Конкурентно способны ли рабочие станции в наше время с DAW? (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

donkihot

Real Member
15 Авг 2010
271
81
28
Р/Ф
Эта тема по моему важна в первую очередь из за желания избавиться в процессе создания музыки от DAW/понятно что уже из за удобства большого экрана компа,наглядности творческого процесса,бесконечной пополняемости(левого) аудио-миди инструментария-вроде как на первый взгляд рабочки проигрывают...
Вопрос такой:hot:,как Вы считаете,возможно ли ТОЛЬКО средствами одной рабочей станции делать продукт высшего качества?
 

backspin

Well-Known Member
10 Янв 2009
759
720
93
как Вы считаете,возможно ли ТОЛЬКО средствами одной рабочей станции делать продукт высшего качества?
Возможно, НО! Цели? Задачи? Результат? Хто Вам скажет, что это продукт высшего уровня? Что то вроде атомных часов под землёй или эталонов единиц измерений? Попеть караоке на дому или сбить аранж для местного ДК это одно.....Ой...да вообщем чую, что тему в лучшем случае перенесут в "говорильню".

[OFF] будет срачЪ множество авторитетных мнений [/OFF]
 
Последнее редактирование:

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
А я извиняюсь за тупость - DAW это не рабочая станция?
 

donkihot

Real Member
15 Авг 2010
271
81
28
Р/Ф
Наверное это вопрос больше к владельцам рабочих станций,но только к тем, кто реально много времени потратил на изучение инструмента-пусть на какой то период даже в ущерб занятий музыкой

Допустим,что можно смириться с однозначным неудобством интерфейса и секвесора,и вот дальше...начну-а Вы,если будет желание продолжите
В них много того что под стать экспериментировать с этим звукорежесёрам,но их от компов не оторвёшь,а клавишникам-некогда,да и внутренняя организация у них не та/производители их анонсируя выпуск следующей модели недоумевают- что вы пользователи от нас ещё хотите?-ведь большая часть из вас использует всего на 10 процентов от потенциала заложенных в инструмент возможностей/

А в общем:gossip: даже и не знаю в резюме что я хотел что бы Вы посоветовали-Оккей дружище!-и охота тебе париться с этим -это уже теперь так не делается-прогресс понимаешь ли и тут ничего не поделаешь-используй секвенсор DAW,открывай в нём редактор рабочки-и вперёд!:0487:
--или
-Да ты что,выкинь на помойку все эти бесконечные компьютерные приблуды-всё это только красивая замануха,делающая из тебя раба///МУЗЫКА-вот что самое главное,и как раз для этого, всё что надо и даёт Музыкальная рабочая станция:i_am_so_happy:
 

titanium

Active Member
23 Ноя 2011
393
107
43
33
16 RUS Черемшан
Вопрос такой,как Вы считаете,возможно ли ТОЛЬКО средствами одной рабочей станции делать продукт высшего качества?
Вполне делают,и не по не пофигне,например чисто средствами Ableton Live ,Logic,Cubase.
 

pinhole

Квантовый туннель
9 Апр 2009
3.426
3.127
113
Москва
www.rmm.su
Эта тема по моему важна в первую очередь из за желания избавиться в процессе создания музыки от DAW/понятно что уже из за удобства большого экрана компа,наглядности творческого процесса,бесконечной пополняемости(левого) аудио-миди инструментария-вроде как на первый взгляд рабочки проигрывают...
Вопрос такой:hot:,как Вы считаете,возможно ли ТОЛЬКО средствами одной рабочей станции делать продукт высшего качества?
Все зависит от того, что понимать под творчеством. И важно разделять разные навыки.
1.Если творчество - это игра на инструменте, то не нужен ни экран, ни наглядность. Никто ведь не жалуется на скрипку или саксофон, что без большого экрана творить на них невозможно или неудобно? Другими словами, если рабочая станция это исполнительский инструмент, то он самодостаточен.
Никакой комп ему для этого не нужен. И комп в этом вопросе проиграет, ибо комп это не исполнительский инструмент(клава не в счет).
Играют на инструменте. Это навык музыканта-исполнителя.

2. Если творчество это запись и сведение мультитрека, обработка, мастеринг, то для этого рабочая станция не нужна, она сильно проиграет компу, так как у нее будет ни гибкости, ни возможностей, которые предоставляет DAW. Это навык звукорежиссера.

3. Если творчество - это создание звуков, то кому-то удобнее это делать в DAW, кому-то в рабочей станции, это зависит от конкретного человека. Это навык саунддизайнера.

4. Если творчество - это создание аранжировки, то это можно делать и в рабочей станции и в DAW, кому как удобнее и привычнее. Это навык аранжировщика.

Вообщем-то, эти четыре разные профессии, на каждую из которых люди тратят долгие годы жизни.
Можно попытаться музыканту стать звукорежиссером, а звукорежиссеру музыкантом? И всем им стать еще и аранжировщиками и саунддизайнерами?
Конечно, можно. Но результат будет непредсказуемым.

Можно сделать на рабочей станции или только в компе "продукт высшего качества"?
Можно, но зависит от задач и критериев оценки этого "высшего качества".

Если Вы хотите выпустить пластинку и получить Грэмми, сделав ВСЕ на одной рабочей странции или все на одном компе, то затея это провальная, на мой взгляд.

А если Вы хотите профессионально сыграть какую-то сложную пьесу на рабочей станции, то получить продукт высшего качества(как исполнительство) вы вполне сможете.
И так далее..

По сути моего ответа: пусть музыканты играют на хороших рабочих станциях, саунддизайнеры и аранжировщики творят где им удобнее, а звукорежисеры на хорошем DAW/хороших микшерах/хорошем внешнем аутборде записывают, мастерят и доводят работу до конца. И тогда шанс на получение готовой записи "высшего качества" резко возрастает.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Musicman3, Romnad и Saw

Orel

Well-Known Member
12 Ноя 2006
1.416
882
113
А на DAW вы можете сделать продукт высшего качества?
 

AL.L

Well-Known Member
23 Апр 2010
622
303
63
Dortmund
как Вы считаете,возможно ли ТОЛЬКО средствами одной рабочей станции делать продукт высшего качества?
Странный вопрос очень ) , возможно и можно ) , смотря какое направление ,смотря какая станция , смотря какие у вас критерии "продукта высшего качества" ) . Как по мне так рабочие станции не плохи для композиторов , вполне как законченное решение , а если нужна современная аранжировка , то всё таки daw тут куда более универсальна и обширна , не говоря про другие аспекты аудио производства ...

А зачем так категорично ? Можно ведь пользоваться и рабочей станцией и daw ) . Или неприязнь к коробкам с вентиляторами ? )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Romnad

7not

Banned
1 Июл 2010
241
70
0
Ёрс
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если бы я был Романом Рябцевым, я бы сказал нет, но так как я не являюсь им, то говорю да.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.973
3.793
113
Интересно, те кто говорит - да, знают это из собственного опыта (т.е. занимаются в настоящее время созданием продукта высшего качества на рабочих станциях) или это чисто умозрительное заключение?
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
из за желания избавиться в процессе создания музыки от DAW
С чем связано такое желание?

Наверное это вопрос больше к владельцам рабочих станций
До 2006 года я все аранжировки делал только на рабочих станциях.


О себе так скажу. Как пользователь инструментов Ensoniq, привык к тому, что в каждой секвенции свой набор инструментов и свои настройки (не надо записывать Program Change между куплетами), отсутствие такого в DAW поначалу было очень непривычно. Сразу пришлось учиться сводить так, чтоб один и тот же инструмент при одинаковой громкости звучал нормально во всех частях проекта. Если же такое не получается, то вместо записи контроллера лично мне проще такой же инструмент на отдельном треке записать.

До определенного момента мне было достаточно "эвент-листа" секвенсора инструмента и функций редактирования. Когда я приходил в гости к коллегам, пишущим в DAW, я очень долго не понимал, зачем нужен этот непонятный "пиано-ролл". )) И вообще, долго не воспринимал всерьёз компьютер как синтезатор, типа как это - "играть и записывать музыку на том, на чём секретарши пасьянсы раскладывают", а железный workstation - это ВЕЩЬ, которую можно только купить, а не скачать. ))

Не знаю о самых современных рабочих станциях, но в инструментах 90-х годов нет арпеджиаторов, нет еще много чего, ограничение полифонИи, ограничение использования разных эффектов одновременно.

Лично у меня во многом действует мышление "аранжировщика workstation", но к удобствам Cubase привык так, что когда включаю Ensoniq, ищу на нём кнопку "Spaсe" по привычке.

Не знаю насчет конкурентоспособности, но для работы над демо-материалом композитору - вполне вариант.

В каком-то смысле "в одной рабочей станции" еще меньше забот по укладыванию в микс разных инструментов, чем в DAW, где плагины могут быть совершенно разными и музыкант сам решает, использовать их в одном миксе или нет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Romnad

donkihot

Real Member
15 Авг 2010
271
81
28
Р/Ф
Интересно, те кто говорит - да, знают это из собственного опыта (т.е. занимаются в настоящее время созданием продукта высшего качества на рабочих станциях) или это чисто умозрительное заключение?
-Да,это и есть суть вопроса/производители(и возможно это маркетинговый ход)-заверяют что да -можно//

----кто считает что нет-обьяснитье в чём дело///у рабочек звук не тот или эффектов нет нужного качества//или в чём причина?
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
и саунддизайнерами?
Прихожу к выводу, что редактированием звуков чаще всего занимался тогда, когда только на workstation и делал все. Например, балалайку из двух синтезаторных волн, и тому подобное. Когда возможности инструмента ограничены, крутишь-вертишь и так и этак, а в DAW проще библиотеку или плагин подобрать.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.973
3.793
113
Главный и самый серьезный недостаток рабочих станций (если я правильно понял имеется ввиду клавишный инструмент со встроенным секвенсором) - это раз и навсегда зафиксированная звуковая картина (набор тембров), причем не богатая по возможностям и не лучшего качества - как технически так и художественно.

Сознательно оставаться в пределах рабочей станции при создании готового музыкального продукта и надеяться быть при этом конкурентоспособным - подобно спортсмену, который сначала стреляет себе в ногу, а потом надеется выиграть забег :)

PS Конечно, чисто теоретически, профессиональный аранжировщик топового уровня, думаю, сможет вспомнить молодость и на спор сделать что-нибудь "работоспособное" на рабочей станции, но в ситуации когда даже при безграничных возможностях, которые дает DAW & VSTi, лишь очень маленький процент занимающихся музыкой способен создавать "продукт высшего качества", ограничивать себя рабочей станцией - заведомо проигрышный путь.

По собственным наблюдениям могу сказать, что желание оставаться в рабочей станции обычно вызвано психологическими причинами :)
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.505
31.160
113
46
Belgorod
совершенно верно
сравнивать какой нить кронос или мотив старший или фантом , с VSL по звучанию и возможностям оркестра ..или с toontrack по части живых ударных..
ну так практически по любым звукам - это просто несопоставимо...это небо и земля..
 

AL.L

Well-Known Member
23 Апр 2010
622
303
63
Dortmund
у рабочек звук не тот или эффектов нет нужного качества//или в чём причина?
тут даже сравнение как то не очень , daw это оболочка , миди / аудио магнитофон , с различными возможностями ,а дальше как вам нужно хотите vsti , хотите железо , хотите запись хоть в 32 канала ) , хотите хоть 5 разных рабочих станций ...
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.973
3.793
113
donkihot, если вы не замечаете разницы и более того хотите избавиться от DAW в пользу рабочей станции, то значит различия между ними для вас непринципиальны. И можете смело отставлять DAW в сторону. Только будьте готовы, если только ваш продукт не для внутреннего потребления, к проблемам при его продвижении :)
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
раз и навсегда зафиксированная звуковая картина
Не дающая залезть "в дебри", вот в чем фокус.



быть при этом конкурентоспособным
Имею опыт (лет 8-10) назад, когда просили переделать аранжировку после других музыкантов, которые делали ее компьютерными средствами.


По собственным наблюдениям могу сказать, что желание оставаться в рабочей станции обычно вызвано психологическими причинами :)
Именно.

И вообще, долго не воспринимал всерьёз компьютер как синтезатор, типа как это - "играть и записывать музыку на том, на чём секретарши пасьянсы раскладывают", а железный workstation - это ВЕЩЬ, которую можно только купить, а не скачать. ))
PS: Все зависит еще оттого, на чем в своей деятельности начинал творить музыкант.
Я, например, первые фонограммы (с которыми даже на конкурсы ездил) делал на YAMAHA PSS-51.
 

SoNick

Well-Known Member
22 Сен 2004
13.691
8.250
113
возможно ли ТОЛЬКО средствами одной рабочей станции делать продукт высшего качества?
100500 раз обсуждали что инструменты роли не играют, важно что в голове!
Поработайте и с тем и с тем, выводы делать только вам. Другого не дано.
 
  • Like
Реакции: Romnad

donkihot

Real Member
15 Авг 2010
271
81
28
Р/Ф
Все зависит еще оттого, на чем в своей деятельности начинал творить музыкант.
Я, например, первые фонограммы (с которыми даже на конкурсы ездил) делал на YAMAHA PSS-51.
О да!-это глубокое суждение///как в психологии первичны начальные ощущения идентификации, идущие из детства/так и по теме получается что первые радости познания мира электронной музыки связаны именно с типом того девайса на котором, в зарю освоения, произошло познание искреннего удовольствия от процесса творчества//
а начинал я на KORG ix300 и Roland intelegent(да,самоиграйки-но потом научился всё писать на чистую)
-и да,мне так же попадались и те кто начинал на компе-та же картина/
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)