Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Были и вот эти Focal на тест у меня Focal Trio6, 3 полосы конечно круто, но даже они по звуку проиграли по всем пунктам качеству звука HS8 ( модифицированная версия).
удивительно, как человек может дискредитировать свою собственную т зр) Думаю, после подобных сообщений, воспринимать ваши опусы в серьез смогут только группы немцов от 40 человек))
 
  • Like
Реакции: sapphire
удивительно, как человек может дискредитировать свою собственную т зр) Думаю, после подобных сообщений, воспринимать ваши опусы в серьез смогут только группы немцов от 40 человек))

C чего это? Я привёл пример про Трио с ценой как у Ламборджини, 3 полосы, да это круто, но звук и в трио такой же как у Фокал Соло 6 бе. Дешевый и цена мониторам за звук примерно 800 евро. Вот и всё.... 3 полосы остаются 3-мя полосами, но звука и у Трио нет!
 
  • Like
Реакции: Азот
А есть фотка? (свежая)

Свежей нет, но вот старая. Позади панели, справа монитора еще сбоку панель стоит, то есть буквой L на углу. Хватает, чтобы рефлексии убрать толщины панели около 15см. В комнате еще шкафы, занавески и кое какие другие предметы, есть чтобы волны разбивать.

Сильно громкой я никогда не слушаю в комнате музыку. Я их настроил, поставил, взати ничего не переключаю -+ дБ корректировку. Если включаю треки, где кик, бас, трансиенты хорошие, закрываю дверь в комнате, в зале, звук идёт через стены! Давление такое, что, если сделать по громче и стакан с водой на штатив на расстоянии 3 метра от мониторов поставить и звук поставить на 25% от их мощности, вода чуть ли не выпрыгивает из стакана. Звук кайфолёт, учитывая все затраченные деньги на мониторы и модификацию. Беру их всегда на семейные вечеринки если мы допустим в Шварцвальде дом на неделю снимаем, гулянка, шашлыки, пивасик, музон и веселье. Включаю их на 50% и мама не горюй звук отличный. Один раз по запаре на RME регулятор громкости близко к 0dB стоял, но на самих HS8 у меня громкости регулятор на 50%. Я чуть не оглох, я думал перепонкам пипец будет. Мои все испугались и соседи тоже. С тех пор сначала проверяю уровень громкости перед тем как включаю звук. Но я на полном серьёзе... мне не нужны в моей комнате 3х полосные. Эти звучат так, что ни у кого сомнений нет, кто ко мне приходит, в качестве звука. Мониторы под углом к оси развёрнуты.

242394
 
а если Трио модифицировать:eek::D

Я сегодня Фокалы разобрал, цены блин на них эксремально упали. Мне тогда повезло весь набор 2 Фокала и Саб за 2000 евро купить. Саб потом за 600 евро продал, а сейчас новые Фокалы Соло 6бе (не актуальная версия) уже за 799 евро продаются. Вот по этой причине, чтобы нормально их продать и разобрал, чтобы глянуть, стоит браться за модификацию или нет. Так вот в Фокалах динамики без штекеров идут! Экономия даже на этом. Иначе говоря, откручивай динамики, просовывай паяльник и отпаивай сначала всю хрень кабельную от динамиков, чтобы вынуть плату. С HS8 всё было проще, кроме как того, что все микросхемы были на клей. Но штекера есть в HS8. В Фокалах стоит дерьмо NE5532 и ужасные по звуку OPA2134. Лучшие у TI это OPA1656 и OPA1612. Других у TI которые звучат можно исключить из списка. Еще одна звучит это LME49860MAX, но первые 2 это Люксус звук. С ними не всегда легко! Например, ОПА1612 не любит плохое питание, высокоомные цепи. ОПА1656 удобней, звук теплее, но тоже супер. Иногда с обоими микросхемами возникают проблемы самовозбуждения. 300 операционников с ценами от 60 центов до 65 евро за штуку (например у меня до сих пор в коллекции снятые с производства Muses8920, Muses8820 и актуальные Muses01, 02,03 есть) прошли через мои руки, в том числе и на лабораторном столе, включая все необходимые исследования. Золотая середина это OPA1656 и OPA1612 сегодня по операционным усилителям. Дерьмо типа ОПА2132 и Ко это дно музыкального качества. OPA1602 отличается от эталона OPA1612 тоже сильно. LME49960MAX стоит часто столько же, как и OPA1612, но при этом трансиенты у неё -50% от возможной чёткости OPA1612 в звуке. Но LME49860 лучше NE5532 и Ko по любому, она музыкальная, звук приятный, не раздражает и можно слушать его не испытывая каких то плохих ощущений. Этот чип нейтральный, ОПА1656 и ОПА1612 тоже нейтральные, ОПА1602 баса добавляет бубнящего, неразборного, середины нет, высоких нет, что не делает ОПА1612 и ОПА1656. Мой РМЕ весь на ОПА1612, на телефонах усилителях ОПА1656, на микрофонных входах 2х каналах высокоомных тоже ОПА1656, там где высокоомный вход не нужен поставил тоже ОПА1612. Выход тоже ОПА1612, вот к ним и подключаю свои мониторы и чувствую себя в большом зале при малой громкости, ощущаю мощную энергию как от киловатных установок!


Фокалы продам как есть, не стоят они того, чтобы в них перепаивать что либо, я потрачу много времени на это, а получу на 100 евро больше, затратив 120 евро на модификацию. Если Трио нравятся и хочется их улучшить, то стоит это сделать! При этому важно иметь осциллограф и контролировать на каждом операционнике возбуд, Большие ёмкости по фидбек портят трансиенты и сглаживают их. Обычно чтобы убрать возбуд ОПА1612 хватает 6...10пф.

Можно есть очень хочется на трёхполосные на высокочастотник поставить OPA2156, этот уже не из категории Sound Plus, но для верхов которые как бритва лезвия подойдут. AD88xxx и прочие я тоже слушал, мне не понравились Advanced Devices операционники вообще.

Любому производителю будь то Фокал или Нойман или любой другой проще всего использовать медленные операционники, ни проблем с питанием, ни проблем с самовозбуждением. А если бы они ставили ОПА1612 или ОПА1656, то воевать с электронными цепями пришлось бы всем, чтобы добиться нормальной работы. Для снижения стоимости любой звучащей техники первое на чём экономят все это Операционные Усилители.

Почему? Всё просто… кноб, энкодер должен продержаться как минимум в гарантийном периоде, тут экономить никто не будет, обычно ресурс с запасом как минимум на 4 года. Кондёры даже если дерьмо, за 2 года тоже не высохнут. Внешний вид? Лак и краску хуже использовать? Смысла нет, самая максимальная экономия это БП, кондёры для звука и операционные усилители. На них экономят много. Я посчитал сколько Ямаха сэкономила на дешевых операционных усилителях в HS5, HS7, HS8 и проданных экземплярах у меня сумма около 35.000.000 евро вышла. Но их еще не сняли с производства! Их и дальше штампуют. В итоге смотря какой тираж, каждый производитель в том числе и UAD и RME и все другие, экономят миллионы на операционных усилителей, которые на гарантийный период никак не влияют, но влияют существенно на сам звук. А так как все привыкли уже к тому, что звука давно нет, поэтому производитель не видит смысла делать лучше чем обычно. Хотя не так! У RME есть особые двух канальные AD DA, вот в него RME может ЦАП и АЦП может еще лучше чем в UCX засунуть и операционники поставит именно эти! А цена при этом вырастит (с учётом каналов) на 1000 или 2000 евро. Вот так делает каждый производитель.

В RME Fireface UFX2 точно уже не помню, но мне пришлось около 80 штук операционников поменять. Внутри были NJM4580. Во всех Бехрах тоже стоят N JM4580.
 
Последнее редактирование:
@Uanatarou, могу подтвердить. После модификации HS-80 становятся вполне вменяемые за свои деньги мониторы. Главное- это не забыть отключить нахрен их лимитер.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и bitpak
По-другому они могут зазвучать , да. Можно выкинуть полностью всю "увесилительную" часть и подключить вообще сторонний качественный аппарат, но динамики то останутся на месте. Чем улучшать их характеристики? Переделывать схему фильтров или DSP вкорячивать?
 
@Tu22m3, не по-другому, а явно лучше. Встроенный лимитер например слышимо жуёт транзиенты, даже на малой мощности...
 
  • Like
Реакции: -Julian-
@Tu22m3, не по-другому, а явно лучше. Встроенный лимитер например слышимо жуёт транзиенты, даже на малой мощности...
У меня в мониторах тоже есть лимитер, но вроде на слух ничего не меняется если его отключить
 
Я понял одно. Фокалы на Авито не покупать. Вдруг их Джулиан перепаял уже!

Я понимаю, что людей достаточно, которые верят в то, что производитель ни на чём не сэкономил и всё сделал идеально и именно для пользователя, чтобы пользователь был счастлив. Я рад, что люди делятся на 2 группы одни это сказочники, а другие реалисты. Не будь наивным и перестань в сказки верить.
 
Я понимаю, что людей достаточно, которые верят в то, что производитель ни на чём не сэкономил и всё сделал идеально и именно для пользователя, чтобы пользователь был счастлив. Я рад, что люди делятся на 2 группы одни это сказочники, а другие реалисты. Не будь наивным и перестань в сказки верить.
Мы на брудершафт не пили, уважаемый. Лишь лёгкий юмор. Многие говорят, что именно в случае ямах той серии отключение лимитера явно имеет смысл. Рад за тех, кого такой вариант устраивает. Но когда после перепайки бегут рассказывать, что эти мониторы стали сразу убирать по качеству мониторы более высокого уровня - тут я уже отношусь с долей скептицизма. Ну и ещё - к производству музыки это всё отношения не имеет. Это скорее кружок самоделкиных, у которых руки чешутся в технике поковыряться.
 
У меня в мониторах тоже есть лимитер, но вроде на слух ничего не меняется если его отключить

Лимитеры по разным причинам в мониторы встраивают. Некоторые от пиков защищают мониторы в тот момент, когда их включаешь и двух полярное напряжение например не равноморено скорость перезаряда кондёров имеет, пока оно растет до своих к примеру +-15 врльт. Чтобы не было буха в момент включения. Варианты его примения и аргументы абсолютно разные. В HS8 он работает всегда и гадит сильно.
 
Узкое место - динамики. Они же там звёзд не хватают.

Можно переделать фильтры или сделать программно коррекцию, и вот новое звучание.
Прибрать бас, выделить середину и: "О, какой вокал у этого певца ртом! Как на моих шестисотых Зигхайлях!"
Добавить ВЧ и: "О какой замечательный песочный бриллианс! Как цыкают эти тарелочки на записи посудомоечной машины Вирлпул!"
Навалить баса и: "Какая мощь в этом вашем "Танце рыцарей"! Какая шикарная поступь третьего рыцаря в девятом ряду!"

В конце-концов можно делать замеры до и после. Вот вам АЧХ, вот КНИ, вот КГИ, вот Кг/м2. Хотя бы, чтобы самому удостовериться. Бо как человеческий слух, а тем паче мозг штука хитрая. Подстраивается и юлит как может, зараза.
 
Привет всем! Вопрос: Кто может сказать оригинальные ли колонки на фото Yamaha NS-10 M Studio! А то какие-то выпуклые динамики, не похожие на традиционные.
 

Вложения

  • e9ca86c4-712f-4af1-a454-271cb62d42bc.jpg
    e9ca86c4-712f-4af1-a454-271cb62d42bc.jpg
    60,7 KB · Просмотры: 150
@Rudi, какая интересная переделка! Динамики оригинальные, корпус модернизировали. Видимо хотели фазы выравнять, как у Техникса с B&W. По идее и фильтр могли изменить. Интересно послушать, что получилось.
 
IMG_20240111_190932.jpg


Хочу поделиться впечатлением от месяца пользования Kali In-Unf и 3-ёх недель DMAX 261. До этого всё время на MackieHR824мк1.

Сначала, о Dmax 261.
На момент установки у меня уже стояли Kali, Которые полностью развеяли неуверенность в серединке Меки. И, откровенно говоря,
Калюхи звучат более открыто и цельно, чем Меки. Хоть и сравнение не корректно из-за размеров и позиции.
И вот, я поставил 261... Включил моники, сначала ничего особенного не понял. Но, постепенно начал тихо припухать))
В общем, сейчас я уже привык и отмечаю нюансы, но уверенно могу сказать, что испытываю тихий восторг.)

Детальность - бесподобно, Меки, а тем более Калюхи и близко так не отрисовывают.
Чёткость, трансиенты - очень естественный, фокусированный звук.
При этом, звук открытый. Ничего нарочитого, всё естественно.
Немного пугает иногда своей реальностью всплывающие
тембра или инструменты, бывает)
Очень чистые сбалансированные верха. В кали они мягкие и я приподнял немного, в Меки верха более специфичные, но у них нет такой чёткости и ровности.
Низы меня удивили. Ровные и хорошо читаются на всём диапазоне. А диапазон неожиданно широк.
Прослушивая треки остановилсяя на Дрейке. Там бас на пол тона ходит тудысюды. это получалось B и Bb на 31 и 29гц.
На Кали я слышу гул и не читаю, на 261 я хорошо слышу тон. На меки надо ещё проверить.
Середина естественная, слышно всё и, главное, детальная серединка. Нюансы кручения частот, характер темпров и текстуры теперь всё слышно.
Чем характерен диапазон - очень ровный, сдержанный, кажется, что не хватает низов, после накаченный Калюшных и уверенных в Меках но они хорошо читаются даже ниже 40гц. В реальности, басов прям, сколько надо отвешивают, ни грамма более. Контролировать стало
реально легко.
По всем критериям 261 убирают Меки и Кали, кроме эмоциональности(возможно), но она им и не нужна, думаю)

Однозначно, 261 - это хирургический и аналитический инструмент высокого разрешения. Они, практически безэмоциональны, в отличие от Кали и Меки.
За три недели пришёл к выводу, что такого назначения моники дают детальное представление о звуке. Ничего не сглаживают, как Кали.
Если, например, рок с хрякающими гитарами на драйве Кали сгладит, то 261 обнажат все зудения и неприятные моменты.
Искажения тоже, слышны теперь хорошо.
И да, это просто другой класс мониторов, с чем себя и поздравляю. :)

Спасибо @Andrew_S. Выполнение заказа, доставка, упаковка - всё очень быстро и качествено!


О Kali.
Kali пришли несколько раньше 261-ых и мне сразу понравилась "чувственная"серединка, собранность, мягкий верх и очень уверенный нижний диапазон, который ,практически ничем не уступает Мекам, разве что, "тычка" самого нижнего диапазона на Меки чётче слышна. Но, учитывая походный размер Калюх, это офигенно!

По детальности Калюхи, конечно проигрывают Мекам, но зато у них более заполняющий ,слегка кремовый серединистый звук, ровный и достаточно вкусный. Низы немного рыхловаты из-за конструкции, но в целом пачка звучит очень клейко и цельно. Во всяком случае собирать на них общие планы, крутить тембры и остальное очень даже комфортно. Во всяком случае пока такое ощущение.
В паре с Меками я бы сказал это хороший тандем, поскольку на них , (за моё 15-летнее пользование) достаточно сложно расслышать нюансы серединки в районе 1-2К и нюансы нижнего диапазона в районе 100-200. Детальность в Меках неплохая, лучше чем в Калюхах, ну и размеры ессно).
Общее впечатление от Кали - отличные мониторчики для эмоционального восприятия материала. Чувственность звука хорошо передают.

Есть один недостаток - невозможность отрегулировать по балансу сателлиты с сабом. Тем более, что саб не совсем саб, так как захватывает выше низ(280), чем традиционные(+-80). К тому же, динамики на сабе повёрнуты на 180. Поэтому ставить желательно в одну линию всё. Я пробовал, но саб громче звучит, чем сателлиты. Я поставил его назад, на отдельную тумбув полуметре от сателлитов. Стало хорошо, но фазы...


П.с.
В итоге, пока убрал Меки. На Калюхах хорошо эмоционально воспринимать материал, а Damx 261 дают аналитическую картину, плюс эстетско-вкусовую с мимниумом эмоций. Как по-мне, так отличный тандем. Хотя в будущем, можно взять, чтонить горяченькое взамен калюхам))
 
Последнее редактирование:
@Jolla, в моём вкусе интерьер. :)

У меня от кубиков такое же впечатление, как у вас от 261, говорят кубики еще более аналитичные. А мне и эмоций от них вполне хватает, вообще не понимаю, чего людям еще надо, вполне можно и аранжи делать и ютубчик смотреть. Да, в ютубчике часто замечаешь плохое сведение или откровенный брак у хороших артистов, но разве это не здорово? Замечаешь, и радуешься, что наконец-то у тебя появился хороший инструмент, который позволяет замечать то, что раньше было "в тумане".
 
  • Like
Реакции: lamamama
Посмотреть вложение 242487

Хочу поделиться впечатлением от месяца пользования Kali In-Unf и 3-ёх недель DMAX 261. До этого всё время на MackieHR824мк1.

Сначала, о Dmax 261.
На момент установки у меня уже стояли Kali, Которые полностью развеяли неуверенность в серединке Меки. И, откровенно говоря,
Калюхи звучат более открыто и цельно, чем Меки. Хоть и сравнение не корректно из-за размеров и позиции.
И вот, я поставил 261... Включил моники, сначала ничего особенного не понял. Но, постепенно начал тихо припухать))
В общем, сейчас я уже привык и отмечаю нюансы, но уверенно могу сказать, что испытываю тихий восторг.)

Детальность - бесподобно, Меки, а тем более Калюхи и близко так не отрисовывают.
Чёткость, трансиенты - очень естественный, фокусированный звук.
При этом, звук открытый. Ничего нарочитого, всё естественно.
Немного пугает иногда своей реальностью всплывающие
тембра или инструменты, бывает)
Очень чистые сбалансированные верха. В кали они мягкие и я приподнял немного, в Меки верха более специфичные, но у них нет такой чёткости и ровности.
Низы меня удивили. Ровные и хорошо читаются на всём диапазоне. А диапазон неожиданно широк.
Прослушивая треки остановилсяя на Дрейке. Там бас на пол тона ходит тудысюды. это получалось B и Bb на 31 и 29гц.
На Кали я слышу гул и не читаю, на 261 я хорошо слышу тон. На меки надо ещё проверить.
Середина естественная, слышно всё и, главное, детальная серединка. Нюансы кручения частот, характер темпров и текстуры теперь всё слышно.
Чем характерен диапазон - очень ровный, сдержанный, кажется, что не хватает низов, после накаченный Калюшных и уверенных в Меках но они хорошо читаются даже ниже 40гц. В реальности, басов прям, сколько надо отвешивают, ни грамма более. Контролировать стало
реально легко.
По всем критериям 261 убирают Меки и Кали, кроме эмоциональности(возможно), но она им и не нужна, думаю)

Однозначно, 261 - это хирургический и аналитический инструмент высокого разрешения. Они, практически безэмоциональны, в отличие от Кали и Меки.
За три недели пришёл к выводу, что такого назначения моники дают детальное представление о звуке. Ничего не сглаживают, как Кали.
Если, например, рок с хрякающими гитарами на драйве Кали сгладит, то 261 обнажат все зудения и неприятные моменты.
Искажения тоже, слышны теперь хорошо.
И да, это просто другой класс мониторов, с чем себя и поздравляю. :)

Спасибо @Andrew_S. Выполнение заказа, доставка, упаковка - всё очень быстро и качествено!


О Kali.
Kali пришли несколько раньше 261-ых и мне сразу понравилась "чувственная"серединка, собранность, мягкий верх и очень уверенный нижний диапазон, который ,практически ничем не уступает Мекам, разве что, "тычка" самого нижнего диапазона на Меки чётче слышна. Но, учитывая походный размер Калюх, это офигенно!

По детальности Калюхи, конечно проигрывают Мекам, но зато у них более заполняющий ,слегка кремовый серединистый звук, ровный и достаточно вкусный. Низы немного рыхловаты из-за конструкции, но в целом пачка звучит очень клейко и цельно. Во всяком случае собирать на них общие планы, крутить тембры и остальное очень даже комфортно. Во всяком случае пока такое ощущение.
В паре с Меками я бы сказал это хороший тандем, поскольку на них , (за моё 15-летнее пользование) достаточно сложно расслышать нюансы серединки в районе 1-2К и нюансы нижнего диапазона в районе 100-200. Детальность в Меках неплохая, лучше чем в Калюхах, ну и размеры ессно).
Общее впечатление от Кали - отличные мониторчики для эмоционального восприятия материала. Чувственность звука хорошо передают.

Есть один недостаток - невозможность отрегулировать по балансу сателлиты с сабом. Тем более, что саб не совсем саб, так как захватывает выше низ(280), чем традиционные(+-80). К тому же, динамики на сабе повёрнуты на 180. Поэтому ставить желательно в одну линию всё. Я пробовал, но саб громче звучит, чем сателлиты. Я поставил его назад, на отдельную тумбув полуметре от сателлитов. Стало хорошо, но фазы...


П.с.
В итоге, пока убрал Меки. На Калюхах хорошо эмоционально воспринимать материал, а Damx 261 дают аналитическую картину, плюс эстетско-вкусовую с мимниумом эмоций. Как по-мне, так отличный тандем. Хотя в будущем, можно взять, чтонить горяченькое взамен калюхам))
Mackie то какие? Оне ведь разные
 

Сейчас просматривают