Что такое Виртуал-Аналог?

Да полноте вам, да, с подачи ppg, а потом и Waldorf подразумевается, что таблица содержит несколько кадров с разными волнами, это не отменяет базового значения слова таблица. Просто в таблично- волновом синтезе таблицы комплексные и содержат отдельные волны, а не одну.
 
а точнее? имеется ввиду, что семплы разбиты на зоны и велосити значения? или .. или??
 
Да это не семплы, это просто пакет данных по волне. Оно может быть, скажем 32 битным и под частоту дискретизации 96 или даже 192. И под разные зоны. Под разные велосити- это уже немного про другое. Я писал про VA.
 
Да это не семплы, это просто пакет данных по волне. Оно может быть, скажем 32 битным и под частоту дискретизации 96 или даже 192. И под разные зоны. Под разные велосити- это уже немного про другое. Я писал про VA.

Я всё-равно толком не понял, какую именно мысль Вы хотели выразить. Если рассматривать в ключе топика сравнения классических VA синтезаторов и тех же Роландовских ромплеров - то в Роланде тоже волновые формы представлены таблицами с зонами итд, а не одиночными Wav файлами... Поэтому в этом смысле по-моему разница не особо-то есть. Я даже больше скажу, те же классические аналоговые формы (пилы квадрат итд) в роланде выходят из под осциляторов с "аналоговым" окрасом, то есть они будто под фильтром, более плавные и не такие резкие, точно как в аналоге... Типа как в том же D-50 ... только в D-50 там скорее всего стоит реальный фильтр, а в серии JD JV XV волны могут быть записаны в виде уже готовых вейвформ под фильтром (память уже позволяла по периоду хотя бы записать).. а может и нет, может действительно есть аналоговый срез высоких частот с закосом под аналог, потому что от зоны к зоне частота среза прыгала бы
 
Я уже предлагал почитать про ДДС синтез.

А причём здесь DDS синтез к тому, что писал bloodykot? Я читал про DDS синтез раньше, и ничего нового не узнал, кроме того что он используется в комуникационном и медецинском оборудовании, где надо сгенерировать синусоидальный сигнал относительно дешёвыми и простыми методами... при этом, чтоб он умел быстро перестраивать частоты... Сигнала там тоже дискретен и ограничивается частотой Найквиста для таблицы исходного синуса.. действует та же теорема Котельникова. Ничего сверхъестественного и выигрышного в технологии синтеза я не обнаружил. Причём ничего не сказано про интерполяцию, которая более продвинуто действует в "музыкальном" синтезе сигнала, и про оверсемплинг тоже ничего не сказано... да наверно и не надо, потому как для комуникационного оборудования другие задачи, совсем не музыкальные
 
А причём здесь DDS синтез к тому, что писал bloodykot?
Так он и писал про ДДС и что хоть там и используется таблица, это не то же самое что сэмплерно-ромплерный синтез.

Причём ничего не сказано про интерполяцию, которая более продвинуто действует в "музыкальном" синтезе сигнала, и про оверсемплинг тоже ничего не сказано... да наверно и не надо, потому как для комуникационного оборудования другие задачи, совсем не музыкальные
а оно и не нужно для понимания что такое ддс и чем от простого сэмплерного отличается, хотя и использует таблицу (сэмпл периода).
 
  • Like
Реакции: Novation
Так он и писал про ДДС и что хоть там и используется таблица, это не то же самое что сэмплерно-ромплерный синтез.

Как это не то же самое? Это только звучит громко.. таблица.. причём тут таблицы? Какие таблицы? Таблицы семплов? То же самое абсолютно... звук генерируется на основе ранее записанной выборки отсчётов ... А семпл который зашит в роландах или нордах - это разве не такая же выборка ранее записанных отчётов? Абсолютно то же самое! Только в профиль. В методе синтеза именуемом DDS те же ограничения накладываются по максимальной частоте синтезированного сигнала - он ограничивается половинным значением частоты дискретизации записанных отсчётов... Ну абсолютно то же самое... Вы то сами хоть разбирались в сути DDS синтеза и области его применения? Никаких приемуществ, даже более того метод не так совершенен для синтеза музыкального сигнала, как некоторые синтезаторы/семплеры имеющие на борту фишки для более плавного сглаживания сигнала и добавлением проежуточных отсчётов (оверсемплинг, интерполяция итп).
 
@TechnoIsBack,
при том, что семплы и ром плееры, оперируют по другому с таблицами. Они хранят несколько таблиц на каждую стадию звука attack, delay sustain, release. Как минимум две- начальная стадия attack + возможно часть дикая и остаток (именно так было в D50, где исходили из того, что именно по начальной стадии узнается тембр, а остаток можно и другим заполнить. Как вы понимаете это сильно отличается от одного периода волны, кодируемого таблицей.
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/synth/d50/rolandd50.php
 
Последнее редактирование:
это из другой оперы... мы сейчас не говорим об этом методе синтеза, и этот метод синтеза никак не касается не ВА не вышеупомянутые роландовские ромплеры... в D-50 тоже не такой метод, как Вы описали, там несколько независимых слоёв, один которых отигрывает семплы атаки а остаток синтезится - но это только в классической структуре синтеза, там можно выбрать и другие структуры, где допустим будут играть только синтезированные волны.... А тот метод , что вы описали, так работают по-моему синтез в миди обычных звуковых карт компьютера.. не знаю по правде в каких железных синтах именно так синтез происходит... может в Ямахах каких-то.. PSR например ... и кстати этот метод синтеза в примитивных комьютерных звуковухах тоже вроде как вейвтейбл именуется, но он очень далёк от того же Вальдорфа скажем ... Но вобщем не об этом сейчас, в любом случае понятно , что Вы имели ввиду не DDS
 
Кстати, о D50, нет там цифрового фильтра, блок синтеза основан с большой вероятностью на Casio CZ методе, вот почему в LA серии нельзя обрабатывать PCM сэмплы фильтром
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Кстати, о D50, нет там цифрового фильтра

http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/synth/d50/rolandd50.php

7375339.jpg


Да даже банально достаточно глянуть на корпус, чтоб понять что там есть (огибающие амплитуды, огибающие фильтра, настройки фильтра , структуры итд)

7373291.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Ну собственно с технической точки зрения суть резонанса в том и состоит , чтоб на каждый пик (всплекс, отсчёт) добавить импулс затухающего синуса, грубо говоря. Существует несколько алгоритмов реализации резонансных фильтров в цифровой среде, это один из них. Ну это мы уже уходим от темы...
 
Я к тому, что честного цифрового фильтра в D50 нет (такого как в поздних D70, JV, JD и т.д. основанных на "честном" digital state variable filter )... ну да ладно...
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Я к тому, что честного цифрового фильтра в D50 нет (такого как в поздних D70, JV, JD и т.д. основанных на "честном" digital state variable filter )... ну да ладно...

по правда сказать, я не сильно вдавался в подробности реализации фильтра в этой модели, и сейчас под рукой нет этого синта, чтоб проверить ... если попадётся достоверная информация о реализации фильтра, скиньте ссылочку, заинтересовало .. только если попадётся достоверная инфа, а не догадки и споры на других форумах ;)
 
пока не вскроем чип la32, не узнаем ;) , хотя существует эмулятор roland mt32 (http://sourceforge.net/projects/munt/) и исходники тоже, но насколько там точно эмулируется блок синтеза х.з. Когда проект эмулятора был на начальной стадии там была таблица коэффициентов IIR фильтра на 7mb, сейчас вроде без таблицы. Где-то был форум по этому эмулятору, там обсуждалась эта тема...
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Ну так ещё был эмулятор под названием MPlug D50 , но опять не факт, что эмуляторы создавались на основе оригинальной схемотехнике... иначе звучали бы аутентично, а не звучат
 
MPlug D50 :):):) так то поделка на Synthmakere, а вот Munt звучит один в один (ну почти :)) с MT32 (на Youtube есть сравнение последних версий эмулятора с железкой)
...кстати эмуль Munt требует наличие оригинальных дампов ПЗУ : PCM rom, Control ROM (c управляющей программой) и reverb чипа, эмулируются также особенности ЦАП
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Roland VC-1 есть ) максимально точная копия D-50 от тех кто знает как оно устроено )))
но мне почему-то не интересно как оно там )
 
И тут мой мозг сломался

такова физика звука )) да и вобще - физика... маятник толкните, дайте ему импульс энергии.. не поверите, будет то же самое.. затухающий синус на собственной частоте ... в звуке идентично :)
 
@TechnoIsBack, а почему маятник, а не лежащий на столе шар, например? :) мир сигналов н ограничивается колебательными переходными процессами ;)
 
Да, есть такое мнение. Но, на "Музык. Оборудовании" про "Сириус" вот - http://www.moinf.info/news/quasimidi-sirius
Поэтому, хотелось бы всё-тки разобраться.
va (виртуал аналог) это математическая модель физических процессов, которые происходят в аналоговом синтезаторе во время звукоизвлечения. Эта модель может быть разной степени приближенности, но суть одна. Поэтому таблично-волновые синтезаторы, ромперы, FM и тп. не являются va-синтезаторами в точном ( буквальном) смысле этого понятия. 100 % va-синтезатор это, например, Артурия минимуг, TAL-uno,
 
va (виртуал аналог) это математическая модель физических процессов, которые происходят в аналоговом синтезаторе во время звукоизвлечения
Чем не матмодель физ процессов, осциллятор на базе ДДС (с таблицей периода пилы например)? Или у нас есть те, кто действительно верит разработчикам, которые утверждают про точную симуляцию транзисторов, ОУ и процессов проходящих в них? :D

Прочитал топик и назрел вопрос. Quasimidi Sirius и Quasimidi Rave-o-lution - это ВА или нет?
можно и Ва назвать. Они правда построены на базе посредственной микросхемы серии Dream, их для дешевых ромплерных синтезаторов разрабатывали, а так же для мобильных телефонов в качестве плеера миди.
 
va (виртуал аналог) это математическая модель физических процессов, которые происходят в аналоговом синтезаторе во время звукоизвлечения.

Всё очень неоднозначно ... "математическая модель физических процессов" - это догадки или реальные данные о работе ВА синтезаторов? Вы только представляете как они должны работать или у Вас есть достоверные данные о действующих алгоритмах работы? Что Вы понимаете под математической моделью? Систему нелинейных уравнений с учётом всех компонентов синтезатора? У Вас есть данные , что ВА именно так работают? Или Вы имеете ввиду обычные алгоритмы, эмулирующие каждую цепь синтеза в цифре? Где звук в цифре проходит через каждую цепочку синтеза - от осциляторов до огибающих, фильтров, эффектов итп - последовательно... естественно каждое звено так или иначе действует по принципу подражания процессов, происходящих в реальных синтезаторах - фильтр значит манипуляция с частотами, огибающая - значит зависимость параметров от времени итд... не это ли есть "модель физических процессов" в цифре? Или под математической моделью подразумевается что-то другое?


Поэтому таблично-волновые синтезаторы, ромперы, FM и тп. не являются va-синтезаторами в точном ( буквальном) смысле этого понятия. 100 % va-синтезатор это, например, Артурия минимуг, TAL-uno,

масло масляное .... Артурия минимуг, TAL-uno ... У них разве не такая же схемотехника синтеза, как у продвинутых ромплерных синтезаторах типа роландов и ямах? Классический субтрактив с плюшками, как и у реальных аналоговых синтов... Артурия, TAL-uno... У них разве не такие же цифровые фильтры как у других ромплерных синтезаторах? Или Вы действительно думаете , что в Артурии действует особоая уникальная математичская модель, в корне отличающаяся от других цифровых алгоритмов? Данные об этом есть в сети? Или это личное мнение... Конечно реализация фильтров везде разная и звучат они по-разному, это касается и реальных аналоговых фильтров в реальных аналоговых синтезаторах... Или опять вернёмся к "генерируемым / не генерируемым" осциляторам? )) ... эх... всё по кругу, так как нет чёткого определения VA синтеза :) ... с одной стороны - вроде всё понятно, с другой - много вопросов :)
[DOUBLEPOST=1443178937,1443135512][/DOUBLEPOST]
Чем не матмодель физ процессов, осциллятор на базе ДДС (с таблицей периода пилы например)?

А какие именно модели музыкальных синтезаторов используют осциляторы на базе DDS ? Где можно об этом почитать? Киньте ссылочкой.... может я чёта не то гуглю, у меня везде попадаются не музыкальные синтезаторы, а синтез сигнала в бытовых и промышленных приборах на базе DDS
 

Сейчас просматривают