Gain Staging

  • Автор темы Автор темы Anton.
  • Дата начала Дата начала
Выставляешь какой реыеренс хочешь в качестве ноля - тут -18 dB LUFS (я так понимаю)
Ставишь какой уровень максимального пика хочешь чтоб был (тут вот -6 dB поставили)
Жмёшь AUTO

У меня там баланс от клиента черновой. Или мой собственный из студии. А у вас тоже баланс отстроен на гейнах. Нормализация треков в таких случаях рушит баланс, зачем?
 
@M Clis, я ничего против vu не имею, просто мне удобнее с пиковым уровнем. Если бы в кубейсе можно было переключить индикаторы уровня в vu режим, то, возможно, использовал бы его. А так надо вешать ещё дополнительный плагин, лишние телодвижения совершать...))
 
  • Like
Реакции: PFB Records и M Clis
Ставишь какой уровень максимального пика хочешь чтоб был (тут вот -6 dB поставили)
Жмёшь AUTO
Жмёшь от начала Плэй и идёшь перекурить (попить чай) пока весь трек не проиграет.
Обьясните, чем ЭТОТ (ваш) метод отличается от функции NORMALIZE to -6dB peak, которая есть практически в каждом аудиоредакторе, как отдельном, так и встроенном в DAW? (т.е. что даёт reference)
 
  • Like
Реакции: PFB Records
У меня там баланс от клиента черновой. Или мой собственный из студии. А у вас тоже баланс отстроен на гейнах. Нормализация треков в таких случаях рушит баланс, зачем?
Если вам на сведение передают отстроенный уже баланс исходников, то естественно его трогать ни в коем случаи нельзя.
Но обычно ведь баланс строят не гейном, а громкостью канальных фейдеров.
По ходу вы путаете гейн и уровень громкости трека.
В Рипере ведь нет регуляторов гейна трековых, кстати. В Кубе есть.
Может по этому путаете?
И, КСТАТИ, то, что вы уровень отстраиваете перед сведением трековыми фейдерами ---- большая ошибка на мой взгляд, так как это ведь пост FX уровни, а FX-ов у вас ещё и нет пока, и очень может быть так, что какая нибудь гитарка уже записана с запредельным гейном была и вы его перед обработкой не прибрали, а уровень просто скомпенсировали трековым фейдером для баланса. Потом кинули FX - а на его то вход сигнал поступит не прибранный!!!!
Кинете обработку динамическую на трек и она правильно работать не будет, прийдётся в самом FX крутить ручку входного сигнала. И весь ваш баланс полетит в трам тарарам. А если забудете проверить уровень на входе в FX, то просто получите не то, на что расчитывали.
[DOUBLEPOST=1486971546][/DOUBLEPOST]
Обьясните, чем ЭТОТ (ваш) метод отличается от функции NORMALIZE to -6dB peak, которая есть практически в каждом аудиоредакторе, как отдельном, так и встроенном в DAW? (т.е. что даёт reference)
Вроди как ни чем, мы это тоже уже обсудили. Только делать его нужно на весь трек, а не на каждую вавку на нём отдельно.
Ну и в моём случаи применения он вообще не приемлим, так как у меня нет на треках материала вовсе.
 
Последнее редактирование:
Как это может быть, если у вас в один и тот же настроенный проект каждый раз приходят отличающиеся исходники? И даже если на саундчеке вы скорректируете входные уровни, то на самом выступлении они у вас опять будут отличаться. Я чего-то не понимаю наверное)
Наверное не понимаете :)
Моя задача предоставить звукорежисёру инструментарий, который позволит ему на каждом из концертов выставить входной уровень максимально точно.
Если инструмент (микрофон) каждый раз тот-же, то по сути важно отстроить по максимальным пикам точно уровень и всё.
Вот это на саундчеке и делается при помощи аппартного гейна грубо и Хорновского точно.
 
вот так сильно влияет pre fader gain на результат, в видео продемонстрирована работа hipass фильтра с низким префейдер гейном и высоким, при сложении в противофазе звук не вычитается полностью, вывод, думаю очевиден... все таки плагины лучше не нагружать на входе лишний раз.
http://sendvid.com/teayk3ru
 
Проясните плз, а то каша. Раньше все с пеной у рта доказывали, что ничего страшного нет - пусть пикуют и дорожки и плагины, мол искажений не будет, т.к. 32 bit с плавающей точкой. Просто мастер убери, если не нравится. Некоторые писали, что даже пусть лучше на канале пикует, чем вешать клиппер или чего хуже - лиммитер, мол чище звучит.
А теперь вот, что оказывается - понижай все треки.
 
@I_I, а что прояснять? видео смотрели, что я выше выкладывал? сей эксперимент можете и сами провести, сработает с фильтрами, реверами / дилеями в разрыв, с динамической обработкой и сатурацией уже сложнее, там все зависит от входящего уровня.
 
А теперь вот, что оказывается - понижай все треки.
Ничего такого не оказывается.
Прочтите внимательно топик.
Есть плагины, работа которых Разработчиком строилась исходя из некоего РЕФЕРЕНСНОГО уровня входного сигнала (почти все эмуляторы аналоговых приборов), подадите на них меньше или больше - они работать будут НЕ ТАК как задумал разработчик.
Есть плагины (почти все гитарные примочки, например) у которых от гейна вообще зависит выходной звук КАРДИНАЛЬНО, а есть те, которые при превышении уровня на входе начинают превращаться в сатураторы, крешеры и дисторшины, хотя ими не являются.
 
Последнее редактирование:
Отличный тред, мотивирует на выход из режима Read Only.
Вот кстати хотел спросить у специалистов, как реализовать Gain Staging в Studio One?
1. На каждый канал первым кидаю Mixtool, ставлю на нем, к примеру -6dB. Есть какие-то еще встроенные в S1 инструменты, или лучше сторонними плагинами делать?
2. Понижаю громкость каждого канала на те же -6dB
3. Приступаю к работе (баланс и т.д.)
Правильно ли я делаю?
 
Вот кстати хотел спросить у специалистов, как реализовать Gain Staging в Studio One?
КМК такие вопросы целесоообразнее задавать в спецразделе Studio One. ;)

А вообще привязка к частностям - не самый лучший путь к познанию :-)
 
Чего-то я запутался в этой теме.
Если на всех треках выставить -18 РМС, а на плагины динамической обработки подавать -12. то получится, что инпут на всех плагинах повышать на 6 дб надо ?
И вообще трешхолд на компрессоре начнет работать только сверх 12 дб?
 
Последнее редактирование:
Правильно ли я делаю?
Нет, не правильно. Поскольку ни чего из написанного не поняли, видимо.
[DOUBLEPOST=1487675869][/DOUBLEPOST]
Если на всех треках выставить -18 РМС, а на плагины динамической обработки подавать -12. то получится, что инпут на всех плагинах снижать надо ?
что значит подавать? и кто сказал, что именно -12?
Что нужно плагину на входе, должно быть написанно у него в мануале.
Ну и даже если следовать вашей логике, написанной - -12, вообще-то больше чем -18 - инпут повышать прийдётся, а не опускать. Но это я так - написанное вами к теме не имеет ни какого отношения.
 
Но это я так - написанное вами к теме не имеет ни какого отношения.
Я для себя пытаюсь понять (или новую тему открывать?
Хорошо, забудем о - 12. Я выставляю на треке гейн - 18. Вставляю в разрыв компрессор он на импуте показывает эти -18 Трешхолд начинает работать только сверх 18 - ???
А если я хочу на 5 дб снизить?
 
Данная тема объяснила мне, зачем в Сонаре на каждом треке есть регулировка гейна )))
Очень удобно, кстати. Взял себе за правило делать это в начале микширования.
И ещё момент. Стал согласовывать громкости - т.е. выставляю громкость в плагине так, чтобы обработанный звук был по громкости примерно равен не обработанному. В первую очередь на компрессорах, естественно, но и на гитарных обработках полезно.

Миксы сразу стали как-то эстетически приятнее, без крайних положений фейдеров. )

@Вовик, спасибо, именно Ваш метод помог.
 
  • Like
Реакции: PFB Records
Я для себя пытаюсь понять (или новую тему открывать?
Нет, не нужно. Тема для того, чтобы обсуждать, спрашивать и отвечать по этому поводу.
Хорошо, забудем о - 12.
Забыл.

Я выставляю на треке гейн - 18.
Зачем? Где в теме хоть что-то написано о том, что на всех треках нужно выставить гейн -18?
Вы принимаете для себя референсный уровень ваших входных материалов исходя из конкретных данных - стиля, обработки и прочего...
Например вы решили использовать в качестве референса уровень -18 LUFS (это не совсем RMS, но можно и как RMS это воспринимать и почитать о современных системах контроля можно вот тут -
http://rmmedia.ru/threads/116343/
вот даже Законы уже есть!)
Вам прийдётся либо найти плагин, который умеет "послушать" весь трек и понизить/повысить уровень гейна всего материала на треке так, чтобы пики не превышали -18 LUFS, либо - как то на глаз ловить места с пиками и это делать. Причём делать это нужно не громкостью фейдера трека, а именно уровнейм гейна (в Кубе есть фейдер входного гейна, где его нет - гейн плагин первым в цепочке ставить или прям материал весь по уровню нормализовывать - почти везде есть такая опция, но я не знаю под какой референс она "правит" вавки) и по факту уровень гейна может остаться НОЛЬ (не тронутый, потому как исходник записан ПРАВИЛЬНО или до вас был нормализован) А может быть - 6 dB, а может +6 dB.
Ну и не путайте показание пиковых значений сигнала которые вы видите как правило на трековых индикаторах с такими вещами как LUFS или RMS.

Вставляю в разрыв компрессор он на импуте показывает эти -18 Трешхолд начинает работать только сверх 18 - ???
А если я хочу на 5 дб снизить?
Ваще каша в голове :(
Или кидайте это всё нафиг или разбирайтесь во всём этом ДО КОНЦА.
Компресор ваш на входе не будет показывать RMS сигнал, как правило (не знаю, может и есть такие), он покажет какой-то уровень пиковый.
И Трешхолд в компрессоре будет работать с того уровня, который вы выставите не только и не столько на инпуте, а в Ratio
И в общем - в одной теме пытаться разобраться с Гейном и тем как работают компресора - будет трудно.
 
Последнее редактирование:
Александр, как можно уровень выставить в ratio? )
[DOUBLEPOST=1487678832][/DOUBLEPOST]
Компресор ваш на входе не будет показывать RMS сигнал, как правило (не знаю, может и есть такие), он покажет какой-то уровень пиковый.
Так я не понял, VU-метры на входе аналоговых компрессоров (и эмуляций) меряют пиковые значения или таки RMS? o_O
 
Александр, как можно уровень выставить в ratio?
Ну да...., я своими формулировачками каши добавляю :(
Поправляйте!
[DOUBLEPOST=1487679199][/DOUBLEPOST]
Так я не понял, VU-метры на входе аналоговых компрессоров (и эмуляций) меряют пиковые значения или таки RMS?
Вы специально прикалываетесь?
Как может прибор Реального Времени замерить RMS?
Я о плагинах писал - я все компрессора не пробовал, может есть те, что RMS меряют... o_O
 
Тогда позвольте пройтись вот по этому

Как может прибор Реального Времени замерить RMS?
Элементарно.

Я о плагинах писал - я все компрессора не пробовал, может есть те, что RMS меряют...

Вот я делаю эксперимент. Ставлю генератор синуса с пиковым уровнем -18dbFS. После него ставлю Слейтовский VBC Grey и переключаюсь на измерение входа - показывает o VU. Переключаюсь на прямоугольник с тем же пиковым уровнем -18 и слейт уже шкалит более чем на 3 дБ. Если входной VU-метер меряет пики, а не RMS, то как вы объясните результат? Вообще VU-метр аналоговый - это ж инерционный прибор, как вам стрелочка может мерять пиковые значения? :rolleyes: Куда тогда приткнуть постоянную времени, равную 300 мс, если VU-метр у нас пики меряет?
[DOUBLEPOST=1487679855][/DOUBLEPOST]Вот вам даже гифку сделал

example.gif
 
Ваще каша в голове
Да, появилась по прочтению именно этой темы...:oops: о чем и написал выше

Зачем? Где в теме хоть что-то написано о том, что на всех треках нужно выставить гейн -18?
Значит я не правильно понял вот это

Я в самом начале темы писал -----
Ставишь на трек каждый с вавкой первым плагином - (Hornet)
Выставляешь какой реыеренс хочешь в качестве ноля - тут -18 dB LUFS (я так понимаю)
Ставишь какой уровень максимального пика хочешь чтоб был (тут вот -6 dB поставили)
Жмёшь AUTO

И как тогда вот это понимать?
Вам прийдётся либо найти плагин, который умеет "послушать" весь трек и понизить/повысить уровень гейна всего материала на треке так, чтобы пики не превышали -18 LUFS, либо - как то на глаз ловить места с пиками и это делать.
 
Тогда позвольте пройтись вот по этому
-- Не позволим! ;)
Разница между пиком и рмс у синуса = 3дб.
У прямоугольника этой разницы НЕТ.
Соответственно, измеритель рмс на втором сигнале должен показывать на эти самые 3 дб больше.
Вот и фсё... :rolleyes:
 
@Цыхра, но вы лезете в дебри, которые возможно и нужно тоже понимать и учитывать, но как следующий шаг.


Вообще VU-метр аналоговый - это ж инерционный прибор, как вам стрелочка может мерять пиковые значения? :rolleyes: Куда тогда приткнуть постоянную времени, равную 300 мс, если VU-метр у нас пики меряет?
Ну так мы же нормализацию уровня не в пределах 300 мс хотим сделать.
Вам тогда тоже "теоретический" вопрс - как быдет выглядеть нормализованный сигнал, если нормализация будет происходить по фрагментам в 300 мс?
 
Разница между пиком и рмс у синуса = 3дб
Я это знаю. Но Александр-то заявляет что на входе меряется пиковое значение. Если бы мерялось пиковое, то VU-метр показывал бы одинаковые значения при переключении с синуса на прямоугольник, верно?
 
  • Like
Реакции: Parsifal75
Вам тогда тоже "теоретический" вопрс - как быдет выглядеть нормализованный сигнал, если нормализация будет происходить по фрагментам в 300 мс?

Непрерывно ) Или вы думаете что сначала нормализуется участок от 0 до 300 мс, а потом от 300 до 600? Нет конечно, Сначала от 0 до 300, а потом от 0+dt до 300+dt, грубо говоря от 1 до 301 итд. Разве нет?
[DOUBLEPOST=1487680297][/DOUBLEPOST]@Aleksandr Oleynik, вы собсна лайк Long-у за что поставили? Он по теме моего вопроса не ответил ) Он думая, что мне оппонирует, просто дополнил мой вопрос )
 
вы собсна лайк Long-у за что поставили?
Любдю я его :rolleyes:
Вы на мой вопрос тоже не совсем ответили.
И кажется мне, что после наших вопросов-ответов, в этой теме в общем ни кто ни чего не поймёт...
 
@Aleksandr Oleynik, Я на ваш ответил вроде. Кстати Лонг там тоже таки написал что на входе РМС меряется

Соответственно, измеритель рмс на втором сигнале должен показывать на эти самые 3 дб больше.

А вы утверждаете что пиковое. Так пики меряются или RMS, Александр?
 

Сейчас просматривают