Gain Staging

  • Автор темы Автор темы Anton.
  • Дата начала Дата начала
Зачем такие сложности: спец плагины, деструктивная обработка... Нужно просто на глазок выставить максимальные уровни гейна каждой дорожки при канальном и мастер фейдерах в нулях. Никакой сверхточности тут не требуется! Так и плагины не будут клиповать и мастер не потребуется в -20 в конце микса убирать. Но слишком большого значения этим параметрам придавать совершенно не нужно.
 
Зачем такие сложности: спец плагины, деструктивная обработка... Нужно просто на глазок выставить максимальные уровни гейна каждой дорожки при канальном и мастер фейдерах в нулях. Никакой сверхточности тут не требуется! Так и плагины не будут клиповать и мастер не потребуется в -20 в конце микса убирать. Но слишком большого значения этим параметрам придавать совершенно не нужно.
Для большинства гитарных приблуд, как и для реальных железок, уровень гейна кардинально влияет на звук и малейшее изменение гейна его меняет СИЛЬНО!
Так что....
 
@Aleksandr Oleynik, я писал скорее о компрессорах и эквалайзерах и другой микс-обработке, а не о гитарных приблудах. Которые, кстати, может по привычке, перед миксом я баунсю и работаю уже с готовым гитарным звуком. А для железок пара децибел не имеют кардинального значения, выставил усредненный уровень и вперед! Главное, без фанатизма к этому подходить...
@deemah, ну да, но для того, чтобы удержать стрелку VU метера около нуля большого опыта и не надо - просто следить за показаниями прибора, да и особой точности этот процесс не требует - плюс-минус туда-сюда))).
 
@Вовик, по ЛЮБЫМ приборам выставить более менее точно значение МАКСИМАЛЬНОГО ПИКА за определённое время - не реально. А нужно или нет точно - это каждый решает сам, мне вот ОЧЕНЬ нужно.
 
Последнее редактирование:
Нужна там, где применяются отстроенные на определённом уровне Гейна обработки.
 
В ПТ такой способ применяю. Очень быстро и удобно. 5 минут на проект. А оригиналы, если вдруг понадобятся, в клип-листе лежат)
111.gif
 
Да любой отстроенный FX Chain из ряда эффектов в которых уровень имеет значение, например тот-же клипер в составе, которому если на пару дицибел на вход больше поддать - превратится в искажалку.
Ну и те-же гитарные эмуляторы, которые от входного гейна СИЛЬНО зависят.
Да много плагинов есть, в составе которых есть самостоятельный регулятор Гейна и его ведь накрутили под КОНУРЕТНЫЙ Гейн входного сигнала, а потом сохранили и этот пресет если использовать с другим уровнем Гейна исходника - все настройки полетят к чертям.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: notebook
@Aleksandr Oleynik, про гитарные плагины абсолютно согласен, как и про клиппер. Но тут идет речь об уровнях гейна ДО сведения, а не во время... Еще не навешаны плагины, еще не сделан даже черновой баланс - на этом этапе подготовки проекта к миксу и можно работать с гейном. Никто в здравом уме не будет глобально крутить гейн уже в конце процесса сведения.
А гитарные истории можно и пересчитать также перед миксом, чтобы не занимали ресурсы и не оказывались под влиянием изменения входного уровня.
 
  • Like
Реакции: Alx_g
@Вовик, у каждого конечно свои методы сведения, но я знаю тех, кто использует годами наработанные и отстроенные цепочки из обработок, по типпу ченал стрипов. И отстроенны они под референсный уровень гейна, что автоматически делает крайне удобным иметь гейн кинутой на трек вавки всегда одинаковым, отстроенным под референс. И именно до всякой работы над миксом.
 
  • Like
Реакции: alexandr1985
@Aleksandr Oleynik, так об этом же и речь, что можно перед миксом скорректировать гейн для корректной работы тех же плагинов. Все верно. Просто не стоит из этого делать культ математической точности. Есть референсный уровень, да, но не бывает идеальных сигналов, тот же голос не возможно идеально по циферкам выставить - запевы будут тише, припевы - громче и т.д. Духовые, струнные - они живые и не поддаются абсолютному выравниванию. Есть и динамическое развитие, крещендо, диминуендо - как с ними быть?
 
  • Like
Реакции: Смарт Элло
@Вовик, гейн отстраивается по пиковым значениям сигнала во всей композиции, т.е по максимальному значению (одному) за всю композицию.
Ни какого выравнивания при настройке гейна НЕТ, это не компрессия и не нормализация фрагментарная, вы не внимательно читали тему. После отстройки гейна динамика у сигнала остаётся прежней, с ней ни на сотую долю % ни чего не происходит, но пик сигнала не превысит референс.
Зачем нужна математическая точность (в некоторых случаях) я попытался объяснить.
Дальше - каждый сам.....
 
Последнее редактирование:
Нифига себе, как вы придумали такое обсуждение громкостям.)). Ставлю гейны префейдерно в пару нажатий всегда так, чтобы перед миксом на мастере было в децибелах -12 где-то. И всё, никаких лишних плагинов и распыления внимания. В LUFS это получается в среднем -20 (не выше -18). На отдельных каналах -28 -18 в срднем. Но это я все проанализировал после вашей темы. Просто на мастере держать -12 дбфс (кому хочется - 18), и всё - вы попадёте в те точки гейна, в которые нужно. Можете сами проверить.
[DOUBLEPOST=1486684173][/DOUBLEPOST]
@Aleksandr Oleynik, так об этом же и речь, что можно перед миксом скорректировать гейн для корректной работы тех же плагинов. Все верно. Просто не стоит из этого делать культ математической точности. Есть референсный уровень, да, но не бывает идеальных сигналов, тот же голос не возможно идеально по циферкам выставить - запевы будут тише, припевы - громче и т.д. Духовые, струнные - они живые и не поддаются абсолютному выравниванию. Есть и динамическое развитие, крещендо, диминуендо - как с ними быть?

О том и речь, смотреть по уровню мастера (12-18), и всё. Не меняя баланса опустить все гейны. Зато новичков учат, заморачивают. Некоторые больше хотят показать умудрённость. Могу, конечно ошибаться, но создается такое впечатление.

А гитарные плагины для того самого дисторшна и вешаются.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bruno_banano
Зато новичков учат, заморачивают.
Если чем-то не пользуетесь вы - то это не значит, что не пользуются другие )) Ситуации бывают разные.
Некоторые больше хотят показать умудрённость.
Кому показывать? Все давно друг друга знают )) И, главное - зачем? ))
Повторяю, ситуации бывают разные. Ситуацию Олейника я знаю по его описанию, там своя специфика. Похоже, что для ЕГО ситуации тонкая юстировка гейна - не пустая блажь.
Могу, конечно ошибаться, но создается такое впечатление.
Думаю, оно обманчиво - по причинам, упомянутой выше )))
 
  • Like
Реакции: M Clis
-18дб получается при калибровке входного и выходного уровня в +4 (балансное подключение). В этом случае, аналоговый ноль будет равен как раз -18dbfs. То есть железные приборы, как правило, настроены под аналоговый ноль и если подать на них сигнал из DAW под 0дб, мы их прегрузим почти на 20дб.
-- Более чем туманно, если не сказать больше, сорри...
 
@Смарт Элло, в моём применении (сэтапе) точное значение максимальных величин гейна на канале до всех обработок ОЧЕНЬ важная вещь и я рад тому, что нашёл плагин, который с этой задачей справляется на пятёрку с плюсом.
Но после того как я решил эту задачку для себя, я подумал, что вообще-то иметь ВСЕГДА одинаковый уровень максимальных пиков входных сигналов перед сведением было бы очень не плохо.
Я уже пытался объяснить для каких ситуаций это важно, как мне кажется важно.

Сведение это всегда куча не известных, и я думаю, что чем больше вещей не меняются от проекта к проекту, тем легче. Понятно, что можно подправить уровень сигнала входного в самом плагине, обработка которого критична к входному сигналу. А если в цепочке каждой таких плагинов по несколько, а если вы забыли посмотреть входной сигнал, а если у плагина нет индикатора входного, а если, а если......

Забить и ни чего не менять в своём подходе проще всего, но а вдруг, задумавшись и попробовав, вы увидите рациональное зерно?
Я сомневаюсь, что трекинг вы получаете всегда идеальный, с грамотно отстроенным уровнем...

И последнее - я ни фига ни кого в этом плане учить не собираюсь, просто делюсь наблюдениями, я сам учусь каждый день и мне это в кайф.
Что касается Новичков - не нужно быть Новичком, чтоб в один прекрасный момент выяснить, что ты ещё ни фига не знаешь, по крайней мере не достаточно для того, чтобы взять любой трекинг, любую DAW, любой набор инструментов и обработок и сделать КАК ОБЫЧНО крутой микс.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Moyses и M Clis
@M Clis, я не об этом, скорее - вот про это:
>железные приборы, как правило, настроены под аналоговый ноль и если подать на них сигнал из DAW под 0дб, мы их прегрузим почти на 20дб.
 
  • Like
Реакции: M Clis и Aleksandr Oleynik
http://minsvyaz.ru/ru/documents/4635/Вообще - похоже. бардак таки имеет место быть.
Бо "0 dВFS" соответствует +18 dBu по стандартам EBU и +24 dBu по стандартам SМРТЕ.
Таки - на какой из них ориентироваться вообще?
Причём, эта разница в 6 дБ - просто разница между симметрией и несимметрией.
В общем, полная непонятка...

P.S. А от этого - вообще "крышу сносит":
«Об утверждении Рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании»
http://minsvyaz.ru/ru/documents/4635/
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
Мне когда-то Субботин выкладывал шкалу разных приборов, разных производителей. На ней круто было видно на сколько РАЗНЫЙ по уровню у вcех 0 dB :)
 
  • Like
Реакции: M Clis

Сейчас просматривают