Обзор Yamaha Montage

  • Автор темы Автор темы klf1979
  • Дата начала Дата начала
Далеко не во всем, все-таки. Один только пример - рояли, сопоставимые по качеству звучания в софте - по натуральности, а самое главное - по плотности - мне пока что неведомы, сравнимые с ямаховскими Bosendorfer 290, CFX и корговскими German, Japanese, Berlin, Austrian и Italian. За клавишами играешь звуком рояля и ощущаешь - звук живого рояля. Весь софт, что, по крайней мере, я перелопатил по рояльным делам, ощущения такого даже близко не давал. Может, что-то я пропустил, но вряд ли :)
Вот читаю, Дмитрий, посты про синтезаторы, про звуки и понимаю, что эра звуковой химии завоевывает свои позиции, парадокс - звуки роялей уже никому не нужны, но как народ увлекает звуковая мишура, и один стремится превзойти другого, а сколько по этому поводу восторгов и событий! Не вопрос, конечно, каждому свое...
 
Далеко не во всем, все-таки. Один только пример - рояли, сопоставимые по качеству звучания в софте - по натуральности, а самое главное - по плотности - мне пока что неведомы, сравнимые с ямаховскими Bosendorfer 290, CFX и корговскими German, Japanese, Berlin, Austrian и Italian. За клавишами играешь звуком рояля и ощущаешь - звук живого рояля. Весь софт, что, по крайней мере, я перелопатил по рояльным делам, ощущения такого даже близко не давал. Может, что-то я пропустил, но вряд ли :)
Если честно, я не в курсе :) Но многие не согласятся. Сейчас семплирование живых инструментов на другом уровне находится, чем десять лет назад. Может Вы не все библы переслушали? :p
А что особенного в рояльных библиотеках о которых Вы упомянули? Суть то одна...
 
Далеко не во всем, все-таки. Один только пример - рояли, сопоставимые по качеству звучания в софте - по натуральности, а самое главное - по плотности - мне пока что неведомы, сравнимые с ямаховскими Bosendorfer 290, CFX и корговскими German, Japanese, Berlin, Austrian и Italian. За клавишами играешь звуком рояля и ощущаешь - звук живого рояля. Весь софт, что, по крайней мере, я перелопатил по рояльным делам, ощущения такого даже близко не давал. Может, что-то я пропустил, но вряд ли :)
Согласен на миллион процентов, особенно после пробы десятка сэмплеров со звуками фортепиано. Сравнивал со звуком с синта Korg Oasys который некоторое время у меня стоял.
Динамика звука очень различается.
Сейчас за неимением нормального синта приходится пользоваться Pianotek который хоть как-то прилично звучит...
Кстати у меня долгое время был тринити набитый сэмплами разных инструментов, но в сравнении с более новыми коржиками и ямашками звуки струнных у него были очень синтетические и малоуправляемые, на Oasys можно над звуком гитары извращаться с помощью вариатора и звук довольно реалистичный.
 
  • Like
Реакции: studio_forte
А что особенного в рояльных библиотеках о которых Вы упомянули?
Особенного в том, что они звучат натуралистично :) А весь софт, что я перебрал из этой категории - галимый пластик, жидкий, размазанный и ватный, с кучей паразитических компонентов в звуке, который в микс чтобы вставить, необходимо очень очень много применить обработок, чтобы он в нем нормально вписывался и прочитывался.
Вот здесь как раз в корне не так. Одно дело, когда банальное семплирование идет, другое дело - когда звук состоит из множества компонентов. И каждый из них можно отрегулировать - от механического звука клавиш до резонанса каждой из рояльных струн. В ямахе реализовано это частично - не все компоненты учтены банально потому что стандартным семплерным движком этого не воспроизвести внутри одного движка AWM, а Korg в кроносе под это дело выделил отдельный движок, и, знаете? звучит очень даже реалистично. На молоточковой клавиатуре забываешь, что играешь не на настоящем рояле. я попробовал все семплы всех компонентов выставить на стандартном движке - фигня получилась - банально полифонии не хватало, настолько там много компонентов. Тем более, что на корге на один рояль только идет от 6 до 8 гигов памяти, что для клавиш - очень даже нехило даже на сегодня. Я прекрасно понимаю, что программно это, даже более того, все реализовать на софте все можно, тем более принцип один. Можно. В теории. Я сам в свое время забросил клавиши, думая, что это - вчерашний день, что за софтом - будущее. А на практике все оказалось не так просто. :) Вернулся к клавишам (само собой без фанатизма и используя параллельно софт по полной программе, где он действительно себя показывает лучше)
Может Вы не все библы переслушали? :p
Ну так я ж о чем говорю! :) Скажите, какой есть плагин такой? :) Я б и хотел, чтоб мне порекомендовали приличную софтовую библу :) Уже не первый год прошу показать, что может сравниться с вышеуказанными :) Перепробовал много, благо гугл есть, вряд ли что могло ускользнуть, но тем не менее :) Можете подсказать приличную библу? :)

С софтом работать куда проще, чем с клавишами, меньше телодвижений при студийной работе - раза в три - происходит :) Хотел бы я что-либо такое рояльное увидеть и тогда б перешел. Например, ударные - Superior Drummer 3 использую по полной программе, никакие клавиши уже не сравнятся здесь, EZBass вот на днях вышел - конфетка, просто кайф! не видел подобного тоже на клавишах. И звук и функционал! И так далее - по оркестровке кое что и т.д. Но рояля пока что, извините, не вижу приличного на софте :)
Но многие не согласятся.
да не вопрос :) Пусть не соглашаются. Только в таком случае обычно в нормальной дискуссии приводят аргумент. :) А аргументов ни разу я не обнаружил в ответах несогласных оппонентов. Многие не соглашались со мной и часто, только ни разу никто из этих многих не показал мне хоть сколько стоящую приличную рояльную библиотеку. Кто-то корректно себя ведет, но бОльшая часть из несогласных даже начинает потом переходить на личности и хамить. На русскоязычных форумах, к сожалению, такое распространено. Вместо поиска истины попытки самоутвердиться. Разумеется, к Вам это не имеет отношения, не Вас имею в виду :)
Сейчас семплирование живых инструментов на другом уровне находится, чем десять лет назад.
Принципиально не вижу разницы :)
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Далеко не во всем, все-таки. Один только пример - рояли, сопоставимые по качеству звучания в софте - по натуральности, а самое главное - по плотности - мне пока что неведомы, сравнимые с ямаховскими Bosendorfer 290, CFX и корговскими German, Japanese, Berlin, Austrian и Italian. За клавишами играешь звуком рояля и ощущаешь - звук живого рояля. Весь софт, что, по крайней мере, я перелопатил по рояльным делам, ощущения такого даже близко не давал. Может, что-то я пропустил, но вряд ли :)
Пробовали эти рояли?
Монтажные рояли из библ(да и кронсовские тоже) я все-таки никак не могу сопоставить со звуком живого рояля.
Только если вообще не подходить к акустическому роялю/пианино несколько месяцев, то мозг, наверное, еще как-то можно обмануть и он начнет домысливать в ямаховских/корговских семплах звук живого инструмента.
Нет, для репетиций/выучивания/чтобы не пугать соседей/вставить в какую-то аранжировку - все эти звуки можно использовать.
Но вот чтобы сесть за синт, полностью погрузиться в эти семплы и забыть, что это не живой рояль я никак не могу.
Резонанс/отклик/ощущения от живого инструмента совсем другие. Ну просто совершенно другие.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
@pinhole, спасибо! Попробую, обязательно отпишусь.

Но вот чтобы сесть за синт, полностью погрузиться в эти семплы и забыть, что это не живой рояль я никак не могу.
Резонанс/отклик/ощущения от живого инструмента совсем другие. Ну просто совершенно другие.
Да, наверное, Вы правы. Ничего не сравнится с ощущением от игры на живом рояле :) На клавишах приближенно, но конечно не то :) Вопрос, наверное, в том, насколько что ближе :)

Еще раз спасибо за ссылки! :) Обязательно гляну :)
 
  • Like
Реакции: pinhole
Вот читаю, Дмитрий, посты про синтезаторы, про звуки и понимаю, что эра звуковой химии завоевывает свои позиции, парадокс - звуки роялей уже никому не нужны, но как народ увлекает звуковая мишура, и один стремится превзойти другого, а сколько по этому поводу восторгов и событий! Не вопрос, конечно, каждому свое...
Если мне нужен звук рояля просто для игры в свое удовольствие, то для этого я сажусь за рояль, а не за Монтаж/Кронос/Фантом. Мой мозг не обмануть семплами при живой игре даже со 127 слоями.
Если нужен какой-то аккомпанирующий звук рояля для какой-то партии в аранже, то для этого мне более чем подходят рояли из старых роландовских карт расширения для JV/XV.
А насчет звуковой мишуры я почти соглашусь.
Из-за отсутствия собственного музыкального развития мозг просто вынужден искать что-то новое не в самой музыке(сочинение чего-то нового, это сложно) или исполнительства(развитие мастерства, это тоже сложно), а в направлении поиска новых звуков и эффектов. Это намного легче для большинства, чем сочинять что-то новое или играть гаммы и этюды по 6 часов в день. Мозг всегда выбирает то, что легче.
Отсюда и погоня за новыми звуками и библами в синтах. И покупка все новых и новых инструментов. И поиски лучших и новых ВСТ. И постоянное копание и создание своих звуков ради звуков и тд и тп.
Сегодняшние технологии ведут мозг в сторону музыкальной деградации.
Баху было в некотором смысле проще создавать что-то новое, так как у него была с одной стороны суровая необходимость думать о своем пропитании(и кучи детей), а с другой стороны он не ждал апдейта плагинов в своем церковном органе и не имел просто времени на обсуждение всей этой дребедени с другими органистами.
У нас другой мир. Но это не мешает каждому идти своим путем даже сегодня. Просто по течению плыть всегда легче.
 
Последнее редактирование:
Из-за отсутствия собственного музыкального развития мозг просто вынужден искать что-то новое не в самой музыке(сочинение чего-то нового, это сложно) или исполнительства(развитие мастерства, это тоже сложно), а в направлении поиска новых звуков и эффектов. Это намного легче для большинства, чем сочинять что-то новое или играть гаммы и этюды по 6 часов в день. Мозг всегда выбирает то, что легче.
Отсюда и погоня за новыми звуками и библами в синтах. И покупка все новых и новых инструментов. И поиски лучших и новых ВСТ. И постоянное копание и создание своих звуков ради звуков и тд и тп.
Сегодняшние технологии ведут мозг в сторону музыкальной деградации.
Это Вы за всех так решили? :Dle46:
 
  • Like
Реакции: Stanislav_FX и zga
Это Вы за всех так решили? :Dle46:
Нет, конечно, за всех не решал.
Речь только о тех, у кого "Из-за отсутствия собственного музыкального развития мозг просто вынужден искать что-то новое не в самой музыке(сочинение чего-то нового, это сложно) или исполнительства(развитие мастерства, это тоже сложно), а в направлении поиска новых звуков и эффектов".
Я и за собой это бывает замечаю, так что можете и меня записать в число этих людей. Я самокритичен.
Вместо того, чтобы в редкие и свободные часы разобрать какой-то новый для меня музыкальный материал, например, какие-то редкие сочинения Свиридова или Шостаковича, или копнуть глубже гармонический язык Стравинского или Шенберга, я сажусь за синты и начинаю на тонике и субдоминанте тупо перебирать пресеты. Ленюсь, короче. Бывает, да, грешен.
Хотя в столе лежат черновики и полно работы по композиции. Но оправдываю себя тем, что мне нужен просто отдых в такие минуты. Но это все отговорки.
На самом деле я всегда помню слова Петра Ильича: "Вдохновенье - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых" :)
 
По винтажности, Монтаж натягет даже МоХФ, не говоря о Мотиве.
Об этом я подозревал перед покупкой монтажа. Но меня типа переубедил @pinhole . Но сравниваю старые и новые... Всё же слух меня не подводит. Да и руки не самые кривые)))
 
  • Like
Реакции: pinhole
@ЛеонидО, фильм то может и хороший, только решение у композитора странное и какое-то надуманное. Отказываться от премьеры симфонии из-за того, что нет английского рожка это вообщем довольно странно. Можно было бы и гобоем заменить, большинство бы точно ничего не поняло. А на фоне одолженных у «пожарников» духовых(в этом месте всех пожарных передернуло) - это вообще было бы не важно, так как качество этих духовых нивелировало бы замену на что угодно.

Это как если бы концертное выступление отменить из-за того, что какую-то небольшую партию на Монтаже (в составе большого коллектива) нельзя сыграть с LPF 24 дб вместо LPF 12 дб. При этом гитары взять в соседнем доме культуры какие будут в наличии и переживать из-за фильтра в Монтаже.
Для Мухосранска, о котором фильм, пожарные брасы может самое то!
 
Для Мухосранска, о котором фильм, пожарные брасы может самое то!
Ну тогда вопрос замены английского рожка гобоем тем более должен был решиться без проблем. Хотя тогда сценарий был бы слабее, это да.
Кстати, деревянные духовые в Монтаже довольно посредственные на мой взгляд, за исключением какой-то флейты и какого-то сакса.
 
Для нормальных чуваков, и 5-ти звуков хватает!))
Я вот порой удивляюсь... нафига для Монтажа куча библ??? Там и так звуков на всю жизнь хватает!!!)))
Или они хотят руками Монтажа, все синты переозвучить???)))
Ну вот, да... вот к примеру порой 808-го не хватает.)
Пробовал накручивать... подобие выходит, но потом сравниваешь с Роландом, и понимаешь, что лучше какой-нибудь Ямашный применить. А ведь у Ямахи барабыны с более навороченными и разнообразными сэмплами имеются... хоть и жидковаты.. но вполне применимы.
 
@Stanislav_FX, так библы это способ получить лучшие звуки без затрат времени на их кручение и способ заработка для авторов библ. Ямаха, у уверен, специально не крутит самые сильные заводские пресеты понимая, что вся индустрия библ - это дополнительная бесплатная реклама и продвижение синту на несколько лет. Это если речь просто про пресеты из заводских волн.
А библы со своими семплами это вообще отдельная тема, так как они сильно меняют звуковой ландшафт Монтажа.
Вот почти все библы, которые я покупал для Монтажа были с гораздо более качественно звуками на мое ухо, нежели в заводских пресетах и на заводских волновых формах.
Кстати, покупные библы с винтажными аналоговыми звуками неплохо сделаны и неплохо звучат в Монтаже.
Аналог они полностью не заменят из-за того, что фильтры Монтажа мне кажутся пресными и без характера . Но в целом какую-то эмуляцию они дают. У Роланда в его XM эмуляция на мой взгляд гораздо лучше и не такая мыльная. Тоже мыльная, но не такая :)
Монтаж по сравнению с Moтивами и Мохф, конечно, это большой шаг вперед. Но это эволюция самой Ямахи. Постепенная и без прорывов.
А хочется от Ямахи какого-то game changer. Они же могут. У них «денег как у дурака махорки». Могли бы многое сделать и по звуку и по возможностям. Но предпочитают маленькими шагами.
Мне Яма иногда внедорожник Тойоту/Лексус напоминает. Вроде машина, вроде едет(как трактор, с раскачкой), вроде все основное есть(но кучи современных мелочей нет), но какие-то вещи в Тойоте появляются гораздо позже тех же немцев, у которых и характер и инновации и стиль.
Даже Роланд, который мне казался безхребетным в последние годы и то что-то новое выпустил(Xm).
Видимо для прорыва надо первому лицу компании садится за разработку новых продуктов(как Роланд сейчас), чтобы получилось что-то действительно прорывное.
Отстает мне кажется Ямаха с Монтажем от запросов рынка.
 
Мне в Монтаже не хватило AN1x :) FM есть, AWM2 есть, а VA нет :) как в Yamaha EX5. Пришлось купить AN1x :) Это был маленький минус в Монтаже. Но с другой стороны может это и плюс! Засунули бы туда модуль типа PLG 150AN, а конвертеры другие или там эффекты убрали бы и тогда бы было плохо :) Эксайтер на борту AN1x по лицензии Ямаха использовала, возможно сейчас бы уже не тратились на покупку лицензии и тогда бы тоже получился синт не очень.

Можно каждому много чего критиковать в любом аппарате, и Монтаж не панацея от бронхита или геморроя или скажем от головной боли. Но имея пару других синтезаторов в купе квартиры или студии, он свою пользу имеет.

Жаль лишь, что гавнюки маркетологи с помощью нового OS Update не освободили Flash памяти для загрузки сэмплов на 2ГБ к тем 1.75ГБ которые уже есть. Если это в Genos было возможно после OS Update, то и в Монтаже поди "скрытые" резервы. Но гавнюки маркетологи, почти ироды это сделают лишь тогда, когда бы синтезатор не покупали так, как его и без 2ГБ дополнения берут. Ямаха всегда поэтапно делает дополнения и потом когда последние аппараты с полок магазинов исчезают и на горизонте новый "сборщик денег" с наших карманов, они резко останавливаются на старом девайсе.

Это нормально. Крутлки живучие и это главное :) Если бы кто либо знал сколько я их крутил, а они почти как новые. Тач дисплей за 4.5 года ни разу не калибрировал. Пишешь в Ямаху с вопросами, отвечают сразу, даже самое удивительное в субботу :) Это тоже не мало важно. За 4.5 года может совсем чуть чуть интерес меньше стал из за того, что оброс другими железяками, но желания как не было так и не будет продавать этот синтезатор, потому-что с него можно многое взять.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Я вот порой удивляюсь... нафига для Монтажа куча библ??? Там и так звуков на всю жизнь хватает!!!)))
Или они хотят руками Монтажа, все синты переозвучить???)))
Причем здесь это? Никто не пользуется всей библой и никогда не воспользуется. Вопрос в том, что пользователи из всего этого списка подбирают то, что необходимо в данной конкретно ситуации. Из 20 вариантов например одной основы находят подходящее для своей ситуации. Самих основ на самом деле не так уж и много, зато разновидностей выше крыши. Лично мне даже проще с нуля формировать нужный мне звук, что чаще и делаю для своих аранжировок. Все быстрее нарулить с нуля, чем находить что-то подходящее из этого большого количества, а потом еще и адаптировать и помещать это в микс.
 
Лично мне даже проще с нуля формировать нужный мне звук, что чаще и делаю для своих аранжировок. Все быстрее нарулить с нуля, чем находить что-то подходящее из этого большого количества, а потом еще и адаптировать и помещать это в микс.
Все верно, но только если в базе волновых форма синта есть подходящий семпл.
А если нужного семпла просто нет(например звук аналоговых конкретных синтов или нужный звук струнных или какой-либо колокол), то как его нарулить средствами синта? Никак.
Вот в этом случае и приходит на помощь библа с семплами, разложенными по клаве и готовые патчи из этих семплов.
Иначе пришлось бы искать оригинал, семплировать и создавать из него готовый для игры звук.
То есть, библы с семплами во многих случаях экономят кучу времени на мой взгляд.
 
  • Like
Реакции: faur
А если нужного семпла просто нет(например звук аналоговых конкретных синтов или нужный звук струнных или какой-либо колокол), то как его нарулить средствами синта? Никак.
На этот случай я просто одним этим аппаратом не ограничиваюсь :)
То есть, библы с семплами во многих случаях экономят кучу времени на мой взгляд.
Само собой. Тут каждый раз надо действовать по ситуации :)
 
Кстати, деревянные духовые в Монтаже довольно посредственные на мой взгляд, за исключением какой-то флейты и какого-то сакса.
Из готовых пресетов - да. Но волновых форм там у них довольно много. Предполагаю, что можно создать приличное звучание дерева. Но сам с деревом на монтаже на уровне семплов пока не занимался, поэтому утверждать пока что ничего не берусь. А так - да - готовые библиотеки дерева весьма посредственны, я тоже так считаю. Да и медь представлена как-то странно. По-другому не скажу. Но когда идешь в волновые формы, понимаешь - можно сделать довольно много. И не понимаешь - почему они не делают изначально как надо? Хотя, вероятно, оставляют поле для обновлений. Выпускают обновление, и с ним новые пресеты, которые звучат офигенно, а смотришь - основа-то та же, старая, просто приложили руки и голову. :)
 
  • Like
Реакции: faur и pinhole
А звучит все равно как ПСР..)). Ой, ... как Ямаха.. )))
при должных настройках все будет звучать так, как надо, а если настраивать как попало, то и роланд и корг и курц и норд и все остальное, что является топом, будет звучать, как Вы выражаетесь, как ПСР, если, конечно, я понимаю, что Вы вкладываете в это понятие "звучит как ПСР".
 
при должных настройках все будет звучать так, как надо, а если настраивать как попало, то и роланд и корг и курц и норд и все остальное, что является топом, будет звучать, как Вы выражаетесь, как ПСР, если, конечно, я понимаю, что Вы вкладываете в это понятие "звучит как ПСР".
Увы, Дмитрий, единственное, что я когда-либо пытался настроить - это были звуки акустических роялей в Фа-06, и то с весьма сомнительным успехом. А Корги, Норды и Курцвейлы звучат прекрасно, без каких-либо настроек, их и испортить трудно.
 
Обновление ОС 3.5 (для МОДХ 2.5):

New features;

  • New Performances have been added.
  • The Smart Morph function has been added.
  • New functions have been added to the Pattern Sequencer.
  • MODX files can now be imported.
  • Controllability and playability have been improved.
 
  • Like
Реакции: Morpheus
Увы, Дмитрий, единственное, что я когда-либо пытался настроить - это были звуки акустических роялей в Фа-06, и то с весьма сомнительным успехом. А Корги, Норды и Курцвейлы звучат прекрасно, без каких-либо настроек, их и испортить трудно.
Нет, тут дело не в том, что как хорошо или плохо звучит. Я речь веду о месте инструмента в миксе при студийной работе. Любой инструмент сам по себе отдельно может прекрасно великолепно звучать, но при попадании в микс он может сразу создать проблемы звукорежиссеру (ну... не проблемы, а лишнее потраченное время). А когда вы в миксе что-то обрабатываете, и, если взять отдельно этот звук, он порою будет звучать отвратительно, зато в микс ложится идеально и обогащает его как надо - без грязи, как если бы это был изначально хорошо звучащий инструмент. Потому-то на ямахе я и предпочитаю брать семплы с нуля за редким исключением, чтобы не делать так сказать откат назад от готовой настройки, а адаптировать сразу под конкретную аранжировку со сведением. Пример с потолка - Где-то, скажем, нужны звуки аккордеона со всеми артикуляциями и звуками клавиш, мехов и так далее, ежели надо сольник на передний план вытащить, там я это все и подмешиваю и соотношу как надо, чтобы реалистично звучало, а где-то он на заднем плане далеко, и эти компоненты нафиг не нужны. В готовых пресетах таких решений нет, вот и создаю сам. Контрабас - готовые пресеты просто суперские на ямахе, но часто в джазовую композицию они не вписываются - определенные обработки тогда нужны, ну и артикуляции тоже. И так далее.
На корге я так не делаю (ну или почти не делаю), там беру готовый тембр. Не знаю почему, вот как-то само собой так получается. Но там и архитектура другая, да и сами волновые формы - по-ямаховски, мультисемплы - по-корговски - все же уступают ямахе. Семпловая основа за очень очень редким исключением у кроноса слабее, чем у монтажа, если уж говорить начистоту. Да и чистота звука (речь о полезных компонентах звучания в звуковой волне) у ямахи лучше. Я не беру сейчас во внимание корговские рояли, каждый по 6 гигов, а последний- италиан - 8 - там другая картина и гораздо лучше ямахи и в звучании и в возможностях накрутить звук и в том, как он ложится в микс. Все-таки - отдельный рояльный движок - это важный момент. Также не беру во внимание дополнительные библиотеки кроноса, часть из которых реально суперская. Но у корга последующая обработка наголову выше ямахи, ну и мультисемплы - это только один из 9 корговских движков. У других своя роль и свой звук. Правда, органный движок корга мне совершенно не нравится. Звук жидкий, мутный получается, если не обработать его, да и потом уже на настоящий совсем не похож. Собственно это подтверждает и тот факт, что небезизвестный Рудесс - ярый поклонник кроноса - рядом с Korg Kronos в своей студии и на концертах часто ставит Hammond.
Прошу прощения за столь длинный опус, написать короче не было времени :)
 
Нет, тут дело не в том, что как хорошо или плохо звучит. Я речь веду о месте инструмента в миксе при студийной работе. Любой инструмент сам по себе отдельно может прекрасно великолепно звучать, но при попадании в микс он может сразу создать проблемы звукорежиссеру (ну... не проблемы, а лишнее потраченное время). А когда вы в миксе что-то обрабатываете, и, если взять отдельно этот звук, он порою будет звучать отвратительно, зато в микс ложится идеально и обогащает его как надо - без грязи, как если бы это был изначально хорошо звучащий инструмент. Потому-то на ямахе я и предпочитаю брать семплы с нуля за редким исключением, чтобы не делать так сказать откат назад от готовой настройки, а адаптировать сразу под конкретную аранжировку со сведением. Пример с потолка - Где-то, скажем, нужны звуки аккордеона со всеми артикуляциями и звуками клавиш, мехов и так далее, ежели надо сольник на передний план вытащить, там я это все и подмешиваю и соотношу как надо, чтобы реалистично звучало, а где-то он на заднем плане далеко, и эти компоненты нафиг не нужны. В готовых пресетах таких решений нет, вот и создаю сам. Контрабас - готовые пресеты просто суперские на ямахе, но часто в джазовую композицию они не вписываются - определенные обработки тогда нужны, ну и артикуляции тоже. И так далее.
На корге я так не делаю (ну или почти не делаю), там беру готовый тембр. Не знаю почему, вот как-то само собой так получается. Но там и архитектура другая, да и сами волновые формы - по-ямаховски, мультисемплы - по-корговски - все же уступают ямахе. Семпловая основа за очень очень редким исключением у кроноса слабее, чем у монтажа, если уж говорить начистоту. Да и чистота звука (речь о полезных компонентах звучания в звуковой волне) у ямахи лучше. Я не беру сейчас во внимание корговские рояли, каждый по 6 гигов, а последний- италиан - 8 - там другая картина и гораздо лучше ямахи и в звучании и в возможностях накрутить звук и в том, как он ложится в микс. Все-таки - отдельный рояльный движок - это важный момент. Также не беру во внимание дополнительные библиотеки кроноса, часть из которых реально суперская. Но у корга последующая обработка наголову выше ямахи, ну и мультисемплы - это только один из 9 корговских движков. У других своя роль и свой звук. Правда, органный движок корга мне совершенно не нравится. Звук жидкий, мутный получается, если не обработать его, да и потом уже на настоящий совсем не похож. Собственно это подтверждает и тот факт, что небезизвестный Рудесс - ярый поклонник кроноса - рядом с Korg Kronos в своей студии и на концертах часто ставит Hammond.
Прошу прощения за столь длинный опус, написать короче не было времени :)
Согласен, Дмитрий, микс - дело тонкое.
 
Обновление ОС 3.5 (для МОДХ 2.5):

New features;

  • New Performances have been added.
  • The Smart Morph function has been added.
  • New functions have been added to the Pattern Sequencer.
  • MODX files can now be imported.
  • Controllability and playability have been improved.

Протестировал я новую OS 3.50 и поставил совсем старую OS 2.00 к счастью я не стёр самый первый апдейт! Объясню почему...


В OS 2.00 Монтаж читал без проблем все файлы предыдущих синтезаторов например такого как Motif XF в формате X3A. В этой версии не было поддержки лишь перформансов старого синтезатора, но при этом совместимость с Х3А не вызывала сомнений.

При инициализации загрузки в Монтаже файла Х3А не всплывало никаких окон и подсказок. Он просто грузил этот формат молча и без ошибок.

После загрузки все пресеты звучали как и должно было быть! А у меня гигантская коллекция файлов от ХФ и я не хочу от них отказываться. Тем более Ямаха полную совместимость обещала.


Начиная со всех последующих версий появились перфомансы Motif XF в Монтаже и как раз возможно с этого момента возникли проблемы с форматом Х3А. При загрузки в последующих версиях ОС Монтаж уже спрашивает, что мы хотим грузить Voices or Performances. Не важно, что мы выберем последующие OS совершают грубую ошибку.

Все пресеты из банков Мотифа Х3А молчат!!! Монтаж при загрузки в каждом пресете почему-то активирует функцию "ARP Play Only". А когда она включена, то звук есть лишь тогда когда в пресете задействован арпеджиатор. Если на экране Монтажа нажать на буквы "FX" и там активировать функцию обхода арпеджиторов "ARP Bypass ON" то звук будет! Но это левак... это тупо неудобно и надо пересохранять каждый пресет и мануально отключать в них "ARP Play Only".

Поставил OS 2.00 и при загрузки тех же самых банков в формате X3A никаких проблем нет и звук есть и функция "ARP Play Only" в пресетах деактивирована.

Я уже писал в Ямаху и до этого.... в немецком разделе Ямахи мне написали " скорей всега вы сами активировали ARP Play Only или файлы поврежденные" и отъехали. Я тогда ничего доказать не мог. Но теперь я не только могу доказать, что в OS 2.50 и выше есть косяк, но еще и за жабры взять Ямаху.

Могу приложить файл вечером это был Oriental Instruments.X3A который звучал в OS 2.00 и не звучал в 2.50 и 3.00 и 3.50. Есть и 1000 других Х3А которые ведут себя точно так же.
 
  • Like
Реакции: faur и alexei56

Сейчас просматривают