Чувствуется ли в аранжировках переход с рабочих станций на компьютер?

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала
для самоуважения решить, что "винтаж" - это ваше всё

Не "наше все", а желание взять совсем немного понравившегося оттуда и прилепить к современному звучанию. Как штрих, как всего лишь оттенок. Например, бас типа Тараса Петриненко на фоне самых новых ударных, и так далее. А проблема "маленького звука" актуальна для любых стилей.

Иной раз послушаешь что-то новомодное из попсы, и думается, что интересная гармония вообще не в тренде, лишь бы бас с бочкой качали. )))



Найдите себе аранжировщика по вкусу

Написал недавно одному известному в Украине музыканту, с которым когда-то давно насчет покупки TS-10 консультировался. Он как раз больше на эстраде, чем попсе, специализируется, если можно охарактеризовать стилистику. Он давно с помощью современных средств пишет. Хотя надо отдать должное - его работы более чем 15-летней давности вполне интересно звучат, больше за счет самих аранжировок, чем звуков.

Из нового вот такое нравится очень, стильно и вкусно.
https://www.youtube.com/watch?v=Juv9U_B3nlI
http://www.mixcloud.com/ZimniySad/a...he-shade-of-color-alexander-tishchenko-remix/


Вот ролик из игры 90-х, но очень интересно сейчас звучит, интересно, на чем сделано было.
https://www.youtube.com/watch?v=phEEACpx-80
 
Последнее редактирование:
Слава, дам совет о прогрессе в звуке. Пока тебе нравятся использованные тобой тембра, (и особенно звуки Энсоника) - прогресс невозможен. Использовать совсем другие, нормальные, богатые, как упоминаемая живая гитара. А старые - забыть, не использовать и даже не слушать. Есть такое умное выссказывание : "при выбрасывании мусора главное - не начать его рассматривать". ))
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach и Slava V
Пока тебе нравятся использованные тобой тембра

А где я настаивал на том, что мне только они нравятся? )) Просто приходится использовать то, что есть и что тянет система.

Чтоб не бегать из темы в тему - есть ли смысл устанавливать систему "x64" на вот такую конфигурацию?

Intel(R) CoreTM2 CPU
6300 @ 1.86GHz

Частота процессора и объём памяти
1.87 ГГц, 2.00 Гб ОЗУ.

Материнская плата - ASUS P5LD2 SE

Чтоб старая система осталась для старых проектов (которые иногда просят изменить), а новая - для всего нового.
 
Последнее редактирование:
Менять надо не тембры, а психологию. Чётко определить ориентир. Романс - одно. Здесь доминируют стихи и личность исполнителя, важно не впечатлять обилием партий и количеством нот на такт. Танцевальная попса - там другие законы. Какие? Больше слушай ярких представителей, поймёшь. R&B, соул, фанк - то же самое, отдельная планета со своими укладами, традициями. Месяца три - слушать примеры, здесь выложенные, денно и нощно. Полгода "гоняться за лидерами". И прогресс должен проявиться. Обязательно слушать также и те направления, которые не нравятся! Весьма полезно.
 
  • Like
Реакции: smack
  • Like
Реакции: Slava V
Прогресса в связи с переходом на комп не ощущается.

А почему он должен ощущаться сам по себе? Никакой прнципиальной разница нет, разница только в большей свободе выбора на, т.е. все от человека зависит, а не от техники.
 
  • Like
Реакции: smack
Мое имхо топикстартеру - не стал листать 11 страниц думаю повторюсь но все же - адекватный мониторинг отсутствует в ваших треках .. кубейс тут не причем - работа со звуками аранжировки в DAW тоже отсутствует - потому то и результат вас не впечатлил.. Я тоже прошел подобный путь, но ТС -10 меня сейчас не возбуждает никак .. лежит в кладовке - кому надо - продам :).... а по поводу использования обработок - как вы пишите модно не модно - я считаю по другому- уместно и неуместно - все зависит от замысла автора .. а уж слушателям решать - хорошо это и модно или нет ..
 
ТС -10 меня сейчас не возбуждает никак .. лежит в кладовке - кому надо - продам :)
У меня ТС-10 не пылился бы. Басы там крепкие, ударные на месте, органчик, фортепиано, электропиано - всё на месте. Спокойно можно писать классические попсово-арнбишные аранжи типа "Simply Red - Stars" (1992 кажется) или "Kim Wilde - High On You" (1994). Бывает, наделает шуму дабстеп какой-нибудь, но потом океан звуковой моды успокаивается, и умеренные напраления вновь оказываются на плаву.
работа со звуками аранжировки в DAW тоже отсутствует - потому то и результат вас не впечатлил..
Славик не звуковой дизайнер по своей натуре. Вряд ли он сейчас начнет штурм тембров по линии ADSR. Он привык много аккомпанировать, это его основная работа, и это сказывается на результате - клавишное такое мышление. А коммерческий аранжировщик - это мультиинструменталист, звукорежиссер и дирижер в одном лице. На самом деле ОН всё придумывает. Он главный инженер на производстве. Он и токарю может показать как надо, и цехом руководить, если начальник цеха завеялся на неделю с любовницей. :)
 
Он привык много аккомпанировать, это его основная работа

Вообще-то петь. )))

Басы там крепкие
Не совсем "там", а в библиотеках формата ASR. Если о бас-гитаре. Начинаешь от таких басов и бочки плясать, и получается, что получается. ))
ударные на месте
Во многих студиях в дополнение использовали модули Alesis D4 или DM5.

Вот изза них к Энсоникам всегда хотелось какой-нибудь Роланд.


Вряд ли он сейчас начнет штурм тембров по линии ADSR
Ну вот по этой части я делал балалайки из синта, и не только это. И к редактированию я в достаточной степени неравнодушен. Когда учился в институте, о каждом новом инструменте спрашивал - "а в нем можно сделать из флейты рояль?". Впервые я такое попробовал, когда некоторое время репетировал с ансамблем завода "Красный Октябрь", где была "YAMAHA DX11". Но FM-синтез - то другое, а LP и HP фильтры, а также DCA и DCF - это то, что я при необходимости трогаю в плагинах.

В VFX-SD попросту нет waveform бас-гитары, там родной бас сделан из гитары, и чтоб не лязгал, я чуть прибрал атаку в DCF, и изменил DCA, чтоб бас более естественно затухал. И такой бас в "Дружбе".


А в этой песне (на видео моно) я сделал на том же VFX-SD layer в басу из "полусинтетического" тембра. И еще Lead накрутил. В 1999 году. Автор песни до сих пор выделяет эту аранжировку среди других. Просто эту песню когда-то в 80-е в босса-нове пели филармонические ВИА. А в нотах она на 6/8.

Песня начинается с 0:35
https://www.youtube.com/watch?v=p04VJPTUE-o
 
Последнее редактирование:
мне просто важно для себя понять, в каком направлении я двигаюсь в плане аранжировки
Слава, а в каком бы ты хотел? И для чего это нужно? Для самореализации, востребованности публикой или денег? Для чего больше?

К чему это всё. Я сейчас не стараюсь никого не догонять. Пишу оркестровые аранжировки. Ковыряю Римского-Корсакова, Ботярова и Гараняна. Ищу новые для себя сочетания тембров, интервалов и штрихов в известных всеми инструментах и пытаюсь максимально имитировать софтом живьё. Это ниша востребована, это оплачивается. Есть своя аудитория слушателей/потребителей. Это нравится мне. Хотя я также фанат AC/DC, CCR и Deep Forest. Одно другому не мешает.

Я не призываю тебя всё бросить и делать то, что я делаю. Делай любимое. Может быть, тебе не стоит комплексовать по поводу инструментария? У каждой музыки есть свой слушатель, если она сделана хорошо. Вот сейчас молодые парни пишут в духе 80-х, и это тоже востребовано.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slava V
Слава, а в каком бы ты хотел? И для чего это нужно? Для самореализации, востребованности публикой или денег? Для чего больше?
Мы все хотим одного - впечатлить. В противном случае подались бы в пивовары. Это востребованнее, денег больше. Поэтому ищутся новые краски, подходы, методы.
 
Для самореализации, востребованности публикой или денег? Для чего больше?
Для самореализации у меня мои песни, которые нормально аранжировать то недосуг, то не так просто бывает, т.к. повышается планка требовательности к самому себе. И новых давно не писал.

А перед публикой приходится петь больше известное, или малоизвестное, но запоминающееся слёту.
http://www.realmusic.ru/songs/1152746

Чаще всего лично я считаю, что сочиняю песни лучше, чем аранжировки. Когда-то давно и не собирался заниматься аранжировкой НЕ своей музыки специально. И когда говорят "а это наш лучший аранжировщик" (обычно не зная других граней моего творчества), с одной стороны есть комплексы, а с другой - наверно, заслужил, раз говорят. Петь и сочинять у нас любителей хватает, а вот гармонизуй и стилизуй это... ))) Бывало, что говорили что-то вроде "зачем тебе сцена, тут и так есть "иванов, петров, сидоров", а тут еще ты... пиши минусовки и не парься." )) Да и способностями к "деланью карьеры" я не отличаюсь.

Впрочем, я доволен, когда на концертах "районно-областного" уровня дети берут у меня и моих коллег автографы. Значит, мы артисты для них. Вот как в детстве я с трепетом смотрел на взрослых дядь, играющих в "свадебных" ВИА.

А современность звучания - тут lalaigor совершенно правильно написал - "не отстать от паровоза". Я в том числе и по этой причине пока не особо предлагаю себя новым заказчикам. В основном это те, кто знают меня лично, как музыканта, вокалиста. Ну и руководство на работе. Художественный руководитель часто просит, чтоб в фонограмме звучал "не ВИА, а симфонический оркестр вместе с ритм-секцией", чтоб по ходу произведения все менялась инструментальная фактура, добавлялись новые краски, вступали новые инструменты. Выше я выкладывал примеры новогодних мюзиклов. Это не то, где ты выбрал состав "гитара-ритм, гитара-бас" (с) и пишешь всю вещь на нем, это другое. Приходится приобщаться к оркестровому направлению так, как получается.

Так или иначе с течением времени может увеличиваться дистанция между пониманием современности у потенциальных заказчиков и моей "звуковой картинкой". Где-то была шутка, что новому поколению может стать непонятным изображение классической телефонной трубки на кнопке "позвонить" у новых телефонов.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
Slava V, спасибо за развёрнутый ответ. Хотя мой вопрос был риторическим; который мог бы заставить тебя разобраться в себе. Твой ответ же предполагает ответ, дискуссию, советы. А не мне тебе советовать. Я младше тебя; ты опытней. У тебя в 90-х такие железяки были, что у меня и сейчас таких нет. И сцен ты больше отработал, чем я. Просто хочется помочь тебе как коллеге :) не серчай.

Для самореализации у меня мои песни, которые нормально аранжировать то недосуг, то не так просто бывает.
...Но не удержусь всё же от совета :)
Закончатся ёлки; и, если тебя поймут твои близкие - зависни на месяц тет-а-тет с Кубейсом и каким-то одним синтом. Например, Spire. Напиши пару аранжировок на свои нереализованные вещи. Ты напишешь. А этот месяц даст тебе толчок на многие годы.
 
  • Like
Реакции: Romnad, Sov_OK и Slava V
Получить нормальный звук можно даже из самого дешевого и старого оборудования. Не оно делает звук, а мозг.
Поддерживаю. В конце 90-х один мой знакомый на Ensoniq sq1+ делал минуса на треки Hi-Fi, Shura, Алсу и прочую звучащую из радио дорогую попсу.
Звукан был - закачаешься.
Я до сих пор мечтаю купить старый энсоник - а вдруг произойдет чудо и у меня так же получится, без гигабайтов семплов и VSTi
 
Последнее редактирование:
Поддерживаю. В конце 90-х один мой знакомый делал минуса на треки Hi-Fi, Shura, Алсу и прочую звучащую из радио дорогую попсу на Ensoniq sq1+
Звукан делал - закачаешься.
А можно пример этого - закачаешься?
А то ведь раньше и деревья были больше и пиво пивастее.
 
Нельзя. Это было в 90-х, в армии. А потом наши дороги разошлись. Я верю своим ушам, а вы мне можете верить, можете нет.
Слуховая память не в состоянии и часа сохраниться, а вы 90-ые..... У нас адаптивный слух, мы слышим очень часто то, что хотим услышать.
 
Конечно, и в моде тоже дело. Следовать трендам волей-неволей приходится, если сам их не создаешь. Кстати, не так всё однозначно и с пониманием всесилия мозга. Он, конечно, значит гораздо больше, нежели оборудование, но вот сейчас в моде, к примеру, некие фортепианные секвенции по полчаса на одном интервале, а то и на одной ноте. Хоть убейся, а без раунд робина тяжело с самыми креативными мозгами. То же и басовых партий касается того же рода. В коргАх я такого не припомню. Ну и прочие нюансы типа реалистичных дробей, артикуляци у скрипок и всего того, что дают нам современные библиотеки. Сами по себе они, конечно, дела не сделают, но преимущество дать вполне в состоянии.
 
У меня ТС-10 не пылился бы. Басы там крепкие, ударные на месте, органчик, фортепиано, электропиано - всё на месте. Спокойно можно писать классические попсово-арнбишные аранжи типа "Simply Red - Stars" (1992 кажется) или "Kim Wilde - High On You" (1994).
Вот в том-то и дело, что только музыку тех лет писать, а так-то - звуки морально устаревшие, хотя я тоже люблю Энсоник:yes:
 
А вот скажите - это на сегодняшний день устаревшие тембры? Именно тембры, именно для такого стиля.

Мое мнение - звучит уж точно на несколько ступенек выше, чем просто "один Энсоник", или "один Роланд", или даже оба вместе. :)

https://www.youtube.com/watch?v=7OQk0O00RD4
https://www.youtube.com/watch?v=QiT1Q8ilItM
https://www.youtube.com/watch?v=zDr7U5XF4kI
 
Последнее редактирование:
Мне всё-таки кажется, что тембры имеют не самое решающее значение. Я пока не знаю что именно. Тоже сам для себя хочу разобраться. Сказать, что всё решают идеи - тоже слишком упрощенный взгляд на профессию аранжировщика. Но ответ найти надо. Я тут немного "поиграл в конструктор". (Внимание, всего 40 тактов. Изменения происходят каждые 4 такта)
 

Вложения

Мне всё-таки кажется, что тембры имеют не самое решающее значение

Сказать, что всё решают идеи - тоже слишком упрощенный взгляд на профессию аранжировщика


Наверное, от мышления зависит. И от стиля. Не представляю, как может человек, который всегда расписывал партитуры для оркестра и никогда не играл на разных эмбиентных пэдах, что-то для них расписать.



Я как-то выкладывал видео с профессором Харьковской академии культуры Александром Скляровым. Его импровизации в романсовом аккомпанементе в своем роде можно назвать тоже аранжировкой. Мне просто интересно, как бы он это (или что-то другое) играл, например, на "Родесе".

https://www.youtube.com/watch?v=ImfIzHlP8CY
https://www.youtube.com/watch?v=llx6gV0PhnY
 
Мне всё-таки кажется, что тембры имеют не самое решающее значение. Я пока не знаю что именно. Тоже сам для себя хочу разобраться. Сказать, что всё решают идеи - тоже слишком упрощенный взгляд на профессию аранжировщика. Но ответ найти надо. Я тут немного "поиграл в конструктор". (Внимание, всего 40 тактов. Изменения происходят каждые 4 такта)
И...? Я, по ходу, вопроса не понял, чего Вы хотите от прослушавших это получить?
 
чего Вы хотите от прослушавших это получить?
Я не получить хочу, а дать. Ключ к размышлению. Почему переход с раб.станции на комп не даёт скачка в качестве? Выходит, дело не в компе, а в чём-то другом. Тогда может и нет смысла соскакивать с рабстанции, а сосредоточиться на поиске "уникальной аранжировочной формулы"?
 
Мне просто интересно, как бы он это (или что-то другое) играл, например, на "Родесе".
Tania Maria еще и поёт во время импровизаций, при этом и тембр "родеса" не помеха.
 

Сейчас просматривают