Вести с полей синтезаторных (5 онлайн)

Я вот смотрю на эти все полибрюты 12 и иже с ними новинки и дума....а нафига оно вообще нужно в 2024 году!? С этими всеми новомодными MPE функциями, вот я например не могу понять какая практическая польза от этого в той же студии? Я то обычное послекасание не использую(оно мне тупо мешает), впоследствии да же программно отключил его в DAW, что бы каждый раз оно не прописывалось с клавиатуры и не приходилось делать дополнительные телодвижения и потом чистить все эти 'лишние' миди события. Если я хочу сделать какую-то экспрессию/модуляцию, то я скорее всего пропишу её отдельно сосредоточившись чисто на ней уже во второй заход.
А вот чего не хватает в современных контроллерах/синтах, так это безупоровых энкодеров!!! Серьёзно, синт за 4 тысячи килобаксов и не запихнуть бесконечные энкодеры?:Dle33:.....зато какую-то ср*ную mpe надо пихать(например для мена это вообще бесполезная штука). Тот же самый стэйд 4 разочаровал.....ну почему не сделать как было в nord lead 3,ведь гениальное же было решение. Нет опять запихнули "упорышей".
Для себя я уже чётко понял, что следующий контроллер будет как минимум иметь достаточное количество таких энкодеров. Всё же основная работа происходит в цифровой экосреде с управлением внешних всяких инструментов-плагинов и на эти все обычные крутилки, что в синтах, что в мидиклавах я смотрю как на прошлый век.
 
Я вот смотрю на эти все полибрюты 12 и иже с ними новинки и дума....а нафига оно вообще нужно в 2024 году!? С этими всеми новомодными MPE функциями, вот я например не могу понять какая практическая польза от этого в той же студии? Я то обычное послекасание не использую(оно мне тупо мешает), впоследствии да же программно отключил его в DAW, что бы каждый раз оно не прописывалось с клавиатуры и не приходилось делать дополнительные телодвижения и потом чистить все эти 'лишние' миди события. Если я хочу сделать какую-то экспрессию/модуляцию, то я скорее всего пропишу её отдельно сосредоточившись чисто на ней уже во второй заход.
А вот чего не хватает в современных контроллерах/синтах, так это безупоровых энкодеров!!! Серьёзно, синт за 4 тысячи килобаксов и не запихнуть бесконечные энкодеры?:Dle33:.....зато какую-то ср*ную mpe надо пихать(например для мена это вообще бесполезная штука). Тот же самый стэйд 4 разочаровал.....ну почему не сделать как было в nord lead 3,ведь гениальное же было решение. Нет опять запихнули "упорышей".
Для себя я уже чётко понял, что следующий контроллер будет как минимум иметь достаточное количество таких энкодеров. Всё же основная работа происходит в цифровой экосреде с управлением внешних всяких инструментов-плагинов и на эти все обычные крутилки, что в синтах, что в мидиклавах я смотрю как на прошлый век.
Ну, а если поиграть для себя. Синт как инструмент.
Я вот ДАВ раз в полгода запускаю - есть в этом что-то: неспешно строишь звуком свой трек (хотя чужой проект скачаешь с кучей дорожек - разница такая, что лучше бы и не позориться со своим), но это не перекрывает всех потребностей.
С другой стороны гитарка - играю всякое в т.ч. и под минус - там за нотами слежу и быстро успеваю в аккорд и в ритм сыграть.
Синт - это промежуточное состояние - инструмент неспешный (у меня пианинные пальцы не поставлены даже) - что то пэдами играешь, залез в какую-то нотку - не беда, вернулся обратно, разрешился - норм, следующая попытка...
 
Последнее редактирование:
а вот и poly aftertouch upgrade для владельцев Супер 6, которым он в видео тряс )
За какие-то смешные 400 евро )

Посмотреть вложение 247204

Клавиатуры менять, становится нехорошей традицией, как ни крути
 
Ну, а если поиграть для себя. Синт как инструмент.
Я вот ДАВ раз в полгода запускаю - есть в этом что-то: неспешно строишь звуком свой трек (хотя чужой проект скачаешь с кучей дорожек - разница такая, что лучше бы и не позориться со своим), но это не перекрывает всех потребностей.
С другой стороны гитарка - играю всякое в т.ч. и под минус - там за нотами слежу и быстро успеваю в аккорд и в ритм сыграть.
Синт - это промежуточное состояние - инструмент неспешный (у меня пианинные пальцы не поставлены даже) - что то пэдами играешь, залез в какую-то нотку - не беда, вернулся обратно, разрешился - норм, следующая попытка...
Я не отношусь к данной категории людей, для меня "поиграть для себя." закончилось ещё где-то 17 лет назад. Когда музыка - это твоя работа, там уже на первый план выходит практичность и юзабельность инструмента. Я ещё лет 15 назад продал всё, что не имело практического смысла, синтособиранием я уже переболел, это было захватывающе по началу, когда ты зелёный и у тебя от всего нового, кручения всяких ручек, исследования каких-то там горизонтов фонтан эмоций, эйфории и.т.д. С возрастом и опытом понимаешь, что многое не то, что не даёт тебе качественного развития, а наоборот, да же мешает, отнимая время и заставляя делать кучу ненужных, лишних манипуляций. И да, я считаю что всё уже нарулено давно за нас, что-то новое и невиданное вы вряд ли нарулите. По этому тратить драгоценное время и немалое количество $ на подобные "аналоговые пищалки" я не вижу смысла. Я лучше потрачу время на создание мелодии, гармонии и в целом на постпродакшен, чем на возню с саунддизайном с нуля, что бы потом этакое что-то уникальное где-то там применить и говорить "а вы знаете вот тут аналоговый moog"(хотя об этом будете знать только вы сами). Поверьте обычному слушателю всё равно.
 
По этому тратить драгоценное время и немалое количество $ на подобные "аналоговые пищалки" я не вижу смысла. Я лучше потрачу время на создание мелодии, гармонии и в целом на постпродакшен, чем на возню с саунддизайном с нуля, что бы потом этакое что-то уникальное где-то там применить и говорить "а вы знаете вот тут аналоговый moog"(хотя об этом будете знать только вы сами). Поверьте обычному слушателю всё равно.
Все это верно. Эта тема просто не для вас.
 
Я не отношусь к данной категории людей, для меня "поиграть для себя." закончилось ещё где-то 17 лет назад. Когда музыка - это твоя работа, там уже на первый план выходит практичность и юзабельность инструмента. Я ещё лет 15 назад продал всё, что не имело практического смысла, синтособиранием я уже переболел, это было захватывающе по началу, когда ты зелёный и у тебя от всего нового, кручения всяких ручек, исследования каких-то там горизонтов фонтан эмоций, эйфории и.т.д. С возрастом и опытом понимаешь, что многое не то, что не даёт тебе качественного развития, а наоборот, да же мешает, отнимая время и заставляя делать кучу ненужных, лишних манипуляций. И да, я считаю что всё уже нарулено давно за нас, что-то новое и невиданное вы вряд ли нарулите. По этому тратить драгоценное время и немалое количество $ на подобные "аналоговые пищалки" я не вижу смысла. Я лучше потрачу время на создание мелодии, гармонии и в целом на постпродакшен, чем на возню с саунддизайном с нуля, что бы потом этакое что-то уникальное где-то там применить и говорить "а вы знаете вот тут аналоговый moog"(хотя об этом будете знать только вы сами). Поверьте обычному слушателю всё равно.
за чем вы вбрасывает на вентиль, это как таксист/водитель будет доказывать другим что машина это всего лишь средство перевозки из пункта А в пункт Б и она должна быть практичной и удобной и приносить прибыль. А те кто берет ретро кары и новинки ничего в этом не смыслят.
вот и ездий на своих "ладах калинах"не мешайте людям кайфовать
 
Есть разные подходы. Некоторые профессионалы до сих пор с винила и кассет сэмплируют и крутят ручки приборов. И не мешает им ничего. Может жанр влияет?
 
  • Like
Реакции: ART и bsp
Есть разные подходы. Некоторые профессионалы до сих пор с винила и кассет сэмплируют и крутят ручки приборов. И не мешает им ничего. Может жанр влияет?
Влияет эстетика.
Если хочется натуральных красок с натуральными же недостатками, будут винилы и кассеты.
Если просто деньгу зашибить, можно и с мп3шки материал брать.
 
  • Like
Реакции: Dobryak, alexpen и depo88
Влияет эстетика.
Да вся синтезаторная тема - это чистая музыкальная эстетика. Более того скажу: даже если разбирать в диалектическом аспекте (развития) бинарную антиномию "мне нравится"-"мне не нравится", то максимальное развитие "мне нравится" - абсолютно не приводит к личной деструкции. И рассуждая дальше можно сказать, что вовлечение в свою группу таких же людей - абсолютно не приводит к деструкции. И далее группа в своём развитии не приводит к деструкции (не борется за власть и т.п.). Элементарная суть то в волновых колебаниях, где аппараты ценой в десять раз больше не лучше звучат - а звучат просто по-другому. Богоугодное дело однозначно.
 
У меня новости не о высоком. На Ali случайно встретил микшер Bomge BMG-040. Микшер Бомж! А и неплохо - свежО, звучно, интригующе. Но, почему таки микшер, а не авто, чемодан или кайло? Впрочем, у этой конторы много разного музыкального оборудования...

(https://aliexpress.ru/item/10050019...d=784763180354633727&yclid=784763180354633727)
247533
 
Последнее редактирование:
Серьёзно, синт за 4 тысячи килобаксов и не запихнуть бесконечные энкодеры?
При этом в бюджетной ультранове они были уже сто лет назад, да и в том же минилоге тоже (если мне не изменяет память)
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Есть разные подходы. Некоторые профессионалы до сих пор с винила и кассет сэмплируют и крутят ручки приборов. И не мешает им ничего. Может жанр влияет?
Скорее кто к чему привык. Скорость получения нужного результата тут определяющая.
Дык ещё ж целый ритуал в этом всём есть. Сродни чайной церемонии )
И действительно некая своя эстетика.

Тот же кукин соул например )

 
  • Like
Реакции: 901
Влияет эстетика.
все влияет. вчера ты мог продать все железо, а через год скупить все обратно)10 страниц назад написать, что отрекаешься от мугов, а через 10 страниц уже каяться за свою недальновидность))))
если серьезно, то изучая инстаграмы со проджект студиями, то все чаще и больше вижу синтов у разных людей..а вот большие студии для сведения и записи- там просто ни к месту все это..хотя и там встречаются синты.
 
  • Like
Реакции: 901 и bsp
Я вот смотрю на эти все полибрюты 12 и иже с ними новинки и дума....а нафига оно вообще нужно в 2024 году!? С этими всеми новомодными MPE функциями, вот я например не могу понять какая практическая польза от этого в той же студии? Я то обычное послекасание не использую(оно мне тупо мешает), впоследствии да же программно отключил его в DAW, что бы каждый раз оно не прописывалось с клавиатуры и не приходилось делать дополнительные телодвижения и потом чистить все эти 'лишние' миди события. Если я хочу сделать какую-то экспрессию/модуляцию, то я скорее всего пропишу её отдельно сосредоточившись чисто на ней уже во второй заход.
А вот чего не хватает в современных контроллерах/синтах, так это безупоровых энкодеров!!! Серьёзно, синт за 4 тысячи килобаксов и не запихнуть бесконечные энкодеры?:Dle33:.....зато какую-то ср*ную mpe надо пихать(например для мена это вообще бесполезная штука). Тот же самый стэйд 4 разочаровал.....ну почему не сделать как было в nord lead 3,ведь гениальное же было решение. Нет опять запихнули "упорышей".
Для себя я уже чётко понял, что следующий контроллер будет как минимум иметь достаточное количество таких энкодеров. Всё же основная работа происходит в цифровой экосреде с управлением внешних всяких инструментов-плагинов и на эти все обычные крутилки, что в синтах, что в мидиклавах я смотрю как на прошлый век.


По поводу MPE.
Просто если уметь играть на клавишах, poly aftertouch даёт совершенно потрясающие возможности для выразительности. Простое трезвучие может гораздо богаче темброво звучать.
Понятно, что это всё можно нарисовать (или надвигать) контроллерами, но когда эти ощущения под пальцами - получаешь огромные возможности для, простите, творчества
 
@Tubular Bells, для таких целей необходимо иметь полноценно-юзабельный DAW-controller, с возможностью подключаться к VSTi, к переферийным тонгенераторам, или их editor-ам… но к сожалению и на этом направлении нет определенного консенсуса ни у потребителей, ни у производителей,…
 
Я не отношусь к данной категории людей,…
… Я лучше потрачу время на создание мелодии, гармонии и в целом на постпродакшен, чем на возню с саунддизайном с нуля, что бы потом этакое что-то уникальное где-то там применить и говорить "а вы знаете вот тут аналоговый moog"(хотя об этом будете знать только вы сами). Поверьте обычному слушателю всё равно.
Вот тут есть определенный смысл в подаче современного муз.воспитания и знаний ибо ремесленничество в музыкальной сфере перешло от создания мелодии, гармонии и новых муз. направлений к ремесленничеству post DJ-культуры или субкультуры, основанной на поиске уже давно придуманного и нарезке сэмплов под видом творчества… в общем кому ноты писать партитуры, а кому крутилки крутить! Это две разные вещи…
 
@Tubular Bells, для таких целей необходимо иметь полноценно-юзабельный DAW-controller, с возможностью подключаться к VSTi, к переферийным тонгенераторам, или их editor-ам… но к сожалению и на этом направлении нет определенного консенсуса ни у потребителей, ни у производителей,…
Для моих запросов у меня на примете есть такая клавиатура, подходящая мне по всем параметрам от качественной механики, до оптимального количества тех самых энкодеров. Осталось сначала только вирь продать. Ибо та штуковина не дешёвая.
 
По поводу MPE.
Просто если уметь играть на клавишах, poly aftertouch даёт совершенно потрясающие возможности для выразительности. Простое трезвучие может гораздо богаче темброво звучать.
Понятно, что это всё можно нарисовать (или надвигать) контроллерами, но когда эти ощущения под пальцами - получаешь огромные возможности для, простите, творчества
Обычный афтертатч вот ни разу не пригодился, больше скорее баловство так поизвращаться, ИМХО обычное колесо модуляции просто в разы удобнее и практичнее(если добавлять модуляцию как некое иное развитие/состояние звука)! И на клавишах то как раз таки я хорошо умею играть.
Может это имеет своего рода на сцене какой-то профит, но в студии, где так или иначе происходит потом редакция автоматизации, всех модуляций и.т.д смысла я в ней не вижу. Вы ещё и про задержку не забывайте и с первого раза сделать нужный вам "ход" ой как порой не просто. При вышесказанных нюансах, для себя я вывел удобный метод записи, что бы не заниматься времяубийством и по 20 раз переписывать одно и то же пытаясь достичь нужного эффекта с послекасанием(особенно когда проект уже нагружен) лучий вариант это прописать ноты, а потом вторым заходом, спокойно поверх уже сосредоточиться на модуляции, кручении ручек и прочем.
 
Последнее редактирование:
@Tubular Bells, ну так на афтертач можно отдельную модуляцию делать на колесо другую. Использовать и то и то. Опять же если играешь двумя руками и надо что то подчеркнуть, автертач удобно. Тема больше для живого исполнения а не студийного.
 
  • Like
Реакции: Denis12308 и bsp
@Tubular Bells, ну так на афтертач можно отдельную модуляцию делать на колесо другую. Использовать и то и то. Опять же если играешь двумя руками и надо что то подчеркнуть, автертач удобно. Тема больше для живого исполнения а не студийного.
Я понимаю, но мне не нравиться этот вариант модуляции(именно дожатием), благо контроллеров предостаточно, то про что вы говорите можно сделать так же с помощью педали экспрессии. При этом как и на колесе модуляции можно контролировать и условно зафиксировать нужное положение в отличие от послекасания.
 
  • Like
Реакции: 901
А еще можно выдувать разные MIDI CC#, трясти головой и прижимать зубами с помощью TEC control BBC2 как Стив УАндер, или жмякать руками над Roland ibeam инфра датчиком, суть при этом не меняется, кому что удобнее и привычнее тот то и давит!
 
Обычный афтертатч вот ни разу не пригодился, больше скорее баловство так поизвращаться, ИМХО обычное колесо модуляции просто в разы удобнее и практичнее(если добавлять модуляцию как некое иное развитие/состояние звука)! И на клавишах то как раз таки я хорошо умею играть.
Может это имеет своего рода на сцене какой-то профит, но в студии, где так или иначе происходит потом редакция автоматизации, всех модуляций и.т.д смысла я в ней не вижу. Вы ещё и про задержку не забывайте и с первого раза сделать нужный вам "ход" ой как порой не просто. При вышесказанных нюансах, для себя я вывел удобный метод записи, что бы не заниматься времяубийством и по 20 раз переписывать одно и то же пытаясь достичь нужного эффекта с послекасанием(особенно когда проект уже нагружен) лучий вариант это прописать ноты, а потом вторым заходом, спокойно поверх уже сосредоточиться на модуляции, кручении ручек и прочем.
Вы знаете, всё зависит от задач, конечно! Просто это невероятно мощный инструмент для выразительности, плюс к колесу модуляции и прочим контроллерам. Я, пожалуй, впервые задумался о замене моего любимого Doepfer LMK4+ на новый Native Control S88...
 

Сейчас просматривают