Принципиальные различия Nord Lead A1 и Nord Lead 4

  • Автор темы Автор темы Arlekin
  • Дата начала Дата начала
вирус нежней по звуку, чем NL4?
Да ты чего :) По мягкости Вирусу нет равных среди ВА. Пэды мягкие, басы жирненькие, но всё равно мягкие. У него стандартный фильтр мягкий очень. Нужно постараться его разозлить. Скорее всего Вирус ТИ злят только модулем дисторшена. Там есть годные алгоритмы. Но не про Вирус речь :)
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Постараюсь сказать о вирусе без оффтопа в форме субъективных ощущений :)

A1 в миксе шикарно рисует "микродинамику в тембрах". Партии с вируса звучат грубее и легко перекрикивают A1 чем-то более холодным и с более заметным цифровым алиасингом. Но A1 у меня по Motu пишется, а Virus по usb. Думаю, что окрас вируса изменится если попробовать записать его по аналогу.

Опять же это очень субъективно. Пойду лучше ещё покручу да послушаю :cool:
 
  • Like
Реакции: owntrix и Arlekin
@Devian, лично у меня Вирус всегда теряется из-за его Гиперпилы, у которой нет нижней середины. Просто нет. Но мы начинаем офтопить.
 
@Arlekin, Норды в принципе резче тех же Вирусов, но на Вирус это поправимо, а вот на Нордах как – хз, едва ли.
[DOUBLEPOST=1437424964,1437424731][/DOUBLEPOST]@Arlekin, но это я про ТИ. Про «резкие» А-Б-Ц ничего не скажу — не слышал. Закончили.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
@Arlekin, о чём речь, в Украине синтами по 350-500 баксов не пахнет. Кстати, тот, который я написал за 350, у нас реально 650$ :)
 
Говорят, что закусывать коньяк лимоном или промывать отваренные макароны кипятком - есть жуткий моветон.
Подозреваю, что настоящие ценители железа меня не поймут, но я не грешу выжать из норда жирный тембр и накинуть сверху какой-нибудь эффектор или глитчер. Например Dmitry Sches Tantra. Можно автоматизировать дополнительную фильтрацию под грув с любыми энвелопами(и также делать это на арпеджерированных или ритмичных партиях в синке с A1). А можно и по midi CC навешать LFO из DAW. Тут как бы если пофантазировать, то возможностей больше.
 
  • Like
Реакции: bloodykot
@Arlekin, я понял, что после коньяка с лимоном во время тантры он поймал грув и у него начался глитчер, и что он не грешен и тру сектант. А еще он любит за этим делом пофантазировать, что сразу новые потайные возможности у него открываются ;)
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Devian
Я не сектант, работаю инженером в одной известной компании и люблю пописать музыки в свободное время. За последние лет 5 на руках побывало много синтезаторов и есть с чего складывать мнения. Про A1 отвечу на любые вопросы ибо самому пока интересно узнавать про машинку с разных сторон.
Сейчас активно осваиваю мультитембральность в A1 и рулёжку через MultiFocus ибо теперь пришла пора сложить тембра и наделать патчей на суперпилах. NL4 тоже так умеет.
Предыдущим постом я хотел сказать, что в моменты творческого застоя можно прибегнуть к внешним эффекторам и модуляторам и использовать синтезатор как источник жирного звука, который можно обработать дополнительными средствами.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole, NEBA и Arlekin
А кто подскажет, какой синтезатор злее звучит lead A1 или lead 4?(интересуют nordовские роковые и psy trance лиды, за которые люди любят синтезаторы от clavia)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Devian
@xlt, ну судя по отзывам то NL4. Он и по демкам даже какой-то резкий.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: xlt
У меня был NL2 (без X даже) во времена когда писал psy. До сих пор жалею что продал.
A1 для psytrance - это другая история. Неплохо получаются сквелчи, стабы, но про вселенную "кислодрыщных" FM шуршалок и лидов можно забыть. Не то пальто.
По идее у NL4 и A1 фильтры одинаковые. NL4 не слушал, но на A1 фильтрованные резонированные пилы всё равно мягче чем в двойке и не такие острые.
Зато мелодичные гоа-транс лиды накручиваются на отлично.
Мне в притрансованное техно с уклоном в атмосферы и мелодии до 130bpm очень подошло.
На A1 скорее гоа транс получится в свежем соусе, чем хай-тек psy. Ибо энвелопы analog oldscool style )

Тут на форуме уже говорили, что на A1 быстрее накрутить годный тембр и соответственно тяжелее его ухандошить в порывах страсти. Очень люблю подключать внешний секвенсор в виде Arturia Beatstep и крутить ритмичные FX и мелодичные лупы меняя параметры на лету. Это прям отдельная параллельная вселенная в A1 ). Сдаётся мне что этот способ полулайвового звукоизвлечения лучше проворачивается на A1.
[DOUBLEPOST=1437732470,1437634836][/DOUBLEPOST]Кстати, а вот к рок музыке A1 подойдёт не смотря что это VA. Клавишника Van Hallen-а из 80-х этот синтезатор бы устроил ) Но тут уже, полагаю, лучше смотреть в сторону Nord Stage.
 
Последнее редактирование:
Почитал отзывы рок музыкантов. Некоторые даже DSI для лайв перфомансов меняют на NL4.
Думаю, что под рок музыку подойдут оба. Тут надо покрутить оба аппарата что б понять что больше к душе лежит.
Но, один нюанс для клавишников: на A1 и NL4 отсутствует aftertouch. Экспрессия в партиях полностью возлагается на функцию Morph (предполагается активное использование колеса модуляции или педали).
 
  • Like
Реакции: Arlekin
@Devian, отсутсиве aftertouch это плохо. Лично мне тембры из синтезаторов DSI не нравятся, они слишком грубые, по началу часто работал с dsi tetra, со временем отложил в сторону. А вот от Nord Lead у меня всегда были только положительные эмоции.
 
Сам движок не принимает aftertouch. В midi implementation чарте тоже ни слова про это.
 
На тройке был афтерторч.
На 4ке есть impulse morph- это во многом мощнее aftertouch. Только руку конечно придется оторвать одну (от клавишь уж), что бы его задействовать. Но зато глубина изменений - вплоть до полностью иного тембра.
 
  • Like
Реакции: owntrix
@temaniak, там другие фишки наворочены. Вопрос только в том, покатит всё это или нет. Надо руками трогать до покупки.
 
  • Like
Реакции: Devian
А можно, кстати, что б не отрывать руку купить sustain/expression педаль для этих дел.
Педаль кстати - дополнительный модулятор, который через Morph позволяет модулировать и изменять значения почти всех ручек(каждая на заданный интервал) и возвращать значения обратно.
Чёрт, надо за педалью ехать.
 
@almazmusic,
есть возможность управлять педалью и в этом плане А1 настраивается даже гибче 4ки.

@Devian,
есть только одно но. Sustain педаль работает только с сустейном. А вот во вход педали экспрессии (control в терминах клавии) нужна не тригерного типа педаль, а передающая силу нажатия. Педаль сустейна с тем гнездом не работает. Педалью экспресии можно регулировать громкость, глубину вибрато и/или модуляцию того, чем управляет mod wheel.

Еще у 4ки и А1 набор фильтров несколько отличается. У 4ки есть уникальный LP48 фильтр. Я на нем офигенную постосциляцию фильтра накручиваю: катофф в 0, резонанс на 40%, дист на 60-80%, огибающая с сустейном 100% и релиз 65-75%. Влияние огибающей на фильтр 70% примерно. Гдет в этих пределах на релизе в фазе закрытия фильтра начинаются приступообразные подпевания-повывания закрывающегося фильтра.
Я тут уже выкладывал пример, но вдруг кто не слышал, то вот оно:
 

Вложения

  • NL4.mp3
    NL4.mp3
    3,2 MB · Просмотры: 741
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin и General Dead
@almazmusic,
не, произошло недопонимание. Я про impulse morphing говорил, что он есть на 4ке. А потом когда ты спросил про "а на А1" не понятно у кого спрашивал и про что конкретно. На А1 impulse morphing нет. Обе и 4ка и А1 по мануалу after touch сообщения не передают и не распознают. Но оба позволяют работать с педалями сустейна и экспресии. Вот.
 
Последнее редактирование:
не совсем то, он про колесо модуляции, а у меня деревяшка-питч, у стейджа туго в этом плане?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают