Ламповый сумматор.

  • Автор темы Автор темы Rarr
  • Дата начала Дата начала

Сумматор - ваше мнение?

  • Сумматор не нужен, вообще.

  • Нужен строго сумматор, без дополнительных функций.

  • Нужен с "прибамбасами".


Результаты будут видны только после голосования.
-если звук провода , то эти приборы не покатят никак , во первых у 500 рэка ужасное и при том совмещенное питание и хрен знает что гуляет по земле,
во вторых наличие любых крутилок громкости , кроме релейных регуляторов на nicr 10-20ppm резисторах, не позволят получить неокрашенный звук
в чистом виде, а у прибора x-sum их там минимум две последовательно( крутилки), потом у
меня есть творческое сомнение что там внутри что-то лучше чем 5534( лучший вариант),
скорее всего те же 4580 или 5532, а с этими ОУ звука провода ну никак не добится
- а потом опять же этот x-sum не сумматор, а вообщем опять все тот же линейный микшерский пульт, примерно такой же как наш ssm804 по возможностям
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: IGor2D и Pushkin
неокрашенный звук
нужен в мониторных контроллерах, а тут нафига? Цифра чище :)

правда мне тоже крутилки не нравятся. :)
У сиселевской сигмы вроде б иначе решено...

примерно такой же как наш ssm804 по возможностям
ваш 800-й интереснее. Но всё это, кмк бессмысленно в 16-ти каналах и без аутборда. А аутборд с реколом совершенно негуманен финансово.
Я уже много раз писал - если б кто то запихал приличную консоль уровня, например Big в рек и обеспечил управление всем этим великолепием из любой DAW от протулза до рипера, при цене ниже цены той же консоли(из расчёта на канал), Big в данном случае, но не суть - хоть MCI, - это было бы да!
http://www.ebay.com/itm/Analog-Mixe...622?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3aa4e3d83e

А так, - смысл?
проще всё в цифре подготовить и сгонять к кому-нибуть на съеде... сведение :) если бюджет позволяет, почему нет? :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Rarr
Ребята пишите ещё!!! Особенно приветствуется любой бред и фантазии на эту тему улучшения звука. Я всё впитываю-:) Идея с добавлением лампы на входе Дигилаба или Лонга давно была-:) А на ламповый сумматор я подбивал А.Сапунова ещё 25 лет назад-:)
 
Начал недавно изготовление нового сумматора
в попытке открыть тайну "магического звучания"... ;)
Думаю этот путь пролегает в дебрях магнитных полей звуковых трансформаторов.
И задумал изготовить специальные "волшебные" трансформаторы для этих целей
... и изготовил ! Трансформаторы состоят из десяти обмоток по 18 Генри каждая ,
8 обмоток для входов, девятую можно использовать как вход/выход, десятую для выхода.
Можно воспринимать это сообщение как "сказку", но процесс пошел , самому даже интересно .
16 каналов или 8 стерео пар с расширением пока до 24 каналов.
В простейшем варианте (без сервиса) это может выглядеть так :
10wo2kl.jpg


А вот и трансформаторы :
2582u0z.jpg


2eoguw7.jpg
 
Ещё информация для размышления- Если вы вернулись к проекту, значит в нем что-то не то, и категоричная фиксация с помощью отсутствия крутилок, наверно, не очень обязательна. Тем более, что многочисленный опыт западных микс инженеров, да и мой тоже говорит о том, что миксы без автоматики звучат лучше(эмоционально). Думаю автоматики хоста вполне должно хватить.
 
Последнее редактирование:
Начал недавно изготовление нового сумматора
в попытке открыть тайну "магического звучания"..
-пробовал суммировать на линейных тр-рах jensen и lundahl ( суммирование 2 х каналов) , однозначно слили сумматору на lme49990( с точки зрения опять же окрашивания)
-также пробовал регулятор громкости на тр-ре Воробьева , по сравнению даже с обычной углеродной крутилкой - отстой , не говоря
уж про релейный
[DOUBLEPOST=1431962405,1431961634][/DOUBLEPOST]
Идея с добавлением лампы на входе Дигилаба или Лонга давно была- А на ламповый сумматор я подбивал А.Сапунова ещё 25 лет назад-
-так и надо просто развести приличный ламповый канал , а с сумматором и голову не забивать , пара lme49990 или ad8099 c интеграторами на op27
(дабы убрать емкости) , также хороши ada4898 , ada4627, opa1612 и т.п
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Rarr
А подскажите пож.новичку - "практически" цифра inbox если софтово суммируется - это как то не так происходит по сравнению например с аппаратным сумматором? читал как вариант использование для сведения SSL MX4. С аналогом понятно - все индивидуально, а вот в цифре как?
 
А подскажите пож.новичку - "практически" цифра inbox если софтово суммируется - это как то не так происходит по сравнению например с аппаратным сумматором? читал как вариант использование для сведения SSL MX4. С аналогом понятно - все индивидуально, а вот в цифре как?
-с аналогом все суммируется как раз верно , просто с увеличением числа суммирований надо уменьшать коэффициент усиления , т.е кроме ухода сигналов
уровнем -110-120dbu в шум никаких потерь больше нет, с цифровым суммированием все не просто , например суммируются два 24 разрядных числа
в итоге имеем 25 разрядов, при выводе это число нужно округлить опять до 24 т.е вы просто теряете младший разряд, это обьяснил по простому на пальцах
 
  • Like
Реакции: VR.j
Пример реализации лампового микшера от Мэнли.

Manley Tube Mixer 32x8.
Все каналы на микросхемах. Суммирующая шина нагружена на трансформатор. Затем ламповый усилитель + выходной трансформатор. Шины A,B,C имеют сумматоры на микросхемах.
Для суммирования многоканального проекта времени не нашлось, но при прослушивании стереофонограмм через пару каналов, звук становился как бы чуть мягче,“глубже”, плотнее.


01 - Manley Mixer 32x8.JPG


03 - Manley Mixer 32x8.JPG


06 - Manley Mixer 32x8 - 32 module.JPG


07 - Manley Mixer 32x8 - один модуль.JPG


05 - Manley Mixer 32x8 - Summ Transf.JPG
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dilim и vari-mu
Эх, мля, опять пропадает тема! Всё!- сейчас будем всё сравнивать!
Ю.М. Вы не помните, где мы познакомились? Б. Никитская 50, где-то в начале 90-х. Я тогда к В. Клейноту на консультацию приехал. Эх, просто сидели чуваки и делали! Там обстоятельства были, а так... мож чего и получилось бы...
 
Зачем тогда сумматор ? Для наблюдения потерь от конверторов ?
Мне сумматор нужен для "оживления" тусклого цифрового звука.
После нейтрального сумматора на ОУ (24 или 32 канала) звук все равно меняется - становится шире, прозрачнее, реверберация звучит иначе - объемнее. Кроме того даже модель ОУ влияет на результат. Совсем необязательно что лучший ОУ будет звучать лучше. Собственно для этого и используются сумматоры. Что же касается всего остального - т.е. окраса (сатурации, искажений) позволю сбе спросить еще раз - какое все это имеет отношение к сумматору? Окрас это из другой оперы, это скорее специальный мастеринговый прибор, который я себе кстати уже сделал, правда еще не включал (немного не закончил), просто студия еще не готова, а на радио мне это не надо.
 
  • Like
Реакции: Long
Это разводилово. После ухода из бизнеса старика Мэнли, Анюта берёт ушлых ребят....:-(

Что же касается всего остального - т.е. окраса (сатурации, искажений) позволю сбе спросить еще раз - какое все это имеет отношение к сумматору? Окрас это из другой оперы
Я как раз хочу сделать другую оперу. На окрас мне наплевать, мне нужно, чтоб мои миксы звучали не хуже миксов 60-80-х ! И не важно как это называется- сумматор, улучшайзер.... Раз уж все залезли в ящик, в том числе и я, хочется выковырять оттуда нормальный звук.
Вся беда в том, что, как правило, сумматоры делают люди, не сделавшие ни одного микса ни в цифре, ни в аналоге, поэтому все эти сумматоры теоретизированы и бестолковы.
Эта цифровая модная плоскотня достала ! От неё мозги плющатся... Жалко хорошую музыку !
 
Последнее редактирование:
Начал недавно изготовление нового сумматора
в попытке открыть тайну "магического звучания"..
-можно просто выразить свое восхищение , трудом автора !!!
-хотя по сути проще поставить нейтральный сумматор на оу , а после него трансформатор , результат
будет примерно такой же,а может и даже лучше
- а еще лучше ламповый каскад с входным трансом после сумматора на оу

Пример реализации лампового микшера от Мэнли.
Manley Tube Mixer 32x8.
Все каналы на микросхемах. Суммирующая шина нагружена на трансформатор. Затем ламповый усилитель + выходной трансформатор. Шины A,B,C имеют сумматоры на микросхемах.
-какой же он ламповый если все каналы на микросхемах , а выход на лампе , масло масляное
-весь смысл идеи ТС насколько я понял , в ламповых каналах ( т.е в работе с каждым каналом) , а уж
просуммировать можно как угодно это не главное
 
Последнее редактирование:
А вот может кто-нибудь расписать, что вы конкретно будете подавать на сумматор, по трекам, какие стереопары, что моно, что группами ?
Это же отправная точка...:-)
 
Кроме того даже модель ОУ влияет на результат. Совсем необязательно что лучший ОУ будет звучать лучше.
-колодку под ОУ или сменный блочок , и получай любой окрас возможный при применении ОУ
-в последнее время занимаюсь переразводкой-улучшением нашего компрессора,заметил интересный
эффект при работе Блэкмер лог-антилог vca , при определенном рассиметрировании можно добится
только практически 2 гармоники причем уровень ее легко регулируется от -100 до -40dbu, также
довольно легко делается эффект легкой компрессии-сатурации например высоких частот
-также просто реализуется сумматор-громкость-усилитель с очень приличными параметрами
(сам vca that2181)
 
Вот ещё пример микшера с "прибамбасами".
Thermionic Culture THE FAT BUSTARD II
(all valve passive input summing mixer).


thermionic_fatbustard_01.jpg


thermionic_fatbustard_02.jpg

thermionic_fatbustard_03.jpg



Thermionic Culture Fat Bustard II LE
http://www.soundonsound.com/sos/feb13/articles/thermionic-culture-fatbustardiile.htm

Thermionic Culture Thermionic Little Bustard

thermionic_littlebustard_01.jpg
 
А мне , когда я об этом думал, казалось, что нужно чтобы два канала имели один вид окраски, два - другой, следующие два - третий, и так далее. Ну,типа один как бы округляет, другой как бы смягчает, третий как бы размазывает и т.д. Эта мысль у меня появилась в 90-х после прослушивания фонограмм сделанных со стерео пары Какого-нибудь Энсоника и фонограмм с кучей разных синтюков через пульт. ( Ну Mackie24 8 bus конечно :-) ) разница была как между фотографией объекта и самим объектом. :-) Может я конечно не туда полез.... но.... ТС просил бреда. :-)
 
  • Like
Реакции: Rarr
А мне , когда я об этом думал, казалось, что нужно чтобы два канала имели один вид окраски, два - другой, следующие два - третий, и так далее.
А это интересная идея, кстати. Но это могли быть не жёстко привязанные характеры к каналам, а, например, переключатели на каждом канале. Нужно склеить? Включаем одинаковые или близкие "характеры". Нужно разделить? Включаем максимально непохожие. В теории звучит многообещающе, но на практике может быть громоздким.
 
при определенном рассиметрировании можно добится
только практически 2 гармоники причем уровень ее легко регулируется от -100 до -40dbu
Как по вашему мнению, добавление 2-й гармоники к готовому треку делает звук живее, полнее и интересней?
 
Мне кажется одной второй гармоникой не обойдёшься,она даст воздушность и мягкость,нужна и третья гармоника от транса с его чёткостью и подчёркиванием атак,но это мне так слышится.
 
Мне кажется одной второй гармоникой не обойдёшься,она даст воздушность и мягкость,нужна и третья гармоника от транса с его чёткостью и подчёркиванием атак,но это мне так слышится.
Мне пока не понятно, насколько 2 и 3-и гармоники добавляют воздушности, мягкости и живности в трек, а вот 2 и тем более 3-я гармони, естественно в исполнении хороших гармонистов, точно добавят в музыку, и живности, и динамики, и..... хоть в пляс пускайся.:D:D
 
@NRami, Ну это просто вам надо поэкспериментировать с эмуляторами ламповых и транзисторных усилителей на миксе или группах через хороший контроль,сравнивая с чисто цифровым звуком,изменения заметите,хотя я воспринял ваш пост как шутку.
 
Думаю этот путь пролегает в дебрях магнитных полей звуковых трансформаторов.
И задумал изготовить специальные "волшебные" трансформаторы для этих целей
... и изготовил !
Лет 10 назад пришел к этой же идее и хотел сотворить такое, но не нашел пермаллоя, ибо мне нужны были 17 обмоток на каждом трансформаторе, т.е. сечение приличное. А со временем, после долгих обдумываний и теоретизирований, пришел к выводу что и не стоит за это браться, ибо это ничем не отличается от простого резисторного сумматора в купе с обычным трансформатором, плюс гипноза необычности конструкции... Те же возвраты напряжения с одного источника на другой (трансформатор ведь устройство обратимое), взаимовлияние источников, весь букет недостатков... Короче остаюсь при мнении что ничего лучше сумматора на ОУ не бывает, а если хочется всяких искажений, их можно добавить при значительно меньших затратах.
 
  • Like
Реакции: itzh, Long и Rarr
Ну это просто вам надо поэкспериментировать с эмуляторами ламповых и транзисторных усилителей на миксе или группах через хороший контроль
Я как раз сейчас занимаюсь лампово-трансформаторными каскадами, экспериментирую, с различными эмуляторами на занимаюсь, железо есть железо, это моё мнение.

Короче остаюсь при мнении что ничего лучше сумматора на ОУ не бывает,
У меня есть ROLAND M-120 на микросхемах, микшер сумматор, который я доработал, перекомутировал вх монитор на общую шину, получил к 12 каналам+2, в итоге 14 каналов и 2 стерео возврат, в общем 18 каналов. Я конечно в восторге от его звучания.

Но послушав лампово-трансформаторный звук, у меня мнение поменялось, готовлю 6 стерео сумматор, 12 каналов, какой будет результат, там видно будет.
 
  • Like
Реакции: Long, akaabd и Rarr
Но послушав лампово-трансформаторный звук, у меня мнение поменялось

Так просто добавьте к вашему сумматору лампу и трансформатор, это будет точно лучше чем то что вы хотите сделать.
 
  • Like
Реакции: Ashap и Long
А мне, например, такой сумматор был бы интересен, именно как прибамбас. Предположим каналов на 8, только моно и с регулировкой панорамы позиций на 5-10. Выходы с него в основной сумматор (Neve) который имеет recall. Посему на ламповом нужны только дискретные ручки. Полезным, видимо, будет прямой (безе сатурации и регулировки) вход в мастерсекцию. Также не лишним будет второй мастер-выход. А если цена будет еще в районе 500 долл куплю наверняка. Если удорожать, то добавил бы регулируемый аукс, опять же дискретный.
 
  • Like
Реакции: Rarr

Сейчас просматривают