Вопросы по аранжировке

@PS+,
Вот 30 это уже ближе к теме :))
Я обычно делаю срез от 0 до 25 - 30 Гц. Как правило в этой области находится ненужный околомузыкальный "мусор", но бывают исключения. Экспериментируйте и слушайте....
И кто на какой частоте вырезает гулкость баса?
Нет одного рецепта для всех бас-гитар. Гудеть каждый бас будет на своей частоте. Опять же слушать, искать, экспериментировать. Подрезать нужно ту частоту, которая делает звук мутным, неконкретным что ли...
 
  • Like
Реакции: PS+
@Ivan_k26, а если речь об электронном басе? типа синт, не гитара. и именно VST.
может, там всё уже порезано до нас?
 
а если речь об электронном басе? типа синт, не гитара. и именно VST.
может, там всё уже порезано до нас?

Кто в синтезаторе что порежет? :) Резать до 30 самым крутым Low cut фильтром. А то в клубе на сабах знаешь как эта грязь бесит.
 
  • Like
Реакции: PS+
@Just_A, ни в коем случaе! рeзaть вообщe что-либо сaмым крутым фильтром - грeх. но что кaсaeтся клубов - от 20 вниз рeзaть ок, но 30... и тaм не грязь, тaм "киношное" мясо на impact звуках. особенно рекомендую трeк maths мертвомыша и коллектив knife party прочекать. и eсли тaкaя музыкa нe по вкусу - крaйний aльбом Janet Jackson.
 
  • Like
Реакции: convex и PS+
  • Like
Реакции: smack
Линейником-то норм
Какое там "норм"... Просто одни проблемы заменяются другими )))) Почитайте в соседних ветках - там и Лукин высказался, а уж авторитетнее эксперта в этой области труднее сыскать.
Там и подход к сведению другой.
Подход к сведению везде один, и никак иначе - чтобы было правильно и звучало. Независимо от стилей, жанров и областей применения.
[DOUBLEPOST=1458715230,1458715174][/DOUBLEPOST]
Гудеть каждый бас будет на своей частоте.
Скорее всего гудит не бас... Точнее - не сам бас :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
Почитайте в соседних ветках - там и Лукин высказался
О! А можно сказать в какой? :)


чтобы было правильно и звучало

А много ли систем правильно воспроизводят эти частоты? В кинотеатре и в хороших клубах, и концертных залах.
Далее, если дело касается электронной музыки - вся грязь ниже 30 мешает поднять РМС до нужных значений. И компрессить бочку с басом тоже плохо получается.
 
  • Like
Реакции: PS+
вся грязь ниже 30 мешает поднять РМС до нужных значений.
У вас единственная задача - поднять RMS? )))) Вообще ЛЮБЫЕ догмы - это зло. Не бывает единых рецептов на все случаи жизни. Где-то можно и от 40 резать (это я о сумме), а где-то - лишь от 20Гц. Я не беру во внимание всякие спецзаписи типа Earthquake Sound или The Voice of Tsunami ))))

О пресловутой компрессии бочки с басом - самое интересное, что сами исходники обычно уже обработаны-переобработаны. Но этого людям мало, и масло делают еще более маслянистым ))))))
 
  • Like
Реакции: M Clis
@Just_A, обратил внимание у себя на "мониторах", где именно бас просто не играет. (5", близкое поле, начинаю что-то слышать от 50, и скорее всего это комната а не они). Что когда режешь фильтром бас-гитару, то фильтр режет, например, ниже 40 Гц, которые я слышать не могу. А слышимое изменение звука при этом есть. Т.е. изменение звука даже на неслышимых частотах типа - 20-30 Гц - вносит изменение в структуру звука уже в слышимом диапазоне. После того, как я этот момент прочувствовал сам - к советам типа "срезать всё ниже 50Гц" стал относиться с оооочень большой опаской.
 
то фильтр режет, например, ниже 40 Гц, которые я слышать не могу. А слышимое изменение звука при этом есть

Потому что фильтр не топор :) У него плавная кривая. Начинает резать 50 заканчивает на 20 . :)
 
  • Like
Реакции: PS+
Резать обычно приходится звукорежиссеру, так как аранжировщик неправильно поработал с партиями баса.
Проведите эксперимент, разбейте партию баса на две или три по частотным диапазонам, может быть и проблема исчезнет?
 
@smack,
Я изначально подумал что речь о коррекции частотки самого тембра.. Если я верно понял, то именно об этом и спрашивал @PS+...
Ну а что касаемо комнаты, тут да, без её родимой не то что бас, микс нарулить проблемно. Знаю не понаслышке)))
 
привет всем!
как думаете, что за звук - характер, сочетание - начинает в пугачихиной "Отдыхай"? (не считая обратной тарелки, разумеется)
вот это сиb-фа-соль и т.д.
блин, уже сутки не могу подобрать подобие, переслушав кучу VSTi и патчей.
это и не гитара, но и не один какой-то патч, как мне кажется.
http://musicmegabox.net/content/song/2234/Otdyihay/
 
Вопрос хочу задать немного странный. Странный, т.к. сам владею инструментом и как это играть, понятно. ))
В общем, речь о гитарных квинтовых риффах с Distortion. Если в басу звучит прима, то тут понятно - квинта, она и в африке квинта. А вот если секстаккорд или кварсекстаккорд? Давно еще при имитационных вариантах в аранжировках, если в басу терция, привык менять эту квинту на квартовое ее обращение, иначе просто звучит грязно и диссонирующе. Если что-то такое, например, с пропущенной квинтой, приходиться тритоном играть. Но ведь во многих плагинах и виртуальных "гитаро-самоиграйках" есть только готовые квинты и нет других интервалов. Как вообще с этим быть? Гитаристы, аранжировщики, к вам вопрос.
 
@Slava V, вы избалованы... ) Большинство молодых гитаристов мажор от минора то не отличают, квинтами хреначат в дроп-д зажав одним пальцем всю дорогу...
А тут, "терция в басу"... "Дорогой барабанщик, ничего, что я к вам спиной пою?" )))
 
Ну вот в самом деле... Кстати, замечал и в солидных фонограммах, что басист и гитарист могут на одной гармонии играть разные ноты баса в балладах. Лично мной это воспринимается, как диссонанс. ))

Надо будет аудиопример показать, что я имею в виду и как сам это делаю.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RJ Baker
одну ноту вместо квинты
Думал тоже. Но тогда как-то за счет компрессирования, может, выравнивать динамику надо. Одна нота вместо двух тише звучит. Да и не может одна нота "д-ж-ж-ж-ж".
 
А еще в фортепианных нотах на секстаккордах бывает, что квинты в нижнем нотном стане сменяются секстами.
вместе с басом, одну ноту вместо квинты
А в плагинах, как правило, только квинты. :)
 
А в плагинах, как правило, только квинты.

Ну почему. Есть прекрасные библиотеки для контакта, SC Guitars например. Там и поверкорды есть, и всё остальное. Только всё это звучит всё-равно не круто.
 
Вопрос по записи партий пэдов. Я во многом в теме, в моей практике давно приходится делать немало аранжировок в подобных стилях, но вот давно интересуют такие вопросы.

Знаю, что надо "медленные" пэды заранее брать и заранее снимать. Да и как хормейстер по образованию, люблю импровизировать интересное голосоведение на пэдовых тембрах, на ходу придумывать разные гармонии. Но... как только нужно в какой-нибудь аранжировке на заданную гармонию сыграть каким-нибудь таким тембром, сразу хочется убрать атаку, релиз, отключить дилэи, и тогда тембр пэда превращается в какой-то скучный и плоский.

Ну не может же быть такого, чтоб в Hipersonic-2, Pro-53, Nexus-2, Spectrasonic Atmosphere и не только в них - большинство пэдовых тембров были малоприменимы для "традиционной эстрады".
Как быть, если надо гармонию менять быстро, например, на каждую 4-ю ноту, а тембр чтоб при этом оставался "космическим", в общем, эмбиентным?
Речь, например, о таком примере. В 1-м куплете.





Я понимаю, что "велосипед изобретён давно" и там на деле все намного проще, чем я себе придумываю. Как это получается - ф-но сыграло ноту, на каждом аккорде так - пэд на 1-ю долю чуть "просаживается" и постепенно выплывает из под ф-но? И "просаживаются" не все ноты, а только вновь взятые, как я понимаю. Что-то вроде сайдчейна между ф-но и пэдом? Участвует больше одного пэда? Разные ноты в аккорде играют разные тембры? Автоматизация на каждом аккорде? Я делаю эту песню в тональности на тон выше, снятия как такового нет, просто сама идея "космического и прозрачного" первого куплета интересна. Во всех вышеперечисленных плагинах все "как бы туда, но немного не то".

Подскажите толковые и интересные видеоуроки или текстовые заметки по этому вопросу, желательно на русском (украинском) языке.
 
Последнее редактирование:
Если речь о начальных тактах , то
четко слышно "выплывание" тембра.
Эффект "запаздывания" также хорошо различается
 
Это понятно, просто надо понять, "выплывает" только громкость, или и тембр тоже. И в каком соотношении. А "запаздывание" не должно создавать "кашу", если надо перевести гармонию на 4-й ноте, например.
 
Всё, кмк, действительно проще. Специфика таких пэдов в том, что партия не должна "мельчить" иначе и пэд там не нужен. Остальное на слух. Представляя партитурную вертикаль+ немного опыта... всё вроде просто.))))
 
  • Like
Реакции: smack и Slava V
@Valery, получается, что "снять" накрученное другими музыкантами нельзя идеально. Это как чужой вокал точно "спародировать".

Специфика таких пэдов в том, что партия не должна "мельчить"
В том и суть, что во многих "обычных" песнях "обычная" гармония с такими пэдами. Насчет "мельчить" - да вот аккорды типа sus-4 если вставлять и переводить половинными нотами.

В идеале, каждый бы голос на отдельном треке и контроллер "воздушный" типа Терменвокса, чтоб "дирижировать" этим, как хором. ))
 

Сейчас просматривают