Умеем ли мы сводить...

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала
Если же принимаете все на свой счет
Изящно слился, ага. Процитированный текст - прямое обращение к моему посту, ибо про подмену плагинов только я здесь писал.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
@Kokarev Maxim, нравится страдать комплексами - на здоровье )))
А насчет слива... Повторяю - вы всего лишь отдельный представитель определенной категории, но если хотите считать себя единственным в своем роде - ваше право )))

Да, еще поймите вот что: у меня к вам "ничего личного", т.к. пересекаться ПО ДЕЛУ, даже дистанционно, нам вряд ли придется.

Просто так уж вышло, что вы volens-nolens частенько являетесь рупором идей, которые я считаю вредными - потому посты мои обращены не к вам, а к другим читателям. Превентивно. так сказать ))

Лично ВАС мне переубеждать ну совсем никакого резона )))
 
Последнее редактирование:
@smack, красавчеГ!!! можно весь пост цитировать, но главное, кмк, вот это:
ВСЕ НАШИ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСОЗНАННЫМИ,
Всю свою жизнь (можно сказать и по сей день, но гораздо в меньшей степени:)) ощущаю витания каких-то мыльных надежд... вот куплю гитару крутую (в мою юность это стоило как автомобиль) и заиграю аки Бог, выпишу умные книги из столицы и вычитаю там кучу мега-секретов (было еще в доинтернетные времена), понакуплю плагинов, синтов и протулсов и начну просто рвать всех в клочья мега-продуктом и тд и тп...:)
Я бы на первое место, все же поставил знания и опыт = понимание того, что делаешь!

Должен отметить, что гордое звание - звукорежиссер, на себя как-то даже не примеряю, ибо скорее всего не мое это, и сведением занимаюсь сугубо как неотъемлемой частью процесса получения готового продукта. Так уж сложилась жизнь, что довелось побывать и поработать (в основном аранжировщиком и сессионником) на студиях очень разного калибра, в одной из них (в Кельне), только акустическая отделка стоила лимон евро! Но вот сказать, что делаемый в этих студия продукт, всегда и определенно зависел от крутости оборудования... пожалуй не смогу.
Не уверен, но по моему Пенсадо, отвечая на вопросы зрителей, сказал что-то типа - как вы думаете, если я сведу музыку за вашим домашним компом, а вы в моей студии с железом и прочими прелестями, на которые уповаете, чей результат будет лучше? Для меня, этот вопрос прозвучал однозначно как риторический-)).
Иногда слушая свои песенки, записанные и свденные в свободное от основной работы время на тех самых студиях... я просто ужасаюсь, насколько они далеки от того, что я сейчас могу сделать на обычном компе, с парой мониторов и наушниками!!! А далеки они, ровно настолько, как было далеко мое понимание и та самая осознанность действий, о которой написал Smack. Труды мои и по сей день весьма далеки от желаемого результата, и впереди еще вагоны целей и устремлений, но вот на железки и волшебные комнаты более не уповаю-).
 
@soundroad, мерси за комплиман, но необходимость ОСОЗНАННОСТИ действий - это вовсе не мое открытие ))
Просто порой диву даешься, что люди этой аксиомой пренебрегают, ставя в приоритеты невесть что...

А превосходство частностей над принципами и ведет к плачевной ситуации, которая сегодня особо обострена - и не только в звуковой индустрии. Профанация, верхоглядство, "галопом по Европам", "да я и так это знаю"... Вот и имеем, что имеем.

И мне искренне жаль, что некоторые доходят до верных алгоритмов мышления с опозданием. А некоторые - и вовсе никогда...
 
@killme, а причем тут SHM если там сплошной клиппинг? Давайте уж более-менее серьезные примеры рассматривать, а не это гей порно для сопливых пе...ков. Я понимаю если бы вы daft punk - get lucky в пример сведения поставили, но пример ваш совсем неудачен. Притом, что 7skies работал саунд дизайнером со многими топовыми EDM продюсерами, и довольно культовая личность и его треки звучат очень хорошо, да и это все волишь был пример, таких примеров не мало, кто хотел тот суть понял ;)
 
Последнее редактирование:
Какое то двоякое ощущение после прочтения топа складывается товарищи отцы..Не, понятно что осознание того , что ты хочешь сделать и соответственно правильное убеждение и умение предслышать конечный микс - это одно из главнейших свойств присущих звукоинженерингу, но с другой стороны, ваш посыл сводится к тому, мол все эти ваши студии, дорогущие приборы и инструменты - это неважно, а вот чуваки типа Пенсадо из любого трекинга, в любой халупе, без привыкания к работе даже в необработанном помещении и на уепищном дешевом оборудовании прямо таки волшебство наваяют..
Дайте ссылку что ли какую наполюбоваться на такое, да не верю . И да ,продавайте старшие товарищи отцы все свое оборудование, нехилые микрофоны, недешевые гитары и работайте только в необработанных помещениях, опыт то у вас дай Бог какой, чо.
 
  • Like
Реакции: convex и killme
@Георгий Борский, Пенсандо глухой, он дает иногда хорошие советы, но иногда очень вредные и кучу грязи в миксе создает. Вы чето путаете, никто не отрицает важность помещения. Если нет обработанного помещения, то надо постоянно сравнивать с референсами и иметь как минимум несколько разных источников звука для шит контроля. При определенной тренировке слуха все проблемные области помещениях хорошо слышны, особенно в басовом диапазоне. И да некоторое оборудование сейчас люди активно продают, не все конечно же.
 
soundroad
я всегда собой недоволен) всегда далек от мечты ) и всегда все переделываю)
и это нормально и правильно ) ( ну когда до маразма не доходит )

@Георгий Борский,

Неправильно понимаешь посыл , ..и плагины и обработка, и мониторы - это ИНСТРУМЕНТЫ облегчающие работу. и в конечном итоге безусловно влияющие на итоговый результат , просто некоторые не очень разумные люди делают из этого фетиш ...
И совершенно верно что на первом месте , - это твои собственные уши , и опыт ,а на втором и далее все остальное...я компрессию научился слышать спустя десять лет ...и мониторы тут не причем ....
 
@Zerocool, ну вот, так и хочется сказать:
- Ну шо сынку, помогли тебе твои мануалы к плагам компрессорам?))
Я к тому, что опыт и время отданное занятию звуком превалируют над всем остальным.А все остальные терки за приборы и правильные комнаты может и не главное, но сцуко облегчают работу, не?
 
Пенсандо глухой, он дает иногда хорошие советы, но иногда очень вредные
Можно пример ОЧЕНЬ ВРЕДНОГО совета от Пенсадо? И его последствия для последовавших, если можно - хоть на вашем собственном примере.

И как вы думаете - являются ли его вредные советы невольным следствием изъяна (глухоты) или же Пенсадо намеренно дает вредные советы, чтоб сбить с толку потенциальных конкурентов?

Или сказанное вами было иронией? Без смайлика трудно разобраться порой...
 
Последнее редактирование:
@convex, дружище, правильными и опытными звукоинженерами мы сможем себя назвать , когда из 10 мультитреков будем выдавать 10 отличных миксов.Лично у меня пока получается из 10ти 2))) Ненуачо, половое бессилие и опыт приходит с годами))
 
  • Like
Реакции: itzh и convex
Влад, ну вот откуда у вас талант так кратко и емко выразить то, что нужно ))) спасибо отдельное за первый ваш пост в этой теме, согласен с ним. особенно про учебу в нужных условиях и со спецом. не то что щас )))
 
Полезная тема, спасибо!
Так как ни где и ни чему не учили, а всё сам, с наскока.... то правило "осознания действий" первое время даже не всплывало.
Все жмут, ну и я жму, резать частоту - так резать её к черту!
Придя на РММ открыл много новых вещей, еще пару лет назад, до регистрации, читал тему про секреты и фишки. Всё надеялся найти тайную алхимическую формулу. Но через один пост только и видел "слушайте, думайте, проверяйте, не ищите..."
По итогу, правило осознанности действий для меня, на данном этапе, (самом начальном) - ГЛАВНОЕ. Ну смысл вешать сатуратор или компрессор имитирующий что-то там, если разницы я не слышу?!... вот я и не вешаю.
Но, инструменты для достижения цели (контроль, помещение, микрофоны, и всё всё всё) должны быть на уровне. По себе знаю на домашнем центре пионеер ой как тяжело что-то вообще крутить....
 
  • Like
Реакции: soundroad и M Clis
А чё? Мне тут один недавно заявил: "Да чё там сведение? Я вон возьму бук, карту, колонки, посмотрю пару видео Вакса и буду крутянским звукорежиссёром". Я посмеялся. Не стал спорить. Пусть разочаруется сам.
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf и Alex_HS
Мне тут один недавно заявил: "Да чё там сведение? Я вон возьму бук, карту, колонки, посмотрю пару видео Вакса и буду крутянским звукорежиссёром".
Ну дык ещё и производители говно бюджетного оборудования в своих рекламных роликах проповедуют, что это просто, как 2 пальца...

Причем обучение, даже неформальное, проходило под присмотром наставника (или хотя бы было, у кого подсмотреть)))
Согласен, ибо на "изобретение собственного велосипеда" впустую уходят многие годы жизни... а сейчас в дополнение ещё огромное количество порой весьма сомнительных "курсов" и "школ", способных создать нехилый бардак в голове у поциента...
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26, smack и xlt
Ну смысл вешать сатуратор или компрессор имитирующий что-то там, если разницы я не слышу?!

знакомая тема ) не раз встречал в каких нибудь видеокурсах обучения или рекламы какого нибудь плага, повесят плаг - а разницы то и не слышно.
 
  • Like
Реакции: GermanM
способных создать нехилый бардак в голове у поциента...
А он не только способен,он создаётся,из за этого и слышим часто чушь,бывает и начитаются,а опыта ,ушей нет,результат работ вызывает улыбку.
 
  • Like
Реакции: Rushon и Arlekin
@skyfall, вполне объяснимый факт с компрессорами, большая часть людей не слышит изменения меньше 3 db - мониторы не позволяют и уши не тренированы, мастеринг инженеры слышат изменения в 0.5db. Можно конечно часы молотком ремонтировать, но правильнее использовать хорошие увеличительные стекла и специальные инструменты. Зачем носить золотые часы с бриллиантами, если люди китайские часы с золотистой покраской и стеклышками вместо бриллиантов не отличат от настоящих? Что разницы вы не слышите от работы плагина, то это значит плагин незаметно делает свое дело, это лучше чем плагины, которые из-за маркетинга все покупают и они еще гадят звук. Зато все хорошо слышат плагины c названиями вроде Abbey Road ;) Есть одна фирма, которая наделала уже сотни плагинов с громкими названиями и все на эту фирму молятся, но откровенно большая часть их плагинов развод, и можно отдельными плагинами создать как минимум не хуже звук;)
 
это значит плагин незаметно делает свое дело

что за дело такое ? и вдогонку еще вопрос - почему бы тогда не повесить тысячу таких плагинов ? разницы не услышим, но они будут в тысячу раз лучше делать свое дело.
 
  • Like
Реакции: Sandello1973 и Ivan_k26
Пру мыслей на счёт помещения. Пару лет работал в маленьком помещении 11-12 м2, потом на полтора года перебрался в помещение на 23 м2, и вот пару дней работаю в помещении около 60м2. Хотя последнее помещение пока не обработанно, могу точно сказать - разница в скорости принятия правильных решений реально увеличивается, работается существенно быстрее.
 
Всю свою жизнь ощущаю витания каких-то мыльных надежд... вот куплю гитару крутую (в мою юность это стоило как автомобиль) и заиграю аки Бог, выпишу умные книги из столицы и вычитаю там кучу мега-секретов (было еще в доинтернетные времена), понакуплю плагинов, синтов и протулсов и начну просто рвать всех в клочья мега-продуктом и тд и тп...:)
Ага, это ж масло для начинающих... Опыт - то хде взять? "Все купил, ... Сводить не купил..."
Тут как в мультиках и пендоских фильмах -у супергероя -супертехника и суперфичи, а сам он так себе.?
А по сабжу - раз ТС услышал улучшение- значит есть рост и развитие, и это главное!
 
Да, вполне возможно, что посыл может быть неверно истолкован... Думаю никто из тех, кто поставил на первое место знания и опыт, не пытался принизить значимость оборудования и комнат. Я лишь хотел отметить, что оборудование и комнаты, сами не сводят -))). И если нет понимания, то на любом оборудовании, ручки будут крутиться наугад и результат будет непредсказуем!
Тут ведь немало инструменталистов и пусть сравнение может показаться не совсем корректным, однако попробую.
Один мой друг и преподаватель классической гитары, сказал однажды золотую фразу - "играть учит инструмент!". Многие это знают не понаслышке, но далеко не у всех была возможность, сразу начать на хорошем инструменте!
Рано или поздно, в зависимости от целеустремленности, трудолюбия и таланта, мы достигаем определенного понимания того, что, как и почему нужно делать, чтобы заставить инструмент звучать! Вместе с этим пониманием, приходит не обезьяноподобное повторение одних и тех же заученных приемов, а куча тонкостей, практически неконтролируемых нами нюансов, которые мы используем в процессе игры, просто зная, чувствуя, предслыша, управляя и т.п. И вот на этом самом уровне владения, мы ни на секунду не умаляя важность качества инструмента, можем взять "костровую гитару" и превозмогая все отвращение к ее убогости, что-то исполнить! "Костровая гитара" в этом случае - экстремальный пример, как сводить в колонки от музыкального центра в туалете. Но ведь большинство посетителей форума, играют далеко не на "костровых гитарах"...
Сам лично, никак не могу сбросить со счетов и вопросы элементарного таланта и предрасположенности к тому или иному делу. Года три, как всерьез начал копать вопросы микса, дабы хоть как-то держать планку конкурентно-способности. Результаты безусловно есть, но все больше понимаю, что это не совсем мое, нет такого оголтелого рвения, как когда-то с гитарой, потом с аранжировками и сочинением... Поэтому фразы типа - "Пенсадо глухой", ну даже не знаю как и комментировать, каждому бы столько энтузиазма в его-то годы!
А без энтузиазма и любви к своему делу, все эти децибелы просто цифры на мониторе, имхо конечно же.
 
вы всего лишь отдельный представитель определенной категории
Развешивание ярлыков не делает Вам чести. Максим грамотный специалист, и не надо бы тут вот этого вот...
пересекаться ПО ДЕЛУ, даже дистанционно, нам вряд ли придется.
Вы так говорите, как будто в этом есть что-то плохое?
идей, которые я считаю вредными
А вот когда начнёте делать метал и рэп, и всякое прочее, требующее искажений именно в качестве инструментария - тогда и посмотрим что там у кого вредно, а что полезно. Это я тоже другим читателям превентивно, если чо, я же у Вас в игноре, емнип...
 
но никакое помещение и оборудование (в т.ч. и мониторы)) не помогут тому, кто не знает - ЧТО он должен слышать и КАК добиться нужного результата (даже при отсутствии привычного набора средств).

Согласен на все СТО.


Не чушь.

Акустическое оформление не так важно для приемлемого результата. Например 7 skies в интервью говорит, что работает в не обработанном помещении - обычной комнате, у него для контроля есть маленькие пищалки, и мониторы. Он знает проблемные области своей акустики и помещения, постоянно переключается на разную акустику для проверки. Потом он только проверяет корректность сведения микса в клубах во время гастролей и студиях когда кому-то помогает с треком. Один мой знакомый например сводит дома, а потом проверяет звучание в клубе на большом звуке. Надо тренировать слух различать мельчайшие детали, без тренировки ни куда. Так же, чтобы стать сильным и здоровым надо много тренироваться. Хорошее акустическое оформление тоже очень важно, но можно на самой крутой акустике с хорошим помещением свести очень плохо и задрать те или иные частотные области из-за того, что вам так нравится - надо слушать как звучат референсы, чтобы освежить слух и улучшить переносимость микса.

И это нормальная ситуация. У всех примерно одно и тоже.

Профанация, верхоглядство, "галопом по Европам", "да я и так это знаю"... Вот и имеем, что имеем.

А это наша, СОФКОВАЯ, по-моему, БОЛЕЗНЬ.

все эти ваши студии, дорогущие приборы и инструменты - это неважно, а вот чуваки типа Пенсадо из любого трекинга, в любой халупе, без привыкания к работе даже в необработанном помещении и на уепищном дешевом оборудовании прямо таки волшебство наваяют..

я всегда собой недоволен) всегда далек от мечты ) и всегда все переделываю)
и это нормально и правильно ) ( ну когда до маразма не доходит )

И совершенно верно что на первом месте , - это твои собственные уши , и опыт ,а на втором и далее все остальное...я компрессию научился слышать спустя десять лет ...и мониторы тут не причем

Опять, согласен на все СТО!!!

Итог - как всегда - истина, где-то по середине.
 
Ну вы ,блин, даете! Ответ на поверхности, но почему-то вместо того, чтобы сделать для себя однозначный вывод, люди ударяются в философию. Опыт, понимание звука, умение с ним работать -это все приходит с годами, упорством, трудом и желанием учится. Но это никогда не придёт, если вы слепы. Аналогии- в каждом виде деятельности человека, где приходится пользоваться органами чувств. Художника посадите писать картину в тонированных очках ,да ещё чтоб с коррекцией в плюс или минус единиц эдак на пять. Он не только в цвета не попадет- он и контуры-то отрисовать не сможет. Самилье в бокал с дорогим вином добавьте одеколона Шипр- во будет потеха. Ну ,разве что опыт их выручит;)
 
  • Like
Реакции: standma, akaabd и Ivan_k26

Сейчас просматривают