Умеем ли мы сводить...

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала
Приходят музыканты, приносят ориентиры, говорят "мы хотим так!" Слушаем, сравниваем, иногда приходится объяснять что их референсы "немножко какашка"
Референсы "какашка" на ваш субъективный вкус - музыкантам нравится как звучит та или иная группа. И вообщем то мнение звукоинженера в этом случае не учитывается в полной мере. Его задача - максимально близко повторить то что хотят услышать музыканты. При наличии способностей у музыкантов само собой. ;)
 
Его задача - максимально близко повторить то что хотят услышать музыканты. При наличии способностей у музыкантов само собой.
И еще при наличии способностей у самого ЗР )))

В силу разных причин некоторые звукоинженеры просто не в состоянии повторить референс :D И не отсутствие оборудования тому виной ))
 
Референсы "какашка" на ваш субъективный вкус - музыкантам нравится как звучит та или иная группа.
Не, они реально какашка - мониторинг показывает и группа в итоге с этим соглашается. Сказывается недостаток слухового опыта (в силу отсутствия сколь-либо вменяемого контроля) у большинства (провинциальных, повторюсь) музыкантов.
Его задача - максимально близко повторить то что хотят услышать музыканты.
Ну пусть он и повторяет тогда. А мы пойдём другим путём ;)
 
  • Like
Реакции: convex
не все подходит под это описание. если с микрофонами разного качества можно сделать хороший голос, то с хреновыми мониторами и плохой комнатой это не проканает. надеюсь, понятно, о чем я? ))) звук очень сложная хрень, да и понимаем мы его все по-разному. но - спасибо за внимание к теме!

Блин, опять все в кучу. При чем тут микрофон? Речь же шла о сведении, а тут еще и звукозапись приплетается. Давайте уж все в кучу сразу, с аранжировкой и мастерингом. Звукорежиссер звучит гордо.
Все под процессом "сведение" понимают разное что ль?
 
При чем тут микрофон? Речь же шла о сведении, а тут еще и звукозапись приплетается. Давайте уж все в кучу сразу, с аранжировкой и мастерингом.
Это круто, надо попробовать сделать сведение материала без аранжировки, без микрофона, звукозаписи....
Думаю, что мастеринг будет излишним...
Его задача - максимально близко повторить то что хотят услышать музыканты.
Как правило, это чужая музыка, которую они ошибочно считают своей, и так же исполненной:-)
С реализацией этой задачи хорошо справляются только психотерапевты.
 
Это круто, надо попробовать сделать сведение материала без аранжировки, без микрофона, звукозаписи....
Думаю, что мастеринг будет излишним...
Еще раз понимаю, что все говорят на разных языках.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сведение_(музыка)

З.Ы. Не перестаю удивляться уровню сарказма на профессиональных форумах.
 
Из личного опыта -
1. ПОМЕЩЕНИЕ (нужно хорошее!, а лучше очень хорошее)
2. Мониториг (средний сойдёт даже)
3. Совсем чуть-чуть опыта/таланта. (да вообще необязательно, если честно)

Вкратце. Была такая история лет 7 назад. Сидел ковырялся несколько лет дома со сведением. Моники Dyn bm6a. Помещение обычное домашнее, ничего не звенит особо, из-за мягкой мебели и обстановки. Ну вроде норм как я думал. Думал что это я такой лох, раз нормально не получается свести, что таланта/опыта нет, что нужно много лет учиться ещё и т.д.

Пришёл как-то случайно в хорошо заглушённую, сделанную по уму и акустике студию на пару часиков. Взял с собой мультитрек трека, который я ковырял дома, с которым долго мучился, по 10 вариантов сведения и всё не то...

Ну так вот, свёл я его там за 20 мин, ОДНОЗНАЧНО принимая правильные решения (которые слышал в тех условиях) ну просто на слух других невозможно было принять, было ВСЁ слышно как надо делать. Одни из моников там были там были bm12a, ну в общем звук впринципе знакомый.

Ну в общем выглядело это так - это сюда по быстрому, это туда, тут тяп-ляп с первого раза как звучит - вроде нормально так и оставлял сразу, ничего не ковыряя долго (времени оставалось мало, уже выгоняли меня), а до этого все 2 часа я сидел там треки разные слушал, и удивлялся какой скучный и неинтересный звук вообще там, если музыку просто слушать, никакого кайфа вообще...)

В итоге - пришёл домой и охренел! Моя по-быстрому сведёнка звучит как фирма! А так же охренел ещё больше, какой ПОГАНЫЙ звук у меня дома, вроде моники похожие по характеру звука, но дома нихрена вообще не разобрать что со звуком происходит, не звук а сплошной ШУМ и каша. Всё звенит, гудит и т.д. ничего не разобрать вообще. "Работать" в таких условиях реально можно только наугад. Только метод тыка + - километр.. ужОс и кошмар вобщем. Вобщем печаль вселенская на меня тогда напала, я осознал, что без нормальных условий в виде адекватного помещения работа невозможна. Причём настолько невозможна, что хотелось в ту студию жить убежать. )

Потом сколько я не пытался опять этот же мультитрек свести так же дома, как в студии за 20 мин получилось - ничего не вышло...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и M Clis
А до похода в эту студию ничего у вас не гудело и каши не было?
Было, но я её не слышал. Сравнить было не с чем.
Думал что всё нормально со звуком, типа так и должно быть. Что это просто я не слышу, или не такой талантливый или опытный как другие звукорезы. Что дело не в мониторах и комнате, а во мне.
 
Из личного опыта -
1. ПОМЕЩЕНИЕ (нужно хорошее!, а лучше очень хорошее)
2. Мониториг (средний сойдёт даже)
3. Совсем чуть-чуть опыта/таланта. (да вообще необязательно, если честно)
Ну, с первыми двумя пунктами спорить не буду - это аксиома))) Т.е. говорить о сведении в комнате с зеркальными шкафами и сервантами вообще нет смысла...

А вот насчет необязательности (хоть опыта, хоть таланта) - очень смелое заявление, если не сказать больше )))
Может, это стеб? Хотя смайлика я не обнаружил...

Так и представил себе особу без опыта и таланта, который, попав в хорошее помещение с соответствующим мониторингом, тут же выдает шедевр.

"Меня глубоко сомневает" )))) Впрочем, для самого автора результат может быть шедевром, но ведь не только автор определяет качество продукта )))
 
Последнее редактирование:
Ну хз, мне кажется будь ты хоть трижды мегаталантливый профи на бытовухе в бетонной коробке вряд ли сведёшь так, чтобы сразу на референс сд хайенд твоей записью тестить. Вот я о чём.
Ну без опыта - это лет 5 ковыряний я считаю. Опыт в моём понимании 20+ лет.
 
Пока не забыл )) - в этой теме была ссылка на Вики, по которой я обнаружил весьма спорную статью (а проще - ХНПМ), один из авторов которой - небезызвестный
Корпускул,
которого здесь банили-банили, пока наконец не добанили )))

Так что еще раз о Википедии как источнике информации - ребята, не надо слепо доверяться подобным источникам с "открытой архитектурой".

Ну, давайте я НАМЕРЕННО размещу в Вики какую-нибудь хрень, а вы будете на нее ссылаться...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin и convex
я считаю, что первично - помещение, потом - опыт. потому что опыт в правильном помещении получается очень быстро.

мне, например, очень не хватает правильного рабочего места. все время нижняя середина и до 80гц - игра "угадай-ка" и сведение по индикаторам.
 

Сейчас просматривают