Неравномерность спектра духовых

Как вы их сводите? Понятно что у них еще и оффсет фазный часто бывает на волне, но дело не в этом, да и я на картинки не смотрю. Дело в том, что каждая нота разная по спектру ну очень сильно, А там у него они длинные и когда они меняются очень странно все это слушается, какая-то глуше, а у какой-то тело пропадает. А писано все с двух микрофонов, как полагается. (Сакс)
 
Последнее редактирование:
Может быть, хотя обычно я почти не трогаю спектр духовых инструментов. Правда, стараюсь писать одним микрофоном - так надежнее))))
И автоматизация уровня!!!
 
каждая нота разная по спектру ну очень сильно, А там у него они длинные и когда они меняются очень странно все это слушается, какая-то глуше, а у какой-то тело пропадает. А писано все с двух микрофонов, как полагается. (Сакс)
Дык с фазой и проблемы - при игре наверняка двигается исполнитель, а микрофоны неподвижны. Либо выбрасывать один микрофон, либо разрезать один микрофон по нотам и фазировать с другим.
 
Как вы их сводите?
Прежде чем свести правильно, надо правильно записать )))) Позиция микрофонов - ключевой фактор, влияющий на результат куда радикальнее, чем стоимость оборудования...

Кстати, от расположения микрофонов зависит и упомянутая ТС "неравномерность спектра духовых"....

пишу сакс одним микрофоном. Ибо иначе головная боль.
Вполне всё хорошо получается.
Дык и двумя получается не хуже :) Сделал на своем веку кучу записей духовых (как в данном случае - речь об отдельном трекинге сольных партий) двумя микрофонами - и ничо страшного )))) Верите? Не сочтите за понты.

Фазовых проблем не будет, если соблюдать элементарные правила многомикрофонной записи. Идеальной же постоянной синфазности при этом не может быть по определению. Запись МУЗЫКИ - это не попытка совместить две синусоиды, имеющие статичную частоту ))))

Не сочтите за старческое брюзжание, но работа в звукозаписи - это не press to play....
 
Последнее редактирование:
Фазовых проблем не будет, если соблюдать элементарные правила многомикрофонной записи.
Вот с этим-то и была беда в своё время, из-за чего и отказался от такого способа (и не один я, судя по постам разных тем и лет на форуме).

А нет ли ссылочки по данной теме для чайников? Т.е. основные моменты, что следует учитывать прежде всего?
А то я в основном только про фазу и слышал, даже не теоретически.
Заранее спасибо!
 
Последнее редактирование:
А нет ли ссылочки по данной теме для чайников? Т.е. основные моменты, что следует учитывать прежде всего?
+1
тоже интересуюсь. читал кучу всего разного, но везде в основном было про конкретные инструменты и техники их записи. помню в каком-то видео по записи барабанов был "фокус" с веревкой, которой отмеряли расстояние от обоих оверхедов до рабочего. Как раз чтобы избегать проблем с фазой. Но в целом, общие принципы так и не отложились у меня.
 
Это сырые дорожки с чуть подкрученным балансом между собой. Но это короткие ноты, но тембр слышно, что меняется. Вроде общий звук хороший как по мне! Но в миксе тяжеловато сидит, хотя уплющил его весомо. Может не привык просто. Кто что думает?
 

Вложения

  • Sax.mp3
    Sax.mp3
    552,2 KB · Просмотры: 499
Ребята, все разжевывать не буду, лучший способ - это use your heads. Ссылочек на эту тему - мильоны, так что дам только намек: правило 3:1 (а осторожный Paul White :) придерживается правила 5:1).

Что касается неравномерности спектра - духовые (в частности, сабжевый саксофон) имеют специфику: звук формируется по разному в зависимости от конкретной ноты. Одни звучат из раструба, другие - исходят от клапанов. Полностью звук "собирается" в единое целое только на определенном расстоянии (как в концертной аудитории без подзвучки). А при сlose miking, да еще и непрвильном, :) и получается - одни ноты слышны, другие - нет... Звуковые колдобины )))))

И напоследок повторю: чтобы нормально сводить, надо для начала научиться формировать звук при записи. А у нас, минуя естественный ход развития, некоторые сразу норовят сводить... На фига учить правила дорожного движения - все за руль болида Формулы-1...
[DOUBLEPOST=1426194130,1426193796][/DOUBLEPOST]
был "фокус" с веревкой, которой отмеряли расстояние от обоих оверхедов до рабочего. Как раз чтобы избегать проблем с фазой.
Неверное толкование информации. :) Замер веревкой - не для устранения фазовых проблем, а для элементарного "усаживания" малого" в центр стереообраза.

Но в целом, общие принципы так и не отложились у меня.
Дык еще не поздно - откладывайте )) Только неверные не закрепляйте - чревато...
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Если в примере целая партия саксофона и есть, то там не так уж много нот. Можно каждую привести к единому знаменателю с помощью эквалайзера.

А если это только малая часть саксофона, то.. также посидеть и порулить каждую ноту.)) Просто времени уйдет больше.

Но а если трек подразумевает более естественное, не полированное звучание, то можно обойтись довольно грубой шлифовкой.
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов
так что дам только намек: правило 3:1 (а осторожный Paul White придерживается правила 5:1).
Думаю, намёк будет понятен людям, которые часто пишут.
А до жирафа пока не доходят такие тонкие намёки - чай, не в студиях обучались.

ОК. Даю пример. Вот человек иногда у меня приходил писать сакс сверху на обычные фанеры из интернетов - писалося всё в один проход без дублей (иногда только такт-второй лажи переписывали).
За исключением того, что я очень сильно переборщил со стереорасширителем на саксе, чем плоха запись на один мик?
Запись 2012 года:
 
Думаю, намёк будет понятен людям, которые часто пишут.
Да не писать надо чаще, а чаще читать. Если вам уже по четко указанному тэгу лень поискать информацию, то лично я - пас.

Вспомните слова Гены Пугачева: главное - правильный исходник. После грамотного трекинга не возникают позывы каждую ноту обрабатывать индивидуально эквалайзером.
 
@smack, извините, я читать очень люблю. Но чукча всё равно не понял насчёт: "так что дам только намек: правило 3:1 (а осторожный Paul White :)придерживается правила 5:1)."
Я это впервые вижу и даже не могу сообразить, как в гугле ковыряться на эту тему.
Простите убогого. В наших консерваториях такому не учили :(
Возможно, для вас это само собой разумеющиеся вещи. Тогда сорри.
 
Последнее редактирование:
Простите, а в чем должны заключаться фазовые искажения?
Я посмотрел файл Sax.mp3 который выложил @Vend, все в фазе.
Объясните!
sax_rmm.png
 
Идеальной же постоянной синфазности при этом не может быть по определению. Запись МУЗЫКИ - это не попытка совместить две синусоиды, имеющие статичную частоту ))))
Есть подозрения, что некоторые взрослые дядьки как раз и режут понотно, добиваясь близкой к идеальной синфазности при многомикрофонной записи.
 
@Alexander Yakuba, оставьте свои подозрения :) Никому из действительно серьезных дядек "близкая к идеальной синфазность" при многомикрофонной записи просто не нужна - по определению.

Найдите цитату из Хью Робджонса по этому поводу, я приводил ее на форуме.

А если кто-то и режет понотно для синфазности, то это фанатизм, абсолютно не свидетельствующий о профессионализме режущего. Погоня за сферическим конем...
[DOUBLEPOST=1426231982,1426231249][/DOUBLEPOST]
Возможно, для вас это само собой разумеющиеся вещи. Тогда сорри.
Дв, для меня "эти вещи"- само собо разумеются. НО - я ведь не родился с этими знаниями.

КМК, когда человек берется за какое-то дело, ему следует основательно подготовиться, иначе неизбежны post factum терзания, подобные сабжевым.

С проблемами сталкиваются все, включая самых маститых - но они, как правило, видят корень проблемы, и остается только найти решение. А вот если подготовки вообще никакой, и все берется нахрапом... (Это камешек не в ваш огород, или не только в ваш)))

Тоже сорри.
 
Динамический мик типа Shure57 ставлю близко к раструбу, в сантиметрах 5. Конденсаторный ставлю в метре-полутора, примерно напротив музыканта. Звук динамического не сильно нравится, в основном тембр задаёт конденсаторный. Смак, вы примерно куда подсовываете ближний микрофон при записи саксофона-тенора и сопрано? Попробую поискать точку джи (и Кенни тут ни при чём), надо пару подсказок для экономии времени.
 
в принципе, сопрано так и звучит - но тут как то плоско и неровно,
а ещё у него такой характерный гнус на высоких, чем то напоминает кларнет

одного конденсаторника для него достаточно. попробуйте ещё одну сессию на трекинге - разное расстояние от мика, несколько тейков и всё получится !
 
Последнее редактирование:
M/s пара чуть выше головы исполнителя, мой рецепт. Идеальная можно-совместимость и фазировка. А 3 к 1 правило не о фазах вообще-то, а о необходимости соблюдать правила стереопар. ( ну, где-то это одно и тоже, глубже глядя). Если расстояние между миками меньше чем три расстояния до ближайшего источника звука, то они пара для этого источника. И ставьте тогда A/b, x/y, ortf, m/s. В моно дорогах лучше ставить мики в одну точку. Мики разной породы, ленту и кондер, например. Если отводим второй мик далеко- он амбиенсный, лучше его сделать омни (кружком). Чем меньше общего в них, тем меньше фаз при движении источника заметно.
 
Горячие финские парни... есть задачи и есть задачи. Надо снимать двумя (пятью) микрофонами сакс, снимаем.
имеем весь его целиком, с клапанами и слюнями-сопением. Надо просто обозначить, что саксофон писали, пишем минимально. Исполнитель и помещение решают, как всегда. Ну да, сам инструмент и микрофоны...
А трикодному (четырепятьшестькодному) - это скорее для записи ансамбеля, ызнтыт? А вообще, Смаку хорошо рассуждать, у него вона какой тон зал под руками... тут хоть девятькодному ставь.
 
  • Like
Реакции: smack
@dmitrysbor, Так вроде, это и есть характеристика звука сопрано.) Неровно -- да, плоско -- да не то что бы.
Вот две дорожки.
[DOUBLEPOST=1426243276,1426242969][/DOUBLEPOST]Ага, кстати, если кто не видел, в тему будет. 24 позиции микрофона надо?)
Второй альбом Колина Стетсона, New History Warfare Vol.2 Judges, официально вышедший 22 февраля 2011 года, был записан в студии так сказать в один присест - без каких-либо наложений и циклов (за исключением одного трека, где он играет на нескольких французских рожках) - с использованием 24 различных позиций микрофона. Большинство материала альбома имеет землистое и шероховатое звучание, нетипичное для деревянных духовых. Записано практически без петель и наложений. Колин применяет определенную логику и порядок физических нагрузок, играя на саксофоне по технике кругового дыхания. Это непрерывное звукоизвлечение из альт, тенор или гигантского бас-саксофона, практически без пауз, включающее ритмический стук клавиш, дыхание, аппликатуры, вокализации, звуки дуновений, эхо и реверберации. Местами они разбавляются также весьма нетривиальным вокалом Лори Андерсон и Шары Уорден (My Brightest Diamond). Вся оркестровка была сделана в студии, с использованием 20 микрофонов. Эффект имитирует небольшую группу музыкантов или наложение партий. Стетсон - человек-оркестр, возможно даже человек-студия.

http://www.spin.com/articles/colin-stetson-new-album-bon-iver-justin-vernon/
 

Вложения

Сейчас просматривают