Вести с полей синтезаторных (1 онлайн

Ушел в основание Propellerheads, там и оставшись,
Кстати на пару с Маркусом Зеттерквейстом - также автором движка NordLead покинувшего клавию.
Ну и Магнус Лидстрем - тоже ушел из клавии основав SonicCharge.
Эта троица инженеров писала движки DDRUM, NordLead, NordModular - и в последствии лицензировала из применение в последующих продуктах клавии после своего ухода еще долгие годы
Clavia - в мире девелоперов известна своим зажиманием идей и возможностей к исполнению в своих железках, много ограничений на работу с железками на стадии разработки. Наверное потому и славятся своим удобным рулением "все с морды" без углублений. Тем не менее... Старую школу Клавия в свое время не то что потеряла, скорее выдавила сама... и зря
 
  • Like
Реакции: ART, -Julian- и AL3X
Шведы варятся в швейдском супе разработчиков)) ничего удивительного) Там вообще есть не мало примеров шведских многоходовок :D От клавии до электрона и прочего - XLN Audio, Teenage Engineering, Klevgrand, Elk Audio, X5, Spotify, Elektron, Bitwig.. да даже многие из них из Steinberg перетекали, куча всего)) Тот же VST протокол вроде немецкий но пропитан частично шевдскими трудами
 
  • Like
Реакции: AL3X
@alexpen, а если углубиться и посмотреть за рамки офиса битвига расположенного в Германии - Клаес Йохансон ДСП разработчик как раз из шведов, а также Фредрик Астевал швед, не смотря на то что работают в Германии. Чистокровными немцами пахнет условно, хоть они и живут в германии
А вообще разработка софт части для крупных контор по железу часто заканчивается сменой вида деятельности в чистый софт.
Не от того что на железе не заработать, или не интересно, а от того что офисные дяди, маркетологи знают как лучше продавать железе с меньшими затратами на программистов. И для таких людей гораздо доступнее огранизовать программный продукт вне железных зависимостей
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AL3X
PS: а по сабжу топика - при обилии синтов все меньше выбор.

:Dle12::Dle12::Dle12:
Я гитару продал за $2k и присматриваюсь к новым синтам, причём готов добавить если понадобится. Но.., вот уже и второй месяц пошёл.................
 
  • Like
Реакции: -=SGA=-
@Skipper, когда есть деньги нет ничего проще чем выбрать. Нужно обозначить круг задач и тогда Будет проще
 
  • Like
Реакции: Skipper
такую маркетинговую мишуру на каждый синт пишут. Реально в демке я ничего инновационного не услышал (мягко говоря).
может и пишут, но получаются только ва-ромплеры, в лучшем случае способные грузить в себя сэмплы. попыток сделать инновации в самой архитектуре никто не предпринимает с момента выпуска VL-1. за новизной только идти в еврореки/пурдаты/реакторы, но не всем нравятся лабораторные стенды.
С15 интересен? Ну ок… давайте рассуждать так… вы не синтез покупаете, вы покупаете пресеты на сумму 4500 евро. Стоят те звуки этих денег???
Покупая Клавию я тоже знаю за что я плачу деньги. Не за говно звук! А за то, что можно услышать в композициях того же Schiller к примеру…
ну дык вот он и ответ. если ваша работа с инструментом это щелкание привычных и знакомых вам пресетов, то разумеется С15 не зайдет.
Если откинуть жлобство разработчиков, какова примерная себестоимость синта ?
4500 евро.
я не совсем понимаю, что вы подразумеваете под себестоимостью? цену корай3 проца + материнки? ну ок, вы их купите, у вас будет синт? даже если потом купите для них реактор+контУр, то у вас все равно не будет полноценного инструмента. а если закажете фатаровскую клаву, лпц-отладку, биглбон и будете программировать и паять это, параллельно вытачивая на станке корпус, то цена перевалит за 20000 евро очень быстро (если вы хоть немного цените свой труд). дык к чему этот бестолковый разбор цен? Стефен может либо продавать его за 4500 либо оставить рынок. первый вариант мне видится более интересным для всех. даже если этот синтезатор вам не нравится, а у меня нет денег, то возможно он вдохновит кого-нибудь, кто сумеет развить идеи или сделать более доступный продукт..
 
может и пишут, но получаются только ва-ромплеры, в лучшем случае способные грузить в себя сэмплы. попыток сделать инновации в самой архитектуре никто не предпринимает с момента выпуска VL-1. за новизной только идти в еврореки/пурдаты/реакторы, но не всем нравятся лабораторные стенды.


ну дык вот он и ответ. если ваша работа с инструментом это щелкание привычных и знакомых вам пресетов, то разумеется С15 не зайдет.

4500 евро.
я не совсем понимаю, что вы подразумеваете под себестоимостью? цену корай3 проца + материнки? ну ок, вы их купите, у вас будет синт? даже если потом купите для них реактор+контУр, то у вас все равно не будет полноценного инструмента. а если закажете фатаровскую клаву, лпц-отладку, биглбон и будете программировать и паять это, параллельно вытачивая на станке корпус, то цена перевалит за 20000 евро очень быстро (если вы хоть немного цените свой труд). дык к чему этот бестолковый разбор цен? Стефен может либо продавать его за 4500 либо оставить рынок. первый вариант мне видится более интересным для всех. даже если этот синтезатор вам не нравится, а у меня нет денег, то возможно он вдохновит кого-нибудь, кто сумеет развить идеи или сделать более доступный продукт..
Это вот правильные рассуждения. По сути эта плата за работу и разработку с последующей поддержкрй технологии.
 
@Skipper, когда есть деньги нет ничего проще чем выбрать. Нужно обозначить круг задач и тогда Будет проще
Счастливые люди, умеющие в творчестве обозначать круг задач:) Я от синтезаторов привык получать толчок импульс креативности, способствующий сочинительству. Последнее, что было в этом роде - Roli Seaboard.

[POSTS=500]Мой большой минус, что саунд-дизайн это не моё, и кручение ручек убивает меня через полчаса-час напрочь. Я как раз из этих, из "перебирателей пресетов"...И что самое грустное, всё чаще, поскучав у синтезаторов, иду к деревянному пианино. [/POSTS]
 
@Skipper, может UDO Super 6? Несложная архитектура, никаких меню и экранов. Красивый инструмент со сказочным звуком. Мне кажется, в нём любой патч, даже хаотично накрученный с закрытыми глазами, будет звучать красиво. ))
Очень вдохновляющий инструмент, на мой взгляд. ))
 
  • Like
Реакции: Skipper и NiceTry
@Skipper, может UDO Super 6? Несложная архитектура, никаких меню и экранов. Красивый инструмент со сказочным звуком. Мне кажется, в нём любой патч, даже хаотично накрученный с закрытыми глазами, будет звучать красиво. ))
Очень вдохновляющий инструмент, на мой взгляд. ))
О, почему я о нём раньше не слышал? Звучит и правда очень интересно...Спасибо, будем слушать/изучать.
 
Последнее редактирование:
@Skipper
если саунддизайн не цель, я тоже за UDO... этакий Juno на стероидах, сплошной sweetspot. Все на морде лица.
 
  • Like
Реакции: Skipper
https://sonicware.jp/pages/liven

тем временем данный крусаучик уже почти добрался до релиза и будет стоит 160 евро в рознице что радует. 4 движка 64 шага на секвенсор куча всяких фишек для итерактива (от шведских парметрлоков до рандомайзер в звук.дизайне и секвенсинги) приятный псведо 8 бит хорошо "поднасрет" там где нада. Как доп девайс мне прям очень. Хочу добавить себе к сайкл или мономашине ну или там еще к каким девайсом.
 
  • Like
Реакции: superfake и -=SGA=-
может и пишут, но получаются только ва-ромплеры, в лучшем случае способные грузить в себя сэмплы. попыток сделать инновации в самой архитектуре никто не предпринимает с момента выпуска VL-1. за новизной только идти в еврореки/пурдаты/реакторы, но не всем нравятся лабораторные стенды.
в-синт был, yamaha fs1, kawai k5000s, но все это не очень хорошо продавалось.
 
4500 евро.
я не совсем понимаю, что вы подразумеваете под себестоимостью? цену корай3 проца + материнки? ну ок, вы их купите, у вас будет синт? даже если потом купите для них реактор+контУр, то у вас все равно не будет полноценного инструмента. а если закажете фатаровскую клаву, лпц-отладку, биглбон и будете программировать и паять это, параллельно вытачивая на станке корпус, то цена перевалит за 20000 евро очень быстро (если вы хоть немного цените свой труд). дык к чему этот бестолковый разбор цен? Стефен может либо продавать его за 4500 либо оставить рынок. первый вариант мне видится более интересным для всех. даже если этот синтезатор вам не нравится, а у меня нет денег, то возможно он вдохновит кого-нибудь, кто сумеет развить идеи или сделать более доступный продукт..
А зачем покупать мне комп и программировать ? )
Дейв Смит тоже вкладывает в разработку синтов и платит своим рабочим не по китайским ценам, и при этом он не ставит конский ценник в 4 штуки евро на свои синты.
Мне было просто интересно, сколько он примерно стоит и сколько они накрутили цену выше его себестоимости.
Синт интересный, но 4 к за него перебор, 1к евро уже оверпрайс для него.
 
А зачем покупать мне комп и программировать ? )
Дейв Смит тоже вкладывает в разработку синтов и платит своим рабочим не по китайским ценам, и при этом он не ставит конский ценник в 4 штуки евро на свои синты.
Мне было просто интересно, сколько он примерно стоит и сколько они накрутили цену выше его себестоимости.
Синт интересный, но 4 к за него перебор, 1к евро уже оверпрайс для него.
Только вы забываете то что у DSI все что касается программной части чуть более сложный чем аналоговая часть моделей зачастую программные сопли текут из всех мест. Много страдальный темпест как был инвалидом так и уехал на свалку истории так и не реализовав свой потенциал.
 
  • Like
Реакции: baloo
Только вы забываете то что у DSI все что касается программной части чуть более сложный чем аналоговая часть моделей зачастую программные сопли текут из всех мест.
собственно не особо далеко ушло от профета 5 еще 80х. Что по синтезу, что по управлению.

А в этом С15 что за метод синтеза? аддитив? Мне лень лезть к ним на сайт читать если честно).
Еще очень сомнительное решение это 1 крутилка и куча кнопок+маленький дисплей.
 
Мне лень лезть к ним на сайт читать если честно
И правильно, там какая-то эзотерика сплошная :Dle91:
The C15 is a polyphonic instrument based on digital sound synthesis. The purpose of the audio engine is not to model analog machines of the past or to play back samples or complex waveforms. Instead, we have chosen a puristic approach.
Based on elementary mathematic algorithms, the signals are generated, modulated, shaped, and filtered in realtime. Therefore the sound can be dramatically influenced by the dynamic playing of a musician.


The signal processing structure is the result of years of evolution and has been condensed down to an essential, yet powerful arrangement of carefully chosen components. The only signal sources are two sine wave oscillators. They are connected to each other and to a feedback bus for phase modulation and their signals are processed by two wave-shapers, a comb filter, a multi-mode filter, and a chain of five stereo effects.

"Основан на элементарных математических операциях":Dle74:
Короче, то ли аддитив, то ли еще что. Ничего толком не понятно.
Столько громких слов, еще и в некоторых местах противоречат сами себе.
 
И правильно, там какая-то эзотерика сплошная :Dle91:
The C15 is a polyphonic instrument based on digital sound synthesis. The purpose of the audio engine is not to model analog machines of the past or to play back samples or complex waveforms. Instead, we have chosen a puristic approach.
Based on elementary mathematic algorithms, the signals are generated, modulated, shaped, and filtered in realtime. Therefore the sound can be dramatically influenced by the dynamic playing of a musician.


The signal processing structure is the result of years of evolution and has been condensed down to an essential, yet powerful arrangement of carefully chosen components. The only signal sources are two sine wave oscillators. They are connected to each other and to a feedback bus for phase modulation and their signals are processed by two wave-shapers, a comb filter, a multi-mode filter, and a chain of five stereo effects.

"Основан на элементарных математических операциях":Dle74:
Короче, то ли аддитив, то ли еще что. Ничего толком не понятно.
Столько громких слов, еще и в некоторых местах противоречат сами себе.
“Эй, пацан , иди суда! Че это у тебя? Физмоделинг? Ты чё, ботан что ли? Чё за фистинг ааще? Ты чё, не пацан? Где фильтр, э? Где сэмплы? Какой карплус стронг? Какой резонатор?? Ннаааа, питушок!!!“
 
@temaniak, не, ну на самом деле, крайне мутные ребята.
В одном абзаце у них про уникальные технологии и "элементарные математические операции" и про то, что они не используют WT и прочие классические техники синтеза.
Уже в следующем абзаце: что-то про "тщательно подобранные волновые таблицы" и про "резонаторы". Ну да, очень уникально.
Вообще, вот эта вот часть, это уровень презентаций Apple, если не выше:
"Based on elementary mathematic algorithms, the signals are generated, modulated, shaped, and filtered in realtime. Therefore the sound can be dramatically influenced by the dynamic playing of a musician."
Ну на кого это рассчитано?
 
не, ну на самом деле, крайне мутные ребята.
Стефан Шмит мутный? Нда... Так основателя Native Instruments и разработчика Reaktor, наверное, ещё никто не называл. ))

"Основан на элементарных математических операциях":Dle74:
Короче, то ли аддитив, то ли еще что. Ничего толком не понятно.
Столько громких слов, еще и в некоторых местах противоречат сами себе.
В общем-то из всей приведённой цитаты довольно многое понятно. И никаких противоречий.
Кстати, чтоб не гадать по кофейной гуще и не разводить непонятный хейт, можно открыть инструкцию - это гораздо быстрее, чем зря негодовать в сообщениях. ))

Уже в следующем абзаце: что-то про "тщательно подобранные волновые таблицы"
Это где написано?
Там два синусоидальных генератора и никаких таблиц.



А в этом С15 что за метод синтеза? аддитив?
В основе - фазовая модуляция на базе двух синусоидальных осцилляторов, плюс есть два шейпера для дополнительных манипуляций над волнами с точками фидбека, есть флуктуатор, который меняет частоту каждого отдельного цикла, ещё есть резонатор (гребенчатый фильтр), VS фильтр, эффекты и, так сказать, система фидбек-петель между блоками. Но это в двух словах... проще заглянуть в мануал и посмотреть на схему сигналов и функционал блоков - он интересен.
Есть две части.
Как по мне, довольно интересный движок. Проект развился из всяких Спарков, Призмов, Контуров и Сканнеров для Реактора.

Инструмент, конечно, не ориентирован на массы. Чистейший авторский бутик для эстетов и исполнителей, где нужна аккуратная нюансировка и выразительность. )) Однозначно не для меня ))
Мне очень понравилось как он звучит, особенно при хорошей живой игре. Да, есть своя специфика и характерность, и синт точно не для трансовых запилов из суперпил. ))
 
Последнее редактирование:
инструмент звучит довольно интересно
Звучит как навороченный ансамбль из реактора. Если смысл был только ограничить свободу исполнителя, чтобы он не залезал в "немузыкальные" зоны рулёжки, то может быть что-то в этом есть. Какого-то иного смысла здесь я не вижу, тем более за такие деньги. Внешнее обрамление тоже не очень нравится.
 
  • Like
Реакции: General Dead и AL3X
Звучит как навороченный ансамбль из реактора.
Я новичок, но вот тоже не обнаружил сверх удивительного. Два слоя слышно, из них: огибающая на высоты (питч) пару раз слышна, огибающая на прозрачность (фильтр), на громкость. ЛФО интересно частит на высоких. ЛФО + огибающая фильтра - классика. А вот фэйд тайм (ускорение) на ЛФО почему то не услышал. Ну резонанс фильтра пищит-заводится, ну нойз жира придаёт...
 
Я новичок, но вот тоже не обнаружил сверх удивительного.
Дык, навороченный ансамбль из реактора может довольно круто звучать. ))
По звуку, да, сильно напоминает прокачанный Призм, откуда частично и тянутся ноги.
В целом, общая концепция, конечно, довольно странная... Монотонно усыпанная кнопками панель с одной крутилкой... если это сценический инструмент, то что-то слабо представляется клавишник, который будет это всё патчить с морды. ))

Запихнуть бы этот движок в небольшую настольную коробку с нормальным управлением - получился бы довольно интересный и свежий аппарат. И продавать баксов за 600-700 - я бы, наверное, купил. ))

А так, если отбросить всякие исполнительские нюансы, для подобных резонирующих околоакустических звуков с фидбеками и прочим, Nord Modular G2 выглядит для меня более интересным и удобным. Собрал патч, не ограничиваясь блоками, вывел необходимый контроль наружу, хочешь отдельно или связками - вот тебе и уникальный инструмент. ))
 
@superfake, ну насчёт темы с одной ручкой. Тут такой момент. Вот у меня норд драм 2, надеюсь помнишь, у него тоже одна крутилка и много кнопок. На удивление все удобно. И при этом очень быстро привыкаешь. На самом деле на том же прине что ты крутишь если бы сделали больше именно кнопок это добавило ему существенно удобства.
 
@superfake, ну насчёт темы с одной ручкой. Тут такой момент. Вот у меня норд драм 2, надеюсь помнишь, у него тоже одна крутилка и много кнопок. На удивление все удобно. И при этом очень быстро привыкаешь. На самом деле на том же прине что ты крутишь если бы сделали больше именно кнопок это добавило ему существенно удобства.
я как то крутил самый первый на выставке и очень матюкался что не сделали кучу крутилок и вменяемый дисплей. Да привыкнуть можно, та же матрица на валдорфах тоже вполне логично и привыкаешь, но это в конце концов начинает напрягать и очень жалеешь что это не валдорф ку с кучей крутилок.
В основе - фазовая модуляция на базе двух синусоидальных осцилляторов, плюс есть два шейпера для дополнительных манипуляций над волнами с точками фидбека, есть флуктуатор, который меняет частоту каждого отдельного цикла, ещё есть резонатор (гребенчатый фильтр), VS фильтр, эффекты и, так сказать, система фидбек-петель между блоками.
так уже звучит уныло, я так понимаю палитра звуков аля Casio CZ и чем то напоминает кавай 5000 с его формантным фильтром и похожими звуками. Кмк это не то направление для современного инновационного синта. Например на нем всяких хорусоподобных звуков не запилишь (как и на кавае).
 

Сейчас просматривают