У меня вот назрел вопрос, который наверное будет уместен в данной теме. Касается гейнстейджинга, но по большей части в вокале. Когда пишу вокал, всегда слежу за гейном, в громких частях - опускаю, в тихих - приподнимаю. Все воемя стараюсь его держать по пикам на -12, таким образом средний уровень как раз находится на -18. И весь сигнал и в громких и в тихих местах получается примерно одного уровня, значит тот же компрессор будет срабатывать примерно одинаково. А уже потом после цепочки плагинов делаю автоматизацию- там где тихо, там тихо, где громко - громко . Вопрос в общем- то в том, нужно ли так делать, либо ориентироваться только на громкие участки, а на тихих не поднимать уровень гейна? Но ведь этом случае можно получить весьма низкий уровень сигнала и много шума. С другой стороны эти участки должны быть тихими по задумке в аранжировке, а значит сильно подниматься по уровню не будут, значит и шум особо не поднимется.
Ну и смежный вопрос: при таком подходе, когда тихие участки поднимаются за счет гейна, получается , что при компрессии, нужно область, на которую реагирует компрессор, подрезать снизу хайпасом, чтобы компрессор сильно не реагировал на низ, так как тихие участки - это обычно больше низких частот и при формально низкой громкости на слух они будут давать высокий уровень и «положат» стрелку компрессора. А если тихие участки не поднимать по гейну, то хайпас в компрессоре можно и не использовать. Надеюсь понятно объяснил)
Хочется понять, верна ли моя логика?)