Громкость при сведении

  • Автор темы Автор темы Alexlub
  • Дата начала Дата начала
У меня моно и стерео синусы дают разные суммы в кубейсе по пикам. Правда:

Stereo sin sum.jpg


Mono sin sum.jpg
 
Наблюдаете вы всё правильно. Не зря комрад @megamediacreative, задал наводящий вопрос про синфазность сигналов. Впредь, говоря о сложении двух сигналов описывайте их характеристики. Если это будет полностью совпадающий по фазе синус, то мы получим 0 dBFS, на практике же, небольшой сдвиг фаз (который в моём эксперименте зависел от времени включения тест генератора), который характеризует разные тембры звука, точное математическое сложение не произойдёт. Ещё раз повторю, что физика звука и звуков более сложная, что бы просто так брать и складывать её математически по пиковым показаниям.
Вроде как разобрались.

и вы называете это корректным экспериментом?.. =)) давайте тогда уж их совсем в противофазе сложим, и скажем, что сложение 2 сигналов дает не подъем, а провал громкости. Разрушители мифов, блин
если бы будем работать с электронной музыкой и слоями, то при синфазной бочке и басе на, скажем, 50 герцах, вполне возможно и такое сложение в +6

насоветуют делать хедрум в 3 дб, потом будут удивляться, что клиппует
 
@Shadow spawn, конечно корректным, так как при сведении мы не синусы сводим, а инструменты и при сложении может и в + уйти, о чём речь то. Не надо мифы плодить, обговаривать весь процесс надо, что бы у новичков, читающих ваши сообщения было полное представление процесса.
 
Интересно стало, проверил. Два моно в -6 дБ на стерео выход дал прирост +3дБ.
Теперь, заходим в Project Setup, смотрим Stereo Pan Law. Стоит Equal Power.
Если выставить 0bB, то микшироваться будет под 0 (вместо -3)
В общем, пока так:
7409093.jpg
 
Последнее редактирование:
Теперь, заходим в Project Setup, смотрим Stereo Pan Law. Стоит Equal Power.
Ах, да! Stereo Pan Law же ещё! Вот как полезно просто и спокойно обмениваться результатами экспериментов, а не покрывать друг друга цензурной бранью :) Всё что проверяется - можно и нужно проверить. Лишним не будет.
 
Вроде так:
+3dB - увеличение мощности в 2 раза
+10dB - увеличение громкости в 2 раза

Т.е. любое сложение-вычитание показателей в дБ означает изменение в РАЗЫ. Удвоение значения соответствует приросту в 3дБ (приблизительно). А +6дБ - это уже в 4 раза.

Кхм....
Всегда вроде было 6 дб - в 2 раза. Да и если вспомнить формулу L=20*log(A2/A1), и принять что А2 больше чем А1 в 2 раза то считаем 20*log 2 = 6
Откуда взялись 3 и 10 дб?
 
  • Like
Реакции: Shadow spawn
Stereo Pan Law, работающий для моноканалов это ещё один фактор вносящий лепту в получаемые значения, но по студийной практике звукорезы правилу панорамирования мало уделяют внимания или вообще пренебрегают им.
 
@Цыхра, вот есть статья про 3дб:
http://go-radio.ru/decibel.html
про 10дб:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Громкость_звука

Но, как указал @smack, децибелы бывают разные и в первой статье децибелы напряжения, а на Википедии децибелы звукового давления и речь идет о шуме. И в первой статье говорится о повышении мощности в два раза, а не громкости.
Сейчас открыл фонограмму в вэйвлабе, проверил: 6дб субъективно ближе к изменению громкости в два раза.
 
  • Like
Реакции: smack
Кхм....
Всегда вроде было 6 дб - в 2 раза. Да и если вспомнить формулу L=20*log(A2/A1), и принять что А2 больше чем А1 в 2 раза то считаем 20*log 2 = 6
Откуда взялись 3 и 10 дб?

Если они считали по формуле L=10*log(A2/A1), то примерно 3 дб и получили. Осталось разобраться с границами применимости формул
[DOUBLEPOST=1459337534,1459337315][/DOUBLEPOST]
Stereo Pan Law, работающий для моноканалов это ещё один фактор вносящий лепту в получаемые значения, но по студийной практике звукорезы правилу панорамирования мало уделяют внимания или вообще пренебрегают им.

он тут совсем не причем. абсолютно. в разных по умолчанию DAW он отличается, более того, его можно выставить в некоторых DAW каким угодно. хоть совсем отключить и ослабление на ноль выставить. собственно так у меня и сделано

Потому тест имеет смысл только при панораме на 12 часов. Иначе мы сравниваем яблоки с апельсинами
 
Последнее редактирование:
он тут совсем не причем. абсолютно. в разных DAW он отличается, более того, его можно выставить в некоторых DAW каким угодно. хоть совсем отключить и ослабление на ноль выставить.
Потому тест имеет смысл только при панораме на 12 часов. Иначе мы сравниваем яблоки с апельсинами
Ну вот в кубейзе, при Equal Power получается -3дб.

Ко всему вышесказанному: можно еще на мастере гейн прибрать)) Ну это если кто не знал, есть плагины с тримом, есть банально регулировка гейна))
блин, а так можно было? :)))))
 
он тут совсем не причем. абсолютно. в разных DAW он отличается, более того, его можно выставить в некоторых DAW каким угодно. хоть совсем отключить и ослабление на ноль выставить.
Друг мой, давайте отделять котлеты от мух. Тема называется "Громкость при сведении", как так не влияет, если влияет прямым образом в процессе сведения на получаемый результат? То что ослабление разное можно выставить это да, а вот отличается ли само правило панорамирования в разных DAW это надо ещё проверить!
 
@MoVoX, так скажите влияет? Какая закономерность должна быть? Понятно что сводить миксы с наименьшим числом дорожек легче, чем миксы с 100 дорожками.
 
По теме, вопрос очень философский. Основные виды сведения (ориентации по громкости дорожек и мастера), условные:

1. Оставляем большой запас до нуля (самый громкий инструмент играет с запасом -10-20дб).

+ не нужно думать о возможном клиппинге
- Бывает сложно на финальной стадии добиться повышения громкости до конкурентной

2. Вешаем лимитер на мастер, ставим бочку под ноль (по умолчанию почти все бочки играют в ноль), далее нагромождаем сверху остальные инструменты. Т.е. на выходе получаем микс с клипингом в среднем до +6дб (если отключить лимитер).

+ метод прост и неприхотлив, микс сразу громкий
- микс часто получается гипертрофированным и неестественно звучащим. За счёт весящего лимитера порой сложно контролировать реальные пики инструментов

3. Ставим бочку в ноль. Добавляя новые инструменты понижаем уровень мастера избавляясь от клипов. На финальной стадии компенсируем уровень убавленного мастера плагином, возвращая мастер в ноль.

+ естественно звучащий и довольно громкий микс
- дополнительное внимание к мастеру (постоянная компенсация)

4. Наиболее классический способ. Изначально выставляем низкие уровни громкости на дорожках, в итоге получаем микс под ноль и без клипов. Характерные значения понижения громкости дорожек (громкость дорожек по умолчанию) -6 или -10 или -12дб.

+ естественное звучание
- порой сложно выйти на необходимый уровень громкости на финальной стадии

5. Вешаем лимитер (максимайзер) с большим уровнем гейна +9, +12дб и сводим с ним.

+ всегда имеем громкий микс, слышны более тонкие детали в миксе, в том числе и проблемные. Если что-то не так, микс просто запрётся. При отключении максимайзера получаем хороший (по уровню громкости) микс готовый к дальнейшему мастерингу (пики -3дб, плюс-минус)
- бывает сложно оценивать пики инструментов, без должного внимания звук получается выдавленным (звучит как злоупотребление апвард компрессией)
 
сли они считали по формуле L=10*log(A2/A1), то примерно 3 дб и получили.
Именно так. А коэффициент 20 - это при расчетах по напряжению или по току ЕМНИП. В случае дБ по мощности к = 10. Вроде бы так...
А в нашей деятельности КМК более применимы дБ мощности. Или не так? :)

Что касается ГРОМКОСТИ - так это вовсе уже дебри для гуманитариев ))) Поскольку громкость - понятие сугубо субъективное, основанное на оценке ИНТЕНСИВНОСТИ, в свою очередь являющейся функцией звукового давления. ЕМНИП интенсивность равна квадрату звукового давления. А там еще свои тонкости, зависящие от условий прослушивания...
ЕМНИП, dBSPL считаются от условного порога слышимости, за который принят звук с давлением 20 микропаскалей при частоте сигнала 1кГц. Плотность потока уже не помню, если честно )))) Может, 1ватт на м2...

Вообще в таких вопросах как рыба в воде должны быть инженеры по оборудованию. А гуманитариям хотя бы ключевые дацзыбао запомнить )))

Я вот помню, что увеличение мощности в два раза - это 3.01дБ, ослабление вдвое - минус 3дБ. Каждый +1дБ - это в 1.26 раза, а -1дБ - это 0.74 исходной величины. Точно так же я помню частоты только ключевых нот - остальное экстраполируется ))

А еще ведь существуют опорные уровни, о которых с таким теплом говорит Юрий Иваныч ))))))

Короче - бедныя мы, бедныя )))) Ибо знание только умножает скорбь ))))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh, convex и MoVoX
@Jeysound, я например, как и многие форумчане, использую 5-й вариант, сразу под ключ.

@MoVoX, так скажите влияет? Какая закономерность должна быть? Понятно что сводить миксы с наименьшим числом дорожек легче, чем миксы с 100 дорожками.

Саш, когда набиваешь руку в изначальном выставлении громкостей, то не задумываешься о каких либо цифрах или значениях, иду от большого барабана, я больше поглощён сценой микса, как работают звуки между собой, создавая музыкальное полотно и тд и тп. Естественно опираюсь на примеры всё время. И как раз могу сказать, что сложнее всего сводить то, где наименьшее кол-во тембров до 20 примерно, так как в многодорожечных мультитреках (60-100 дорог), за счёт маскирования звуков, некоторые недочёты при сведении прощаются, а иногда можно выбросить пару звуков, не повреждая микс в тутти.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov и Alexlub
Какая закономерность должна быть? Понятно что сводить миксы с наименьшим числом дорожек легче, чем миксы с 100 дорожками.
Абсолютные величины КМК трудно (да и не стоит) оглашать.
А вот принципы/тенденции вроде бы понятны. Чем насыщеннее микс (по количеству каналов), тем больший хедрум следует оставлять на каждом из каналов. Можно еще практиковать формирование подгрупп, и в случае необходимости уменьшать уровень уже на них, а не на каждом из каналов. Тогда по крайней мере сформированный внутригрупповой баланс не рассыпается.

Я в случае достаточно массивных миксов делаю своеобразную "иерархическую структуру", "дерево" из подгрупп внутри групп, контролируя гейн по всему тракту.

Может, этому виной )) сигнальная дисциплина, выработанная еще в доисторические аналоговые времена )))
Но и сегодня, даже работая "в ящике" без аутборда, я подспудно предохраняюсь от клиппинга. ))) Береженого Бог бережет :)

А стилях, где пердеж считается необходимым атрибутом саунда, мне работать просто не доводилось... :D

Короче, опыт - дело наживное. Думаю, рекомендаций даже в одной этой теме с головой хватит для нахождения "отправной точки". А после определенного количества работ будете устанавливать верные параметры микширования на уровне рефлексов ))))
 
Последнее редактирование:
@smack, вот кстати подгруппы в деле контроля громкости - очень полезное дело, согласен!
Я обычно начинаю с фейдеров каналов на -6 - а дальше - как пойдёт, но в сторону уменьшения, вверх крайне редко увожу.
А получившиеся субмиксы - тоже не на нуле, а ниже стоят. Перегруза на мастере не возникает в принципе. Пики сведенного трека обычно около -6 Дб, и для последующего мастеринга пространство остается.
 
Если говорим о логарифмических амплитудно-частотных характеристиках, то +6 дб - это увеличение амплитуды в 2 раза.
 
Если говорим о логарифмических амплитудно-частотных характеристиках, то +6 дб - это увеличение амплитуды в 2 раза.
А мы что, говорим об амплитудах? :)
Да, для них формула dB = 20lg(A2/A1), как уже упомянул камрад Цыхра.

Но есть один нюанс :D - cравнение амплитуд может быть корректным только для абсолютно идентичных по форме простых сигналов - например, чистых синусоид. В этом случае дБ амлитуды и мощности тождествены.
Для сравнения же сигналов, имеющих разную или сложную форму, используются только децибелы мощности, формула которых 10lg(P2/P1). Вроде так. :) А мы в своей деятельности имеем дело с какими сигналами? )) Неужто исключительно с чистыми синусоидами?

Может, я и ошибаюсь - поскольку по происхождению гуманитарий, волею судьбы вынужденный осваивать и чужое поле )))

Тогда пусть меня поправят - но чур, люди, действительно сведущие :)

Кстати: я всегда считал, что в регулировка в наших приборах градуирована в дБ мощности (при наличии именно логарифмических фейдеров). Так ли это? Аж самому интересно. )) Инженеры, внесите ясность! :)

P.S. Кто первым в этой теме вбросил децибелы? )))) Работали все спокойно, не заморачиваясь. А теперь, как тот дедушка из анекдота, не сможем заснуть, пока не выясним - класть бороду под одеяло или поверх него )))))
 
  • Like
Реакции: bruno_banano, itzh и MoVoX
Если говорим о сравнении мощностей продуцируемых электричеством ( на одном сопротивлении)- то сравнении мощности пропорциональна или отношению квадратов напряжений или соотношению квадратов токов, поэтому 10 и превращается в 20 - и тогда корректно (квадрат, те двойка - выносится перед логарифмом) , что запас по 6 дб - это 2х кратный запас по амплитуде.
 
  • Like
Реакции: Shadow spawn
@sy_lexx, слова вроде все знакомые, а в понятную для меня фразу сложить не могу, извините за скудоумие ума )))
Если я правильно понял, то вы опять об амплитудах. А о том, что амплитуда амплитуде рознь, ))) я уже написал выше.

Если вы не возражаете, я подожду еще разъяснений. :-)
 
До недавнего времени, я сводил все треки в миксе на максимальной громкости. Этому способствовали семплы от Vengeance. Бочки у них насколько не изменяет мне память под ноль практически. В итоги много треков(дорожек) в миксе при сведение были пережаты. Сейчас я свожу при -6дб бочка примерно. Ну и понял что при максимальной громкости прозрачность микса исчезает, думаешь в чем дело. Меня интересует вопрос. Есть ли зависимость громкости треков(дорожек) в миксе от их количества в миксе при создание трека. Просто есть треки с 10-20 дорожками, а есть 60-100 дорожек. Тем больше треков(дорожек) в миксе, тем меньше громкость дорожек должна быть? Я так понимаю на какой громкости очень важно.

Почитайте лучше типа http://podelise.ru/docs/38901/index-5434-2.html особенно в низу статьи
И проверте свой слух. тракт http://newt.phys.unsw.edu.au/jw/hearing.html
 
@sy_lexx, слова вроде все знакомые, а в понятную для меня фразу сложить не могу, извините за скудоумие ума )))
Если я правильно понял, то вы опять об амплитудах. А о том, что амплитуда амплитуде рознь, ))) я уже написал выше.

Если вы не возражаете, я подожду еще разъяснений. :)

Мы говорим же не об амплитуде нарисованной на бумаге. Мы говорим о некой мере измерения чего-то, что так или иначе визуализируется Амплитуда, на стрелке прибора или как синусоида на экране осцилогрофа, выражающая соотношение интенсивности измеряемого сигнала к эталонному - пропорциональна или квадрату напряжения или квадрату силы тока. А далее то, что писал до этого! )))
 
  • Like
Реакции: Shadow spawn
Только пока не знаю, где лучше разместить эту тему - в Сведении или Теории звука?
Впрочем, если что - модеры перенесут )))
Если что-то прям фундаментальное, то наверное в "Теории"...
Жду с нетерпением и многие другие форумчане думаю тоже:)
 
  • Like
Реакции: convex и smack

Сейчас просматривают