плотный низ в house

Alex Menco

Active Member
19 Дек 2007
783
171
43
37
Moscow
www.alexmenco.com
Кто как достигает плотного и ровного низа в танцевалке?
Заметил, что в "фирме" достаточно он ровненький и плотный. То есть по анализатору он вроде бы не зашкаливает, а слушается очень сбалансированно. Если на слух делаю низ примерно на уровне фирмы, то уже на анализаторе в моем треке идет довольно таки сильный зашкал там.. да и на слух слышно - где то хороший низ, где то меньше.. то есть по треку он не ровненький.
Примеры кидать не буду, просто интересно кто как работает с низом?
У меня была такая эволюция))
1) Вообще не разделял саб бас и мид, всё в одну кучу и в одну группу.. понятно, что ничего хорошего))
2) Отдельно всегда начал делать саб бас до 180Гц примерно и мид бас выше.
3) Последнее время стал саб бас кидать на одну шину с бочкой и их сводить между собой. Ведь по логике весь этот плотный низ здесь и кроется.. Мид бас это уже совсем другая история. В принципе мне уже стало нравится намного больше с таким подходом! Пока сильно с компрессией не играл на этой шине - возможно в этом и есть проблема? Может ее поджать как то нужно для плотности? или может на саб бас какой нибудь мультибэнд поставить, чтобы он какие то ноты вытягивал, а какие то приглушал? И может вообще не стоит их с бочкой в шину ставить?
Тема чисто для того, чтобы поделится своими приёмами..не теорией, а практикой. Можно и без всяких шин свести так, что мастерить не придется)))
тут у каждого свой подход.. о своем я написал чуть выше.
P.S. прилепил кусок свой, это еще демка, но вот как тут по низу? кажется немного рахлябано чтоли))
 

Вложения

  • Like
Реакции: alexpen
Третий пункт довольно близок к истине. Саб сайдченится не компрессором, а лфотулом или вольюмшейпером, так, чтобы с бочкой они либо вообще не пересекались, либо чтобы складывались и ни в коем случае не вычитались. Компрессировать в таком случае их смысла нет никакого. Очень важный момент- диапозоны. Условно говоря саб это от 40 до 80. Все что выше- сдвигаем на октаву ниже, все что ниже- наоборот. Верхний бас начинается от 80-100 гц. 100-150 гц это тоже очень важная частота. С одной стороны это то, что мешает бочке пинать, с другой стороны это теплота и мясо баса. Частотный конфликт в таком случае решается исключительно через сайдчейн компрессию или вольюмшейпер. Для управляющего сигнала бочка должна быть без саб-тела, т.е. когда прошла фаза пинка (100гц), бас должен вылезать и звучать одновремено с саб-телом бочки, а затем саб тело бочки меняется на саб-бас. Низ мид-баса тоже хорошо сатурировать, ну а дальше уже можно как угодно.
Сам саб желательно утеплять, сатурировать, добавлять ему "грязи".

Кажется ответил несколько сумбурно, но думаю все будет понятно.
 
  • Like
Реакции: 3axap и Alex Menco
я кaк всeгдa повторю - контроль. вся послeдняя моднaя и крутaя тaнцeвaлкa дeлaeтся ужe нa топовом контролe. вопрос "кaк" отпaдaeт быстро. второй момeнт - подбор сэмплов. и eщe крутую фишку у Roni Size подсмотрeл - подмeшивaть к сaбу двa Rbass послeдовaтeльно, нaстроeнных нa 40 и нa 80 Гц соотвeтствeнно :) это смeшно и тупо, но потрясaющий эффeкт дaёт :)
 
@Tony Flex, ну volumeshaper само собой, четко под бочку вырезаю саб.. компрессор имелся ввиду дальше по цепи, для уплотнения всей это пачки бочка-бас..

@M Clis, ну контроль это понятно) а про RBass 40 и 80 Гц это ж от тональности зависит? имеешь ввиду берет нижнюю и вторую гармоники? или именно 40 и 80?))
 
вся послeдняя моднaя и крутaя тaнцeвaлкa дeлaeтся ужe нa топовом контролe.
Андрюх, не вся))) есть уникумы умудряющиеся писать на крк и получать хорошие результаты) знаю даже одного такого) гостер еще тот) причем на вопрос как ты это делает он отвечает "я чувствую музыку":D
И еще если лейблу очень захочется сделать #супермегакрутойзвуккакутиесто всегда есть вариант сделать STEM мастеринг)

А так да, саб нужен и норм комната
 
@JS-Tech, моднaя и крутaя - мы одно и тожe понимaeм? :D
@Alex Menco, 40 и 80 просто кaк вaриaнт, дa:) но тaм кaкaя-то явно происходит хитрaя пeтрушкa, тaк что это всё нeмного инaчe выглядит, чeм просто соглaсовaниe по тонaльности
 
Без хорошего контроля вообще никуда. Хороший контроль это практически гарантия хорошего звука.
 
  • Like
Реакции: Цыхра
@M Clis, без примеров не обойтись)

@Alex Menco, Кстати говоря, у того же KSHMR в проектах на сплайс.ком нет отдельной шины бочка+бас. Но очень свободно звучит - отдельно слой саба, отдельно мидбас. Когда они звучат вместе ощущение что работает рбас как раз таки) появляется "тот самый" басовый обертон. У тебя звучит громко, но у других тише. Скорее всего бас либо слишком широкий либо много его просто и хеты играют сзади, а должны быть спереди. Я тоже часто жму бочку и саб в одной шине каким нить L2 - он со всплесками хорошо справляется, при условии если бочка уже играет в нуль на нем. Но есть один нюанс - по идее лучше с фазой поработать у саббаса, чем делать лимитр на бочкобас, лимитр это самый ленивый способ, не всегда работающий верно.
 
Мне кажется дело в тембре. Ищи синтез, чтобы гармониками звук был насыщен. Тогда и получается, что плотно, но не зашкаливает анализатор.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется дело в тембре. Ищи синтез, чтобы гармониками звук был насыщен. Тогда и получается, что плотно, но не зашкаливает анализатор.
если не наоборот, чем проще бас, простая синусоида или пила, тем он более читаем и не создает каши. ну а продублировать партию баса каким-нить лидом никто конечно не запрещает.
 
@Alex Menco, можно какой-нибудь пример "как должно быть", чтобы было понятно?
т.к. крутой саббас - понятие очень растяжимое :-)

Частенько (саб)бас, который в миксе жир-жиром, на самом деле сильно обрезан. Иначе бубнежом с бочкой все заканчивается.
 
@alexpen, не прямо крутой прикрутой, но вот что то в таком стиле. Под него и закос))
Тут как бы прям саб баса то и нет вроде бы мощного, но как то плотно очень звучит всё вместе с бочкой именно на низах
 
Тут как бы прям саб баса то и нет вроде бы мощного
да? Untitled-2.gif т.е. судя по тому что вы с 2007 г на форуме - практически 10 лет, за это время разобраться со спектроанализатором времени не было ? ну и праильно , нафиг он нужен :)
 
Ну вот мне кажется, как не банально это звучит, все искусство - поймать взаимодействие бочки и баса. Главное не задавить бочку.
Для длинной, мягкой бочки типа 808 я бы смело резал бас. Для короткой с щелчком - сайдчей volumeshaper'ом и может поджать. Ну или как комбинация обоих. Думаю магических рецептов на 100% как таковых нет.

Хорошая тема. Мне кажется, на конкретных примерах разбирать надо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex Menco и M Clis
@SOFIX, во первых ДА, на анализаторы стараюсь смотреть поменьше. Во вторых, у вас на анализаторе как раз таки бочка и выпирает, а ниже существенный спад. Об этом и речь - если я на слух делаю, чтобы низ звучал примерно одинаково по балансу, то на анализаторе получается у меня саб низа гораздо больше, чем на фирмовых треках. Обрезая низ на мастере, теряется глубина. Давно уже на мастере не режу ничего.
Вообще, много всего уже пробовал за свою жизнь. Изначально на мастере отрезал ниже 35Гц, затем на всей группе басов резал 30-50Гц.
Сейчас вот идет отдельно саб бас дорога, где на низах ничего не режу, но полностью сайд чейню под бочку. И мид бас режу под 150Гц примерно, на слух, чтобы с сабом сочеталось.

@alexpen, согласен! сочетание нужно искать и потратить на это можно очень много времени, но результат будет гораздо лучше, чем потратить кучу времени на укладывание в микс не сочетаемых бочки/бас))
Ну вот в примере Сalvo - Need U, я так слышу, чтобы бочка как раз таки очень короткая с хорошим пинком, и в тоже время очень мягкая (аля 808 или 909, постоянно их путаю)) Логично предположить, что здесь под бочку всё проваливается с помощью volumeshaper на совсем короткое время.
ну откуда здесь плотный низ?)) бочка короткая, поидее вряд ли может дать это ощущение. Саб баса глубокого тоже не слышно.
Просто хорошо и грамотно сочетается?

P.S. да, да ,да, нужен хороший контроль))
 
ну откуда здесь плотный низ?
Саб отличный от бочки как раз, и я бы не сказал что она короткая. Это 1/8 где то по длительности. Ну и у нее очень хороший сустейн. Засчет этого и давление такое по низам.
 
  • Like
Реакции: SOFIX
во первых ДА, на анализаторы стараюсь смотреть поменьше
в этом и проблема, мало просто смотреть, желательно ещё и понимать куда, зачем и как (в каком режиме) смотреть

у вас на анализаторе как раз таки бочка и выпирает, а ниже существенный спад
какая бочка? это отдельно саб, layering 43Гц 01.png



если я на слух делаю, чтобы низ звучал примерно одинаково по балансу, то на анализаторе получается у меня саб низа гораздо больше, чем на фирмовых треках
о каком слухе идёт речь? 95% населения этой планеты (и я в том числе) в жизни не слышало как по настоящему звучат чистые 40Гц - не на чем просто


Обрезая низ на мастере, теряется глубина
художник - рисует картину, светотени там, блики, оттенки, а под конец хренакс - треть холста обрезал и выбросил

Вообще, много всего уже пробовал за свою жизнь
так и будете дальше, без приборов

И мид бас режу под 150Гц примерно, на слух
какой слух?
 
  • Like
Реакции: emendi и PianoIst
@SOFIX, я смотрю вы очень умный)) ну да ладно..
саб бас на анализаторе у вас откуда, какой? из трека вырезали отдельно саб от бочки?))
приборами пользовался и сейчас пользуюсь, но больше полагаюсь на слух - если нравится, то хорошо.
При отстройке бочки и баса и мид баса с сабом большое значение имеет и фаза, ее как раз и нужно ловить на слух, чтобы всё дополняло друг друга, а не перекрывало и тут вам вряд ли какие то анализаторы покажут полную картину
 
короч, послушaл трeкaн-рeфeрeнс. дa, никaкой мaгии. кик собрaн из бочки и сaбa в 1/8 длинной нa той сaмой 43+-Гц (это фa). всё очeнь чeтко и нeсложно.
лeeринг, лимитировaниe по группaм, контроль.
 
с помощью визуального контакта по средствам зрения
Видимо у него на хорошее зрение средств не хватает:)
Я вообще не понимаю, почему люди прутся от этого ветродува. Разве ж это бас? Сквозняк- простудится на танцполе можно. Бас- это когда в маленьких динамиках слышно.
 
  • Like
Реакции: Smaggy
Я вообще не понимаю, почему люди прутся от этого ветродува
корни этого явления исходят из природных инстинктов самосохранения, колебания с низкой частотой (1Гц = 1 колебание в секунду) являются предвестником грозы, землетрясения, извержения, в общем сигнализируют об приближающейся опасности, в данном жанре это уже неотъемлемый спец эффект, шоу, пощекотать нервижки публике.

а так вон и в Dire Straits не брезгуют слоем с сабом, да и не только с сабом..

в качестве дополнения ко всем выше описанным приёмам можно добавить метод визуального наблюдения за движениями диффузора динамика при сведении в режиме соло слоя саба и партитуры баса (или бочки) на предмет гармоничности хода диффузора
 
На счет FM синтеза. Штука на НЧ опасная, ну то есть только для верхней и средней половины регистра, пожалуй исключительно. Просто на самых низах там начинается тоновое гуляние, и когда начинаешь соединять в микс, тут и какафония может начаться, хотя отдельно нормально звучит. Поэтому там надо внимательно слушать с FM синтезом. Бывает прокатывает. Но чаще всего на самый низ идет пила профильтрованная. Я просто даже не знаю, в чем может быть дело. Тот пример, что выше прикреплен, во-первых пережат, чуть перекомпрессирован, на верхней серединке есть легкая резкость. От этого ощущение низа тоже может теряться. Банально эквализация...
 
кстати, мысль мелькнула, что если в качестве контроля баса на совместимость с большими площадками на предмет отсутствия фазовых сдвигов в каналах, соединить мониторы лицевыми сторонами вплотную друг с другом и на одном из них поменять полярность соединительных проводов на клемах, в итоге диффузоры будут двигаться в противофазе, что приведёт соответственно к понижению уровня сигнала (вычитание амплитуды), а далее уже громкие всплески будут указывать на разность фаз, и таким образом в режиме соло требуемых треков (групп) добиваться ровного звучания партитур
 

Сейчас просматривают