Возможна ли жизнь без плагинов Waves?

  • Автор темы Автор темы legdrop
  • Дата начала Дата начала

Вы еще пользуетесь плагинами данной компании?

  • Да

    Голосов: 193 65,4%
  • Нет

    Голосов: 102 34,6%

  • Всего проголосовало
    295
@odinzavseh,
Кстати, Thump не смотря на фришность - уникален. Позволяет делать то, что не может делать R bass. К примеру с его помощью можно сгенерить и подмешать к бочке отличнейший низкочастотный свип.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RJ Baker
Похоже я расковырял секрет алгоритма R Bass-а.... сейчас ковыряюсь в Реакторе и очень похоже получается, попадание не на 100%, но очень близко)))
Хотите, сделаю бас-расширялку под Реактор?)))
 
Последнее редактирование:
Сразу скажу, что алг в Р Басе - это не октавер..Он действительно очень простой..Простой до гениальности..
 
@Zit, Фильтрация + компрессия? по поводу того что не октавер это сто процентов, достаточно на синусе проверить. ничего не может сгенерить ниже на октаву...
 
Последнее редактирование:
@Slick, Неа))) Никакой компрессии...Фильтрация присутствует, но лишь утилитарно - для отсечения высокочастотного спектра, но не для раскача низа..А вот генерация гармоник, осуществляется другими методами, жутко простыми)))
 
  • Like
Реакции: Slick
Дисторшена тоже нет...Частотной модуляции в обычном понимании тоже нет, хотя близко к этому..))))
Очень похоже получилось)))
R Bass проба пера.jpg
 
В общем. Так и не понял я полностью алгоритм Р Баса. Но если кому-то интересно, то по моим наблюдениям скорее всего там реализован алгоритм психоакустического эффекта missing fundamental(virtual pitch).. Но вот сам этот алг в Р Басе сделан очень здорово и пока я не смог его повторить..
 
Последнее редактирование:
@Long, Увы, нет..Туманно и вода, никакой конкретики кроме, что технология ими запатентована, и, что якобы всё просто, и, что мозг сам достраивает нужное исходя из применяемого ими алгоритма, ну и описание параметров.Это напрямую, как мне кажется, связано именно с описанным выше психоакустическим эффектом..

"Конечно мы не не можем рассказать вам как мы это сделали, но в общем, процесс очень прост.

Человеческий мозг может восстанавливать отсутствующий основной тон благодаря присутствующим в звуковом сигнале гармоникам. Пример - радио приёмник с маленьким динамиком. Бас гитара в музыке или контрабас в оркестре не могут воспроизводиться таким маленьким динамиком, потому что основной тон этих инструментов для такого динамика слишком низок.

Тем не менее гармоники, воспроизводимые маленьким динамиком воспринимаются нашими ушами (эти гармоники выше основного тона, сдуйте пыль с учебника физики на полке для дополнительной информации). Далее наш мозг распознаёт, что эти гармоники связаны и согласованы друг с другом, и воссоздаёт основной тон.

Таким образом мы слышим басовую ноту, хотя динамик её на самом деле не воспроизводит. Этот феномен известен уже несколько веков, строители органов использовали этот метод для имитации очень длинных труб, производство которых могло быть слишком дорогим для заказчика.

Renaissance Bass работает также - добавляет гармоники к основному тону, заданному пользователем."
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: keyboarder
Туманно и вода, никакой конкретики кроме, что технология ими запатентована

-- Может, мы про разные мануалы? В моём - вот:
...All frequencies below this point will be removed from the signal, and MaxxBass will create harmonics above this point that will replace them.
Конкретно, и проще уж некуда.
И про патент в моём тоже ни слова нет.

гармоники, воспроизводимые маленьким динамиком воспринимаются нашими ушами....
Далее наш мозг распознаёт, что эти гармоники связаны и согласованы друг с другом, и воссоздаёт основной тон.
Таким образом мы слышим басовую ноту, хотя динамик её на самом деле не воспроизводит

-- Оно так и есть, никаких секретов и открытий они нам не провозвестили. Давным-давно установили, что уровни
основных тонов пианино в контр- и уж тем более в суб-контр октаве находятся на уровне порядка (-70дб) относительно
уровня звучания самой ноты. И слышим мы их за счёт того, что мозг на основе гармоник "домысливает" эти самые
основные тоны.
 
  • Like
Реакции: Zit
@Long, Да я не об этом..Это мне и самому понятно поскольку речь идёт о виртуальном питче..Для меня вопрос стоит в реализации этого алгоритма.. Поскольку отчасти я смог повторить его, но очень криво..И мне конечно же очень интересно подробное описание самого алгоритма..
Вот собственно об этом речь:
https://en.wikipedia.org/wiki/Missing_fundamental
Возможно, что я что-то путаю.. Но мне очень хочется в этом разобраться и сделать похожий плагин под Реактор..
 
Последнее редактирование:
-- А что там может быть кривого? Отрезаем кроссовером (Lo-Pass) низ, отправляем его в "обсиралку".
Её выход потом смешиваем с оставшимся сигналом со второго (Hi-Pass) выхода кроссовера,
предварительно убрав из выходного сигнала "обсиралки" основные тоны.
Можно и какие-нить дополнительные фильтры присобачить по вкусу... :rolleyes:
 
  • Like
Реакции: Zit
@Long, Пробовал, пока не то пальто получается...По моим наблюдениям в Р Басе у них чётко генерируется выверенный спектр гармоник в соответствии с заданной частотой генерации, что даёт иллюзию конкретной частоты, и я пока не понял как реализовать это комплексно..Веротяно, что они помимо кроссоверов и обсиралки, используют ещё и временной демаскинг, создавая для каждой частоты среза свою временнУю задержку...
 
Последнее редактирование:
-- Если речь о только цифре - то можно просто выделить основной тон и от него сгенерить нужный спектр.
Но такие игрушки обычно сильно лажаются на аккордах или сходных с ними звуках...
 
  • Like
Реакции: Zit
Там о большой точности даже в Р басе речи не идёт, поскольку это басовая бубнилка по сути, но весьма полезная...

Как пример, - какое сочетание гармоник должно быть сгенерировано от основного тона к примеру на 110 Гц, что бы получить иллюзию 50 Гц, которых по факту в ни в оригинальном сигнале ни на выходе генерилки, судя по анализатору, нет, но есть чёткое ощушение их присутствия..? При это речи о частотном делителе и субгармонике не идёт..
 
-- Исключено. 110 Гц - мимо абсолютно. Поелику наименьший общий множитель у них и у 50 Гц - аж 550 Гц!
т.е. 5-я гармоника от 110, и аж 11-я от 50 Гц. Вряд ли голова достроит оттуда 50 Гц...

P.S. Если сделать двухтональный сигнал, например, из 80 Гц и 120 Гц - то мы услышим 40 гц,
т.к. голова будет думать, что это 2-я и 3-я гармоника от 40 Гц.
 
  • Like
Реакции: Osman и Zit
Если сделать двухтональный сигнал, например, из 80 Гц и 120 Гц - то мы услышим 40 гц,
т.к. голова будет думать, что это 2-я и 3-я гармоника от 40 Гц.
С этим очень хочется разобраться..Разбить всё это на комплексы, что бы привязать их к потенциометру генерации несуществующей, иллюзорной частоты..И спасибо огромное за подсказки..
[DOUBLEPOST=1509408611][/DOUBLEPOST]Да! Именно о двухтональном сигнале я и хотел узнать..
 
Последнее редактирование:
Кстати, в описанном примере с 40 Гц - эту двухтональную зависимость можно экстраполировать? Ну к примеру если сгенерить 81 Гц и 121 Гц - в результате получится иллюзия 41 Гц или 42 Гц ? Или, нихрена подобного..
 
эту двухтональную зависимость можно экстраполировать?

-- Нельзя. 81 Гц и 121 Гц - это НЕ гармоники от их разностного тона...

До кучи (чтоб не спалось)! ;)
Патент на МаксБасс: http://www.freepatentsonline.com/5930373.pdf
И ещё может быть интересно: http://www.google.jp/patents/CN102354500A?cl=en

"Кошмарррных Вам сновидений!" (c) (голосом и с интонациями "Эльвиры-повелительницы тьмы") :eek:

_500_600_80_SMKo5i.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: incubator и Zit
@Long, Ещё вопрос..Тогда к примеру как высчитывать требуемую двухтональную комбинацию для генерации к примеру фантомных 41Гц, 42Гц и тд. на увеличение к примеру до вплоть, к примеру 100 Гц?
 
Спасибо за ссылки на патенты..В японском патенте я уже нашёл подтверждение своей догадке о применении демаскировки с помощью задержки, если я правильно это понял..
"higher than the cut-off frequency of a speaker, of the signals are obtained by performing high-pass filtering with the frequency of Fc on one path of signals, and high-frequency signals are directly obtained through delayed time processing; and virtual low-frequency signals are obtained by performing low-pass filtering of 1,000 Hz and bass processing on the other path of signals"
 
-- Надо генерировать целочисленные гармоники от требуемой частоты. Для 41 - это 82 и 123 Гц.
С патентами же - не всё просто. Это ведь перевод с китайского, а там с техническими терминами,
насколько помню, траблов хватает. Ну и плюс сам перевод...
 
  • Like
Реакции: Zit и Music_Hawk

Сейчас просматривают