Обзор Yamaha Montage (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы klf1979
  • Дата начала Дата начала
Более-менее стандартно - это то, что есть, например, в нордах.
А какие есть стандарты организации управления цифровой эмуляции органов в цифровых синтезаторах?
Кто эти стандарты установил?
Насколько сильно отклоняется от этих стандартов Монтаж?
И самое главное - какое это имеет практическое значение для владельцев Монтажа?
 
AWM2 каким был, таким и остался
Это не совсем так. В Montage - 8 назначаемых кнобов-крутилок, а не 2 как в XF. 8 сцен против 5 в XF. В Перфоманс режиме у XF 4 части и пара индивидуальных эффектов на часть 4*2=8, в Mixing - 2 инзерта на 8 частей 2*8=16. В Montage нет таких ограничений: на каждую часть свои уникальные 2 инзерта + общий для перфоманса ревербератор и вариация (не только хорус, а любой из доступных эффектов!). Самих эффектов не 53 типа, как XF, а 76. И так всего тупо больше. Особенно, что касается средств модуляции.
 
  • Like
Реакции: кактус и pinhole
@bloodykot, то, что вы перечисляете - это, грубо говоря, некоторые контроллеры для управления синтом, средства модуляции. Я имел в виду архитектуру синтеза. А там я что-то, судя по документации, отличий особых не вижу за исключением Motion Seq, но это, опять же средство модуляции.
 
Тему органов в монтаже раскрыли, можно дальше про органы не освещать.
В монтаже они совсем не интересны. И еще, в тему про кронос можно и не ходить, много тут про него узнал...:D хотя тоже можно не освещать.:rolleyes:
 
  • Like
Реакции: bloodykot и pinhole
Тему органов в монтаже раскрыли, можно дальше про органы не освещать.
В монтаже они совсем не интересны. И еще, в тему про кронос можно и не ходить, много тут про него узнал...:D хотя тоже можно не освещать.:rolleyes:
Ты даже не знаешь, сколько ты про Кронос не знаешь, мы в личке 2-й том дописываем!
 
  • Like
Реакции: кактус
@keyboarder, ой не трогай меня любителя всех синтов! Итак знаю к кому обратится когда у меня появится кронос задолбаю тебя с вопросами. Но тут монтаж, логику мою лови. И пойдем лучше по стаканчику того. А то и так целая страница про органы, а я хоть и стар но мне они не в фиг.:)
 
  • Like
Реакции: keyboarder
Кстати, в Монтаже вполне хорошие эффекты на борту, местами очень вкусно ревера звучат.
Это сразу заметно по игре заводскими перфомансами и особенно заметно когда рулишь свой звук.
Много настроек у эффектов, все организовано удобно и довольно быстро все рулится прямо на экране.
И, конечно, можно смело использовать Монтаж в качестве внешнего процессора эффектов для аналоговых синтов.
Как пример - Монтаж как эффект процессор для Муга.

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
Как пример, Монтаж как эффект процессор для Муга.

Как и я думал ничего существенно не изменилось от предыдущих серий. Как и прежде, ревера могут дать длинные хвосты, но не объем. В софте есть более качественные эффекты.
 
Как и прежде, ревера могут дать длинные хвосты, но не объем.
Откуда вывод?

В софте есть более качественные эффекты.
Пользуйтесь софтом, конечно, если для вас они лучше и удобнее.
Мне софт и даром не нужен. Речь то идет про использование Монтажа в качестве процессора эффектов и Монтаж в этом случае может заменить какие-то внешние процессоры или педали, так как у него реально хорошие эффекты на борту.
 
Последнее редактирование:
Продолжаю изучать Монтаж. Во многих пресетных перфомансах он звучит готовыми для игры звуками. И вообще, он хорошо звучит, лишний раз в этом убеждаюсь. И в отличии от многих современных цифровых синтов и рабочих станций, он звучит на мой вгляд полновесно и объемно.
Мне Монтаж в некоторых местах напоминает объемом, полнотой и фактурой своего звука старые хорошие синты, типа Roland JD-990.
Не знаю, сможет ли запись передать этот объем, но в реальности он есть.
Наиграл на некоторых пресетах несколько фрагментоа. Иногда пэды многослойные и кажется, что звучит несколько разных дорожек, но это все один аккорд, сыгранный одной или двумя руками, а иногда пэды с фрагментами солирующих голосов на этих же звуках пресетов. Кое-что и кое-где вроде чуть подрулил в звуках, уже не помню.
Все это живая игра и прямая запись в сам Монтаж, на юсб-флешку(44 кгц/24 бит)
Слушать надо только на хорошей акустике или ушах, обязательно в стерео, и через хорошую звуковую или хороший ЦАП, тогда будет понятно более-менее, какой звук выходит напрямую из Монтажа на этих звуках. Послушал сам на колонках ноутбука и звук сильно проигрывает.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Наиграл один и тот же рисунок для несколько басовых пресетов с картриджа VRC-101 для Yamaha DX-7 перенесенных в Монтаж.
 

Вложения

  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Еще несколько звуков с Монтажа.
Все как и раньше: выбрал звук, включил запись, наиграл и сохранил на юсб-флешку. Перенес в комп и залил на форум.
По сути так звучит Монтаж на этих звуках, с выхода синта при живой игре.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Меня сейчас интересует процесс создания сонгов на Монтаже. И чем он отличается он МоХФ.
Как я делаю на МоХФ.
1. Создаю либо использую Перфоманс (4 инстр.)
2. Прописываю его в Сонг.
3. Экспортирую это в Комп.
4. Регистрирую в Сонге дополнительные инструменты
5. Всё остальное прописываю уже непосредственно в компе.

Теперь же... Я так и не понял, есть в самом Монтаже Секвенсор, куда писать Сонги. по аналогии с МоХФ.??
Напр. в инструкции МоХФ говориться, что писать Перфомансы на основе Арп, необходимо именно во внутренний секвенсор! Потому как там типа всё очень навороченно.. ))
 
Так что, значит не может Монтаж записать (сохранить0)Перф непосредственно в сонг?? Если нет, то брать не буду... ((
 
@Stanislav_FX, в Монтаже, конечно, есть секвенсор. Я не понимаю откуда инфа, что его нет?
Просто он упрощенный по сравнению с Мотив.
Я так понимаю, что в Ямахе выяснили, что основная масса владельцев Мотива, (которые вообще юзают секвенсор), пользуется секвенсорами в Daw или записывают что-то в упрощенном виде в самом Мотиве и видимо решили в Монтаже идти именно этим путем, чтобы не перегружать систему.
Насколько я понимаю(я еще не разобрался с этим до конца) главные ограничения секвенсора в Монтаже в том, что в Монтаже вы не можете свободно редактировать дорожки в самом синте, не можете делать паттерны, и не можете, например, объединить две песни в одну.
То есть, это как простой многоканальный миди-рекордер, куда можете записывать линейной записью (с возможностью последующей замены всей дорожки, наложения, новой вставки/перезаписи на какой-то участок дорожкт) как мульти-перфомансы, так и одиночные перфомансы.
Хотя, вступление и окончание, наверное, можно записать, если оставить сначала пустыми места в начале и в конце песни, а потом туда через запись "вставкой" записать отдельно вступление и окончание. Надо попробовать при случае можно ли так сделать.
В Монтаже можно записать 16 мидиканалов в секвенсор. Потом можно сохранить в стандартный МИДИ файл и потом уже в компе все редактировать.
Или работать сразу полноценно с секвенсором в DAW.

Ну и есть Аудио рекордер, который позволяет записывать перфомансы не в МИДИ, а в WAV.
В моих постах выше как раз такая аудио запись перформансов.
И вот, кстати, Julian уже расписывал процесс МИДИ записи в Монтаже http://rmmedia.ru/threads/121497/page-3#post-2178287
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stanislav_FX
Ну вот, это уже радует...
Осталось узнать, как реализована связь Перфоманса и Секвенсора...
Они живут сами по себе, либо в Секвенсоре можно изменять Перфоманс?
Напр.
1) Записал перфоманс (32 такта) в секвенсор
2) Скинул этот сонг уже во внешний секвенсор.
3) Теперь, для корректного воспроизведения этого сонга мне что необходимо сделать???
- выставить сохранённый сонг на аппарате? или достаточно выбрать нужный перфоманс??
Напр. в Роландах там можно в самом секвенсоре аппарата менять (перебирать) Перфомансы при воспроизведении Сонга.
Может и Яма в Монтаже такое тоже сделала??
 
Ну вот, это уже радует...
Осталось узнать, как реализована связь Перфоманса и Секвенсора...
Они живут сами по себе, либо в Секвенсоре можно изменять Перфоманс?
Конечно можно менять Перф в Сонге. Перед запуском Сонга выбираете Перф и потом нажимаете плей. И Сонг играет новым Перф. Только насколько это нужно я не знаю, так как с новым Перф Сонг может звучать совсем иначе. Но менять можно. Сонг не привязан жестко к Перф с которым его писали.

