Микрофоны Игоря Бурдукова

@burd-ig, это интересно. Тоже иногда случается писать оркестры.
Только, общий у Вас ближе не к MS, а к Блюмляйн. Хотя, MS тоже придумал Блюмляйн.
Если можно, то хотелось бы ещё и услышать результат записи.
 
В MS центральный микрофон может быть не только восьмерка, но и круг. Так что все нормально.
Royer в описании своих стереомикрофонов не стесняются, рисуют два варианта MS и Blumleine, достаточно повернуть на 45 градусов и система меняется на другую.
http://royerlabs.com/sf-12-3/
Картинка в разделе Specs.
Запись как-нибудь выложу, но хочу выложить два варианта: многомикрофонный вариант и описанный, тогда можно будет сравнить в конкретных акустических условиях.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и Sonic
Есть одна неочевидная вещь при использовании в MS восьмерки (а не кардиоиды) в качестве мид микрофона.
Фактически в этом случае получается запись зала со стороны зрителя с инвертированной панорамой.
Т.е. если на записи в зрительном зале мы услышим какой-нибудь кашель справа, на самом деле источник этого кашля находился слева. На зал будет смотреть вторая MS (образованная тыльной частью восьмерки мид микрофона) в противофазе, если можно так сказать.
Я эту фишку заметил однажды, можно сказать случайно, когда поставил такой MS микрофон перед деревом в симфоническом оркестре. Какое было поначалу моё удивление, когда скрипки с виолончелями поменялись местами. А потом подумал, все правильно, так и получилось.
Если нас интересует точная локализация кашляющих зрителей, то такая система не пригодна для записи:) :) :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh
приобрёл пару микрофонов вместо одного стереофонического - лично из рук создателя.
к сожалению, пока не было ни времени, ни достойного источника звука для их тестирования "в полный рост", но испытание обязательно состоится.

с разрешения автора микрофонов публикую его фото с одним из первых рабочих прототипов! "на первый беглый вслух" он мало отличается от современной модели, разве только чувствительностью ("на бочку можно ставить", говорит Игорь.)

исторический экземпляр был презентован мне как бонус! за что ещё раз огромное спасибо, Игорь.

также были продемонстрированы в работе предусилители J-DECOR. в силу поверхностного знакомства с ними могу только сказать, что они дают приличный выигрыш в соотношении сигнал/шум (~6...10 dB) при использовании с ленточными микрофонами Игоря и DIGI 002 rack на коротких кабелях.

UPD догадался глянуть спектрограмму тестовых записей, сделанных на скорую руку.
первая картинка - микрофон в указанной выше цепочке. вторая - то же самое плюс J-Decor.
видно, что спектр шума сильно отличается, как и частотный диапазон вверху. (не буду умничать, наверно, дело в согласовании микрофона, кабеля и входа DIGI 002. у него, как мне помнится из давнего опыта, входная часть не очень). но мне очень нравится звук микрофона и без предвака!

BIV no pre.jpg
BIV w-pre.jpg
BIV1st.jpg
 
Последнее редактирование:
Простите, что не про микрофоны
то такая система не пригодна для записи
но вот меня это дело тоже последнее время волнует. Может при необходимости выложу примеры, просто там сейчас простыни по 2 часа, и кромсать некогда. Но все-таки так и не определился как лучше рассадить тыловую часть MS с восьмеркой... Получается по дефолту эффект ревера в другой канал. И звучит может не так толсто, но достаточно атмосферно. Но насколько это можно характеризовать как эффект присутствия - я сомневаюсь.
Когда переворачиваю каналы на результате "тыловой" записи, кажется значительно мутнее, но гораздо собраннее и понятнее по панораме.
 
Я в последнее время все больше обращаюсь к записи с помощью самой простой стерео системы АВ.
Эта система видно и отпугивает своей простотой.;););)
Есть интересный пример записи хора.
Я вообще, люблю два типа микрофонов - круг и восьмерка:):):)
Так вот на этой записи стояли 4 микрофона круговой диаграммы перед хором, а подальше два ленточника AB.
Единственное, что необходимо было сделать - это поймать ту задержку между ближним и дальним планом записи, когда слова начинают очень хорошо читаться в хоре.
Нет обработок вообще, ну может для контроля выхода на мастере UAD Precision Limiter, даже не помню.
Тембр хора получал именно подмешиванием ленточников ко всей записи.
На моем сайте можно послушать, какая часть тембра подмешивалась. Зал тот же, хор то же.
33. Запись хора с концерта.
Получилось чудненько:rolleyes:
Я люблю пуристический подход к записи, почему бы не три AB или просто ABo_O
Но! Здесь на записи у меня вечная проблема - скрип подставок для хора и шумный свет в зале.

 

Вложения

Последнее редактирование:
Микрофоны сильнее всего разрушает конденсат. Поэтому лучшее хранение микрофонов на открытом воздухе, без коробок, труб и пр. Можно конечно и в коробках, но при этом обязателен силикагель, причем регулярно обновляемый.
[DOUBLEPOST=1484326188][/DOUBLEPOST]
Получилось чудненько
Слова слышно плохо (доминируют женские голоса, а там разделение), в средине (по панораме) дыра.
 
  • Like
Реакции: akaabd
Поэтому лучшее хранение микрофонов на открытом воздухе
Недавно мне присылали последствия такого хранения. Тогда уж нужно оговорить параметры самого открытого воздуха;)

Слова слышно плохо (доминируют женские голоса, а там разделение), в средине (по панораме) дыра.
Вот когда и где кто доминирует, нужно хотя бы запись до конца послушать. То же самое про слова плохо слышно.
Специфика хора и что пишут микрофоны - это не одно и то же.
А дыру ищите, где-то она есть, только не у меня на записи.
 
Действительно, хотя обсуждаем вроде как их;)
Хотя можно пофлудить, осталось обсудить дикцию оперных и академических певцов, баланс и аранжировку в хоре. Почему девушка справа громче всех поет. Почему хлопают не вместе. Догадаться где парни в хоре стояли. Почему временами.
Вот поэтому некоторые правильно пишут: " Сделал прибор. Аудио примеров не будет... Потому что..."
 
Последнее редактирование:
Взял один J-Decore на пробу. Сегодня пришёл по почте. Успел только бегло проверить. Тестировал на двух Shure Beta 57A, включённых в Zoom R24, только голос. Слушал через наушники Beyerdynamic DT-770 Pro 80 Ohm. По окрасу разницы не услышал, а вот по шуму колоссальное отличие: через J-Decore аппаратного шума просто нет. Вечером проверю на акустических гитарах, попробую уже не второпях уловить разницу по окрасу, а также попробую Октаву МЛ53 и MXL R144. Проверю на @Long Quad DisAmp К сожалению, по личным обстоятельствам не могу сейчас провести более серьёзный тест с графиками и аудио, но сделаю позже, когда с обстоятельствами будет проще. Думаю, что куплю ещё 3 шт.
@burd-ig Игорь, спасибо за прибор!
 
  • Like
Реакции: Alexey Makov
Хотя можно пофлудить, осталось обсудить дикцию оперных и академических певцов, баланс и аранжировку в хоре.
Так и написали бы что это художественная самодеятельность...

При нормальном хоре в записи все должно быть ровно и сбалансированно. Я много писал хор и вначале, когда опыта было мало, иногда также получался такой эффект. Потом понял что не те микрофоны и не то расположение. Так что какой микрофон совсем не все равно. Про дырку объясню. Такое ощущение что поют справа и слева, а по центру нет. Если вы слушаете в недостатоно обработанном помещении, то можете этого и не заметить. Если не хотите менять расположение данных микрофонов, то можете добавить третий кардиоидный микрофон точно центру и тише основных, так чтоб дарки не было. В студии после записи можно немного вылечить добавлением монофайла по центру.
 
Так и написали бы что это художественная самодеятельность...
Хороший хор. Вполне на уровне. В сравнении, конечно.

можете добавить третий кардиоидный микрофон
Думаю, Игорь прекрасно в этом разбирается (судя по другим записям). Тут в принципе из условий концертной постановки хора и закрытого рояля спереди слева особо ничего не получишь: пропорция и тембр рояля вызывают много большую обеспокоенность. Вот если б микрофоны не круг, а кардиоида или рояль сзади хора открытым и со своими микрофонами... Но всем ведь приходится работать с тем, что есть на концерте, а не с тем, как было бы правильно :-).
А дыра по центру, да - есть. Но!.. Полно издаваемых записей уважаемых лейблов, где хор гораздо менее убедителен :-).
 
  • Like
Реакции: smack и Music_Hawk
Но всем ведь приходится работать с тем, что есть на концерте, а не с тем, как было бы правильно
Да, возможно...но если меня приглашают записать концерт, то условия ставлю я, ведь результат нужен им. А вот если вы пришли записывать по своей инициативе, то здесь можно только попросить, если захотят пойти навстречу...
 
Да, возможно...но если меня приглашают записать концерт, то условия ставлю я, ведь результат нужен им. А вот если вы пришли записывать по своей инициативе, то здесь можно только попросить, если захотят пойти навстречу...
Ну или третий вариант, когда навстречу не идут, учитывая свои удобные и привычные концертные интересы, но при этом уверены, что звукорежиссер сделает всё возможное для наилучшего результата.
Для западноевропейских стран такое - вполне норма. Ifrit не даст соврать :-).
 
  • Like
Реакции: smack
На самом деле, если речь идет о технике, ну,.. скажем так, было бы неплохо абстрагироваться от "исполнительского мастерства" и говорить только о качестве продукта (разработок). Я слежу за темой и особенно за примерами аудиозаписи на микрофоны Игоря. Исходя из примеров - мне нравится результат. Это мое субъективное "исследование", но их желательно иметь в студийной обойме. ;)
 
Кстати, при таком подходе они почему-то соглашаются на какие-то изменения, помогающие записи, к примеру.
Вот именно, лучше всего договориться.
Я отнюдь не имел в виду что звукорежиссер диктует как кому петь, где стоять, безусловно нет! Но о том чтоб микрофоны были расположены так, чтоб поймать все голоса так как это задумано для слушателей зала дирижером, он позаботиться обязан. Если например ставить микрофоны близкой стереопарой, то разбалланс хора (оркестра) обеспечен. Его бы не было еслиб хор расположился полукругом вокруг микрофона, что чаще всего невозможно. Я об этом. Иногда лучшему расположению микрофонов мешает что-либо из "режиссерских находок" или сценографии (декорации, трибуна и пр.). Тогда и следует настоять на поиске лучших решений для нахождения компромисса.

А я вот все думаю как перед хором располагать восьмерки...и никак у меня не получается... только так как в этом примере...
 
Последнее редактирование:
А я вот все думаю как перед хором располагать восьмерки...и никак у меня не получается... только так как в этом примере...
Вот почему выводы делаются без всякой попытки еще раз вникнуть в то, как делалась данная запись.
Что не получается? Вывести центр бредовым способом с добавлением центрального канала? Давайте еще на MS разложим сигнал? Замудрено то как!!!
Ну 6 микрофонов перед хором. Да сделать можно все что угодно. Хоть вправо, хоть влево, хоть сужай ты эту панораму, хоть центр сделай громче, чем края. Ну сколько жевать можно?
Тут ведь правильный пост звучит так: "Я бы центр поднял в записи и есть для этого все возможности."
Уже ведь забыли сколько микрофонов, как стояли, а виноваты восьмерки, с которых идет большее моно, между прочим.
Я уважаю чужое мнение. Но ведь до бредятины дошло...
 
Прошу извинить за задержку с постом, т.к. семейные обстоятельства по болезни не дают полноценно сделать тест. Только успел снова на голосе проверить с DisAmp и StereoChannel, и то на слух, опять же с двумя Shure Beta 57A. Надо, конечно же, смотреть по графикам для объективной оценки. Пока ограничусь моей субъективной. По результатам проверки на слух скажу следующее: J-Decor выдаёт слегка больше шуму, чуть-чуть, но разница на столько мало ощутима, что, боюсь, я ошибаюсь, т.к. практически невозможно аккурат точно идентично выставить на слух чувствительность и громкость двух каналов. При этом, J-Decor выдаёт более глубокий насыщенный басистый (толстенький кругленький) звук. У @Long 'овских приборов больше воздуха, прозрачнее, немного тоньше, но от этого он не является плохим - но это не лучше и не хуже. Каждый звук хорош, и, я уверен, подойдёт для своих задач. Опять же разница еле уловимая. Что интересно: при выставленных одинаково на слух Gain'ах, индикатор уровня сигнала канала, на котором установлен J-Decor, выдаёт меньшее значение. Да, и ещё, разница в положениях ручек Gain'ов такова: на канале без J-Decor 100%, на канале с J-Decor 25-30%. Такое усиление выставил, чтобы уловить шумы. Громкость на наушниках - 100%. При таких параметрах, шумы пробиваются очень тихо. Ох, конечно же, всё второпях делал. Самому очень интересен тест с ленточными микрофонами. Проверку делал в комнате с "мёртвой" акустикой.
После решения семейных проблем времени будет, всё-таки, больше - тест сделаю тщательней.
В любом случае устройство Игоря очень понравилось, поэтому точно возьму ещё три штуки. Уверен, что на "ленточках" результат теста будет более ярким.
Надеюсь, никого не обидел... :rolleyes:
[DOUBLEPOST=1484658194][/DOUBLEPOST]
добавилось "яиц" в звуке
Верно подмечено :)
 
Последнее редактирование:
Так... продолжаю тест. По вышеуказанным причинам тест делаю урывками.
Итак, как ожидал, результаты тестирования J-Decor с ленточным микрофоном Октава МЛ53 оказались яркими и очень впечатляющими. Опять проверял только голос. Чтобы мало-мальски раскачать Октаву на лонговском DisAmp'е, мне приходилось Gain выкручивать чуть ли не до предела (90-95%) пока не начинался напряжный шум. Но мне до этого теста всё нравилось и вполне устраивало, т.к. подтягивал лонговским DinaQuad'ом. Я человек скептический, и меня впечатлить сложно. Но такого сильного впечатления я давно не ощущал :eek: Сама по себе Октава басистая (хорошая, такая, ленточка). Но, когда я в тракт подключил J-Decor и услышал голос, я, извините, при...уел. Там не просто "яйца добавляютя", там такие яищща с келдой как у слона! :) Без J-Decor голос тощее, задавленный какой-то был. С J-Decor яркий, мощный, низастый, при этом Gain выставил на 20-25%. J-Decor с DisAmp'ом просто "вскрыли" Октаву. Вокальные баритоны и басы, а так же медные дудки точно будут просто улёт. Уверен на все 100, что и электрогитары с кабинета снимутся шикарно. Про сравнение шумов говорить не буду, т.к. это неактуально по причине очень ничтожной разницы и низкого уровня. Это не шум, а еле слышное шуршание на 100% громкости. Простите уж, за некие "слюни", но такого звука (тембра) я никогда не слышал. В "ленточку" влюблён окончательно :rolleyes:
Считаю, что эти замечательные аппараты @Long DisAmp и @burd-ig J-Decor рождены друг для друга! А Октава-то как хороша! Браво нашим производителям и огромное спасибо! :)
PS: доволен как три слона :p
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KonG и Alexey Makov
Спектакль по тексту описи будет сниматься? Очень красочно. Фрейд обзавидовался бы картинке. :eek:
---
(Учим синонимы и правильную терминологию! )
 
Доброго всем времени суток.
Заранее прошу не пинайте сильно)) ибо совсем не спец, посему обращаюсь к знающим)) и за много буков пожалуйста тоже не ругайте.
Почитал форум и тему, но, к моему сожалению, так и не понял, можно ли использовать микрофон уважаемого Игоря, как вокальный, на реп-точке? Микрофон предполагается использовать НЕ для записи.
РепКомната примерно 4х6, хорошо заглушена. Из инструментов только электро-гитара с чистым звуком, без перегруза (кабинет стоит посередине длинной стены в шаге слева от поющего + микрофоном в линию) и бас-гитара (комбик + в линию) + Порталы по короткой стене. Микрофон на 1/3 длины комнаты посередине. отвернут от порталов. Т.е солист смотрит на порталы.
Взял у знакомого бету 58а (настоящюю лицензию), попробовал, все понравилось. почитал форумы про "чумовые те, еще которые в США делались" и заказал из США бету 58, которая была изготовлена в США (еще в лохматых 90 годах, с косой надписью бета 58, без литеры А) а она оказалась "глуховатой" в середине и на верхах ((( как будто "продавленной" чтоли, уставшей. Может бета 58 в новом состоянии и была хороша, но сейчас как есть. Так что подумываю о другом микрофоне. Понимаю, что можно взять бету 58а, но её цена в 16 тыров просто таки заставила задуматься об других вариантах, пускай даже за сопоставимые деньги.
Не знаю необходимо ли, все таки напишу: люблю петь громко, как пойдет по песне, так сказать. Когда "завожусь" могу и поорать)) слава богу ничего не садится и не сипнет (спасибо преподователю академ-вокала, она дала основы, опора и тд, правда именно академ-вокал не по мне - там как бы... технология что ли. А мне пение нужно, чтобы с друзьями детства, разок в неделю ощутить локальный творческий катарсис)))
Читая форумы наткнулся на данную ветку, и подумалось: почему бы не попробовать поддержать отечественного производителя, раз действительно замечательный продукт получился)) предположительно хотелось приобрести микрофон и j-decore.
Итаааак: как вы считаете, можно ли, целесообразно ли приобретение микрофона уважаемого Игоря для моих целей и условий? Повторюсь: микрофон будет использоваться НЕ для записи.
P.s.: j-decore наверное закажу все-равно. Очень уж любопытно)) да и поддержка наших мне, когда что-то хорошее делают, очень нравиться))
 
  • Like
Реакции: sokol48 и Alexey Makov

Сейчас просматривают