Громкость при сведении

  • Автор темы Автор темы Alexlub
  • Дата начала Дата начала

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
374
83
moscow
До недавнего времени, я сводил все треки в миксе на максимальной громкости. Этому способствовали семплы от Vengeance. Бочки у них насколько не изменяет мне память под ноль практически. В итоги много треков(дорожек) в миксе при сведение были пережаты. Сейчас я свожу при -6дб бочка примерно. Ну и понял что при максимальной громкости прозрачность микса исчезает, думаешь в чем дело. Меня интересует вопрос. Есть ли зависимость громкости треков(дорожек) в миксе от их количества в миксе при создание трека. Просто есть треки с 10-20 дорожками, а есть 60-100 дорожек. Тем больше треков(дорожек) в миксе, тем меньше громкость дорожек должна быть? Я так понимаю на какой громкости очень важно.
 
Просто есть треки с 10-20 дорожками, а есть 60-100 дорожек. Тем больше треков(дорожек) в миксе, тем меньше громкость дорожек должна быть? Я так понимаю на какой громкости очень важно.

Именно так. Я выстраиваю первичный баланс так, чтобы для самого громкого (насыщенного инструментами) места в миксе был запас 12-16 дБ, и только потом приступаю к сведению.
 
Прозрачность микса, прямо пропорциональна уровню каждого трека

Через аналоговую консоль - да. Внутри daw хоть 0, хоть -12 кроме громкости ничем не различаются.
 
Прозрачность микса

За прозрачность отвечают высокие частоты - чем больше гармоник на высоких тем прозрачней микс. Ну и баланс частот важен.
[DOUBLEPOST=1459316400,1459316265][/DOUBLEPOST]
Я выстраиваю первичный баланс так, чтобы для самого громкого (насыщенного инструментами) места в миксе был запас 12-16 дБ

Тоже начал так делать. Бочку в -10 -15. Всё остальное от неё . Раньше делал бочку в 0 и думал, почему у меня всё клиппирует бл... :)
 
  • Like
Реакции: A-Record23
Я выстраиваю первичный баланс так, чтобы для самого громкого (насыщенного инструментами) места в миксе был запас 12-16 дБ, и только потом приступаю к сведению.
+

Громкость при сведение. - Громкость при сведении
Извините)

Прозрачность микса, прямо пропорциональна уровню каждого трека, и обратно пропорциональна их количеству.
В каком соотношение? Формулу можно.

За прозрачность отвечают высокие частоты - чем больше гармоник на высоких тем прозрачней микс. Ну и баланс частот важен.
Мне кажется это не совсем верно. Если у меня все уже клиппирует, а я еще и верхов добавлю то это уже получиться не знаю что.

Еще заметил при маленькой громкости лучше слышны хвосты ревера(пространство) ничто не перегружает остальные инструменты в миксе. А громкость уже подвести за счет максимайзера.
Еще один момент. Что со временем все меньше пользуюсь плагинами. Например, я лучше найду другой семпл или накручу в синте звук, нежели буду докручивать все это eq. Точно так же и с динамикой. Поменьше компрессии. Если что, то добавить громкости лимитером. Выделить из микса например бочку за счет параллельной компрессии. Если уж и добавить пространства то через сенд ревер.

И да, прозрачность у меня связана с неправильной(черезмерной) реверберацией. Найти баланс между Dry/wet. Почему когда послушаешь уроки на ютубе, то все делаешь гипотрафировано. Блин и так со всем, пока на своих ошибках не поймешь.
 
Почему когда послушаешь уроки на ютубе, то все делаешь гипотрафировано.
Рецепт простой - не слушать уроки на ютюбе )))
И, наверно, ГИПЕРТРОФИРОВАНО. Приставка "гипо" - это "недо-"
и так со всем, пока на своих ошибках не поймешь.
Это вам еще повезло ))) Бывают случаи, когда люди совершают бесконечное количество ошибок - а понимание так и не приходит...

Самообучение вообще не очень продуктивный метод развития. Крайне желателен контроль со стороны. И желательно - компетентный :-)
А вот обращение к "коллективному разуму" некоторых сообществ (это я не о РММ, если чо)) не всегда дает результат - у коллективного разума тоже бывает низкий IQ )))))
[DOUBLEPOST=1459321214,1459319952][/DOUBLEPOST]
За прозрачность отвечают высокие частоты - чем больше гармоник на высоких тем прозрачней микс.
Неверно. Прозрачность (transparency) - понятие, обратное маскированию. Вспомните, ))) что такое маскирование, условия его формирования - и тогда придет правильное понимание прозрачности :-) Use your head. :-)

А навернуть высоких или гармоник - это еще не прозрачность, равно как создание пространства и объема в записи - это не просто ........ть реверку ))))) Хочу вас предостеречь или разочаровать - бывает с точностью до наоборот: высоких/гармоник больше, чем до хрена - а прозрачности нет )))))
 
Легче отстроить через SPL метр хоть на том же Ipad в систему K12 и примерно ориентироваться на нее. Надо сказать до отстройки боялся сводить на доступной громкости, но недавно заметил что в собственных треках по сравнению с "фирмой" вылетают кучи транзиентов на именно такой громкости (хотя на более тихой этого заметно не было) и шарашат по ушам так, что хочется сразу их прибрать или правильно компрессировать. Это первое что в глаза бросилось) ну а средний RMS теперь в треках как положено, от -18 до -12. Просто запомнил нужное звуковое давление на слух и позицию на мониторном контроллере, и в общем всё.)
 
Вопрос в том, чем аналог и целочисленная архитектура отличается от архитектуры с плавающей точкой.

При перегрузе шины плагины могут начинать мылить, есть мнение

По поводу уровней. Два сигнала по -6 это в сумме уже 0 дб.вот и считайте. Чем больше треков, тем больше хедрум
[DOUBLEPOST=1459322916,1459322702][/DOUBLEPOST]А громкость так сказать акустическая при сведении по флетчеру менсону должна быть около 80-90 дб, что не мешает прослушать и потише
 
При перегрузе шины плагины могут начинать мылить, есть мнение
Это точно. Да еще хотел это как раз подметить. Вот что не дает прозрачность. Перегруза как такого нет(стоит лимитер на ноль 0 или компрессор) Но звук это мылит очень сильно.
 
Тут как и везде баланс нужен
Простите - но это слишком общая фраза ))

Похоже, вы не совсем верно понимаете термин "прозрачность". Повторяю - обратитесь к маскированию.
Разреженная звуковая картина будет прозрачной даже при весьма умеренных ВЧ.

А если вы начнете задирать высокие на источниках заднего плана для обеспечения прозрачности ))), глубина микса просто исчезнет. Что мы зачастую и наблюдаем )))

Кстати, касательно определения объемности микса - давно появилась мысль, заслуживающая отдельной темы... ))
 
Последнее редактирование:
И вам спасибо :)

Только пока не знаю, где лучше разместить эту тему - в Сведении или Теории звука?

Впрочем, если что - модеры перенесут )))
 
Читая всё это - считаю, что на форуме надо новый раздел открывать - RMM Mythbusters. В котором желающие, на примерах, будут развенчивать мифы, создаваемые пользователями профессионального форума. Начну пожалуй с пользователя под ником @Shadow spawn и его высказыванием:

Два сигнала по -6 это в сумме уже 0 дб.

Mythbusters-logo1.png


Для слабовидящих поясняю, при сложении двух сигналов по -6, получается -3.1 Миф развенчан!

-6x2.png


Может быть пользователь @Shadow spawn имел ввиду что-то другое и я ошибаюсь? Физика звука более сложная, что бы просто так брать и складывать её математически по пиковым показаниям.

Продолжайте друзья!
 
Физика звука более сложная, что бы просто так брать и складывать её математически по пиковым показаниям.
Да, просто складывать-вычитать нельзя. :) Но ничего сакрального в постижении параметров звука нет. Просто иногда люди забывают, )))) что дБ - это не абсолютная, размерная величина - но относительная.

Т.е. любое сложение-вычитание показателей в дБ означает изменение в РАЗЫ. Удвоение значения соответствует приросту в 3дБ (приблизительно). А +6дБ - это уже в 4 раза.

Понятно, что гуманитарии не особенно любят точные науки, сам грешен. )))
(Кто-нибудь помнит - были в школе таблицы логарифмов Брадиса - это к вопросу о дБ)))
Но если уж ступать на территорию работы со ЗВУКОМ, то необходимо овладеть хотя бы азами. :)

Профессия ЗР подразумевает дуализм: с одной стороны, нужно представлять звук как физическое явление - волну, со всеми ее параметрами.
С другой - крайне желательно представлять себе звучащую музыку как ноты...

Если пренебрегать любой из сторон этой непростой профессии, толку не будет.
Бывают однобортные пиджаки, но однобортные корабли и однобокие ЗР - это абсурд ))))

Во тема развивается... )))) Глыбоко копаем! ))))))

Если строго по сабжу, помните: сумматор - не резиновый. ))) И неча на 32fp уповать - рано или поздно приходится покидать беззаботный мирок, где не существует клиппинга ))))

Личрическое отступление: старый как мир приемчик - первое, что делалось при сведении или на лайве - все фейдеры на пятерочку вниз. Иначе потом остается только пропиливать надфильком прорези, чтоб фейдеру было куда двигаться вверх ))))
 
Удвоение значения соответствует приросту в 3дБ (приблизительно). А +6дБ - это уже в 4 раза.
Я сам точно не знаю, по приборам не работаю, но недавно по случаю интересовался откуда Wiki считает, что при увеличении уровня звукового давления на 10 дБ громкость звука возрастёт в 2 раза. Загуглил фразу. И обнаружил, как мне кажется первоисточник. Та-дам! Это книга "Руководство по подготовке специалистов служебного собаководства"))). Ох, с этими децибелами, шкалами, логарифмами... В принципе поддержу идею @MoVoX. Лабораторный практикум - великая сила. Нужны эмпирические данные. А то у нас чаще всего "я знаю" или "я слышу". Ещё "меня учили". А начнёшь суть копать - и тонешь в потоках информации\дезинформации.. Ещё же ЧСВ.
[DOUBLEPOST=1459332337,1459332267][/DOUBLEPOST]
при сложении двух сигналов по -6, получается -3.1
Синфазных? Или противофазных?:)
 
  • Like
Реакции: Boka и MoVoX
Синфазных? Или противофазных?
Естественно, когерентных )) И не комплексных. Лучше всего оперировать в подобных случаях чистыми синусоидами :) Для облегчения усвоения, так сказать :)
И еще следует учитывать, что децибел децибелу - рознь.)))) Их-то, децибеев этих, великое множество. )))) По мощности, напряжению, току и т.д. и т.п.
Так что всегда надо уточнять, о чем речь - иначе получится сравнение тонкого с синим...

Кстати, о собаководах, на которых вы ссылаетесь - не исключаю, что там присутствует путаница понятий - звукового давления, интенсивности и громкости...
Хотя собаководам простительно ))))
Звукорежиссеры в дрессуре понимают еще меньше ))))

В целом насчет обращения к Кладезю Знаний по имени "Вики" - лучше не стоит )))) Там такие вольные "интертрепации" встречаются, что свихнуться можно )))

А если серьезно, концепция дБ весьма приблизительна, если речь идет о такой сложнейшей системе как человеческий слух, который более ПСИХО, чем АКУСТИЧЕСКИЙ ))))
Измерение в фонах и сонах в принципе точнее - хотя бы потому, что учитывает фактор АЧХ и особенности ее восприятия :)

Но это уж будут вовсе дебри ))) Давайте двигаться от простого к сложному ))) Как истинные сократики ))))
 
Последнее редактирование:
Читая всё это - считаю, что на форуме надо новый раздел открывать - RMM Mythbusters. В котором желающие, на примерах, будут развенчивать мифы, создаваемые пользователями профессионального форума. Начну пожалуй с пользователя под ником @Shadow spawn и его высказыванием:



Посмотреть вложение 113453

Для слабовидящих поясняю, при сложении двух сигналов по -6, получается -3.1 Миф развенчан!

Посмотреть вложение 113454

Может быть пользователь @Shadow spawn имел ввиду что-то другое и я ошибаюсь? Физика звука более сложная, что бы просто так брать и складывать её математически по пиковым показаниям.

Продолжайте друзья!



Тогда поясните мне, однобокому гуманитарию, что же я наблюдаю

Синус 400 герц * 2 канала

дб видимо разные DAW меряют по напряжению/току и по мощности

test1.JPG
test2.JPG
test22.JPG
 
Последнее редактирование:
Я думаю что @Shadow spawn, имел в виду синфазные сигналы
Ну так шутил же я. Почти:) Потому что интересно как складываются разные сигналы. Убеждён, что сложить две идентичных синусоиды (синфазных) - это одно значение суммы, а сдвинуть их просто относительно друг друга на четверть фазы - другое значение.
 
  • Like
Реакции: MoVoX
ТС наверное в шоке, сидит читает, ногти грызёт: "и куда это меня занесло, думал просто фейдеры крутить":)
Если по теме, максимально упрощённо:
Сейчас я свожу при -6дб бочка примерно.
Как отправная точка- -22 db rms для бочки в стилях не особо "низастых" типа шансона, и не больше -18 db rms- современные "низастые":) При правильном сведении с одновременно играющим басом, rms не должен повышаться больше чем на 2-3 db. От этого и плясать, и лучше в моно.
... Всё это про музыку где бочка важна.
 
  • Like
Реакции: wesborland и Just_A
  • Like
Реакции: smack и Sate
Синусоиды, как видно из картинки выше, строго в моно
А синусы у вас исходные стерео или моно? Если моно синусы складывать выйдет как у @MoVoX , а если стерео - как у вас. Ну, по крайней мере у меня именно так.
 
Так что всегда надо уточнять. о чем речь.
Ну так надо ж уточнять :) А то вот ручку +3дБ, а громче в два раза не становится :)

Синусоиды, как видно из картинки выше, строго в моно
Ага, моно, левый и правый. Но оба в моно. :)
 
Тогда поясните мне, однобокому гуманитарию, что же я наблюдаю
Наблюдаете вы всё правильно. Не зря комрад @megamediacreative, задал наводящий вопрос про синфазность сигналов. Впредь, говоря о сложении двух сигналов описывайте их характеристики. Если это будет полностью совпадающий по фазе синус, то мы получим 0 dBFS, на практике же, небольшой сдвиг фаз (который в моём эксперименте зависел от времени включения тест генератора), который характеризует разные тембры звука, точное математическое сложение не произойдёт. Ещё раз повторю, что физика звука и звуков более сложная, что бы просто так брать и складывать её математически по пиковым показаниям.
Вроде как разобрались.
 

Сейчас просматривают