Есть еще функция в секвенсоре Монтажа "Store Song&Perf settings". Когда вы запускаете Сонг в Секвенсоре, то он вызывает по умолчанию тот Перф, с которым он был связан при записи и играет его звуками. Если вы хотите к этому Сонгу привязать другой Перф или привязать к этому Сонгу несколько перфомансов, то эта функция как раз это и делает.
В новом Перф включаете воспроизведение его старым Сонгом, если нравится, то переименовыаете Сонг и тут же линкуете его с новым Перф одной этой кнопкой "Store Song&Perf settings". Вроде так это работает как я выяснил методом тыка. В инструкции вроде про это нет ничего.
Хотя на сайте Ямахи полно обучающих материалов https://www.yamahasynth.com/resources/tag/Mastering MONTAGE

1) Записал перфоманс (32 такта) в секвенсор
2) Скинул этот сонг уже во внешний секвенсор.

Можно и не скидывать. Все Song сохраняются в Монтаже и доступны в любое время. Их там можно сохранить 128 штук.
В секвенсоре можно также нажать кнопку сохранить в МИДИ формате и тогда уже с этим файлом потом можно работать в компе как с обычным МИДИ.

3) Теперь, для корректного воспроизведения этого сонга мне что необходимо сделать???
- выставить сохранённый сонг на аппарате? или достаточно выбрать нужный перфоманс??
Выставляете Сонг на аппарате и он сам играет тем Перф, с которым он залинкован.
Если вы выберете любой новый Перф (в режиме Перф) и зайдете в секвенсор, то по умолчанию в секвенсоре находится или новый Сонг или Сонг, который был последним в работе и этот Сонг при старте будет играть звуками нового Перф. Но не будет с ним связан в памяти пока вы его не залинкуете.

Напр. в Роландах там можно в самом секвенсоре аппарата менять (перебирать) Перфомансы при воспроизведении Сонга.
Может и Яма в Монтаже такое тоже сделала??
При воспроизведении Сонга менять Перф нельзя.
Надо остановить Сонг, сменить Перф и потом запустить Сонг.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stanislav_FX
Ну тогда всё просто здорово!
То что надо! Остальное мелочи.. после Рола часто на Яме хотел сменить на ходу Сонг, а она - остановите !! Роланду как-то пофиг, хоть что делай при воспроизведении Сонга..
- Придётся брать Монтагу! Цены правда не радуют (( - Накрутка зверская
 
Последнее редактирование:
Ну тогда всё просто здорово!
То что надо! Остальное мелочи..
Но вы все-такие проверьте еще раз и погуглите все вопросы, которые для вас критичны. А то вдруг я все это придумал или что-то перепутал :)
И я очень настоятельно советую пощупать Монтаж живьем перед покупкой. Хоть в магазине, хоть у кого-то с рук поищите. Не может быть, чтобы в Казахстане не было Монтажа. Не верю.

после Рола часто на Яме хотел сменить на ходу Сонг, а она - остановите !! Роланду как-то пофиг, хоть что делай при воспроизведении Сонга.
Ну да, Яма не хочет на ходу это делать. Требует сделать паузу. И, кстати, помимо паузы надо еще из секвенсора выйти в режим Перф и там выбрать новый Перф, а потом вернуться в секвенсор.


- Придётся брать Монтагу! Цены правда не радуют (( - Накрутка зверская
Найдите окольные пути. Можно взять за нормальные деньги сейчас Монтаж.
 
Последнее редактирование:
в Казахстане есть в наличии все 3 Монтажа в продаже. 6-ка стоит 3110 евро.
Но надо ехать 700 км.. чтобы пощупать)) А так, заказал и всё... чё его щупать-то?? чай не хуже МоХФа ))
Все 4 синта всегда брал не щупая. 2 раза просто сам ездил за 400 км чтобы купить, ну и типа проверить.. а потом ну его нафиг.. заказал, - прислали.
На счёт окольных путей пока не думал сильно... да и что-то не вижу вариантов.. думал с Новосиба заказать, а там даже дороже чем у нас! )
 
А так, заказал и всё... чё его щупать-то?? чай не хуже МоХФа ))
С Мохф это просто другая лига. Говорю это как бывший владелец Мохф.
1. У Мохф клава играбельная, средненькая, не плохая, но и не супер.
У Монтажа 6 клава просто обалденная. И вообще, отдельная миди-клава такого уровня и с такими контроллерами стоила бы, наверное, больше 1000$, так как самая крутая Новейшн за 700$ заметно уступает.

2. У Монтажа звук заметно лучше, чем у Мотив XF (Moxf).

3. В Монтаже два синта в одном: улучшенный по звуку Мотив XF + FM. И все это можно смешивать как угодно в перфомансе.
Монтаж, кстати, можно было бы брать только ради одного FM: руление, возможности и звук на высоте.
Я для себя по-новому сейчас ямаховский ФМ открываю в Монтаже, так привык к стереотипам звуков со старых ФМ синтов, а в Монтаже (и Reface DX,кстати) можно получить удивительно певучие мугоподобные соло, да и всего остального там много интересного и необычного.
Да и наличие Motion sequencer в применении к обоим движкам, делает Монтаж уникальным синтом.

4. Экран, супер кноб, слайдеры, сцены, уже установленная флеш-память (1,75 гб), качество материалов и японская сборка - все это тоже обрадует.

5. Потеряете только в одном - в функционале секвенсора.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
В Монтаже два синта в одном: улучшенный по звуку Мотив XF + FM
По звуку Монтаж - просто вершина и это главное
а
Потеряете только в одном - в функционале секвенсора.
Для музыкального инструмента это только как дополнение и ничего более Это в нашем понимании из за скудости нашего кошелька - когда покупаешь авто то должен быть гараж да и с ямой, для ремонта, на всякий случай
[DOUBLEPOST=1526745663][/DOUBLEPOST]
На счёт окольных путей пока не думал сильно...
По вашей личке вы с Казахстана, ваши продавцы автомобилей у нас в Литве покупают авто и везут к вам, так вот на сайте
https://www.thomann.de/intl/lt/yamaha_montage_6.htm
Yamaha Montage 6 стоит €2,390,
Договоритесь с перегонщиками заранее закажите в томане и за пару сотен евро я думаю они привезут инструмент вам
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
Секвенсором в МоХФ я вообще не пользуюсь! Крайне редко, потому как он вообще мрак. Просто изначально ходили слухи, что в Монтаже его нет. Поэтому и засомневался, потому как мне обязательно нужна была аппаратная возможность прямой записи комбинаций Перфов в Сонги!
Ну вроде с этим в Монтаже всё оказалось в поряде. Сегодня по ютубу ещё нашёол видос, как это всё делается и сохраняется.
Все основные манипуляции по редакции конечно же в компе. Да и мне самому как-то жалко, зря туда-сюда гонять крутилятор и кнопки на аппарате. изнашивать ресурс ))
[DOUBLEPOST=1526746849][/DOUBLEPOST]Что по звуку... что за всё время изучил в основном по ютубу.. То, вот что-то не совсем одинаковый звук у них с Мотивом...
Примерно как между Фантомом Г и ФА. у Мотива вроде как по-суше... Хотя понятно всё дело в настройках, и наверняка одинаковые первормансы по названию, в Мотиве и Монтаже будут иметь немного разные настройки, хотя бы совсем незначительные.. Монтаж звучит более мощнее, обволакивающе...
 
Что по звуку... что за всё время изучил в основном по ютубу.. То, вот что-то не совсем одинаковый звук у них с Мотивом
Все верно, звук не одинаковый. Монтаж звучит лучше за счет того, что ямаха улучшила семплы, цапы и поставила после цапов еще аналоговую какую-то схему, улучшающую звук.
Ну и наличие дополнительного блока ФМ делает Монтаж совсем другим синтом с другим звуком.

Монтаж звучит более мощнее, обволакивающе...
Да, можно и так сказать. Обьемнее, чище, глубже, и одновременно с большей детализацией.
 
Монтаж звучит лучше за счет того, что ямаха улучшила семплы, цапы

если мерять звук этими параметрами, то все ромплеры из 90х должны звучать как полное гавно. Даже предыдущие мотифы многократно превосходят их по этим техническим параметрам.
 
@skyfall,
ни что не верно само по себе, но все по обстоятельствам(с)
Меры по улучшению звука, предпринятые Yamaha в Montage не панацея конечно, но в данном случае они дали превосходный результат.
 
  • Like
Реакции: alekniko и pinhole
если мерять звук этими параметрами, то все ромплеры из 90х должны звучать как полное гавно. Даже предыдущие мотифы многократно превосходят их по этим техническим параметрам.
Никакой логической связи нет между вашим "все ромплеры из 90х должны звучать как полное гавно" и тем, что я написал выше про улучшение звука Монтажа нет. Странно, что вы сами этого не видите.

В Монтаже звук лучше, чем в Мотиве XF - это то, что я слышу собственными ушами.
Ямаха объясняет это улучшение техническими средствами, но мне все равно как это реализовано програмно и аппаратно. Я просто это сам слышу.

Кстати, у меня есть старые синты типа JD-990, Курц, да и аналоги есть хорошие и разные.
Монтаж среди них звучит хорошо, на равных и очень достойно.
Предыдущие мои Мотивы так не звучали.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают