно. Бо если ОНО что-то именно ТАК показывеет - то оно НЕ волюметр, а х.з. что
Ну это то о чем я писал, только другими словаим, конечно это бы уже не называлось VU-метром. Вы скажите, тру VU-метр при переключении с синуса на меандр при неизменной пиковой амплитуде скаканет вверх на 3дб? ))
 
@Цыхра, ОК
И?
Как это связанно с темой и куда "бедному крестьянину податься"? На что смотреть или не смотреть?
Я то для себя решение выбрал очень простое - HorNetVUMeterMK3 - и тупо жму кнопку и всё.
Я слабо себе представляю как можно по любым аналоговым приборам или их эмуляторам что-то там выставить....
 

Да я вот сам жду прямого ответа, но Михаил почему-то отвечает по форме так, как будто он в оппозиции моему мнению по форме, но по содержанию с ним совпадает )
[DOUBLEPOST=1487682097][/DOUBLEPOST]
Как это связанно с темой и куда "бедному крестьянину податься"? На что смотреть или не смотреть
Лично я отстраиваю все в процессе, не подготавливаю уровни заранее, мне главное, лишь бы изначально не клипповало.
То есть моя специфика этой отстройки не требует, естественно я слежу чтобы у меня по входу никакой древний плагин не перегружал (хотя у меня таких почти нет). А вот вам, например, нужно, или вот как у человека с радио, чтобы уже настроенный компрессор и де-ессер работал через 30-40 секунд. Каждый исходит из своих задач
 
Последнее редактирование:
Лично я отстраиваю все в процессе, не подготавливаю уровни заранее, мне главное, лишь бы изначально не клипповало.
Так этот вариант у всех есть изначально, в том смысле, что даже не читая этой темы все делают именно так (или стараются).
В общем с этим ни кто и не спорит. Но далеко не все понимают роль входного сигнала в плагин как таковую. Возможно эта тема что-то в этом плане даст.
 
  • Like
Реакции: Buyan и I_I
Михаил почему-то отвечает по форме так, как будто он в оппозиции моему мнению по форме,
-- Если это про меня - то я ничему и никому не в оппозиции. Только уточняю технические моменты, не более.

тру VU-метр при переключении с синуса на меандр при неизменной пиковой амплитуде скаканет вверх на 3дб?

-- ОБЯЗАН. Если не "скакнёт" - то "в печку его, Зиночка, в печку!" (с) :)

Значит правильный ответ - многие эмуляции VU-метра - это профанация

-- Да, как и многое в этом мире. ;)
Кстати: лабораторные вольтметры сплошь да рядом меряли что угодно - средневыпрямленное, квазипиковое, и т.п.
Но шкала всегда размечалась в RMS значениях синусоидального сигнала...
 
  • Like
Реакции: smack
Каждый исходит из своих задач
@Цыхра, когда с реальными фэйдерами начнёшь работать тогда гейн стэдж пригодится.
А вообще по этой теме наговорено столько что по второму кругу уже не хочется.
Почитай ссылку что @Ifrit дал. Там всё объясняется.
 
@Цыхра, в том и прикол, что многие нынче плагины которые работают с сатурацией и еже с ними, отталкиваются от уровня -18 dBFS. Поэтому, подавая сигнал на плагин, его желательно нормализовать. Собственно об этом и идет речь в топике.
Кстати, работая в лождике, и принудительно использовал Фри фэйдер. У лоджика возле нуля громкость рулится достаточно мелко, а чем ниже, тем грубее. Когда фэйдер находился в положение -25, плюс минус одно деление могло быть порядка 2-3 дБ что было слишком много. Поэтому , что бы получить более менее мелкую рулёжку, приходилось сигнал уменьшать. Так получалось что все фэйдера болтались в итоге около нуля. Это был кажется ещё 7 лоджик. Как сейчас дело обстоит, не знаю.
В кубе и нюре тоже частенько прибегал к помощи гейна.
Одним словом, мне так удобно. Не навязываю.
 
  • Like
Реакции: deemah
что бы получить более менее мелкую рулёжку, приходилось сигнал уменьшать. Так получалось что все фэйдера болтались в итоге около нуля.
Это принцип ("доруливания" гейна, чтобы фейдер к нулю "приполз") тянется ещё из аналоговых времён концертного микширования. Пользуюсь сам уже на подсознательном уровне, по привычке даже в DAW.
 
  • Like
Реакции: Sharu
Поэтому, подавая сигнал на плагин, его желательно нормализовать. Собственно об этом и идет речь в топике
@Aleksandr Oleynik, а вот, к примеру, такая ситуация:
есть дорожка с малым барабаном на которой самый громкий пик 0db vu, но при подачи сигнала на компресcор (молот к примеру) на входе данного компресcора чтобы он начал работать громкость нужно поднимать на +6 или +12db (иначе как бы трешхолд ты не крутил компрессор не будет работать).
 
@YarslaVK, я не понимаю вопроса.
Не пользуюсь молотом, но если ему нужен +12 для работы (в чём я сильно сомневаюсь) значит у него должен быть регулятор входного уровня. К гейну это какое отношение имеет?
 
Затем чтоб не думать о том - а что если другой плагин потребует для своей работы настройки инпута на -12 dB. Потребует - в нём их и сделаем.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PFB Records и YarslaVK
Покупка плагина Очень помогла мне как новичку в миксинге! Спасибо Александр что объяснили подробнее.Я его ставлю даже перед миди инструментами и получаю отличный результат!
 
У меня вот назрел вопрос, который наверное будет уместен в данной теме. Касается гейнстейджинга, но по большей части в вокале. Когда пишу вокал, всегда слежу за гейном, в громких частях - опускаю, в тихих - приподнимаю. Все воемя стараюсь его держать по пикам на -12, таким образом средний уровень как раз находится на -18. И весь сигнал и в громких и в тихих местах получается примерно одного уровня, значит тот же компрессор будет срабатывать примерно одинаково. А уже потом после цепочки плагинов делаю автоматизацию- там где тихо, там тихо, где громко - громко . Вопрос в общем- то в том, нужно ли так делать, либо ориентироваться только на громкие участки, а на тихих не поднимать уровень гейна? Но ведь этом случае можно получить весьма низкий уровень сигнала и много шума. С другой стороны эти участки должны быть тихими по задумке в аранжировке, а значит сильно подниматься по уровню не будут, значит и шум особо не поднимется.

Ну и смежный вопрос: при таком подходе, когда тихие участки поднимаются за счет гейна, получается , что при компрессии, нужно область, на которую реагирует компрессор, подрезать снизу хайпасом, чтобы компрессор сильно не реагировал на низ, так как тихие участки - это обычно больше низких частот и при формально низкой громкости на слух они будут давать высокий уровень и «положат» стрелку компрессора. А если тихие участки не поднимать по гейну, то хайпас в компрессоре можно и не использовать. Надеюсь понятно объяснил)
Хочется понять, верна ли моя логика?)
 
Хочется понять, верна ли моя логика?)
Её нет вообще, уж извините.
Вам ручки на приборах и плагинах дали не для того, чтобы вы портили звук.
Все « манёвры» со звуком (если они нужны) должен делать исполнитель голосом, а не вы гейном!

Если в композиции есть тихие участки и громкие и есть перепад уровня вокала, значит он там НУЖЕН!!!!!!!
Это называется динамический диапазон - и у всех нормальных звукорежисёров, чем больше динамический диапазон композиции, тем она лучше. Ну а у свидетелей сведения в наушниках - всё кирпичём.
 
  • Like
Реакции: studio666 и LogicS
Её нет вообще, уж извините.
Вам ручки на приборах и плагинах дали не для того, чтобы вы портили звук.
Все « манёвры» со звуком (если они нужны) должен делать исполнитель голосом, а не вы гейном!

Тогда, если можно, я бы хотел попросить совета при отстройке при записи. Вот начинаем мы записывать вокалиста на первом дубле не понятно как и с каким уровнем он будет петь. Он начинает петь, по ходу я подстраиваю уровень по пикам до -12, и тут он доходит до припева и все начинает шкалить, естественно я прибираю гейн. Что в этом случае делать? Делать первый дубль черновой, смотреть на нем самое громкое место и остраиваться по нему в -18 и больше не трогать в процессе записи гейн и начинать «чистовую» запись? Но первый дубль частенько самый круто, его мы просто выбрасываем? Ведь при новом остроенном уровне начальные участки будут звучать гораздо тише, нежели в первый раз.
 
Её нет вообще, уж извините.
Вам ручки на приборах и плагинах дали не для того, чтобы вы портили звук.
Все « манёвры» со звуком (если они нужны) должен делать исполнитель голосом, а не вы гейном!

Если в композиции есть тихие участки и громкие и есть перепад уровня вокала, значит он там НУЖЕН!!!!!!!
Это называется динамический диапазон - и у всех нормальных звукорежисёров, чем больше динамический диапазон композиции, тем она лучше. Ну а у свидетелей сведения в наушниках - всё кирпичём.

Так, кажется понял, как бы мы ни крутили гейн, мы ничего не выиграем в тихих участках, если только у нас нет задачи сделать их потом очень громкими ( а если в 32 бита писать ,вообще пофиг), так как соотношение сигнал/шум, снимаемое микрофоном, не изменится, а шумов от предусилителя добавится.

Таким образом, наверное, остается заранее просить вокалиста исполнить самое громкое место, по нему отстроить уровень на -12 по пикам и дальше уже его не трогать.
 
А если кратко, Gain Staging, что это, по своей сути?

Встречал такое определение, что это выведение уровня дорожки после обработки, в то значение, что до обработки, так как добавление того же компрессора 1176, может изменить исходную громкость дорожки и весьма значительно.
 
@Alexandr_Radio, нет, это подготовка дорожки ко входу плагина/прибора (-18 dbfs, к примеру, чтобы ваш 1176 не сатурировал и не жал, пока его не просят)
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
нет, это подготовка дорожки ко входу плагина/прибора (-18 dbfs, к примеру
Теперь понятнее.
То есть, если грубо объяснить, задаём некий безопасный Headroom, чтобы после добавления плагина на дорожку, не вылезло всяких гадостей, вроде перегруза и прочего.
 
в то значение, что до обработки
В том числе и это некоторые вкладывают в определение. Но не в то самое значение db вывести, а чтобы не вылазило за некое допустимое (-10 к примеру).
Ну и по группам можно смотреть - ага, на группе вылезло за условные рамки, значит чуть уменьшим на ее составляющих.

Разные видосы гляньте, подходы и цифры у звукорежиссеров могут отличаться.
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio

Сейчас просматривают