Вопросы по аранжировке

@Slava V,@Valery cовершенно прав - нельзя "мельчить".
В отношении пэдов рецепт простой: надо отбросить "фортепианное мышление". Сам тембр пэда диктует иной подход - разреженный, довольно статичный. Активное движение, мелкие длительности, да еще и "гроздьями" - худшее, что может быть.
 
  • Like
Реакции: Slava V
@Slava V, Послущайте Флойдов. Порой кажется, что чёрте какие пэды играют в 10 слоёв, а начнёшь разбирать, выясняется, что это 2-3 ноты взятые на разных инструментах в разных регистрах. Мне кажется это более творческо-проф-ный подход, нежели засорять аранжировку полыми 4-х голосными аккордами, да еще и в узком расположении и на 1-м, пусть самом замечательном инструменте. И при таком подходе вопросы "мельтешения" во многм решаются сами-собой.
О! Влад опередил!))))
 
  • Like
Реакции: ЛеонидО и smack
Кстати, о "засорении" аранжировки: вспомнил знакомого, который играл тембром брасса десятизвучные блок-аккорды... Ужжос!
 
cовершенно прав - нельзя "мельчить"
А если... относительно "намельчено" уже в заранее придуманной гармонии?

надо отбросить "фортепианное мышление"
Больше хоровое. Аве Марию Каччини вспомните - акапельный хоровой вариант, например. Я ее делал давно, но выбрал обычный хоровой пэд, ровно вступающий. А порой или самому или заказчикам хочется "эмбиентости" в качестве кавер-версии того или иного произведения.

Если не иметь в виду песню, приведённую в примере, то мне в посл. время хочется в быстрых и средних произведениях использовать для заполнения не пэды в виде "пасты", а этакие полу-пэды, полу-электропиано, затухающие.

Насколько, я понимаю, это аранжировки нашего форумчанина Николая bpmusic?
Вот - гармония есть, пэды есть, движение есть, "космос" есть и пространственность.



Сам тембр пэда диктует иной подход - разреженный, довольно статичный.
Да, когда просто перелистываешь патчи, на одном тембре, сами собой сочиняются именно такие вещи. А вот если надо впихнуть такой тембр туда, где есть всё, кроме пэдов, тогда вот так.

что это 2-3 ноты взятые на разных инструментах в разных регистрах
В приведенном выше примере Савичевой четко слышны аккорды в три голоса в тесном расположении.
 
Последнее редактирование:
Вернусь к теме... для меня каждая работа над аранжировкой головоломка. Сейчас балладу требуется сделать. Тянет как всегда в сторону соул джаз и тп. Слушаю фирмачей- например Al Jarreau - Tomorrow Today (1999) Вот такого бы саунда добится. Перебираю у себя все варианты электропиано...все не то как-то.

Может кто видео уроки посоветует по аранжировке?
 
А вот если надо впихнуть такой тембр туда, где есть всё, кроме пэдов
Что значит "надо впихнуть"?! Это что, самоцель? Если "есть все" - то аранжировка готова. Ничего не надо "впихивать", особенно невпихуемое ))
 
  • Like
Реакции: dromax
А если... относительно "намельчено" уже в заранее придуманной гармонии?

Тогда атаку в ноль, релиз тоже близко к этому. И забыть о космических пэдах в конкретно этой песне. А то вы хотите и рыбку съесть, и на стульчик сесть)))

Космос не может быть быстроменяющимся, там всё происходит миллионами лет)

В самом крайнем случае разбиваете свой пэд на отдельные голоса, на каждом голосе включаете монофонический режим. Тогда те изменения в тембре пэда, которые в нём есть не будут сбрасываться при смене нот и он будет эволюционировать хоть с какой угодно быстрой гармонией)) Иногда работает.
 
  • Like
Реакции: smack
@Фодеркин, кроме как препарировать любимые опусы - нет возможности достичь просветленности. Снимать х 100500 раз
( ....и ваша щетина превратится в золото )
 
хех, думаю: о чём я писал в этой теме, что уведомление пришло?))
оказалось, про эквализацию баса и про звук в песне. ну с басом там отвечали. а вот про звук ничего. пользуясь "Моментом", отвечу сам: я тогда решил, что это не синт и не гитара, а синт, пропущенный через гитарный сетап))
 
Если "есть все" - то аранжировка готова
Что касается того вопроса, там все давно сделано, правда, там отчасти аранжировка, отчасти "полуснятие" общего стиля, только многие партии заново мной придуманы. Да. Готовой можно считать и "рыбу". Я там в теме "Отечественной музыки" выложил видео землячек чисто с Родесом и перкуссией. "Рыба" - но какая "рыба".

Тогда атаку в ноль, релиз тоже близко к этому
Тогда пэд может превратиться по сути, в оргАн. А сверху может быть, например, "щелчок" от электропиано. В таком случае пэду и не нужна короткая атака, т.к. он может быть продолжением аккорда, взятого на другом инструменте.

И забыть о космических пэдах в конкретно этой песне
Да-да. Космическим может быть не столько пэд, сколько отдельный тембр, хоть на фоне пэда, в одноголосном виде. Просто в какой-то момент хотелось сделать точно "как У..." (с), а иной раз думаешь, что и не всегда это надо. Это как профессора спросили - он свою бороду во время сна кладёт ПОД одеяло или НА одеяло... у каждого "профессора" своя неповторимая "борода". ))) Просто смешивание стилей никто не отменял.

Можно играть медленные пэды раньше, да хоть на 8-ю, не квантизируя.

хочется в быстрых и средних произведениях использовать для заполнения не пэды в виде тянущейся ровной "пасты", а этакие полу-пэды, полу-электропиано, затухающие

А вот это актуально.
 
Здесь было интересное направление в разговоре об аранжировочном мастерстве: мультиинструментализм. Я бы не рискнул утверждать, что умею играть, но просто скажу, что использую в работе по мере надобности бас-гитару, электро-, акустическую гитару, аккордеон. Ну и клавиши, само собой, более того, в последнее время даже не включаю их, особенно в танцевальной музыке, рисуя в пиано-ролле по причине лени. В последние лет 10 присутствует навязчивое желание освоить тромбон. В 2016 даже нашел по объявлению бэушный Ленинградской фабрики, но там надо было что-то паять, я в этом деле чайник и не рискнул. Была даже мысль на "томанне" заказать, есть там модели за 109 евро! Останавливает маленькая комната, в которой я работаю. Осенью возникло сильное желание приобрести сопилку, научиться хотя бы элементарному. Заказал, начал осваивать, очень понравилось. Во-первых, игра на сопилке офигенно умиротворяет, снимает стресс. Во-вторых, народ игру на сопилке всегда с энтузиазмом воспринимает, чутко реагирует. Есть в ней что-то волшебное. В-третьих, заметил, что мне стало значительно проще программировать партии деревянных духовых, флейты в частности. Я стал играть значительно меньше нот, нежели прежде. :)
 
Осенью возникло сильное желание приобрести сопилку, научиться хотя бы элементарному

У нас в институте сопилка была по предмету "Изучение народных инструментов". А также цымбалы. Главное, что это были "вторые" после основного спец-инструмента. Когда я на втором курсе купил фабричную сопилку-приму, первое, что подобрал на слух в тот же день- "Семь сорок" (почему-то в фа-миноре, может, изза того, что нижняя нота "до"), а также мелодию из популярного тогда сериала "Богатые тоже плачут". :)

Скажу такую вещь, что владеть игрой на каком-либо инструменте и уметь этот инструмент имитировать на клавишных - это немного разные вещи.
А еще где-то на каком-то форуме давно было чье-то высказывание, что имитировать разные инструменты лучше с помощью контроллеров соответствующего типа.
 
  • Like
Реакции: Sov_OK
Отдельное спасибо хотел бы сказать бас-гитаре. На ней очень удобно придумывать нужную стилистику. Даже если потом приходится ее менять на синтезаторный бас.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
кто может подсказать как создается современная русская танцевальная попса? типа Бузовой, Лободы, Макса Барских.
какой-то определенный набор библиотек звуков, сэмпл паков или инструментов?
как определить современное звучание танцевальной попсы?
какая инструментовка?
 
На ютуб канале djdimixer есть интервью с продюсером "мало половин" и продюсерами других групп типа "хлеб" или "little big".
 
С народного магазина, качайте библы vengeance,собственно всё. Там есть все,что сейчас наз Deep.Посмотрите Музбизнес, создание Deep итд.А именно посмотрите видосы с Алексеем Разумовым,он крутит все эти звуки.
 
Порядка 20 лет ушло на осознание того, что я - аранжировщик. Так вот ближе к делу: пытался почитать всякие классические вещи про аранжировку - ну совсем не то, в наших реалиях.
А есть ли что-то современное? С уклоном в электронику и смешивание электроники с разными жанрами.
 
@M Clis, гранд мерси, что зашёл, не стал тебе в личку писать на эту тему :)
@Нурлан84, да я и сам уже весьма опытен, но чем дальше, тем интереснее, что там могли написать.
 
  • Like
Реакции: M Clis
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
@alexpen, там есть неплохие техники по выходу из лупа и системный подход в доработке аранжировок. Мне нравится как там всё изложено :) При том, что мне самому тоже уже давно ничего не нужно такого, казалось бы.
 
  • Like
Реакции: alexpen
там есть неплохие техники по выходу из лупа
Может ново, может нет, но лично у меня такая техника, что если не можешь выйти из лупа - забей и делай что-то, что пойдёт. Может быть когда-нибудь допишешь тот луп. А нет - ничего страшного.

Меня больше интересуют всякие прям нюансы-нюансы. Типа "на драм роле можно убрать партию баса, чтобы сфокусироваться на перебивке". Итд. У самого куча приёмов, но чую, что мало и хочется ещё.
 
  • Like
Реакции: M Clis

Сейчас просматривают