Умеем ли мы сводить...

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.580
4.222
113
43
Красноярский край
есть у нас, камрады, бесспорные лидеры в искусстве обращения со звуком - называть не буду (и так все знают). эти люди пользуются у большинства из нас огромным уважением, и это не секрет. но в чем их секрет? да нету никакого секрета )))
тему специально создал не во флейме, т.к. вопрос довольно животрепещущий и всегда актуальный. огромная просьба ко всем сочувствующим: никакого флейма, оскорблений, ну и ваще )))
почему решил создать: жена уехала на гастроли на неделю (актриса в театре оперетты) - появилась долгожданная недолгосрочная свобода, ну и давай я стол свой рабочий от стены двигать. результат слышен сразу, что не удивительно. вдобавок еще решил поискать точку раскрытия мониторов - нашел ))) ну и, скажу честно - такого я никогда от себя не ожидал: простейший мультик свел ради эксперимента - звук просто НЕ МОЙ - как будто фирмой пахнуло (совсем другие частоты начал вырезать-поднимать). понимаю, что это всего лишь незначительные изменения в рабочем плане, но результат меня удивил, а точнее - порадовал. хотя мне еще расти...
в связи с этим вопрос ко всем обитателям нашего жилища: а так ли важны личностные качества при сведении (слух, звуковое мышление, еще много чего, наверное), как технологические (в плане обустройства контрольной комнаты)? а то, возможно, каждый из нас мог бы быть замечательным микс-инженером, если б условия позвлоляли? и ваще, зря мы тут хвалим некоторых из нас? ;)
ЗЫ: тема реально не флем, ребяты, поймите правильно: я сделал небольшое открытие, хочется разобраться.
 
Профи сведет на чем угодно, и будет приемлемо звучать. Вопрос в том что бы стать профи нужен большой опыт работы с хорошим оборудованием в соответствующем помещении. Палка о двух концах короче
 
а так ли важны личностные качества при сведении (слух, звуковое мышление, еще много чего, наверное), как технологические (в плане обустройства контрольной комнаты)?

А так ли важны личностные качества при приготовлении еды (вкус, опыт, еще много чего, наверное), как технологические (в плане обустройства кухни)? а то, возможно, каждый из нас мог бы быть замечательным шеф-поваром, если б условия позволяли?
 
Ну как тут не флеймить??? Отправляем жен на гастроли, к маме, на отдых, и двигаем мебель. У меня постоянно руки чешутся подвигать мониторы, прям 100% уверен, что хреновый звук в том, как они стоят. Уже нервы сдают от безысходности. Жена с сыном уезжают на неделю к теще. Обязательно проведу эксперимент. Заодно и второй монитор поставлю, хоть посмотреть как оно.
Профи сведет на чем угодно, и будет приемлемо звучать.
Только редко так бывает, что бы профи ушел в даунгрейд и работал по памяти с поправками.
Чаще всё наоборот. Ночами и днями боремся с проблемами мониторинга, что бы на чуточку приблизиться к уровню профи.
каждый из нас мог бы быть замечательным микс-инженером, если б условия позвлоляли? и ваще, зря мы тут хвалим некоторых из нас?
Если мы этим занимаемся не первый год, то наверняка все мы замечательные микс-инженеры. Но перст божий тоже никто не отменял. Кого то господь да помазал. :p
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и convex
Жизнь показывает, что основным условием успеха в этом деле является вовсе не опыт и оборудование, а банально, наличие таланта (дара, способностей, божьей искры, как угодно). Не раз наблюдал картину, когда, например, "матерый" звукореж с 30-летным опытом работы в крутой студии на крутых мониторах делает "совок", а какой-нить пацан на бытовухе или в наушниках сводит так, что дух захватывает. Опять же, читал как-то интервью очень крутого британского звукорежа Габриеэля Рота (Gabriel Roth), который сделал звук Amy Winehouse и задал новый тренд в современной звукорежиссуре. Так вот он на вопрос, как научиться стать крутым звукорежем ответил: "Боюсь, никак! Это либо есть, либо нет!"
P.S.: сам Габриэль Рот начинал свою карьеру со своеобразного мошенничества, - записывал в своей домашней студии фанковую команду Dap Kings, пилил сорокопятки и продавал коллекционерам и диджеям под видом "редких неизданных фанковых винилов". Кто в теме как звучал аутентичный фанк 60-70-х годов должен понимать, насколько нужно быть крутым, чтобы полностью сымитировать тот саунд, чтобы знатоки и коллекционеры ничего не заподозрили )
 
  • Like
Реакции: DEATHka и convex
Не раз наблюдал картину, когда, например, "матерый" звукореж с 30-летным опытом работы в крутой студии на крутых мониторах делает "совок", а какой-нить пацан на бытовухе или в наушниках сводит так, что дух захватывает.
"Ох уз эти сказки, ох ух эти сказоцьники" (с) :D Только "вскрытие" на нормальном мониторинге потом сразу показывает - сводил диджей на кухне в наушниках... десятками приходилось отслушивать из разных мест... что приносят/присылают... "гениев" не встречалось пока. А совок... так он и должен звучать КАК СОВОК, "там" его не сведут, брак получится... совершенно другое музло, совершенно другая специфика и другой подход... а нравится это кому или нет - это уже отдельная тема...
А получающийся в итоге звук у каждого "чебуратора" в первую очередь зависит... от "внутреннего эталона", от того, как он его в голове у себя слышит... хочешь поменять звук - "меняй голову" прежде всего, только процесс этот очень непростой, долгий и порой даже весьма болезненный...
 
Последнее редактирование:
Чтобы поменять голову, нужно её иметь, а в ней должна зародиться мысль о необходимости замены.
Мало кому это удавалось.
Gabriel Roth очень крут, но ему было кого писать. Стать гением нашего го....рока, не лучшая перспектива....
 
а так ли важны личностные качества при сведении (слух, звуковое мышление, еще много чего, наверное), как технологические (в плане обустройства контрольной комнаты)?
Они по большей части взаимосвязаны, первое не в малой степени и формируется под воздействием второго. "Профи сыграет и на табуретке, но играя всю жизнь на табуретке профи не стать" (с) не помню чей... :)
 
1)опыт 2) знания 3) помещение 4) оборудование
НМВ в порядке приоритета:
  1. Помещение
  2. Знания
  3. Опыт
  4. Оборудование
Причем 4 пункт особого значения не имеет и в принципе его можно убрать из списка
 
а так ли важны личностные качества при сведении (слух, звуковое мышление, еще много чего, наверное), как технологические (в плане обустройства контрольной комнаты)? а то, возможно, каждый из нас мог бы быть замечательным микс-инженером, если б условия позвлоляли? и ваще, зря мы тут хвалим некоторых из нас? ;)
Всё важно. Без понимания (нарочно не говорю "слуха") не будет и звука.
По технической части, из личного опыта - достаточно привычного и обкатанного в разных условиях окружения. Это важнее, чем стоимость оборудования, правда, до того момента, когда и это оборудование станет привычным и обкатанным.

Сперва написал, потом прочитал комментарии :)
Про ценность оборудования и опыт, есть история. Попросил у меня как то коллега проект для анализа. Но поскольку ни уада, ни внешних железок у него нет, я предложил просто заменить свои плагины широкодоступными. И сильно пожалел в процессе. Ибо заменить 1176LN на SeventhSign это не просто подогнать уровни и настройки, коих немного. Это ещё и прифигеть попутно от дичайших изменений в характере звука и появлении того, что не планировалось и не сделалось бы осознанно.
Выводы? Опыт+Качественное оборудование+Привычка. Убрать хоть один элемент и всё рухнет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и convex
@convex, ты совершенно прав. Очень трудно обьяснить человеку, насколько важно слышать реальную картину. Большинство из нас просто обречены тыкаться, как слепые котята, всю жизнь. Если вовремя не решить вопрос мониторинга кардинально, раз и на всегда, пусть и дорого, отсутствие результатов и удовлетворения от работы обеспечено.
Помещение и точки- главное.
 
  • Like
Реакции: Р.В., convex и M Clis
а зачем тогда помещение если оборудование не важно?
Давайте без крайностей и превентивно попрошу не разводить холивар. А если реально интересна моя расстановка приоритетов, могу дружески поделиться обоснованием.

Я думаю под ним (оборудование) подразумеваются мониторы прежде всего
В моём посте имелось в виду как раз таки всё что кроме мониторов. И даже с учётом этого, НМВ!!!!! мониторы остаются на 4 месте, а уже потом остальное оборудование.

я сделал небольшое открытие
Пиши диссертацию. Я серьёзно. ))
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и convex
В таком случае моя тройка в плане получения хорошего звука (работа звукоинженера) расположится так
1) Контроль
2) Опыт и знание
3) Помещение и оборудование

Потому как знание и опыт не помогут никак, если ты не слышишь чего делаешь. При хорошем мониторинге можно в принципе делать неплохой звук даже в не очень подготовленном помещении.

При саунд продюссировании
1) Опыт и знание
2) Оборудование
3) Контроль и помещение

А когда нет опыта и знания, лучше для начала обзавестись мониторингом )) Они-то придут, но лучше набираться опыта, слыша что делаешь
 
Ну вот у меня были знания (читал и катцев, и освинских и много чего другого), и вроде как и опыт, только звук хороший все не рождался ) Пока мониторингом нормальным не обзавелся ) Но тут наверное у каждого свой опыт в этом деле. Я исходя из своего расставил приоритеты
 
  • Like
Реакции: standma и SoundExplosion
Камрады, можно слово? :) Точнее, многабукаф.

Моя позиция ближе всего к позиции коллеги M-Clis'a: знания и опыт приоритетны по сравнению с такими факторами, как помещение и оборудование, уж не сочтите за ересь :)

Да, правильное окружение существенно облегчает работу - но не является гарантией результата. И еще одно: без обиды, но многие диспуты о важности помещения - веяние времени.

Дело в том, что РАНЬШЕ (да и сегодня - в правильных случаях) становление специалиста САМО СОБОЙ происходило в надлежащих помещениях - в других звук не делался ))) Кроме того, развитие происходило естественным, эволюционным путем - от простого к сложному, от гофера до главного микс-инженера. Причем обучение, даже неформальное, проходило под присмотром наставника (или хотя бы было, у кого подсмотреть)))

Сегодня же подавляющее большинство работающих в индустрии варится в собственном соку. Серьезная проблема - отсутствие контроля со стороны. Информации сегодня - даже с избытком :), задолбаешься отсеивать полезное.

Но зачастую ОЦЕНКА информации неверная, порой - вллоть до полного непонимания сути. С этим печальным явлением я сталкивался множество раз - и на этом форуме, и в реале.

То есть человек что-то где-то прочел/увидел/услышал, но трактовать информацию верно у него не получается...
А отсутствие стороннего контроля приводит к тому, что "случайные информационные связи" становятся обыкновением, и человек, нахватавшись по верхушкам сомнительной информации, руководствуется в своей деятельности неверными ПРИНЦИПАМИ.

Ребята, главное в нашей (и не только) работе - ОСОЗНАНИЕ ПРИНЦИПОВ и следование им. А многие фокусируются на частностях, за деревьями не видя леса...

А главный принцип - ВСЕ НАШИ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСОЗНАННЫМИ, это же касается и микса, в частности.

Не все со мной согласятся (ну и ладно)) - но никакое помещение и оборудование (в т.ч. и мониторы)) не помогут тому, кто не знает - ЧТО он должен слышать и КАК добиться нужного результата (даже при отсутствии привычного набора средств).

Я уже много раз цитировал своего приятеля - на вопрос, чему его научили в Беркли, он ответил - слушать музыку.

И многие проблемы/неудачи/промашки в работе, допускаемые сегодня работниками звука - это незнание или недознание...

А такие вещи, как талант - это бонус, хоть и весомый - но не более. На одном таланте далеко не выедешь, и не будет главного: стабильности результата, основанной на его предсказуемости.

Что касается важности помещения и оборудования - и они важны, особенно в период становления - нельзя учить ребенка музыке на разбитом пианино ))) Но, повторяю - если поместить нуба в самое лучшее помещение с лучшим сетапом и дать ему волю - шыдэвра не получится. И.М.Х.О.

Потому что у профи все вмещается в рамки личных преференций, а у непрофи результат очень часто за эти рамки вываливается, давая порой откровенный брак - причем производитель совершенно искренне считает свой копропродукт качественным. В юриспруденции это называется добросовестнм, но ЗАБЛУЖДЕНИЕМ. ))

Еще одна важная НМВ ремарка - к сожалению, даже долгое пребывание ПРИ музыке само по себе не делает человека профессионалом - хоть у него в трудовой книжке записано "ЗР"... И с этой печалькой сталкивался не раз: у человека -надцать лет стажа, а толку нет...

Позвольте процитировать самого себя

- когда-то написал песенку - Страдания копроЗР:
"Прильнувши к пульту
Я пишу х..ту
Все время - не так,
Все время - не ту
А все потому, что тЭмбра на пультЕ
Уже приспособлены к той х..те"...

А еще прав ЮИ - рост специалиста зависит и от того, с кем приходится работать. Общение с хорошим исполнителем и материалом обогащает обе стороны - принцип Give & Take работает не одну тысячу лет...

Я считаю себя везунчиком - всегда работал с интересными людьми, причем степень раскрученности значения не имеет, часто - наоборот :)
А уж кому действительно выпало счастье - так это Лалетину :)
Хотя обычно такое везение - это просто вполне закономерная награда судьбы - Every good boy deserves favour :)

Никого не хочу обидеть, но для меня сообщения о том, что результат может страдать из-за отсутствия привычных условий производства (смена помещения, а особенно - оборудования) - это признание в недостаточной компетенции.

Любому профи комфортнее работается в привычных условиях, но провал из-за использования других плагинов - это для меня просто за гранью понимания, не сочтите за снобизм ))))
"Умею писать только чернилами для пятого класса" :D

Кстати, нередко профессионалам приходится работать "на выезде", по найму - так вот, быстрая адаптация является одним из критериев профессионализма. Это касается и времени привыкания к новому оборудованию "на своей территории".

И напоследок - совет: не поддавайтесь эйфории. Вау-эффект бывает обманчив. Лучше руководствоваться медицинским термином Tristia post coitus (отношение к сношению после сношения). :) Партнера (как и условия работы)) надо оценивать трезво, "поутру" - т.е. по прошествии определенного времени. ))

А то приходится наблюдать, как долгожданная покупка быстро перестает нравиться...

Завершая пост, подытожу:
1. Знания (информация + умение применить ее на практике) и опыт - не разделяя эти два пункта
2. Условия работы (помещение - хотя это просто аксиома, и сетап - достаточный для выполнения задачи).
 
Последнее редактирование:
Профи сведет на чем угодно, и будет приемлемо звучать.
чушь.

1. Знания (информация + умение применить ее на практике) и опыт - не разделяя эти два пункта
2. Условия работы (помещение - хотя это просто аксиома, и сетап - достаточный для выполнения задачи).
в точку!
 
  • Like
Реакции: M Clis
только редко так бывает, что бы профи ушел в даунгрейд и работал по памяти с поправками.
Почему же? Бывает, и не так редко - выше уже писал, что профи приходится играть и "на чужом поле", как раз в отличие от бедрумпродюссеров :)
А что касается даунгрейда - так это понятие относительное... Если человек сегодня работает в контрольной 60м2 и сетапом на лимон, а завтра - в контрольке меньшей втрое и на оборудовании на порядок дешевле - это что, даунгрейд? Теоретически - да, на деле - сетап должен быть ДОСТАТОЧНЫМ.
 
Самое главное - это не считать себя невдупленным профи и не смотреть свысока на тех, кто ниже тебя по мастерству. Потому чт овсегда найдется кто-то выше. Очень многие хорошо начинают, но вот сохранить страсть к самосовершенствованию способен далеко не кажый, вернее не только лишь все)
Грубо говоря, нужно постоянно считать себя учеником, даже если на полке пылится десяток Гремми)
 
TonyAlien, ну это практически для всего в жизни подходит. А вообще согласен полностью:

1. Знания (информация + умение применить ее на практике) и опыт - не разделяя эти два пункта
2. Условия работы (помещение - хотя это просто аксиома, и сетап - достаточный для выполнения задачи).
[DOUBLEPOST=1430302277,1430302200][/DOUBLEPOST]Да-да, про пульт уже утащил (с указанием источника))))
 
  • Like
Реакции: smack
Любому профи комфортнее работается в привычных условиях, но провал из-за использования других плагинов - это для меня просто за гранью понимания, не сочтите за снобизм ))))
О, опять цепляется.
"Любому"? "провал?" я гляжу, у кого-то опять желание категорично поумничать преобладает над способностью трезво воспринимать прочитанное и мириться с чужим опытом;)
 
1. Стремление и опыт, многие хотят все сразу и так не бывает. Чтобы стать профи, надо потратить много лет опыта. Так же как с автомобилем, научиться водить можно за пару месяцев, но настоящим водителем можно стать например через 10 лет, ито например даже через 10 лет некоторые водители не знают как правильно управлять автомобилем на скользкой дороге. Во всех областях настоящие профи начинают дело с интересом и заканчивают с чувством радости и удовлетворения. Если человек например заканчивает с чуством печали, или начинает работу с агрессией потому, что например гитарист криво играет или жена с утра настроение испортила, то такой специалист обычно не успешен по жизни. Должен быть интерес в деле, во многих обучающих видео много чего не говорят, надо много экспериментировать c нестандартным применением плагинов и слушать, например эксперименты с деесером на бассу или с противофазой. Настоящий специалист учится всю жизнь, уделяй-те по 20 минут в день на эксперименты и просмотр видео, статей от других специалистов. Кто например читает инструкции для плагинов? А в ней часто бывает скрыто много полезной информации, о которой не думаешь из дня в день меня эквалайзер, компрессор или какой-либо другой прибор. Все они похожи, но одновременно все очень разные. Если человек считает, что он все знает, то он остановился в развитии, даже у самого плохого специалиста можно научиться чему-то очень важному и новому.

2. Акустическое оформление не так важно для приемлемого результата. Например 7 skies в интервью говорит, что работает в не обработанном помещении - обычной комнате, у него для контроля есть маленькие пищалки, и мониторы. Он знает проблемные области своей акустики и помещения, постоянно переключается на разную акустику для проверки. Потом он только проверяет корректность сведения микса в клубах во время гастролей и студиях когда кому-то помогает с треком. Один мой знакомый например сводит дома, а потом проверяет звучание в клубе на большом звуке. Надо тренировать слух различать мельчайшие детали, без тренировки ни куда. Так же, чтобы стать сильным и здоровым надо много тренироваться. Хорошее акустическое оформление тоже очень важно, но можно на самой крутой акустике с хорошим помещением свести очень плохо и задрать те или иные частотные области из-за того, что вам так нравится - надо слушать как звучат референсы, чтобы освежить слух и улучшить переносимость микса.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают