Чувствуется ли в аранжировках переход с рабочих станций на компьютер? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала
Слав... Я тут напишу имена тех, кого не мешало бы послушать (и проанализировать) для небольшого шажка вперёд. Для начала в мышлении.
1. Первые три альбома SADE. Для понимания того, как партия баса влияет на композицию.
2. Альбом Брайана Бромберга 1993 года. Для того же.
3. Альбомы Chicago - XVI, XVII, XVIII. Примеры звучания духовых. Партии, фишки, приёмы, звукорежиссура.
4. Toto. Все альбомы надо слушать. И почаще. Масса интересных клавишных решений, композиционных и протчихЪ. :)
5. Space. Первые два альбома. Просто для того, чтобы оставаться человеком. :)
6. Оркестр Поля Мориа. Слушать всё. Для того же. :)
7. Альбом майкла Джексона 1991 года Dangerous. Особенно первые 3 композиции. Здесь о том, как важно уметь находить новые звуки ударных, перкуссии.
8. Альбомы Incognito 1993, 95, 97 года. Для того, чтобы сравнить: где они были в свои 90-е, а где был (и остаешься снйчас) ты.
9. Donna Summer - I Feel Love. Навыки работы с арпеджиатором. :) Потом можно перейти на Giorgio Moroder того же периода.

P.S. Список буду обновлять по мере вспоминания. :)
 
Последнее редактирование:
А еще надо наконец забыть про существование такого тембра, как фретлесс бас) Это если об осовременивании звучания говорить..
 
Время шло, пока постигал и анализировал те или иные вещи, многое из моды выходило.
Сия коллизия напомнила мне сюжет из детского альманаха "Карусель" )) - выходит черепаха из домика с зонтиком - а уж зима на дворе. Вернулась переодеться, выходит в шубе и на коньках - а на улице весенняя капель и цветы пробиваются. И так далее...
Быстрее надо реагировать. Это называется - идти в ногу с временем.
Чувствуется ли, что первая песня была написана мной в 1992 году, а вторая - в 2010м?
Если честно - разницы не чувствую... В первой песне неплохой, искренний текст, который КМК является выражением вашего кредо. Само ее название - "Ищу вчерашний день" - говорит о многом, особенно после хотя бы близкого ознакомления с вами. Что касается музыкальной стороны, она мне понравилась гораздо меньше - вычурно, и как-то не дотягивает до канонов подобного жанра. Форма хуже содержания...

Вторая песня интереснее в плане мелодии и гармонии, но и здесь абсолютно чуждая совковая подача - пафосно, на грани кричащего бЭльканто. Здесь бы больше интимности, доверительности, иной организации ритма - но для этого нужно вникать в бразильскую музыку, хотя бы на таком же уровне, как я )))). Не сочтите меня самоуверенным, но мне кажется, что мне аранжировка и исполнение этой вашей песни удались бы мне лучше. чем автору ))
 
А еще надо наконец забыть про существование такого тембра, как фретлесс бас) Это если об осовременивании звучания говорить..
Генетическая память не отпустит. :)
 
А еще надо наконец забыть про существование такого тембра, как фретлесс бас) Это если об осовременивании звучания говорить.
Несогласен в корне. Тембр сам по себе не виноват - просто надо писать соответствующие партии и исполнять их подобающим образом.

И об уместности не забывать, не тыкая любимый тембр в каждую дырку. Даже я, будучи басистом, этого не делаю ))))

Пусть уже уйдет на заслуженный покой.
Ага, давайте тогда забудем на фиг о контрабасе, рояле и т.п. инструментах - они еще больше заслужили права на покой. :sarcastic:
 
Sov_OK, надо отпустить, надо. Пусть уже уйдет на заслуженный покой..

smack, нет, фретлесс бас сейчас вообще не в тренде. Особенно, если его во все стили подряд суют, без разбора.

Ага, давайте тогда забудем на фиг о контрабасе, рояле и т.п. инструментах - они еще больше заслужили права на покой.

