плотный низ в house

А можно глупый вопрос? Всегда разделял бас на мид бас и саб. При этом партии они одинаковые играли - саб дублировал мид. А сейчас вот задумался - если бас играет допустим - ля -до -ре - ми, то это не сильный ли получается разброс для саба? Почти в октаву? Речь идет о танцевальной музыке. Или правильнее, может быть, оставить саб бас играть одну ноту - ля, и тогда "фундамент" трека будет более стабильный. А мид бас уже пусть играет как играл. Или это бред все?
 
@stereolabz, думаю, что на одной ноте саб будет не очень хорошо с мидом звучать. я обычно дублирую мид и саб, только в сабе по необходимости слишком низкие или слишком высокие ноты транспонирую на октаву, чтобы саб звучал в пределе одной октавы, где он наиболее хорошо звучит и прослушивается
 
@Alex Menco, а можно еще вопрос - контроль у меня не тот, чтоб низ отстраивать нормально, но вот на анализаторе вижу, что громкость саба меняется от ноте к ноте, так ведь нельзя оставлять? А каким образом его правильно стабилизировать?
 
@stereolabz, по одним анализаторам не советовал бы сводить конечно)) Насчет громкости нот саба, не уверен, но думаю это нормально, что разные ноты звучат с разной громкостью. Но я однажды делал так:
партию саб баса отрендрил в wav (как то на слух очень некоторые ноты выпирали) и увидел, что действительно между некоторыми из них была разница раза в 2. Я их прямо в вавке подвыровнял, получилась такая ровная колбаска - результат мне понравился!)
 
Эти вещи легко могут быть проблемой помещения - эффект гребенчатого фильтра по низким частотам... Варианты решения проблемы - сгонять на норм студию и там свести низ.. или сводить дома по анализаторам, но не факт что получится все, как хотелось бы. Визуально амплитуда волны баса может отличаться от ноты к ноте, а по громкости (вопринимаемой) нет..
 
  • Like
Реакции: stereolabz и alexpen
@JS-Tech, я понимаю что проблема может быть в помещении, поэтому и смотрю на анализатор (span) и там как раз видно, что есть разница в несколько db между нотами. Это критично или не стоит с этим заморачиваться.
upload_2016-3-29_16-8-55.png

Извините если глупость спрашиваю.
 
@stereolabz, я думаю при таком раскладе не стоит заморачиваться. тем более все равно вы не услышите, что именно делаете с сабом..
кстати, в таких случаях можно и динамическим EQ прибрать некоторые ноты
 
@stereolabz, Я не могу по картинке сказать как это звучит.... Лучше пример послушать, чем смотреть.
[DOUBLEPOST=1459257748,1459257376][/DOUBLEPOST]Вообще важно не как звучит бас, а как он звучит с бочкой, бочка определяет, каким он должен быть по уровню и другим характеристикам, если например бочка ближе к текхаусу со слабым пинком в области 100 - 200 то бас в диапазоне 100-200 герц нужно будет прибирать, иначе он ее задавит, тк восприниматься будет громче на порядок, хотя бочка будет и сабить и качать. То есть дело в простом балансе - уровней и частотном. Если у бочки очень хорошее тело в районе 100-200 то бас можно заставить "басить" в этом диапазоне, и не будет никакого дисбаланса. Все от ситуации зависит.
 
Я последнее время люблю бочку и бас через decapitator пропускать, с нулевыми настройками, как-то потом собранней звучит.
Вот пример, где простой бас я тупо обрезал около 90-100 гц со срезом в 18 дб. Как советовал @JS-Tech просто потом немного крутил тембры бочки баса и длину бочки, пока звук не понравилось... Ну и вольюмшейпером все немного прокачал. А так никаких танцев с анализаторами и сабами/мидами...

Для меня низ вполне плотный, причем это с мягкой длинной бочкой. Или тут о другой плотности речь? :)
 

Вложения

  • Like
Реакции: stereolabz
@alexpen, на мой нубский взгляд звучит отлично. А здесь бас одним синтом сделан или тоже "слоеный", но в одной группе, без разделения на саб и мид?
 
@stereolabz,
Там просто бас, очень простой на лоджиковском стандартном ретросинте. Никаких слоев, шин, итд.
Я скину вечером отдельно дорожки, там будет отлично слышно, какой бас тонкий в соло на самом деле :-)

А глядишь может кто и получше кусочек сведет... мне бы тоже было интересно.
 
@alexpen, А мне тут что-то низ не нравится совсем. Бочка слишком массивная, без клика выраженного, бас не давит
 
@Цыхра, Ну в принципе такую со слабым кликом и хотел. Последнее время много слушал берлинских ребят с pocker flat recordings. У них еще все в разы мягче... Видать привык - боролся с собой, чтобы клик не поднимать :-)
Что массивная сильно - да, возможно. Ну я выложу дорожки сегодня, если кто может лучше сделать - с огромным удовольствием.
 
@alexpen, я представляю чего ты хотел, и сам люблю такой саунд, там клик громче, но тоже мягче. И более аккуратно на низе
 
качает не низ, а грув. Вот примерчик, старенький весьма. На танцполе сдувало всех.
 
Настоящее искусство должно вызывать здоровый сон. А девочки тащились, я серьезно. Тогда ценили грув , в начале 2000-х. Низ этого трека -идеален для танцпола, -проверено. Тогда 90 % хаус DJ-в его крутили, я в клубах много бывал.
 
Да и сейчас все так же. Не там проблемы ищем- вот я о чем. Низ можно вообще срезать нафиг. Должно качать. Если нет- плохо все в корне.
 
Блин, последний вариант сверху пропал...

Но тем не менее вот тут (новый) микс и отдельные дорожки, как обещал.
[DOUBLEPOST=1459538929,1459538744][/DOUBLEPOST]
Низ можно вообще срезать нафиг. Должно качать. Если нет- плохо все в корне.

Ну все в принципе верно, но в этой теме мы как-бы о низе и говорим ;-)
[DOUBLEPOST=1459594193][/DOUBLEPOST]На утро переслушал - бас то совсем пропал :) Перезалил бас и микс
[DOUBLEPOST=1459594317][/DOUBLEPOST]
А что про баланс низких можете здесь сказать?
Трудно что-то сказать, т.к. каша и пережато все. (все ИМХО)
 

Вложения

@alexpen, а где бас-то? слушается, как вступление. Если хотите совет - возьмите "живую" бас гитару и октавой ниже сделайте партию вашего thickbass_03, но фишка в том, чтобы найти тембр баса, который имеет не ярко выраженную фундаментльную частоту. Тогда сознание будет "дорисовывать" её себе по другим гармоникам. Даже вот если сравнить с приведенным примером (Weekender feat. Zoe Johnston - Sunday Session...), там бас на тритон ниже играет, оттуда и мясо, а у вас слишком высоко басуля, не выжмешь ничего из нее. Ошибка аранжировщика, не микшера.
 
подброшу на вентилятор,

концертный саб звучит не в такой большой полосе частот. от 35 до 80-120 герц. то есть контр-октава и большая октава. причем адекватная работа саба где-то по середине этой зоны. если делать большой разброс, то не стоит удивляться, что жир пропал.

а для плотного заполнения придуман лэйринг

+ обогащение гармониками.
 

Сейчас просматривают