Gain Staging

  • Автор темы Автор темы Anton.
  • Дата начала Дата начала
@Long, я совсем не технического склада ума - "что вижу - то пою" на приборах)))) Просто подобное согласование используется в большинстве студий, где я бываю, а также Алан Парсон в своем мастерклассе рассматривал этот вопрос.

@Aleksandr Oleynik, я вас понял, мы по разному смотрим на "гейнстейджинг": вы по самому большому пику, мне же достаточно, чтобы стрелка колыхалась около нуля на протяжении всей композиции и, если есть кратковременные вылеты в плюс - ничего страшного... Я и на ленту когда пишу, слежу за средним уровнем, а не за пиками.
 
@Aleksandr Oleynik, я вас понял, мы по разному смотрим на "гейнстейджинг": вы по самому большому пику, мне же достаточно, чтобы стрелка колыхалась около нуля на протяжении всей композиции и, если есть кратковременные вылеты в плюс - ничего страшного... Я и на ленту когда пишу, слежу за средним уровнем, а не за пиками.
Для цифры этот подход чреват браком!
 
чтобы на трех форте еще оставался запас.
Вы противоречите сами себе -
если есть кратковременные вылеты в плюс - ничего страшного...

Ладно, давайте закончим уже переливать из пустого в порожнее, все, всё написали.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Т.е. на одном треке -120dB, а на втором -12 - на Мастере имеем -12 - и дело сделано 100%

Я вообще про микс и gain staging, а не специфические экзотические условия. У меня не бывает дорожек -120, потому что это называется тишина. У меня есть черновой баланс дорожек для микса. И какая проблема поставить по самому громкому звуку все гейны до 12 на мастере? Никакой проблемы.
 
И какая проблема поставить по самому громкому звуку все гейны до 12 на мастере? Никакой проблемы.
Всё-же самое громкое место вы у каждого инструмента ищите?
А если эти самые громкие места все в разнобой, а так оно всегда и есть?
Вы уровни выставили на каждом треке, в этих точках проверили - вроде на Мастере -12, а в каком то месте другом все инструменты не с максимальным уровнем звучат, но так, что в сумме на Мастере уже клипинг.
 
А если эти самые громкие места все в разнобой, а так оно всегда и есть?
Вы о чем? Я говорю, что я о миксе и gain staging. У меня диаграммы волны перед глазами, и трек играет, я и вижу и слышу где какая громкость. А вы о какой ситуации?

а в каком то месте другом все инструменты не с максимальным уровнем звучат, но так, что в сумме на Мастере уже клипинг.

Что? Звучат тише -12, но клипуют?

Вы о какой ситуации?
[DOUBLEPOST=1486810682][/DOUBLEPOST]
в этих точках проверили - вроде на Мастере -12

В каких точках. Трек играет, нет никаких точек, есть целый трек, и самое громкое у него место, одно. Если их много одинаковых, то берется - одно, и всё.
[DOUBLEPOST=1486810774][/DOUBLEPOST]Тупо играет самое громкое место - оно видно на диаграмме, под самое громкое место уменьшается гейн всех исходников. Пошёл сводить.
 
@Смарт Элло, я о том, что микс состоит не из одного трека с вавкой, форму волны которой вы видите и можете и визуально и по приборам определить самое громкое место, по которому и выставите уровень.
Микс состоит из нескольких десятков треков с материалом у которого пики громкости в разных местах, а пик на мастере может сформировать совсем не пиковые фрагменты треков.
 
@Aleksandr Oleynik, @Смарт Элло, вы о разном говорите. Сережа, речь о настройке гейнов клипов и источников пре-фейдерно и пре-инсертно, и последующее сохранение этой структуры гейнов вплоть до мастера. Ты о том, что достаточно согласовать входящие сигналы на мастер, чтобы там сумма была -12. С-но, в твоём случае речи о gain staging не идёт.
 
С-но, в твоём случае речи о gain staging не идёт.
Вот я и вижу, что я про gain staging, А Саша о какой-то своей ситуации, хотя бы описал какой).


[DOUBLEPOST=1486814470][/DOUBLEPOST]
и последующее сохранение этой структуры гейнов вплоть до мастера
Да нет, во время микса, всё делается по нуждам этого микса, префейдерно, постфейдерно.) В случае с не динамической обработкой, не имеет много значения даже, постфейдерно или префейдерно, как удобнее).
[DOUBLEPOST=1486814757][/DOUBLEPOST]
я о том, что микс состоит не из одного трека с вавкой,

Ну так я играющий микс и делаю на мастере на -12, с помощью всех префейдерных гейнов. А не отдельные треки.)))) Черновой баланс уже есть, он делается при записи или заказчиком при создании демо.

Господи, я ввязался в огромное обсуждение двух-трех кликов.
 
Последнее редактирование:
И вот такая каша походу у всех....
И разве тема не важная и не стоит с ней разобраться?
[DOUBLEPOST=1486826408][/DOUBLEPOST]@Смарт Элло, тут без рюмки чая и конкретного проекта сидя в студии - не разобраться:)
У меня не уникальная ситуация, просто она помогла задуматься над этим.
 
У меня отстроенный Лайв Сэтап, в котором все обработки во всех композициях отстроенны под определённый входной сигнал. И если вдруг он поплыл - микрофон чуть дальше от барабана, гейн крутанули на преампе не точно - весь микс разваливается и весь смысл в том, что делалось в студии теряется.
 
  • Like
Реакции: Spartak
@Aleksandr Oleynik, это очень специфичная ситуация, в данном случае согласен с вами, тут все должно быть точно.
Но себе я не противоречу, именно выстраив гейны приблизительно по "аналоговому" нулю, я знаю, что у меня еще есть как минимум 10-12дб хедрума.
 
Вообще - похоже. бардак таки имеет место быть.Бо "0 dВFS" соответствует +18 dBu по стандартам EBU и +24 dBu по стандартам SМРТЕ.
Да, путаница присутствует.
А еще надо учесть, что эти значения - для 24-битного аудио. А для 16-битного звука (который, как не крути, а имеет место быть)) 0 dBFS соответствует и вовсе +12dBu. Вот така фигня ))

P.S. Михаил, возможно я ошибаюсь - но 0 dBFS (для 24-битного сигнала) по стандарту SMPTE соответствует +20dBU, ЕМНИП.
 
  • Like
Реакции: M Clis
У меня отстроенный Лайв Сэтап, в котором все обработки во всех композициях отстроенны под определённый входной сигнал. И если вдруг он поплыл - микрофон чуть дальше от барабана, гейн крутанули на преампе не точно - весь микс разваливается и весь смысл в том, что делалось в студии теряется.

У вас непрдесказуемый лайв микс. Мы тут вообще же не о непредсказуемых миксах)). И как вам помогают плагины при непредсказуемости микса?)
 
@Смарт Элло, с точностю до НАОБОРОТ! У меня абсолютно предсказуемый микс на выходе, его предсказуемость планируется в студии.
И поскольку музыканты и инструменты всегда одни и те-же, то на МНОГО более предсказуем, чем те, которыми заняты вы.
И говорим мы тут, на мой взгляд, о системе координат микса, в которой есть выходная величина, к которой мы стремимся, и есть входные величины, которые не плохо бы иметь при каждой новой работе постоянными, предсказуемыми.
 
@Aleksandr Oleynik, я бы не назвал ваш микс более предсказуемым. Дело в том, что у вас каждый раз ребята играют живьем, а это значит, что ваши исходники каждый раз отличаются. Они же у вас не роботы? У вас нет возможности предугадать, в каждый конкретный раз гитарист или барабанщик сыграют с пиковым уровнем -12 дб или -14 дб. Совсем другое дело, когда материал уже записан. Тут да, всё предсказуемо.
 
@Dmitry Stepin, и чтож предсказуемого в трекинге не только живьём записанном (тоже не роботами,не все же музыку из сэмплов нормализованных за ранее делают), а ещё и совершенно Разными музыкантами на Разных инструментах?
Вы на сведение получаете всегда нормализованный по референсу трекинг? Тогда то, о чём мы тут говорим, за вас просто делает кто-то другой - вот и всё.
Моя ситуация по факту во много раз предсказуемее, у меня просто нет времени и желания каждый раз под чуть новый уровень входного сигнала переснастраивать плагины на куче треках.
 
Последнее редактирование:
нет возможности предугадать, в каждый конкретный раз гитарист или барабанщик сыграют с пиковым уровнем -12 дб или -14 дб
@Dmitry Stepin, а при чём здесь пики, если нормализация входных уровней происходит относительно VU?
 
М-да, интересная тема) Даже не догадывался о таком, думал надо гейны на глаз в треках опускать, просто, чтобы не клиповало на плагинах (если там уровень входа-выхода есть).
А потом, чтобы не клиповало на мастере - убирать в микшере фейдером.
 
Последнее редактирование:
работая в не большой теле-радио компании, c GS у меня сложились такие отношения:
live: Практически всегда необходимо отстроить те-же петлички за 30-40 сек. (максимум минуту). Тут GS очень кстати... Завожу на канал цифрового пульта пресет: male / female (не много отличаются настройки EQ и HPF), затем на 286 (которые в свою очередь "отстроены") подруливаю gain и drive так, чтоб GR на компрессоре отрабатывал в 3db, и собственно всё... Чаще всего делать больше ничего не приходится (деесер в 286 начинает работать адекватно, компрессор на канале цифровой консоли ещё не много поджимает 1-3GR) и т.д., на выходе -23LKFS. Если есть время конечно же подкручу EQ и деесер индивидуально, но чаще на это времени нет. Думаю это один из тех случаев, о которых говорит @Aleksandr Oleynik,
studio: Во время записи (преимущественно голоса) стараюсь выстроить некие средние показатели в районе -20 -23. критично для пост обработки плагинами, которые эмулируют некий hardware. Опять же, чаще всего индикаторы на преампах откалиброваны должным образом и если последние не перегружать, то в большинстве случаев в коробке по умолчанию получаются указанные значения. Тем не менее, всегда стараюсь проверить и наладить gain индивидуальных аудиофайлов (если это необходимо) до объективных значений.
После группирую все каналы, двигаю сгруппированные фейдеры до того момента, пока на мастере не будет -3 - 0 VU. На этом эпопея с gain staging заканчивается, остаётся только не проср..ть уровень во время процессинга )))
Не знаю на сколько это всё правильно, и как правильнее, но за некий период времени у меня сформировался примерно такой порядок действий.
 
Последнее редактирование:
Вы на сведение получаете всегда нормализованный по референсу трекинг? Тогда то, о чём мы тут говорим, за вас просто делает кто-то другой - вот и всё.

Я даже требую на трекинге тот баланс, который кажется самому клиенту хорошим! Если у него отдельные дорожки не клипуют - мне-то этого достаточно. Делаю их тише все вместе на -12-16дб чаще всего. И поехали сводить, всё четко ложится. А что такое нормализованный по референсу трекинг?))
 
@Смарт Элло, ну не идёт в этом топике речь о том, что нельзя делать классные миксы имея каждый раз разные по уровню исходники перед сведением,
МОЖНО!

А что такое нормализованный по референсу трекинг?))
Я в самом начале темы писал -----
Ставишь на трек каждый с вавкой первым плагином -
126901

Выставляешь какой реыеренс хочешь в качестве ноля - тут -18 dB LUFS (я так понимаю)
Ставишь какой уровень максимального пика хочешь чтоб был (тут вот -6 dB поставили)
Жмёшь AUTO
Жмёшь от начала Плэй и идёшь перекурить (попить чай) пока весь трек не проиграет.
Жать AUTO можно сразу на всех треках, а можно их все в группу объеденить и на одном жать

Получаешь гарантированно всегда одинаковый запас по пикам на всех треках.
Потом сводишь как обычно.

Можно ЭТО всё делать и при накоплении (записи), заставляя каждого исполнителя выдать МАКИМАЛЬНЫЙ по уровню сигнал - тогда при сведении уже не нужно.

Для чего это может быть полезно я уже много раз тут писал.
 
Вроде все мы пишем об одном и том же, но почему-то получается полный раздрай. В общем, я на всякий случай просто напишу, что я лично гейн каждого канала устанавливаю на -18 дб по пиковому уровню, а не в ноль по VU. Я не знаю, по регламенту это или нет, но так как я большой любитель слейтовых эмуляций, то в лично моём случае конечный результат мне нравится больше именно с такими исходными уровнями.

Моя ситуация по факту во много раз предсказуемее

Как это может быть, если у вас в один и тот же настроенный проект каждый раз приходят отличающиеся исходники? И даже если на саундчеке вы скорректируете входные уровни, то на самом выступлении они у вас опять будут отличаться. Я чего-то не понимаю наверное)
 
@Dmitry Stepin, Слейт, как и прочие эмуляции, отстраиваются по -18 dBFS RMS, по-сути :) С -18 по пикам просто все сатурации и т.д. практически не работают :) Значит просто нравится чистый звук практически!
 
  • Like
Реакции: PFB Records
@M Clis, -18 это исходный уровень, с ним у меня есть хороший хэдрум. После этого я могу крутить слейта как мне угодно, хоть до полного засатурирования))
 
  • Like
Реакции: M Clis

Сейчас просматривают