Нет, эти инструменты на покой рано) А вот когда мы в 2014 году слышим фретлесс бас из воркстейшна, то хочется на покой отправить и тембр, и аранжировщика)
 
Последнее редактирование:
папа у меня тоже с головой залази в рабочие станции... угрохал уже штук 150-200 на rolandы, учитывая, что старые синтюки продает.
И я бы понял го стремление, если б это была концепция "человека-оркестра" Вот он со своей панфлейтой в одной руке, а второй на роланде наяривает аккомпанимент, и педалькой стили переключает. Это да, круто, и может найти свое место в неакадемических заведениях )
Но ведь речь идет именно об аранжировках с использованием этих станций как единственного источника звука...
Сейчас, действительно, уже не 1991 год, и давно уже можно играть не синтетичными рубами а настоящими, и звучит это круто, и никакой стилистикой этого не обьяснить. Когда человек поет с оркетром, это всегда круче, чем с синтезатором))) За исключением тех случаев, когда это живаго и клавишник мегакрут, конечно.

Двигайтесь в направлении DAW, это настоящее, а где будущее аранжировок - не знаю, но явно не в роландах и энсониках :)

А этот большой мир - далеко не попса :) это, скажем, эстрада. И пусть его играет "эстрадный коллектив" с хорошим басистом, которому "гулять" не возбраняется :)

Чувствуется ли, что первая песня была написана мной в 1992 году, а вторая - в 2010м?
Чувствуется рост. А что касается именно аранжировки "Тени". Раз, фактически только фно играет, хочется его ближе. Хвост можно такой же оставить, а вот пределей побольше поставить, панораму пошире, да и тембра хоцца "помясистее"
 
А также их сегодняшние альбомы - чтобы понять, как можно быть современным, сохраняя суть и дух, рожденные даже не вчера ))
Жаль, нет значка аплодисменты. :) Я бы поставил... :super:
 
А вот когда мы в 2014 году слышим фретлесс бас из воркстейшна, то хочется на покой отправить и тембр, и аранжировщика)
И воркстейшн с ними. ))
Потому как ВСЕ тембры из WS, используемого в примерах ТС. лично у меня вызывают морскую болезнь с первых же нот...
 
Я так фсю дискографию Incognito скачал, и в машине на репите стоит уже пару месяцеф... Свежие альбомы просто чума!!!
 
Я так фсю дискографию Incognito скачал, и в машине на репите стоит уже пару месяцеф... Свежие альбомы просто чума!!!
Обратите внимание на композицию 1993 года Positivity. По-моему TS-10 так и прёт. А мне нравится песня. Прогрессивно воспринимается.
 
Earth, Wind & Fire - слушать всё и всегда. По 3 раза в день после еды. В "острые периоды" - перед сном. До тех пор, пока не возникнет желания заменить там клавишника... :)
 
  • Like
Реакции: Les-nik
Tower of Power. Песни сочиненные в 70х (!) срывают башку до сих пор огромным массам народа ))) Причем все новые поколения подключаются. Настоящее - оно всегда в цене.

Из молодых - Lisa Shaw, особенно альбом Cherry. Пример для аранжировщика, пример развития по спирали - хорошо забытое старое в самом современном облачении. Вкуснейший лаконизм!!!

Freak Kitchen - как надо сочинять рифы.

Chris Cornell - как настоящий рок-музыкант может создавать хорошую поп-музыку.
 
  • Like
Реакции: Slava V
Вспомнил ремарку коллеги по студии: "для того, чтобы делать то, что продаётся, нужно слушать то, что продаётся"

(когда я "настраивал уши" под новые мониторы с комнатой на своих привычных референсах типа Steely Dan) :blow:
 
  • Like
Реакции: Les-nik
Ну понаписывали коллеги, спасибо! )) Хоть распечатывай тему да под подушку клади.


P.S. Список буду обновлять по мере вспоминания. :)

С удовольствием, земляк, буду рад! Знать бы еще, о чем поют многие из вышеперечисленных. ))

Если честно - разницы не чувствую...

Вот тут точно почувствуете. Интересно "сквозь призму" Вашего понимания подобной стилистики. Хотя чисто "мой" почерк, опять же. На аранж не обращаем внимания, только на стиль. Изначально была написана, как мягкая и тихая, но надо же концерт разбавлять чем-то динамичным. ))
https://www.youtube.com/watch?v=bL95-yBKH1o

но мне кажется, что мне аранжировка и исполнение этой вашей песни удались бы мне лучше. чем автору ))
Я в этом плане не тщеславен. )) Была показана малая часть сочиненного за много лет.

У меня мои занятия сочинением своих, пением на сцене других песен, аранжировкой третьих, идут в чем-то "параллельными путями". Бывает, пою на сцене что-то из известного и чувствую, что своё я бы так не спел. Стиль влияет. В данном случае это была тестовая запись только что купленного микрофона на следующий день после сочинения песни.

Здесь бы больше интимности, доверительности, иной организации ритма
Естественно. До сих пор раздумываю, быть ей балладой или "полу-боссановой". Чтоб нюансы сохранить.


А еще надо наконец забыть про существование такого тембра, как фретлесс бас) Это если об осовременивании звучания говорить
Я не о том, который с хорусом и "образца 1989 года". А о более сухом и стильном. Не хочу сказать, что это для меня образец звучания, речь о басе.
https://www.youtube.com/watch?v=890kyFkauO0


Если говорить о ПОПСЕ - басовые партии не отличались особый изяществом НИКОГДА ))

Речь не о попсе и октавных "ласково-маях", а об эстраде 80х. Я о том, что в составах прошлого было меньше инструментов, чем сейчас, и басу было больше работы. Речь не про особое изящество, а о том, что тогда бас хоть как-то выпендривался, а "сейчас" порой просто играет на слабую долю после прямой бочки.

Ну и пример, что БЫЛО в басу. И чего, как правило, нет, в "виагроподобной" (с) попсе и в ремиксах подобной музыки.

"Местного разлива" (с)
https://www.youtube.com/watch?v=NCnMZQ6dnfY

И не местного
https://www.youtube.com/watch?v=4JrsexBX7IQ

Когда слушаешь, аж хочется купить хотя бы завалящий "Action Bass" какой-нибудь и для души, так сказать...

Вот так вы меня на басовые темы, понимаешь... )) У меня в школе "Урал" был. А потом спустя пару лет дали поиграть на "YAMAHA-BX5" и как будто не было перерыва.



А этот большой мир - далеко не попса :) это, скажем, эстрада. И пусть его играет "эстрадный коллектив" с хорошим басистом, которому "гулять" не возбраняется :)

Я сначала думал сделать там традиционный ЭСО, а потом захотелось кавер или ремикс. Впихнуть туда что-то типа стиля Андрея Мисина. ))

используемого в примерах ТС
В примерах не только TS, но и не попсовый VFX-SD. ))) Я поменял ник давно. ))
А вчера я выложил примеры, где даже сэмплы этих инструментов не используются.

Слава, а ещё мне кажется, что ты слушаешь ту же музыку, которую полюбил в 90-х. Послушай другое, новое

Давно закачал в плеер и с огромнейшим удовольствием слушаю вот это
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=98907&highlight=

И кое-что из этого. Уж точно не "местный разлив". ))
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=67680&highlight=
 
Последнее редактирование:
Вот тут точно почувствуете. Интересно "сквозь призму" Вашего понимания подобной стилистики.
Пардон, и здесь не почувствовал... Что касается "подобной стилистики" - Господи, зачем же в ТАКОЙ музыке так вопить?! Volare - не от украинского слова ""волать"... ))

А тембры - простите, но мне уже кажется, что вы любыми средствами будете добиваться этого стеклянного-пластмассового звука. И сами 90е тут не при чем - в те годы было создано много достойного, жизнеспособного и сегодня. Видать, нелегко сознательно сменить шаблоны и рефлексы, что въелись в подсознание...
 
Послушал примеры... Прошу прощения, но самоиграйка тут во всём, прям в атмосфере разлита...
Грубо говоря, разница как если взять песню в бэнд-ин-зе-боксе и записать её с родным софт-синтезатором. А потом - ту же песню перенести в виде миди в ДАВ и там на каждый трек навешать современных виртуальных инструментов. Тембра - лучше, а музыка сама по себе не изменится. Ну не играет так живая группа. "Не верю"!
 
Подобно топикстартеру, приобщился к написанию аранжировок на воркстейшинах в конце девяностых. Немножко на Роландах, Корге М1, потом болгое время на YAMAHA SY77 + KORG T2. И понял сразу ещё тогда - работать в одном воркстейшине и достичь того, что слышишь по радио (из фирмы) - невозможно. Максимум - плоский и скучный звук. Только комбинация нескольких инструментов давала более-менее приемлемый результат, особенно если добавить живой инструмент. Вспомнилось, как в музыкальном магазине лабухи млели от прослушивания демонстрации на очередном Роланде, а я удивлялся - чем их радует эта пластмаса?.. Последующие Тритоны-Тринити только подтвердили моё мнение - нет смысла писать фонограммы в одном воркстейшине и думать о нормальном звучании.
Правда, переход на софт сперва ничуть не улучшил ситуацию, так как качество ВСТи тогда было не ахти, да и работа в софте требовала и развития умения работы со звуком.

По вопросу в первом посте: нет, в аранжировке перехода не слышно. В звуке - тоже не слышно.
 
Вспомнилось, как в музыкальном магазине лабухи млели от прослушивания демонстрации на очередном Роланде, а я удивлялся - чем их радует эта пластмаса?..
Я тоже радовался. Но радость скорее от того, как интересно сочинено. Мне кажется, воркстейшн - это скорее этакая записная книжка возле кровати композитора.
 
Но радость скорее от того, как интересно сочинено

Это, вообще-то, секрет большинства демок.

воркстейшн - это скорее этакая записная книжка возле кровати композитора
Если композитора, но не аранжировщика, то это, чаще всего бывает навороченная самоиграйка, а не воркстейшн.

Да и вообще, свои "Энсоники" я включаю сейчас только когда, когда кто-то просит изменить темп или тональность в старых фонограммах.

Миди-клавиатура - Axiom-61.


зачем же в ТАКОЙ музыке так вопить?

Да не вопрос. Могу и в 10 раз мягче. Когда-то эту песню я пел как самую "шепчущую" из своих. Это из передачи на областном ТВ за 1997 год. На 6:47



Вообще-то многие "бывшие академисты" в подобных вещах делают это раз в 10 напористее. Выходит этакий важный мэтр на сцену и... "Я люблю тебя до слё-о-у-о-у-о-о-у-у-уз", а в зале присутствует начальство и говорит "Во голосища, надо звание Заслуженного ему дать". )))))))
Краски сгустил, но бывает. ))

Просто бывает так, что например, участвуешь в конкурсе, поешь всего ОДНУ песню и хочется, чтоб тебя поняли и как вокалиста, и как композитора, и как аранжировщика. Ну это, наверное, комплексы. А если учесть, что в нынешнее время публику просто так не удержать, никому не возбраняется переключить на другой канал, не дослушав до припева, в котором самое интересное может быть. ))

А если серьезно - когда буду записывать что-то новое, попробую спеть с учетом вышесказанного Вами.


А тембры - простите, но мне уже кажется, что вы любыми средствами будете добиваться этого стеклянного-пластмассового звука

Не-не-не... мне тут надо вещь одну подправить, артиста смущает сбивка, которую я для новизны сделал в окончании песни Бабаджаняна, а я уже морально устал гонять по кругу эту пластмассовую фонограмму, которую хочется закончить и приняться за новые вершины. А уж после прочтения ответов в этой теме и прослушивания другой музыки... даже более продвинутых коллег, так вообще какой-то диссонанс в плане вещей, о которых говорится в теме и тем, чем приходится заниматься. )) Никто специально "стеклянно-пластмассовых" фонограмм не заказывает, просто времени много нужно на т.н. "перезагрузку".

Я вот что подумал. Поизучать бы МИДИ фирмачей разные, но не в виде GM. Может, есть где-то обучающие проекты для 5 Кубейса, миди предпочтительнее, чем аудио (или если в проекте есть миди впридачу к аудиотрекам для информативности). Поизучать расположение нот относительно сетки, динамику, контроллеры, эффекты. Послушать отдельные инструменты. Чтоб для совместимости это было из штатных средств Cubase-5. Существует такое где-то?

И насчет средств. Можно ли получить нормальный звук из этого?

Trilogy, Stylus RMX (базовая библиотека), Nexus-2 (базовая библиотека), FM7, Nostalgia VST, Garritan Personal Orchestra, Hypersonic-2, HALion-3, Mach Five (старая версия с синтовым банком), KORG-M1, KORG Wavestation.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают