Motu 1248 AVB (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Devian
  • Дата начала Дата начала
-в моту 1248 громкость после цап регулируется аналоговыми регуляторами с цифровым управлением ( циррусы там стоят
очень приличные cs3318) теоретически на звук не должны влиять , хотя помнится в мониторные контроллеры мы аналогичные BB
забраковали ( pga2320), обычный пот по звуку значительно менее заметен
-в ультралайте таких регуляторов нет поэтому там только цифровое регулирование
-что касается регулировки чисто в цифре то в современных хороших цап проблема не сильно актуальна , но я бы не стал
регулировать ниже -18-24db все таки три четыре разряда коту под хвост это многовато, я например слышу разницу у сабре
es9028pro ниже -12db по сравнению с аналоговым делителем , маньяки с сундука плюются уже после -3db, некоторым и
-60db по барабану
-как вариант которым многие пользуются у кого уси без громкости , моту ставьте в ноль , daw тоже в ноль а на входе усилителя
в разьеме запаиваете резистивные делители под нужную вам громкость, в небольших пределах громкость можно спокойно
регулировать в daw или моту
 
Последнее редактирование:
  • Love
  • Like
Реакции: Anton_Bush и Devian
хотя помнится в мониторные контроллеры мы аналогичные BB
забраковали ( pga2320), обычный пот по звуку значительно менее заметен
в Grace M906 стоят PGA4311 )))
Самое трушное - на релюхах) Еще прикольная тема на перемножающих ЦАП делать, где на вход для рефереcта подавать сигнал, а матрицей громкость рулить) Получаем фактически PGA, только ОУ можем ставить любой на I/U )
 
в Grace M906 стоят PGA4311
-это 4х канальный вариант pga2311 c питанием +-5в , лучшая там в серии pga2320 ( +-15в)
-цап нужны специальные логарифмические их сейчас уже не выпускают, к тому же есть готовый регулятор muses 72320(jrc) там оу внешние
- на релюхах тоже там не все хорошо кроме L регулятора но это размером со шкаф, самый лучший вариант это моторизованный alps от альпины
 
цап нужны специальные логарифмические их сейчас уже не выпускают
да и обычные пойдут, я даже формулу вывел, которая выдает код для ЦАПа для нужного ослабления в db). Денек посидел и получилось) Но руки до прототипа так и не дошли, но некоторые делают вполне успешно. Я вот думал на AD5545 делать, Алекс с Вегалаба вроде на LTC1590 делал)
на релюхах тоже там не все хорошо кроме L регулятора но это размером со шкаф
"Никитинский" вроде норм) Выходное сопротивление скачет, но если на Т звеньях делать, то будет постоянное, но много реле нужно будет)
L конечно перебор)
 
Я вот думал на AD5545 делать, Алекс с Вегалаба вроде на LTC1590 делал)
-смысла нет muses проще да и ключи там под звук заточены, в отличие от большинства цап с резисторной матрицей
"Никитинский" вроде норм) Выходное сопротивление скачет
-критиковали тут его как раз в теме по мониторным усилителям csa , гадит в звук по сравнению с обычным потом, я в свое время
у антекомовского тоже заметил некоторое сужение панорамы
 
-смысла нет muses проще да и ключи там под звук заточены, в отличие от большинства цап с резисторной матрицей

-критиковали тут его как раз в теме по мониторным усилителям csa , гадит в звук по сравнению с обычным потом, я в свое время
у антекомовского тоже заметил некоторое сужение панорамы
ну так надо раздельно по каналам делать, чтобы crosstalk не ухудшался. Там реально до -60 db падает из за емкостей всех. Он потом сделал вариант на 5 реле одноканальные, я такие себе в усилитель поставил.
 
-это понятно , но проще оказалось хорошие поты найти проводящий пластик
-у меня задача сравнения не стояла , надо было просто приличную громкость в мониторку сделать да и когда
это было актуально раздельных он не делал , а самому что то в лом было такой фигней заниматся
-сейчас вообще есть дискретные rh2702 правда их тоже критиковали , но я лично разницы между обычным хорошим
потом не заметил кроме дискретности конечно
 
Последнее редактирование:
Надеюсь мой пост не будет эзотерическим и имеет под собой какое-то обоснование, о котором я пока не знаю.

Вопрос касается регуляции громкости на MOTU 1248. А именно чем лучше регулировать в OSX.
1. При работе с DAW регулировать можно почти в любом звене аудио цепочки:

DAW(Mixer) -> Системная громкость OS -> Volume в Motu -> Мониторы

Мониторы пассивные и на полной громкости усилитель может рвануть акустику. Регуляции нет.
Долгое время регулировал Volume в Motu и нормой был уровень от -40db до -30db. По крайней мере был уверен что случайным сигналом не устрою стресс-тест.
В таком варианте удобно выставлялась громкость в DAW и в OS.

В один день владелец MOTU(Ultralite mk3) подсказал попробовать всегда использовать Volume в Motu на 0db. Он сослался на то что слышит гораздо более плотный и понятный звук.
Не поверил, а потом попробовал и удивился - слышу разницу. НЧ и пинок вылезли и заиграли плотно.

@digilab2 К вам тут вопрос. Возможно ли такая реализация цифровых регуляторов громкости при которой ЦАП или другие компоненты работают не в "номинальном режиме" и деградируют сигнал особенно на низком уровне громкости?

По регуляции остался один вариант - держать системную громкость на низком уровне.

2. Есть у меня другая карта c цифровым регулятором(clarett 4 pre). Я удивлялся с чего она звучит плотнее по НЧ со старта.

В clarett нет аппаратной регуляции громкости, регулятор на морде управляет уровнем громкости в OS. А motu имеет такую опцию скорее всего из-за изначальной поддержки standalone режима.
Ultralite mk3 и 1248 различаются по всему всему как Лада отличается от Мерседеса. И по начинке и по звуку и по функционалу. Я специально пробовал на 1248 - ставил такие вот эксперименты. Конечно же, теоретически, регулировка как из DAW, как системной громкости так и общей громкости карты идет по цифре. А значит, падает битность, и все такое... Но на практике я разницы не ощутил. Совсем не ощутил. 32 бита с плавающей точкой в карте имеют колоссальный запас для того, чтобы эту разницу хоть как-то услышать и чтобы хоть что-то потерять в звуке даже на минимальной громкости. Я полагаю, Вам не стоит с этим заморачиваться, а спокойно регулировать звук там, где более удобно. Все-таки 1248 - это топовая модель последнего поколения с самыми передовыми DSP, ЦАП и АЦП и всем остальным набором, а ультралайт3 - предыдущее поколение и не самая топовая, насколько я помню.
 
  • Like
Реакции: Devian
В 1248 стоит аналоговый регулятор CS3318. Можно на ixbt посмотреть). Поэтому при регулировке в карте будет регулироваться именно аналоговым способом.
Обработка будет хоть в 128 бит float, но и ЦАП, и АЦП принимают только 24 или 32 int, поэтому все "прелести" цифровой регулировки никуда не денутся). Все те же -1 бит каждые 6 дб.
 
  • Like
Реакции: Devian
Конечно же, теоретически, регулировка как из DAW, как системной громкости так и общей громкости карты идет по цифре. А значит, падает битность, и все такое... Но на практике я разницы не ощутил.
см п.121 и раньше еще было написано несколько раз, в моту 1248 регуляторы аналоговые после цап , правда вряд ли из daw оно
регулируется а вот из ПО моту точно
Все-таки 1248 - это топовая модель последнего поколения с самыми передовыми DSP, ЦАП и АЦП
ну цап там не самый топ , да и 4580 на линейных входах и 5532 на выходах тоже скажем мягко ну никак не передовые , сам ацп как
раз старый добрый непередовой cs5381 но буфер перед ним кака , преампы совершенно рядовые pga2500 c ущербным д.д , короче
на моем языке это называется слепили из завалявшегося на складах у поставщиков комплектующих купленных на распродаже
-вообще такая странная контора , много у меня их приборов проходило, стоят например классные ацп с неплохими преампами
и при этом цап и обвязка вообще гниль какая то, правда у них теперь фишка AVB т.е скорее всего на схемотехнику вообще забьют
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton_Bush
Могу сформировать потребительское мнение )
Мне motu всегда нравились звуком. Даже ultralite mk3 старый. Какая-то своя философия у них есть которой они придерживаются.
Можно нарваться конечно на косяки и схемотехника у них всегда на грани между топовыми проф устройствами и средними мыльницами +/-.

ЦАП и АЦП(на линейных входах) меня более чем устраивают. Thunderbolt на OSX и драйвера мне очень нравятся в AVB линейке.
Можно было бы посмотреть в сторону RME 802 - прямой конкурент и кол-во дырок +/- одинаковое.
Но сигнал/шум в 115дб говорит о том что конвертеры там какие-то древние и не топовые AKM. Может RME и качественно делает всё по разводке и элементной базе, но ЦАП ставят всегда хуже других.

На винде наверное не стал бы с моту связываться, но всё равно отдал выбор 1248. Пока не пожалел ни разу.

Для выездов есть clarett 4 pre. Вот скажу что 1248 по ЦАП играет интереснее, детальнее и нейтрально. Синты писать тоже моту больше вкатывает.
Ещё нравится Apogee, но не так сильно что б я был готов отвалить в два раза больше денег за то же кол-во дырок.

Если сказать словами аудиофилов, то:

Apogee - бархатная осень с жёлтым солнцем
Motu - золотые искры в темноте
Focusrite - пластиковая яркость
RME - космическая синева
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andres
ЦАП и АЦП(на линейных входах) меня более чем устраивают.
-да сами цап и ацп не вызывают вопросов , но зачем при такой цене остальная комплектация какая то странная
из конца прошлого века , не очень понятно , может под винтажный звук косят?
 
  • Like
Реакции: Devian и Anton_Bush
Но сигнал/шум в 115дб говорит о том что конвертеры там какие-то древние и не топовые AKM
115 как раз весьма хороший показатель) Самое большое, что приходилось "вживую" щупать был Weiss DAC1, там динамический диапазон по AES17 129 db показал измеритель)
 
Последнее редактирование:
Но сигнал/шум в 115дб говорит о том что конвертеры там какие-то древние и не топовые AKM
-нет там современные( забыл какие уже) но не из серии velvet , попроще
Самое большое, что приходилось "вживую" щупать был Weiss DAC1
-это не тот который на ультрааналоге 20 битном был-очень приличный цап хит фактически ( я имею в виду ультрааналог конечно) , ацп
точно на ультрааналоге -лично ковырялся, но лаври голд все таки получше
там динамический диапазон по AES17 129 db показал измеритель)
на pcm1794 -129 dbfs легко получается , а если постаратся то и -131dbfs, правда это со стандартным i/u на ОУ, сабрятина
9038 pro теоретически под -140 dbfs, правда все это к звуку имеет мало отношения
 
  • Like
Реакции: Devian
-нет там современные( забыл какие уже) но не из серии velvet , попроще
Velvet они поставили в adi-2 и adi-2 pro (4490 и 4493, а может и 4497)
В babyface pro - 4413 и Dynamic range (DR): 115 dB RMS unweighted, 118 dBA
В 802 - Dynamic range (DR): 115 dB RMS unweighted, 118 dBA

Скорее всего в 802 стоит тот же AKM 4413 как в бэбике. 4413 как-то попроще чем ES9016 в AVB. Apogee тоже 9016 ставит по крайней мере в новые duet/quartet и element. В symphony уже засунули что-то покруче, может и постарше ESS пошёл.
Недавно приятно удивился. Взял Neumann kh 750 саб с DSP и цифровым входом. А там скорее всего akm 4493. Офигенный бонус.

AKM более конкретный звук дают что ли, нет этого саблевского шелеста с мистикой. Хотя тут уже вкусовщина. И сабли и AKM velvet годные. Вообще я это к тому, что некоторые вендоры ставят топовый цап просто в цифровой вход акустики, а RME почему-то жмотится или им так дорого делать их разводку на более требовательных чипах. Они до сих пор UCX на древнючем AKM 4620 продают за килодоллар.

Я это всё подвожу к тому, что Motu по цена/качество за кол-во дырок делает очень конкурентные продукты.
Motu 16A AVB в 1U рек - уникальное предложение без коммутационных панелей и тд.
Но вот не до конца топчик )
 
Последнее редактирование:
в adi2pro и adi2pro fs цап ак4490 ацп ак5572 уши ора1688 4 в паралель , отличаются только улучшенным steady clock fs -
фемтосекунд там конечно нет , но со 100-150пс( обычный steady clock который функционально фактически есть циррусовский
сs2000) джиттер уменьшили на порядок, но график ф.ш все равно не выкладывают :D надо будет померять ради интереса если
пробегать будет
4413 как-то попроще чем ES9016.
-а самое главное дешевле, но тут есть большая подводная каменюка на еss хорошо звучащий цап сделать серьезно сложнее, а
акм поставил и он на свое играет без особых усилий со стороны разрабов, то же касалось и цирруса cs4398
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Devian
-это не тот который на ультрааналоге 20 битном был-очень приличный цап хит фактически ( я имею в виду ультрааналог конечно) , ацп
точно на ультрааналоге -лично ковырялся, но лаври голд все таки получше
Нет, он на Сабре с их дискретными ОУ). https://www.weiss.ch/products/dac1
АЦП их на АКМ, но не помню на каком.
но тут есть большая подводная каменюка на еss хорошо звучащий цап сделать серьезно сложнее
Еще если вспомнить про Ess Hump у 9016) Такая "фигня" не только в моту М4, где этот чип стоит.

ора1688 4 в паралел
Что за извращения, ИМХО, ну вот ставим один чип TPA6120 и забываем обо всем.
 
Нет, он на Сабре с их дискретными ОУ
-да глянул это мк3 , я имел ввиду первую версию еще начала 2000х годов там по моему использовался блок ultra analog
dac20400(не уверен т.к у меня его не было) а в ацп afe20048( а этот был) к сожалению ultra analog несмотря на эти великолепные
по звучанию изделия накрылась медным тазом где то тоже в начале 2000х , кстати цап dac20400 энтузазисты до сих пор делают
на вегалабе есть тема , там платы схема и обсуждение
Что за извращения, ИМХО, ну вот ставим один чип TPA6120 и забываем обо всем.
-не так все просто , посмотри книгу Д.Селфа "small signal audio design" , он как раз любитель соединять оу в паралель , расширяется
д.д улучшается с/ш , уменьшается к.г , знаменитый прекрасно звучащий его 35вт усь как раз сделан на 48 паралельно соединенных
ne5532, к тому же ора1688 r-r а тра6120а2 нет , да и звучит она хорошо только тогда когда усь композитом сделан
 
Последнее редактирование:
не так все просто , посмотри книгу Д.Селфа "small signal audio design" , он как раз любитель соединять оу в паралель , расширяется
д.д улучшается с/ш , уменьшается к.г , знаменитый прекрасно звучащий его 35вт усь как раз сделан на 48 паралельно соединенных
ne5532, к тому же ора1688 r-r а тра6120а2 нет , да и звучит она хорошо только тогда когда усь композитом сделан
Селфа знаю, читал. И про входной его каскад на куче 5532)
Рейл-ту-рейл будет иметь значение только при низковольнтном питании типа +/-5 В, если +/-12-18, то там совершенно на это фиолетово. 20-30 В пик-пик "должно хватить всем".
В композите у меня С/Ш получался в районе 110 дб, чего опять "должно хватить всем"
На том же Вегалабе делали усилители и на BUF634, и на LT1210 в параллель)
 
Рейл-ту-рейл будет иметь значение только при низковольнтном питании типа +/-5 В, если +/-12-18, то там совершенно на это фиолетово. 20-30 В пик-пик "должно хватить всем".
-ну есть еще 600 омные уши , а так я с вами солидарен , единственно что мне проще 4 ора1688 в soic8 припаять , чем ковырятся
с термопадом у tpa
 
  • Like
Реакции: wolfire
единственно что мне проще 4 ора1688 в soic8 припаять , чем ковырятся
с термопадом у tpa
Паяльная паста + фен = профит_) Против параллельного включения ничего не имею, но с трассировкой могут быть трудности иногда)
 
Паяльная паста + фен = профит_
да я в курсе , правда в последнее время под that1580 просто дырку сверлим 2.5мм и припаиваем термопад,
а феном у меня один знакомый решил акм овский приемник 48 пиновый выпаять вылетевший на интерфейсе , приемник
да слетел ну и половина деталей заодно, такая картина " у разбитого корыта"
 
  • Wow
Реакции: Anton_Bush
да слетел ну и половина деталей заодно, такая картина " у разбитого корыта"
Так надо воздушный поток соответствующий устанавливать) У меня на Quick 857 DW+ очень удобно регулируется) На минимуме прям еле еле, при плотном монтаже никогда проблем не возникало. Что-то мы уже заоффтопили)
 
Я правильно понимаю что MOTU UltraLite AVB это то же самое примерно только пониже классом? АВБ же просто к сетевухе подключается?
 

Dante в этом плане гораздо удобнее.
 
  • Like
Реакции: rew
И товагищи, АВБ я понимаю просто так к компу не подключить....Только к маку. А существуют переходники, контроллеры? И насколько дорогие... Ага значит можно роутер? Уже вариант.
[automerge]1629386221[/automerge]

Dante в этом плане гораздо удобнее.
Согласен. Но дороже. Нет у меня ресурсов, выкрутится пытаюсь....
А сильно хуже чем Motu 1248 AVB?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают