Принципиальные различия Nord Lead A1 и Nord Lead 4

  • Автор темы Автор темы Arlekin
  • Дата начала Дата начала
Народ, помогите, уже весь мозг сломал ) Перелопатил все что только можно по 4 и А1
В общем так. Продал наконец свой H8000FW на ибее и вместо него хочу взять 3 синта: Moog Sub 37, MFB Dominion 1 и напоследок хочу взять Норд, но блин сцк не могу определиться какой. А1 прям очень нравится звуком, но 4-ка нравится навороченностью. Я вообще люблю все модулировать, но так же я не люблю слишком резкий звук, например DSI за это терпеть не могу, а обожаю звук Roland Джуно 60 или Sequential Circuits Pro One (как раз за их шикарный звук). В общем вопрос такой, при наличии двух вышеназванных синтов, а так же V-Synth GT и Studio Electronics SE1X что лучше будет взять себе в команду, 4 или А1, с учетом того что я буду делать на них примерно такую музыку

Tsykhra - 11035m Below Sea Level [Mankind Under The Microscope]
Tsykhra - Colonization (Re-Charge) [Mankind Under The Microscope]
Tsykhra - Mankind Under The Microscope [Mankind Under The Microscope]
 
@Arlekin, да в принципе джуне я нашел более менее похожую замену в виде TAL U-NO-LX, поэтому выбираю сейчас только между двумя нордами
 
3. Взял бы оба норда
Не не, этот вариант отметаю, при схожем характере звучания брать почти одинаковые синты - это расточительство. Sub 37 и MFB совершенно разные агрегаты, и оба нереально крутые. Поэтому хочу оба )) Остается еще около 100 тыс, вот и хочу норд взять
[DOUBLEPOST=1442397088,1442397040][/DOUBLEPOST]
в софте есть замены любым синтам... поэтому не принимается
Замены V-Synth и SE1X нетути )
 
@Arlekin, да я согласен ) была бы джуна нормальная живая доступная - может и не парился выбором нордов )
 
Во всём остальном - это синт из прошлого тысячелетия
По возможностям - да, а по звуку - очень хорошо звучит. Как написал Jexus, когда открывается фильтр Джуны, как будто тысячи электронных насекомых пролетают мимо, eargasm. "Nothing will ever imitate these unique sounds" ))

Вот пример

Норд смогет похоже?

Ну или вот недавно пробегало видео
Сразу мотай ближе к концу.

 
Да, сложно найти, но не невозможно
да они редко дешевле 100 тыщ, обычно 120-130 и выше. Не укладываюсь. Плюс еще на модификацию раскошеливаться - 135 евро, чтобы было миди и дополнительная огибающая и LFO. Minerva называется.

Но это уже в топик Роланда надо идти. А тут надо выбрать себе Норд )
 
@Цыхра,
итак, 4ка подкупает своей новороченностью? А что именно важно из того, что нет в А1? :) (к слову говоря у А1 есть тоже немало того, что нет у 4ки даже не считая иного FX).
 
А что именно важно из того, что нет в А1?
Во-первых полноценные огибающие и 2 ЛФО. Это важно для полного контроля над пэдами. Во-вторых контроль над двумя осцами и ФМ соответственно там гибче ж? А то я любил FM на тройке
Импульсная модуляция - хороший бонус к отсутствию афтетача. Эффекты для более злого звука. Хотя я люблю злой звук, но не люблю когда он при этом острый

Вот хотел спросить, А1 может быть злым? Прям чтоб на пределе. На экстремальных модуляциях. Чтобы например можно было пилить безумные Psy Leads
 
@Arlekin,
ну он же сам написал: "А1 прям очень нравится звуком, но 4-ка нравится навороченностью".

Вот тут http://www.norduserforum.com/nord-lead-rack-forum-f12/the-best-nord-lead-t7540.html топикстартер классно все расписал:
What is the best Nord then? Well, I think first it comes down to what you want soundwise: do you want a really analog sounding machine? Then go for the A1, no question. Do you want a machine which picks up where analog synthesis leaves off, and complements other machines in your rig? Then go for the 2 or 2X. Something more agressive, to compete with that guitarist with his 42 guitar pedals and knobs-to-11 amplifier? Go for the 4! Like to wander about all day in an ethereal landscape without setting your foot on anything more than remotely feeling like an analog filter sweep? Go for the 3!

A1 тоже может быть злым весьма и не обязательно мягким. У него только огибающие своеобразные, такие "аналоговые". В итоге он всегда будет соревноваться не с остальными VA или современными синтами, а с олдскулом, аналогом. Общая манера звука у него олдскульная и от этого очень трудно избавиться там. Так же как и 4ку вынудить играть мягко. У 4ки проблема не с яркостью и резкозтью- это еще побороть достаточно просто, проблема с тем, что с нее трудно получаются мягкие звуки.
Запишу злого А1. Может седне. Я тоже люблю зло :)
 
Последнее редактирование:
К примеру А1 осилит такие лиды и свистоперделки?

[DOUBLEPOST=1442402826,1442402732][/DOUBLEPOST]Еще хотел спросить, ретриггер LFO по нажатию клавиши есть в нордах этих?
 
Вот NL-3 осиливал то что я слышу в видео совершенно легко. Как с куста прям
[DOUBLEPOST=1442403180,1442402974][/DOUBLEPOST]Вот я когда норд купил полностью на нем запилил кусок, А1 могет так? Кстати ничего криминального в его басах не слышал. Нормуль . Ну а сейчас-то по басам у меня потребности будут покрыты 3-мя аналоговыми синтами
 

Вложения

@Цыхра
Очень хорошо знаком с вашим стилем музыки и продакшном всего, что имеет приставку psy: psytrance, psychill, psydub...
A1 - это модерновый заезд в аналоговую тему. Очень креативный и многообещающий, но по духу и характеру он скорее напомнит goa из 90-х если не углубляться в синтез и накручивать классику. Но возможностей у синтезатора всё равно больше, чем у старых аналоговых приборов. Тут сразу Unison, эффекты (весьма годные), функция morph.... Можно двинутся гораздо дальше, но... некий характер аналоговости всё равно останется.
И причиной тому будет то, на что я хочу обратить внимание - энвелопы!
У меня был некогда NL2 с полноценным ADSR, здесь в A1 - ADR. Шейпинг звука и модуляций разнится. И это должно быть одним из аргументов в сторону NL4 в вашем случаи. Цифровой модерн с чёткими и вариативными арпеджио и выверенными енвелопами ИМХО лучше будет делать на NL4. A1 тоже справится, но иначе.
Меня A1 подкупил звуком и я абсолютно не жалею о покупке. Да и писать начал притрансованное техно... И psy патчей тоже получилось наделать(сквелчи, рифы, лиды), правда пришлось попыхтеть в условиях ограниченного синтеза. К примеру питч волны модулировать в плюс, а срез фильтра в минус от одного LFO не канает.
Но A1 задержится у меня надолго... Это такая прелесть слоить муговский басс минитавра и такой же басс на нордовском муг фильтре с унисоном и расширенной стереобазой. А если ещё подключить несколько секвенсоров.... уууу, но это уже другая тема )
 
Вот тоже везде тройка. А пэды какие получались? Вах! Вот парочка. И это безо всяаких эффектов. Эх, был бы у тройки звук А1 - взял бы не раздумывая. А так хоть опять тройку бери..... (
[DOUBLEPOST=1442403897,1442403752][/DOUBLEPOST]@Devian, а есть у вас аудиопримеры личные подобного саунд дизайна?
 

Вложения

  • Like
Реакции: bloodykot
У меня нет новых демок с A1 тк кручу его пару месяцев, но один скетч (прошу прощение за отсутствие сведения и за сырь) всё же есть...

Здесь только A1 сыгранный почти в лайве под секвенсорами.
 
  • Like
Реакции: yumko
@Arlekin,
Ну и какой же норд лучший? Что ж, думается это все зависит от желаемого звука: тебе нужна действительно аналоговая машина? Тогда бери А1, без вопросов. Ты хотел синт способный играть то, с чем традиционный аналог уже не справляется, что то в дополнение к своей стойке синтов? Тогда твой выбор 2 или 2х. Что то более агрессивное чтобы соревноваться с тем гитаристом у которого 42 гитарные педали и комбик с 11-ю крутилками? Беги за 4кой! Любишь уноситься в неведомые неземные дали и даже свип тон аналогового фильтра не заставит тебя спуститься на грешную землю? Бери 3ку!
 
@Devian, хороший звук у А1, что уж говорить

@bloodykot, да, тяжелый выбор. Причем для меня сейчас равнозначны по хотебельности 4, А1 и 3. В третьем 2 фильтра - это же круто. Но в 4 и А1 разные фильтры, что тоже круто. Интерфейс у тройки лучший интерфейс среди всех синтов которые знаю, у А1 лучший звук среди нордов. 4-ка флагман. Млиа....
 
@Цыхра,
обрати внимание, что у 4ки не просто LFO 1 и 2- там кроме обычных форм волн есть таблицы паттернов. То есть их можно использовать как непрограммируемые (к сожалению) степсеквенсоры.
Посмотри статью на moline.info о 4ке и А1 если не видел еще. Примеры там тоже имеются.
 
  • Like
Реакции: Цыхра
да смотрел вот сегодня как раз
[DOUBLEPOST=1442404776,1442404692][/DOUBLEPOST]@bloodykot, а что за таблицы паттернов? Я вот мануал смотрю, там что-то типа S/H и глаженного S/H (как на тройке), а про четкие паттерны ничего не вижу
 
A1 хоть и звучит хорошо, но формовать и подгонять свистоперделки в psy trance под 145 bpm будет болью... В этом стиле даже чёткий басс изготавливается посредством сэмплирования и прописывания громкости на каждой ноте.

И ещё один момент: сколько я не пытался узнать, но так и не нашёл информации что у A1 есть note sync (те старт каждой ноты с одинаковой фазой осцилляторов).... От этого тембр каждой ноты на атаке несколько меняется... В быстром psy-trance наличие этого элемента скорее в минус... Эффект хаотичных модуляции там не нужен, там нужны чёткие и точные модуляции...
 
Последнее редактирование:
@Devian, это да, поэтому даже в муге 37 есть такой ретриггер, поэтому думаю на нем делать подобные басы не проблема, хотя я такую музыку не пишу (да и раньше не писал, просто играл и несколько набросков сделал)
[DOUBLEPOST=1442405574,1442405490][/DOUBLEPOST]@Devian, хотя и в 3-м норде не было такой фичи, но это меня не останавливало в создании psy-басов )
 
@Цыхра,
Если LFO выкрутить на максимальный рейт по часовой стрелке, она упрется в значение PAT. И если при этом включена синхронизация ее по клоку, то вуа ля! см. страницу 15 манула от 1.30 версии синта.
 
  • Like
Реакции: Цыхра
Вот и сам стою перед выбором. Думал сначала взять, тото из классики аля NORD LEAD 2x или 3-ий, но потом отказался в связи с более интересным звуком обоих новинок и 4 и А1. Голова аж кипит уже неделю, пришлось лопатить все подряд в нете, форумах и ютюбе. Мне нужен Лид в дополнении к DSI MOPHO SE и МOOG MINITAUR, также есть NOVATION ULTRANOVA (но сейчас выставил ее в продажу). Пишу близкую музыку к Deep House, Tech House, Techno и более мелодичную электронику. Как пример вот видео моего любимого музыканта , как пример того что хочу. Там он как раз с Нордом работает.
Что скажите, к чему ближе мне склониться? Удалось пощупать в живую только A1, очень прям звучит интересно. Даже те пресеты что в нем впечатлили и попадают на 8 из 10! Но вот подкупает более продвинутый синтез в 4-ке, ЛФО, фильтр не урезаный... А вот блок эффектов который якобы расширенный у А1, и не сильно впечатлил. Ибо при работе в Аблетоне думаю за этим стоять не будет проблем чего-то добавить. Вообщем советуйте.
 
Последнее редактирование:
@NEBA, у них тут 2х стоит. К нему думаю по звуку 4-ка ближе будет
Да. Я заметил что 2х. При чем как только взор мой попал на дополнение в студии CLAVIA, так сражу же нашел что мой электронный герой тоже юзает шведов. Вот только все подряд рассказывают какой 4-ый резкий и злой. Что прям аж насторожило. Для более характерных злых звуков и так имеется два аналога. Сейчас мне нужны педы, красивые арпеджио, подклад, мелодичные лиды и тд больше. Хотя и те что в арсенале агрессивные звуки тоже подходят для моей музыки, но....
 
@NEBA, посмотрел видео, нафига там ему синты вообще? Для понта? ))
[DOUBLEPOST=1443605905,1443605835][/DOUBLEPOST]@NEBA, для пэдов наверное А1 предпочтительнее, он помягче, ламповый такой. Я решил что для меня четверка предпочтительнее
 
  • Like
Реакции: djjack, backspin и Arlekin
@Arlekin, где ж выше крыши? SE1x монофоник, джуна - на ней только простенько все можно делать )
 
@NEBA
По запросу как раз A1 и подходит. Для ваших стилей он точно подойдёт без ощущения особого ущерба и недостатка звуков в палитре.... Мелодичные арпеджио, лиды, пады - это сильная сторона A1. В этом он удобен, быстро накручивается, быстро подбираются тембры.

И у меня также есть минитавр. Не знаю как он сыграется с 4-кой, но слоить муговый саб-бас минитавра и мидбасс из A1 на муг фильтре получается очень и очень хорошо. Результатом я очень доволен. A1 не уводит от ощущения аналога, но придаёт свежести и современности c унисонами и широкой стереобазой (не монофон ведь).
 

Сейчас просматривают