Что такое Совок?

  • Автор темы Автор темы Bernard
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Вот (по-моему мнению) образец настоящего "совка"... Как можно красивейшую гармонию знаменитой песни так испохабить??!!
А ты хотел, чтобы барды играли примерно так? (на примере 2-й части):

|C F C/E A7/C#|Dm Bm7-5 Am/C Am|Bb79 Am|Bm7-5 E7 Am| :D
 
  • Like
Реакции: smirnow_ww и keyboarder
Если принять | за начало такта, а / не знаю за что(иногда за четверть, иногда за половину) - щас занят тем, что ищу лишние аккорды. Для меня - это дело чести, каррамба!
 
@broomstik, конса? если так, то понимаю, хотя ничего плохого не вижу в их исполнении, кроме страных выражений лиц. мелодию не переврали, все до ноты верно
 
А ты хотел, чтобы барды играли примерно так? (на примере 2-й части):

|C F C/E A7/C#|Dm Bm7-5 Am/C Am|Bb79 Am|Bm7-5 E7 Am| :D
Уважаемый Alex_HS, в своей версии Вашей музыкальной мысли я осмелюсь заменить C# на Gdim - ИМХО для бардов так будет лучше.
 
ссср удалось застать только "октябрёнком". "Зодиак" был на пластинке в обязаловку в каждой(наверное) семье , в Ту-154 крутили перед взлётом "souvenir from rio". И вот такие темы по сей день как эталончик хорошего тона и драйва я с удовольствием послушаю:





а "совок" он в голове у тех у кого в голове "совок"...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Magnusstudio и broomstik
Я, почему-то запомнил вот так:
припев:
2/4 ||: Am Dm6/F| C7 A7/C#| Dm6 Dm/B| Am/C A7/C#| Bb+7/D Dm6/F| Am/E | D/E E7| Am E7 :||

в куплете подголосок тоже красиво: |Am | Am | Am6 | E7 | E7 | Bm/E E7 |Am |

Когда я был на международном фестивале на Тайване, то многие музыканты из разных стран очень интересовались "Подмосковными вечерами" и "Катюшей". Когда я играл "Катюшу" вот так, то многие были удивлены, восхищены и тд. Они играли, как на видео - три аккорда. А я ведь играл им авторскую гармонию! (оригинал, кстати, в Fm)
 
Последнее редактирование:
А вот взять да всем миром договориться не писать совок.

Чтобы не писать совок, прежде нужно прийти к единому толкованию "совка", а это как показывает обсуждение сабжа - невозможно. Причем, в самом общем смысле все вроде бы имеют ввиду одно и то же, но как дело доходит до конкретных артистов, музыкантов, композиторов - мнения вдруг оказываются диаметрально противоположными. И это... замечательно :) Сколько людей - столько мнений и замечательно, что на эти мнения хватает разной музыки, в том числе и совка - как бы этот термин ни трактовался :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Magnusstudio и Fisher
Последнее редактирование:
Потенциально в поп-музыке "совок" мог бы класть на лопатки Европу, имея в активе 200 лимонов народу, сотню этносов, Чайковского в генофонде. А побеждала шведская АББА с 6 миллионами населения. Наверное, не умели мы красиво упаковывать и продавать. ... Прослушивая старые совковые песни с удовольствием открываю для себя интересные творческие находки. Сейчас в попсе рулит тембровое и звукорежиссерское трюкачество, не композиторское, как в былые годы.
 
@Sov_OK, вот тут + 100000 согласен, в точку. именно упаковки не хватало совку чтобы стать несовком в СССР, именно упаковку променяли на ту суть, что была в музыке тогда. нужна золотая середина:)
 
Как сидела муз мафия у кормушки, так и сейчас сидит. 40 лет по ящику одни и те же рожы.
Та ветераны ёпта...:D
64c10dd083a048b1469f881faf34eb1d.jpeg
 
@Sov_OK, Согласен с вами насчет поп-музыки, но если смотреть шире, что АББА не победила а) Высоцкого, популярность которого была огромна б) детских композиторов (Шаинский к примеру), дети в силу возраста слушали другую музыку в) композиторов, писавших музыку для кино (Петров, Гладков, другие). Тут нужно разбираться где "совок". Если в классической музыке, в киномузыке, в музыке для детей, авторской песне, песне из кино, то "совок это звучит гордо".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: broomstik
А я с @Sov_OK, не согласен. Прежде всего мы не умели играть ровно. И не умели играть точно. По пальцам посчитать аккуратные партии. Одно сплошное раздолбайство. Есть хорошо - сделанные единичные работы, но это катастрофически редкие исключения. Ни разу не подтверженные правилом - что называется.
И это коллега сравнивает с АББА (!) - образец точности, аккуратости, и креативности - яб сказал..

Нельзя "класть на лопатки" в поп-музыке, методом кривых партий, кривых аранжировок и заимстврвания. Не взирая ни на какой багаж! )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh, smack и Bernard
Бардовская песня совкового периода, в положительном звучании этого термина - действительно детище советского времени и в тот совковый период вообще стояла особняком от современной себе попсы. Бардовская песня стала выглядеть совком, когда некоторым из ее носителей захотелось "в телевизор". Захотелось лавров и популярности, а также бабла эстрадных деятелей. И играя не на своей территории, бардовская песня поневоле стала впитывать и технические и художественные особенности эстрады (не всегда лучшие). Потому стала совком (в отрицательном контексте). Есть также нынче и в т.н. бардовской среде и вполне себе профессиональные музыканты и исполнители. А штамп мужик с гитарой и тремя аккордами с теткой рядом (в терцию) - барды - в корне неверен. Также, как и волосатый парнишка в коже и напульсниках увешанный железом со стратом в руках, на фоне шифоньера с гордым лейблом "Marshall" - металлисты. Совком тогда можно назвать и всевозможных "играйгармонь" "звеникобуз" "стучитамтам". Есть профи и среди гармонистов, и среди шаманов. Каждый в своей нише. Музыка есть плохая, хорошая или никакая. В контексте говорящих о ней, степени их профессионализма, социальной и идеологической направленности, принадлежности к возрастной и географической группе и т.д. и т.п. Да еще и в контексте - встал не с той ноги, все плохо, или принял хорошо - все "Розовые розы" :)
 
Есть хорошо - сделанные единичные работы, но это катастрофически редкие исключения.
это кстати ключевой признак совка - точнее социализма. В единичных экземплярах в СССР делали лучшие в мире вещи и в космос летали. А как только дело доходило до серийного производства, так сразу все недостатки социалистической экономики давали себя знать - хоть какое-нибудь количество наштамповать и пофиг качество…
 
  • Like
Реакции: smack
-- Не совсем так. Это техническая отсталость производства (дичайшая!) всё торомозила.
 
  • Like
Реакции: itzh
Спойлер: Вассерман про экономику
тесть моего брата - доктор математических наук, ученик Глушкова, за рюмочкой чая много чего интересного рассказывал на этот счет - точнейшие экономические расчеты Института кибернетики постоянно херились по политическим мотивам - поэтому они в основном выполняли секретные заказы ВПК…
 
  • Like
Реакции: Gavruseff
тесть моего брата - доктор математических наук, ученик Глушкова, за рюмочкой чая много чего интересного рассказывал на этот счет - точнейшие экономические расчеты Института кибернетики постоянно херились по политическим мотивам - поэтому они в основном выполняли секретные заказы ВПК…
Как говорили в одном не безызвестном фильме: картина маслом ...
 
По поводу кривой совковой игры... Вспомните, в каких условиях тогда записывались. Почти одна студия на всех. А сейчас на одного 10 студий, если не больше... И давайте конкретно - кто играл криво? "Песняры" такой фьюжн молотили, что и перед EWF было бы не стыдно, имел честь быть на концерте.
 
  • Like
Реакции: Gavruseff и Verda Lumo
>отсталость производства это и есть следствие социалистической экономики

-- Скорее - следствие страха "вождей" за свою шкуру.
Отсюда - работа всей страны "на войну", а на жизнь - то, что оставалось. ( If Exist... :) )
 
Я лично достаточно долго занимался совком, но,блин, до сих пор точно не знаю - что это такое. А Кола в принципе не совсем-уж Бельды: "Увезу тебя я в тундру " вполне роковая вещь, а также почему-то напоминает мне местами "Танец с саблями"
 
Последнее редактирование:
По поводу кривой совковой игры... Вспомните, в каких условиях тогда записывались. Почти одна студия на всех.
А причем здесь все ЭТО? В студию надо пригодить подготовленным и УМЕЮЩИМ. Тем более, если она одна... Я согласен с @digisystem - точность тайминга и отлаженность штрихов были в советское время раритетом. Причем если еще кое-кто добивался слаженности атак, то снятие было - кто в лес, кто по дрова. А штрихи? У каждого свои.. Отсутствие групповой слаженности - вот отличительная черта совка. Виртуозы Жмеринки, каждый тянет одеяло на себя...

Какой там фьюжн у Песняров? Какое сравнение с EWF?! Молотили они... Только с таймингом, как бык по дорогое - при всем уважении :)
За редчайшим исключением у коллективов того времени люфты были такие, что палец можно было воткнуть...

Если уж Чик Кориа в свой первый приезд в Москву (1979 ЕМНИП) во время джема с нашими топовыми джазменами вынужденно сел за барабаны - драйв ему никто не мог обеспечить - о чем можно говорить...

Сейчас ситуация улучшилась - есть люди, играющие действительно ровно. Но все равно время от времени слышу опостылевшее оправдание кривизне - мол, это славянская душа требует свободы, а жесткий тайминг убивает эмоции. Чего ж он их не убивает у латинос, африканцев да арабов? :sarcastic:

Учитесь выражать эмоции ритмично, господа - и совка станет меньше.

А все разговоры timing vs emotions - от душевной лени. И.М.Х.О.

Напоследок, перефразируя дедушку Ленина, скажу - грош цена любой идее без умения (и желания) ее ДОСТОЙНО воплотить.

И не надо никаких "зато". Строки Высоцкого Визбора (спасибо, Тарзан :-) "Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей" - это ирония и сарказм...
 
Последнее редактирование:
@tarzan, не спорю об авторстве - уже проверил. Но для меня тут важнее суть этих строк, да простят меня Владимир Семенович и Юрий Визбор ))
 
  • Like
Реакции: digisystem
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают