Эта тема по моему важна в первую очередь из за желания избавиться в процессе создания музыки от DAW/понятно что уже из за удобства большого экрана компа,наглядности творческого процесса,бесконечной пополняемости(левого) аудио-миди инструментария-вроде как на первый взгляд рабочки проигрывают...
Вопрос такой:hot:,как Вы считаете,возможно ли ТОЛЬКО средствами одной рабочей станции делать продукт высшего качества?
Все зависит от того, что понимать под творчеством. И важно разделять разные навыки.
1.Если творчество - это
игра на инструменте, то не нужен ни экран, ни наглядность. Никто ведь не жалуется на скрипку или саксофон, что без большого экрана творить на них невозможно или неудобно? Другими словами, если рабочая станция это исполнительский инструмент, то он самодостаточен.
Никакой комп ему для этого не нужен. И комп в этом вопросе проиграет, ибо комп это не исполнительский инструмент(клава не в счет).
Играют на инструменте. Это навык
музыканта-исполнителя.
2. Если творчество это
запись и сведение мультитрека, обработка, мастеринг, то для этого рабочая станция не нужна, она сильно проиграет компу, так как у нее будет ни гибкости, ни возможностей, которые предоставляет DAW. Это навык
звукорежиссера.
3. Если творчество - это
создание звуков, то кому-то удобнее это делать в DAW, кому-то в рабочей станции, это зависит от конкретного человека. Это навык
саунддизайнера.
4. Если творчество - это
создание аранжировки, то это можно делать и в рабочей станции и в DAW, кому как удобнее и привычнее. Это навык
аранжировщика.
Вообщем-то, эти четыре разные профессии, на каждую из которых люди тратят долгие годы жизни.
Можно попытаться музыканту стать звукорежиссером, а звукорежиссеру музыкантом? И всем им стать еще и аранжировщиками и саунддизайнерами?
Конечно, можно. Но результат будет непредсказуемым.
Можно сделать на рабочей станции или только в компе "продукт высшего качества"?
Можно, но зависит от задач и критериев оценки этого "высшего качества".
Если Вы хотите выпустить пластинку и получить Грэмми, сделав ВСЕ на одной рабочей странции или все на одном компе, то затея это провальная, на мой взгляд.
А если Вы хотите профессионально сыграть какую-то сложную пьесу на рабочей станции, то получить продукт высшего качества(как исполнительство) вы вполне сможете.
И так далее..
По сути моего ответа: пусть музыканты играют на хороших рабочих станциях, саунддизайнеры и аранжировщики творят где им удобнее, а звукорежисеры на хорошем DAW/хороших микшерах/хорошем внешнем аутборде записывают, мастерят и доводят работу до конца. И тогда шанс на получение готовой записи "высшего качества" резко возрастает.