Чувствуется ли в аранжировках переход с рабочих станций на компьютер?

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала
Да такое ощущение что везде самоиграйка какая то одна играет..........
 
Даже в этом примере?
Сообщение №24
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=113556&page=3&p=1815042&viewfull=1#post1815042


Вот самоиграйка в моем понимании ))
https://www.youtube.com/watch?v=IcOP7FKJWIs

И под такое даже в концертах "районного уровня" иной раз артисты поют, в принципе. Ну или чуть лучше. ))

Могу показать как-нибудь поппури детских песен Шаинского, сделанное мной срочно и по-быстрому.
 
Последнее редактирование:
самоиграйка какая то одна играет..........
:greedy: Да ладно ))
Я помню это ощущение: после собственной псс-51 прикасаешься к Ensoniq TS-10 и Korg 01wfd...
Мурашки на спине становятся больше и бегут они всё быстрее ))
 
после собственной псс-51

И такая тоже есть. Но с ней я в основном на свадьбах играл и пел. Ну и минусовки тоже. Как вспомню этот Snare... или спотЫки при "пошаговой" записи. ))




Насчет мурашек. Пришел я как-то году в 1999 в магазин "Атланта-Шоу", а там как раз только появился KORG Triton, демонстрировали демки и не только. Ух-х... ))
 
Последнее редактирование:
Появление PSS-51 было как что-то прям... после 780й и 790й. А уже после нее как-то мода на маленькие клавиши ушла. Или по ценам нормальные инструменты стали доступными, может быть.

Ладно, давайте по существу.
 
Последнее редактирование:
Перехода на DAW почти не слышно - и это плохо. Развития звука не произошло.
а есть такая проблема у многих. когда 10 лет сидишь с энсоником роландом или (у кого что) потом этот звук уже подсознательно наруливаешь сам. при чем в клавишах звуки практически не рулятся, но привыкание к подобным просто на подсознательном уровне )
 
при чем в клавишах звуки практически не рулятся

Зато если захочешь что-то изобрести, то не ленишься. Балалайки-домры самодельные, из синтовых волн, баян из органа. Движения туда-обратно балалайки-секунды записаны на трех отдельных треках

http://www.realmusic.ru/songs/1267063

А сейчас так или иначе подход к написанию партий и их редактированию другой. Раньше я на Энсониках, чтоб изобразить что-то похожее на гитарный чёс, записывал партию на разных треках, или же менял туда-сюда обращения аккордов. Сейчас же для этого есть Виртуал-Гитарист и Real-Guitar, вот недавно даже получилось сделать чёс типа Розенбаума.
 
Последнее редактирование:
получилось сделать чёс
ИМХО переход в звучании (а стало быть и в аранже) будет когда начнёте писать живые инструменты :) Пусть даже недорогие гитары и бас - это сразу разукрасит аранжи в нужную сторону. Да и быстрее оно в итоге, чем последующие маструбации телодвижения по оживляйзингу всяческих виртуалгитаристоф... :) А там и дудки можно (и местные сессионники заработают маненько :)
 
Сейчас же для этого есть Виртуал-Гитарист и Real-Guitar
Слава, боюсь вас разочаровать - но и это уже не совсем "сейчас" )))) А кроме того, ВЗЫСКАТЕЛЬНЫЙ слушатель "мертвечину" распознает влет... Если уж очень хочется продвижения вперед, последуйте совету камрада Якубы - постарайтесь найти возможность записи живых инструментов. Мышление МОЖЕТ измениться.

Что касается имитации - встречаются люди, которые производят ее довольно убедительно. Но Вы, простите, к их числу не относитесь.

Звук и музыка - не в инструментах и прочем оборудовании, они - в голове. Многие коллеги (и я в том числе) разницы между вашими работами, сделанными в разных условиях, не обнаружили. Вот что должно озадачивать. А если сформированная у вас внутри искомая картинка звука зафиксирована намертво и не поддается модификации - это вовсе должно быть печально....
 
И самому не помешало бы на духовых поиграть. "Дунуть" хотя бы одну ноту, но ритмично. Очень помогает в осмыслении партий духовых.
 
И самому не помешало бы на духовых поиграть. "Дунуть" хотя бы одну ноту, но ритмично. Очень помогает в осмыслении партий духовых.

13715277-glavnoe.jpg
 
+100500. И самому поиграть, и с живыми исполнителями пообщаться - у них будет чему поучиться. Но прежде всего НМВ надо, наконец, слушать ИНУЮ музыку.

Но все это - только при условии РЕАЛЬНОГО желания что-то изменить в своем почерке.
Хотя, если честно, в данном случае я пессимистичен. Счистить с себя многолетние наросты ментальных ракушек редко кому удается - процесс совершенствования должен быть непрерывным, а не разовой акцией... Которая в данном случае вряд ли уже даст результат.

Так что снова советую прекратить страдания молодого Вертера и жить своей привычной жизнью, в которой аудитория и так принимает все, сделанное автором... ))
 
Согласен со всеми комментариями, кроме, пожалуй, "самоиграйки". ))

В общем, по каждому пункту попробую конкретизировать.
Чтоб информативнее было, текст - в отдельные спойлеры.

О заказчиках. И о тех, кому я нравлюсь, как аранжировщик.
Как правило, мои работы любят не за "рыхлую бочку и толстый хет", а за музыкальные идеи. )) Среди таких людей в том числе и доценты консерватории, композиторы, которые сами оркестровки расписывают.

Около десяти лет я делал много аранжировок для артиста, о котором речь в шапке темы. Он почти все песни просит делать как "Дружбу". Я этому уделял очень много времени, и отвлекаться на эксперименты не особо получалось.
В общем, и сейчас у меня в основном аранжировки связаны только с теми, кто меня знает давно, как музыканта.




О моём песенном творчестве.
Я уже писал не раз, что сам себя считаю прежде всего автором песен, их исполнителем, а потом только аранжировщиком. И когда говорят "познакомьтесь, а это наш аранжировщик...", то немного странноватое ощущение от этого. Бывает даже, что в концерте половина фонограмм не моих, а ведущий объявляет "А сейчас выйдет певец, композитор, аранжировщик всех песен концерта!" )))

Когда-то очень давно я себя в какой-то степени даже бардом считал. Одна из причин, по моему собственному мнению - во многих моих песнях текст не на последнем месте. Впрочем, некоторые барды и сейчас считают меня "своим". В связи с этим иногда посещают мысли - а надо ли перегружать эти песни аранжировочными изысками?

Многие из песен, давно написанных, до сих пор не аранжированы. То недосуг, то думаешь, "на какой козе" к собственной музыке подъехать. Попсу и классику как-то проще аранжировать. А вот своё... тут бывает приятнее просто у рояля, импровизировать.

Сейчас мало новых песен появилось. Может, оттого, что слишком много думаю о звуковой стороне?
Я знаю, что на этом форуме немало таких, которые и сочиняют, и поют, и записывают. Но скажите, коллеги, у вас бывали противоречия "себя-композитора с собой-аранжировщиком"?

Иногда думаю, что если бы у меня был другой характер, можно было бы писать и продавать такое, как я сочиняю. Знаю, что для попсы это "неформат", но именно этим мое творчество и интересно тем, кому оно нравится.

По большому счету, мне бы надо сольный авторский альбом делать. Не на домашнем уровне, а по взрослому.

Идеальным вариантом, так сказать, командно-студийного единения считаю, например, вот это





О тембрах и звуках.
Человеку, неискушенному в этом всем, довольно сложновато. Взял пару аккордов на понравившемся тембре и трезвую оценку звучания вытесняет кайф оттого, что это "очень похоже". Ну например, о духовых уже говорили - тембром сакса начинаешь играть красивыми пачками под уже записанную ритм-секцию. Ну а что? Играет в одном аккорде 4 или 5 саксофонов, да еще если с хорусом, круто! )) А то, что, например, две нижних ноты в аккорде могут играть саксы, а две верхних - кларнеты, так это на фоне общей картинки не существенно. )))

Ну я утрирую, но порой так получается.

Я еще вот что хочу сказать. Не подумайте, что я в этом смысле пытаюсь из себя изобразить какого-то инопланетянина. ))

Клавишная аранжировка должна быть клавишной. Электронной, можно сказать. Даже если это тембры живых инструментов. Что плохого в том, что на фоне других электронных звуков некий универсальный стрингс играет аккордами без разделения на скрипки, альты и виолончели? И обязательно ли такой стрингс должен быть 100% похожим на живые струнные?

А для живых стилей - живые инструменты.




О живых инструментах.
ВИА, и все что с этим связано - стихия моего детства. В городке, где я живу, когда-то каждый факультет имел свой ансамбль. Да еще в клубе хозяйства коллектив был. C 12 лет там тусовался среди дядь, играющих на "Вермонах" и "Электрониках ЭМ-25". В школе я играл на бас-гитаре, любил что-то вертеть на аналоговой "Аэлите". И вообще, с детства был неравнодушен к бас-гитаре, снимал на баяне басовые партии всего, что звучало по ТВ тогда.

И сейчас, когда иногда удается поиграть на чем-нибудь или попеть что-то каким-нибудь с живым составом, чувствую себя как будто другим.

Совсем недавно взял у младшего брата его "B.C.Rich", подключил к гитарному входу звуковой карты, выключил в аранжировке "морзянку", обработал гитару синхронной квакушкой от виртуал-гитариста...

В общем, в микс я партию гитары уложить нормально не смог. Пришлось отключить несколько инструментов, да и те, что звучали, на фоне гитары казались какими-то "маленькими". ))

О духовых. В институте по изучению народных инструментов у меня была блок-флейта. Кое-что подбирал на ней на досуге.

Вот так вот. :)
 
Последнее редактирование:
Может, Вам стоит попробовать пописАть минуса на современные песни? Пусть хоть попсовые, неважно. Чисто для себя (а там как пойдет)
Если у Вас к современному звучанию нелюбовь и всех все устраивает как есть - может быть, Вы напрасно ищете черную кошку в темной комнате?

UPD:
Не видел Ваш пост, когда писал.

Если есть что послушать из современного, я бы не отказался.
 
Последнее редактирование:
к современному звучанию нелюбовь

Ну не так категорично, чтоб на 100%. Образно говоря, люблю попсу, но не люблю попсовость. ))
И когда я говорю о том, как мне, например, нравится грув и кач в звучании ВИА 80-х, или какие-то полуэлектронные аранжировки Чернавского или Корнелюка из того времени, я не хочу сказать, что дайте, мне дескать, только такое и все. Такое, но в меру и в современной обёртке. Без приспособленчества к "формату".

и всех все устраивает как есть

Меня не все устраивает. Иначе я бы не создавал эту тему. И не перебирал бы долго звуки.

к современному звучанию

Мне очень нравятся многие работы, которые публикуют мэтры этого форума. И с такими людьми я бы не против и посотрудничать при возможности. Но это в плане моего творчества, а не минусовок.

минуса на современные песни?

И их делаю иногда. Ну как современные... Недавно из репертуара Мики Ньютон делал песню, т.к. в интернете нормальной минусовки не нашлось. Многое не снимал, только основное. От себя многое придумал. Певица довольна, а я бы много чего поисправлял.
 
Если есть что послушать из современного, я бы не отказался


О "современном" у всех разное представление. )) Выложил, что есть.

Наверное, я переборщил с "ретро", подбирая примеры в шапке темы.

Подправил по-быстрому с учетом всего, что написали в этой теме. Без KORG M1 и Энсониковских сэмплов.

Первые два примера - разные версии "5 элемента".

1-й пример я сейчас чуть поправил. В 2008 году это потреково сводилось в студии, там же добавлялись сэмплы ударных. До сих пор мне припоминают этот "слэп-бас" (Трилоджи). В хорошем смысле. )) Интересны комментарии басистов.

2-й пример - более электронная версия. Больше Nexus-а.

3-й пример - "ремикс" народной песни. Бочка - Stylus RMX, остальные ударные - Sampletank. Прямо сейчас поменял энсониковский мульти-бас на "Трилоджи 6 стр-хэви". ПОЧТИ не делал на нём Low Cut, в комнате пока не все решено с акустическим оформлением, низа погуливают. Теперь еще захотелось колокольчики более прозрачные найти.

В общем, по сравнению с первыми двумя примерами из стартового поста, уж точно должно быть иначе.

А вот пример с живым составом. Можно сказать, импровизация.






 

Вложения

  • a-2.mp3
    a-2.mp3
    1,2 MB · Просмотры: 70
  • a.mp3
    a.mp3
    1,4 MB · Просмотры: 56
  • b.mp3
    b.mp3
    1,1 MB · Просмотры: 48
Последнее редактирование:
Вот это попробуйте повторить, насколько получится, один в один не надо )
Мышление немного должно измениться

[video=youtube;kz8XoWuYrxU]http://www.youtube.com/watch?v=kz8XoWuYrxU[/video]

[video=youtube;4hNOqv5EgOg]http://www.youtube.com/watch?v=4hNOqv5EgOg[/video]
 
  • Like
Реакции: Slava V
Ilya Prokhorov, однако... ну слышно, что на втором видео больше "ретро". В наушниках послушал сейчас. Я, кстати, KORG Wavestation только недавно стал использовать.

По второму видео как раз есть идеи что-то задействовать для вот этой песни (сообщение№24).

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=113556&page=3&p=1815042&viewfull=1#post1815042
В данный момент вот о чем думаю. Хочу придумать после 1 куплета этакую "космическую" вставочку, и с некоторыми звуками и их медленной атакой в два такта можно не уложиться. А мне очень хочется, чтоб вставочка была намного короче, чем вступление, т.к. большого проигрыша не будет, задуман только повтор вступления другими инструментами. Или это не принципиально?





один в один не надо )
Приходилось "снимать" разную музыку, задачи "снимать" не было, самому интересно бывает "как это работает " (с), но речь даже не про "один в один". Как правило, в моих вариантах даже количество инструментов не соответствовало тому, что в оригинале.
 
Последнее редактирование:
Да мне просто интересно, нормально ли такое, когда в в песне из 3 куплетов между 1 и 2 куплетом "переходик" может быть длиннее вступления и проигрыша, т.к. динамическое развитие задумано ближе к 3 куплету?
 
Slava V, вам бы заказчиков компетентных и обладающим пониманием современности - как Илья Прохоров, например - тогда развитие было бы возможным. А работая на артистов старшего поколения и администрацию детских лицеев, которые абсолютно довольны вашей продукцией, вряд ли вам удастся осовремениться....

Хотите перемен - меняйте тех, кто ставит вам задачи. Нужны ли вы будете более продвинутым заказчикам - это уже другой вопрос ))
 
  • Like
Реакции: Slava V
smack, да... есть такое. И получается, как там в мультике про Простоквашино, где Шарик и рад бы, но хозяйство, то да се... :)

Но и тут крайностей не может быть, ведь нельзя музыкантов делить на "таких" и " не таких", есть разные, и далекие от понимания стилистики, и получив в классике "лишь бы прямую бочку", довольны, а есть очень тонко чувствующие люди, с которыми вместе и звуки выбираем, и идем на разные компромиссы.

Да и как-то все чаще вопрос себе задаю - не слишком ли на многое я пытаюсь "распыляться"?

Все же с 12 лет сочиняю и с этим надо что-то думать:

По большому счету, мне бы надо сольный авторский альбом делать. Не на домашнем уровне, а по взрослому

До того, как я стал читать этот форум, я большинство звукорежиссеров считал "электронщиками-радистами", которым практически невозможно доверить задуманную идею. :)
 
Последнее редактирование:
2 Slava V
Почитал тут на досуге вашу тему... да послушал... О-хо-хо... скорее всего вы даже не представляете в начале какого пути вы находитесь! Как в море в 1-й раз... и берега не видно и выворачивает наизнанку... у
Удачи вам и терпения! Советники хорошие вам попалсь! ))))))))))))
 
  • Like
Реакции: Slava V
Пример

Пример из жизни )

Здраствуйте, вот демо.

Сделайте пожалуйста современную качественную аранжировку.

Мы пока мелодию вокала придумаем и текст.

У кого какие варианты? )

Свой позднее покажу.
 
Вы цитируете знакомых, и я все больше убеждаюсь, что Вы застряли на каком-то конкретном стиле
Слава, а ещё мне кажется, что ты слушаешь ту же музыку, которую полюбил в 90-х. Послушай другое, новое.
 
  • Like
Реакции: Slava V
RockMeister, +100500. Я это называю "застрять в 90х" (80х и т.д.)... А кроме того, ТС не просто застрял в 90х (в лучшем случае!)) - он застрял на музыке тех представителей 90х, которые в свою очередь застряли еще раньше...

Есть важный принцип - обращаться к первоисточникам, а не пытаться копировать тех, кто пытался делать копии с копий.

В 90х было сотворено немало продвинутой музыки, которая и сегодня звучит современно - Gino Vannelli, Steely Dan, Ivan Lins, Soundgarden )). Вместо этого ТС равняется на Серова, Корнелюка и прочих кумиров местного разлива...

Само по себе вечное "сидение у ретро" не возбраняется. Но если есть намерения что-то изменить в собственном подходе, вариться в собственном соку - абсолютно непродуктивный способ.
 
Последнее редактирование:
Есть важный принцип - обращаться к первоисточникам, а не пытаться копировать тех, кто пытался делать копии с копий

Не ново сказано. )) Примерно это мне говорили даже сокурсники в тех самых 90-х.

А вообще, как происходит "отставание от паровоза" (с). Понравилось какое-то произведение ТОГДА (не важно, "первоисточник" или "копия", если ПОНРАВИЛОСЬ ), вот и думаешь - а как там то сделано, как это, "я тоже так хочу", и т.д. Время шло, пока постигал и анализировал те или иные вещи, многое из моды выходило. Опять же, может быть я хочу "соединить несоединяемое"?

В примере "Этот большой мир", например, у меня там фретлесс-бас гуляет, я не помню, где я такого нахватался (может у тех, которые сами "нахватались"), но нравится и хочу. И пусть на его фоне будет супер-новомодная бочка и не только, но бас пусть такой остается. Мне не очень нравится, что в современной попсе басовые партии не такие интересные.

Тогда такой вопрос, раз мы в этой теме сравниваем времена.

Записи сделаны в 2010 и 2012 году.

Чувствуется ли, что первая песня была написана мной в 1992 году, а вторая - в 2010м?

 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают