Левиафан. Обсуждение.

  • Автор темы Автор темы Elle
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Фильм должен учить чему-то хорошему, побуждать на действие

интересная у вас логика. Если вам показали ура-патриотический позитивный фильм, то в нем вы сразу можете увидеть действие на которое вас побуждает этот фильм. А если вам показали негативные факты, то вы уже не знаете что делать дальше, ждете инструкцию по дальнейшим действиям.
 
LexaLexin, а что, Левиафан это фильм для детей ? я где то советовал его показывать детям ?
 
Если вам показали ура-патриотический позитивный фильм, то в нем вы сразу можете увидеть действие на которое вас побуждает этот фильм
А можно без приставки "ура-"? Или хотя бы тогда расскажите чем они отличаются, желательно с примерами. "В бой идут одни старики" он с этой приставкой? А то что я запостил выше? А логика у меня вполне обычная, но если она вам кажется интересной я только рад )))))

А если вам показали негативные факты, то вы уже не знаете что делать дальше, ждете инструкцию по дальнейшим действиям.
Мне инструкция не нужна, у меня уже сформировано мировозрение. Но есть люди которые до сих пор формируют его, что они должны для себя уяснить после просмотра негативного фильма? Ну вот вы посмотрели Левиафан? Что для себя выяснили? Среди чиновников произвол, все кругом алкоголики. Один поймет так "блин, до чего ж можно докатиться, как этого избежать, почему люди становятся такими?", а другой подумает "вот все уроды, надо браться за вилы и мочить козлов". Мне кажется режиссер должен подтолкнуть к первому выводу, показать решение как не докатиться или хотя бы направление задать. Чем мне нравится Форпост - он показал проблему, показал людей которые вдохновляют брать с них пример, показал направление. И показал на реальных не выдуманных примерах
 
skyfall, я копнул гораздо глубже... и Вы поняли о чем я, но плавно съезжаете с темы... мы же здесь последние 3 страницы именно обо всем искусстве/ТВ говорим и что оно в себе несет

З.Ы.
"В бой идут одни старики"
и подобные.. не могу до сих пор привыкнуть смотреть "в цвете"... у меня у одного так?
 
Фильм на самом деле о любви.. любви к детям, к чужому женатому мужику, о надеждах.. о любви к деньгам, к власти, о любви к мужу, о разной любви. Перечислять устану. Если кто-то в кино увидел чисто быт, то многие увидели там именно духовную суть и переживания героев. [MOD]Давайте все хлеборезки и прочие междоусобицы на этом закончим. Ну или закроем эту тему. Ага?[/MOD] :heart:
 
я вот кстати и не понял, что двигало героиней.. трахнулась с другом, потом утопилась, обидевшись на пасынка... герой и анти герой пробухали на всех движухах...
Героиня работает на рыбообрабатывающем заводе. Возится с рыбкой и её внутренностями, со всеми вытекающими ощущениями, запахами и т д. Ездит на работу она ни свет ни заря на автобусе, пропустив который, придётся топать пешком. Значит придти на остановку нужно заранее, помёрзнув в промозглом климате прибрежного городка. И при этом вечером её ожидает уход за домом и прочие бытовые тяготы, включая пьющего и не умеющего держать себя в руках мужа, а также натянутые отношения с его сыном-троечником. И тем не менее, она держится, и семья держится. До тех пор пока некий мэр не решил отобрать дом, чтоб отгрохать там новый храм - ведь у него же Иисус в сердце. На этом фоне, появление успешного и симпатичного московского адвоката начинает казаться героине светом в тоннеле, а по факту Ева принимает Яблоко от Змея-Искусителя и нарушает одну из заповедей - "не прелюбодействуй". Что в конечном итоге ведёт к дальнейшему ухудшению отношений в семье. Слёзы мальчика ломают её психику окончательно: героиня винит во всём себя, не выдерживает и идёт продавать душу чудищу-Левиафану, совершая второй тяжкий грех. Что в итоге привело к полному развалу семьи и оставило ребёнка с опекунами. Скрепы, чё, духовность.

Так что фильм ни в коем случае не винит во всём лишь власть и церковь. Главные герои и сами хороши. "Все во всём виноваты." Одни - тем, что ушли от бога. Другие - тем, что им прикрываются и разрушают и без того на ниточки держащиеся семьи.
 
Один поймет так

это правильное замечание. Действительно, разные жители нашей страны по разному поймут посыл фильма, и каждый по своему подумает что надо делать. Но поскольку проблемы в фильме показаны глобальные, уровня всей страны, то показать ПРАВИЛЬНОЕ решение этих проблем в рамках ХУДОЖЕСТВЕННОГО фильма - задача очень трудная. Но даже если в конце фильма не оказалось инструкции по дальнейшим действиям, всё равно он заслуживает уважения хотя бы за то, что очень грамотно показал эти проблемы и заставит хоть какую то часть людей напрячь свои извилины в ответах на вопрос "почему так происходит и что делать ?".
 
Фильм должен учить чему-то хорошему, побуждать на действие, а не просто показывать чернуху.
Левиафан не просто показывает чернуху.
Фильм учит тому, что есть силы, с которыми человек не в силах бороться, будь то морское чудище Левиафан, власть, экономический кризис, война или что-то ещё, и что в таких условиях совершение грехов только способствует усугублению и без того непростой ситуации. Фильм как раз даёт ответ, ЧТО НЕ надо делать, КАКИМ/КАКОЙ НЕ надо быть, КАК НЕ надо поступать. Ведь и притча про Иова там не просто так приведена.
 
Тут выше говорили о "кукольном уг". "Левиафан" оно самое и есть, как раз там не люди, а куклы, в которых ничего хорошего нет в принципе. А это извечная системная ошибка - путать людей и их поступки. Люди могут совершать любые гадости, но в каждом человеке есть хорошее, и его немало. Оно только ждет своего момента, чтобы раскрыться, и люди бывает меняются коренным образом, таких примеров я могу десятки привести.

Ну и восторженный хор отзывов с Запада тоже о многом сказал...

Если даже и предположить гипотетически, что Звягинцев не просто снял тупую чернуху, а действительно искренне попытался поднять тему Иова, то он ее не осилил... Ну прославился, да, будет рукопожатным на Западе, как Пуссирайт. А стоило ли оно того, вот сам и увидит.
 
Люди могут совершать любые гадости, но в каждом человеке есть хорошее, и его немало. Оно только ждет своего момента, чтобы раскрыться, и люди бывает меняются коренным образом,

«Убить дракона» —
всех учили плохому, но почему же ты, скотина, оказался первым учеником?

Скорее об этом. А люди меняются чаще всего тогда, когда их изменения уже никому не упёрлись. Когда они уже сделали всё плохое, что могли.
 
А люди меняются чаще всего тогда, когда их изменения уже никому не упёрлись. Когда они уже сделали всё плохое, что могли.

Да, часто когда сделали все плохое что могли, но еще не сделали все хорошее, что могли. И это хорошее может и перевесить то плохое...

Фильм как раз даёт ответ, ЧТО НЕ надо делать, КАКИМ/КАКОЙ НЕ надо быть, КАК НЕ надо поступать. Ведь и притча про Иова там не просто так приведена.

Так что мешало сделать фильм о том, как человек НЕ сделал плохого, хотя все окружающее к тому располагало? Иов-то как раз и удержался от зла, хотя был близок к тому. Что мешало показать людям пример победы, а не поражения? У нас даже новостей хороших СМИ почти не показывают, и я уверен что не случайно, но развивать не будем...

На самом деле, Левиафан это никакое не государство, а это внутреннее зло, сидящее в каждом из нас. Нет, Звягинцев эту тему слил бездарно...
 
имхо: фильм хорош тем, что не скрывает ничего, показывает как оно есть у нас. кто-то ведь реально думает что жизнь везде как в москве или там на рублевке. молодежи полезно такое посмотреть, чтобы просто задуматься! не все это любят делать. и иногда нужно дойти до отчаяния, чтобы начать действовать. кто-то смирится, а кого-то это может заставить начать шевелиться. фильм-то неоднозначный, смотря под каким углом смотреть на него и что в нем искать
 
Еще одна отличная ссылка для тех кому кажется что в фильме сплошная брехня. Посмотрите видео, послушайте ответы настоящих жителей того самого поселка.
http://www.ntv.ru/novosti/1291521/rambler
 
я просто вставлю копипасту с моего аккаунта facebook, потому что писать еще раз то же самое откровенно лень
View hidden content is available for registered users!
 
Еще одна отличная ссылка для тех кому кажется что в фильме сплошная брехня. Посмотрите видео, послушайте ответы настоящих жителей того самого поселка.
http://www.ntv.ru/novosti/1291521/rambler
Да в том то и дело, что не брехня, а самый настоящий реализм. Все крайне жизненно. Сюжет в общем то пересекается с действительностью, а уж вся бытовуха - что на экран смотришь, что на улицу вышел, одна фигня: убогость, грязь, пьянь, ругань, только смрад экран так не передает.
 
Ребята и девчата! Ну писали уже о впечатлениях про данный фильм.Ну и до чего дописАлись? Тему снесли..Нафиг опять мусолить все это???...
 
Не сказать, что я в восторге от этого фильма, но и пукан от потраченного времени у меня не бомбит. Фильмец интересный, герои красочные, пейзажи просто лютые, тетка голая присутствует, матерок и водка. Норм. кинцо, не жалею о просмотре.
Эх, пойду "Груз 200" пересмотрю еще разок. А потом "Аватар".
 
Последнее редактирование:
Да, тоже подумал о том, что и сабж, и "дурак" смотрятся почти как документальные... Главные цели и задачи, имхо, просты - всколыхнуть эту стаб... этот нью-застой, обратить внимание, показать что не все ещё окончательно съехали с катушек. Справились. Настоящее искусство, имхо. И не надо бы его на перемотке смотреть...
 
Фильм крайне реалистичный, заедьте в любой российский городок с населением в тысяч 50, и вы поймете о чем я. Барин и мужик, коррупция, беспощадный алкоголизм, и бессмысленность существования. Главный то вопрос вот в чем - а нужно ли это кино, если многие из нас и так каждый день сталкиваются с этим в реальной жизни? По сути, в плане сюжета ничего нового и завараживающего я для себя не увидел, но игра актеров потрясает. Концовка, опять же порадовала.
 
не смотрел, но осуждаю-)).
С одной стороны, считаю, что художник имеет право (по умолчанию!), с другой стороны, я как зритель, слушатель, читатель.. имею право выражать свое несогласие с его взглядом!
По касательной, тут прошла привычная тема - "у нас уг, у них чоколат". Однако, в 20-30 годы, небезызвестной "великой депрессии", у них "кинопромышленники стремились создавать развлекательные, сенсационные зрелища, способные отвлечь массового зрителя от социальных забот, от страха за будущее." На этот период, пал расцвет комков, появился нарочитый "хэпи энд" и т.п.
Вот этого, лично мне, ОЧЕНЬ не хватало от наших экранотворцев в 90е! Бывало, что всех этих выворачивателей российской изнанки, очень хотелось сжечь, в том самом ларьке под окном, который горел и в реальной жизни и в их нетленках... Но это сугубо личностное восприятие и путь, который каждый выбирает себе сам! Кого-то необходимо пугать, кого-то развлекать, кому-то, достаточно просто объяснить, а на кого-то... ничего не действует.
Такая бурная реакция на этот фильм, говорит о том, что хоть не все еще атрофировалось. Смотреть скорее всего не буду, ибо не люблю подглядывать в замочную скважину-).
 
Фильм крайне реалистичный, заедьте в любой российский городок с населением в тысяч 50, и вы поймете о чем я.
И что ? Это повод демонстрировать голую зад... правду, выдавая это за глубокое проникновение в глубину русской жизни ?
И вообще, мне этот режиссёришко с бегающими глазками не нравится, скользкий какой-то. Вместо того, чтобы для достижения своей цели, выйти с голой задницей в гламурное общество нетрадиционных ценностей, он решил всю страну обо.....ть. Судя по одобрению "друзей" России, ему это удалось.
И упоминать рядом с этим самопиарщиком русских гениев-Пушкина, Достоевского, Толстого, как-то э.....не глубоко !
 
голую зад... правду, выдавая это за глубокое проникновение в глубину русской жизни ?
Ну давайте будем ложь демонстрировать, а то как-то маловато же её... :-\

зы: география мнений показательна...
 
А я бы его просто лишил гражданства и выслал. Пусть там в Европе кино про вырожденцев снимает, они это любят. Призов, опять же, понадают.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают