Ага, моно, левый и правый. Но оба в моно.
где там левый и правый? панорама в ноль стоит.
Ага, моно, левый и правый. Но оба в моно.
Наблюдаете вы всё правильно. Не зря комрад @megamediacreative, задал наводящий вопрос про синфазность сигналов. Впредь, говоря о сложении двух сигналов описывайте их характеристики. Если это будет полностью совпадающий по фазе синус, то мы получим 0 dBFS, на практике же, небольшой сдвиг фаз (который в моём эксперименте зависел от времени включения тест генератора), который характеризует разные тембры звука, точное математическое сложение не произойдёт. Ещё раз повторю, что физика звука и звуков более сложная, что бы просто так брать и складывать её математически по пиковым показаниям.
Вроде как разобрались.
Ах, да! Stereo Pan Law же ещё! Вот как полезно просто и спокойно обмениваться результатами экспериментов, а не покрывать друг друга цензурной бранью Всё что проверяется - можно и нужно проверить. Лишним не будет.Теперь, заходим в Project Setup, смотрим Stereo Pan Law. Стоит Equal Power.
Вроде так:
+3dB - увеличение мощности в 2 раза
+10dB - увеличение громкости в 2 раза
Т.е. любое сложение-вычитание показателей в дБ означает изменение в РАЗЫ. Удвоение значения соответствует приросту в 3дБ (приблизительно). А +6дБ - это уже в 4 раза.
А увеличение громкости на 20дб увеличивает массу в 2 раза)))Вроде так:
+3dB - увеличение мощности в 2 раза
+10dB - увеличение громкости в 2 раза
Кхм....
Всегда вроде было 6 дб - в 2 раза. Да и если вспомнить формулу L=20*log(A2/A1), и принять что А2 больше чем А1 в 2 раза то считаем 20*log 2 = 6
Откуда взялись 3 и 10 дб?
Stereo Pan Law, работающий для моноканалов это ещё один фактор вносящий лепту в получаемые значения, но по студийной практике звукорезы правилу панорамирования мало уделяют внимания или вообще пренебрегают им.
Ну вот в кубейзе, при Equal Power получается -3дб.он тут совсем не причем. абсолютно. в разных DAW он отличается, более того, его можно выставить в некоторых DAW каким угодно. хоть совсем отключить и ослабление на ноль выставить.
Потому тест имеет смысл только при панораме на 12 часов. Иначе мы сравниваем яблоки с апельсинами
блин, а так можно было? ))))Ко всему вышесказанному: можно еще на мастере гейн прибрать)) Ну это если кто не знал, есть плагины с тримом, есть банально регулировка гейна))
Друг мой, давайте отделять котлеты от мух. Тема называется "Громкость при сведении", как так не влияет, если влияет прямым образом в процессе сведения на получаемый результат? То что ослабление разное можно выставить это да, а вот отличается ли само правило панорамирования в разных DAW это надо ещё проверить!он тут совсем не причем. абсолютно. в разных DAW он отличается, более того, его можно выставить в некоторых DAW каким угодно. хоть совсем отключить и ослабление на ноль выставить.
Именно так. А коэффициент 20 - это при расчетах по напряжению или по току ЕМНИП. В случае дБ по мощности к = 10. Вроде бы так...сли они считали по формуле L=10*log(A2/A1), то примерно 3 дб и получили.
Если это не сарказм с вашей стороны, то скажу, что в случае наличия возможности какой-либо регулировки ее можно использовать, да)блин, а так можно было?
@MoVoX, так скажите влияет? Какая закономерность должна быть? Понятно что сводить миксы с наименьшим числом дорожек легче, чем миксы с 100 дорожками.
Абсолютные величины КМК трудно (да и не стоит) оглашать.Какая закономерность должна быть? Понятно что сводить миксы с наименьшим числом дорожек легче, чем миксы с 100 дорожками.
А мы что, говорим об амплитудах?Если говорим о логарифмических амплитудно-частотных характеристиках, то +6 дб - это увеличение амплитуды в 2 раза.
До недавнего времени, я сводил все треки в миксе на максимальной громкости. Этому способствовали семплы от Vengeance. Бочки у них насколько не изменяет мне память под ноль практически. В итоги много треков(дорожек) в миксе при сведение были пережаты. Сейчас я свожу при -6дб бочка примерно. Ну и понял что при максимальной громкости прозрачность микса исчезает, думаешь в чем дело. Меня интересует вопрос. Есть ли зависимость громкости треков(дорожек) в миксе от их количества в миксе при создание трека. Просто есть треки с 10-20 дорожками, а есть 60-100 дорожек. Тем больше треков(дорожек) в миксе, тем меньше громкость дорожек должна быть? Я так понимаю на какой громкости очень важно.
@sy_lexx, слова вроде все знакомые, а в понятную для меня фразу сложить не могу, извините за скудоумие ума )))
Если я правильно понял, то вы опять об амплитудах. А о том, что амплитуда амплитуде рознь, ))) я уже написал выше.
Если вы не возражаете, я подожду еще разъяснений.
Если что-то прям фундаментальное, то наверное в "Теории"...Только пока не знаю, где лучше разместить эту тему - в Сведении или Теории звука?
Впрочем, если что - модеры перенесут )))