Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Ребята мониторов и колонок миллион, все настолько индивидуально, что пака сам не поймешь и не прийдешь к пониманию, что надо - никто точно в точку не подскажет. На тех же квестедах за 2000 usd не каждый сможет хороший "правильный" баланс забахать.
Самое главное в мониторах это собранность, "сцена", хотите целостность, только это служит хорошей переносимостью микса и на все системы и АЧХ, - никакая детальность тут не играет роли . Детальность это не главное можно сказать - второй план или комфорт (который как не удивительно порой отвлекает), поверьте, потребителю ваша детальность не нужна, большинство муз. продукции слушается на обычной акустике, ТВ, колонках для ПК, мобилках и т.п и когда звук собран, "целостный" - потребитель оценивает это как качественная продукция. Кто-то привык работать дома, кто-то в студии, кто-то на тихой громкости, кто-то на 80 дБ может и более. Все очень индивидуально... Я тоже столкнулся с этой проблемой перепробовал множество разных систем и мониторов и вывод - очень индивидуально все. У меня сейчас три пары студийных колонок дорогих и не очень с 8ми, 5ю и 4 дюймами. так вот самый переносимый микс получается на малютках 4 дймовых. Работаешь на 8ках или 6ках - микс разваливается, да детальность лучше, работать казалось бы комфортнее, столько всего слышно глубина, панорама, детализация, а что толку? микс не звучит на ноутбуке или малой акустике = хоть тресни.... Потом отстраиваешь все на 4х дюймах и шок - супер драйв, энергия, целостность, собранность и самое важное переносимость, звучит и на айфоне и на Тв и где угодно. Модели не буду называть это не столь важно - физика главное, все остальное маркетинг, - к такому выводу я пришел спустя ~ 10 лет экспериментов. Середина и верх вот основа, - если там будет все в порядке Ваш микс будет звучать везде и будет переносим - бас херня даже в электронике и танцевалке....
 
Последнее редактирование:

"собранность" - для меня это "рамки" сцены в конкретных колонках в которые мы усаживаем все инструменты как горизонтально так и вертикально. Логично, что чем больше колонки, тем эти рамки больше, шире, а отсюда уже возникает ряд требований: больше помещение необходимо для работы с "правильной сценой", рабочие громкость намного выше чем на малых колонках (иначе они не раскроются, на малых колонках рабочая громкость ниже), большее расстояние до самих мониторов и правильая их расстановка, звукопоглощение помещения и еще ряд требований без соблюдения которых все безтолку... Я лиш хочу сказать, что всем кто занимается муз. в домашних условиях или малых помещениях не стоит смотреть в сторону колонок больше 5 дюймов. В отдельных помещениях и проф студях можно чудить что угодно, хоть 10 ставить и более но для комфортной работы при близком расстоянии на невысокой громкость выход только один - 5,4,3 дюйма вуфер не более такое мое мнение основанное на личном опыте.
 
  • Like
Реакции: paulbass, a-up и M Clis
Доброго времени суток!
Посоветуйте, пожалуйста, студийные мониторы в пределах 20-25к за пару. Комната маленькая, неподготовленная, поэтому больше смотрю в сторону мониторов с фазоинвертором спереди. Анализируя различные обзоры и отзывы, присматриваюсь к Prodipe Pro 5 v2, Tannoy Reveal 402/502 и PreSonus Eris E5. У последних подкупают дополнительные настройки на задней панели. Что скажете?
Заранее благодарю за ответы.
 
@user111, Из списка перечисленных "мониторов" можете смело брать любые.... лучше те, которые на вид больше нравятся.
Комната маленькая, неподготовленная, поэтому больше смотрю в сторону мониторов с фазоинвертором спереди.
Вам лучше в сторону наушников или отделки комнаты смотреть. Абсолютно серьезный совет.
 
  • Like
Реакции: user111
Вам лучше в сторону наушников или отделки комнаты смотреть.
Вторая часть утверждения очевидна, а вот с первой не соглашусь. Мне после мониторов, надевать наушники вообще не хочется. Одеваю только при отсутствии мониторов под рукой, или если поздно вечером/ночью вдруг хочется что-то послушать.
 
а вот с первой не соглашусь. Мне после мониторов, надевать наушники вообще не хочется. Одеваю только при отсутствии мониторов под рукой, или если поздно вечером/ночью вдруг хочется что-то послушать.

а я повторюсь, что вместо гавенных мониторов в необработанной комнате - наушники класса DT880, HD600/650, итд. - это много лучшая альтернатива.

Что в наушниках в принципе хорошо сводить, я не говорю.
 
  • Like
Реакции: triz
а я повторюсь, что вместо гавенных мониторов в необработанной комнате - наушники класса DT880, HD600/650, итд. - это много лучшая альтернатива.
если просто послушать с кайфом музыку то да, иначе имхо лучше привыкнуть к говенным колонкам, потому как мне, на пример, в ушкх вообще все как-то по другому воспринимается.
 
Ребята мониторов и колонок миллион, все настолько индивидуально, что пака сам не поймешь и не прийдешь к пониманию, что надо - никто точно в точку не подскажет. На тех же квестедах за 2000 usd не каждый сможет хороший "правильный" баланс забахать.
Потом отстраиваешь все на 4х дюймах и шок - супер драйв, энергия, целостность, собранность и самое важное переносимость, звучит и на айфоне и на Тв и где угодно. Модели не буду называть это не столь важно - физика главное, все остальное маркетинг, - к такому выводу я пришел спустя ~ 10 лет экспериментов. Середина и верх вот основа, - если там будет все в порядке Ваш микс будет звучать везде и будет переносим - бас херня даже в электронике и танцевалке....
Как много вас открытий чудных ожидает, когда ваши треки, сведенные на 5", будут звучать с концертного саба на 18 дюймов и сателитов, скажем, 15". Даже по балансу нч-сч.
Когда на live выступающие тащат фонограммы своих минусов, слепленные из того что было и на чем было, то сталкиваешься с 2 типами минусов: либо в них низа просто нет, его отрезали lo-cut где-то от 50 и ниже, либо его ОЧЕНЬ много, и сабы аж захлебываются.

Проверять надо на всем, что есть. Потому что выходные параметры слушателя угадать сложно. Хотя в теории да, скорее всего ваш трек будут слушать через что-то бюджетное, чем через что-то премиум класса. Но тут такой момент, звукорежиссеры, музыканты, они на то и покупают гитары за 10к usd, мониторы за 50к, чтобы чтобы те самые 2-3 слушателя почувствовали в звуке что-то новое и интересное.
 
если просто послушать с кайфом музыку то да, иначе имхо лучше привыкнуть к говенным колонкам, потому как мне, на пример, в ушкх вообще все как-то по другому воспринимается.

мерил я тут недавно REWом такую типичную необработанную домашнюю студию, с такими типичными результатами:
- дыра на 10 дб на 85гц
- горб на 15 дб на 150гц
- "водопад" показывает, что человек сидит в хорошеньком таком чамбере со временем затухания около секунды
- и т. д., и т. п.

Вот тут я как-раз и скажу, что музыку послушать на его колонкак - нормалек, а серьезно... ну что он там насводит на колонках?

Тут дискутируют, где лучше фазоинверторы иметь сзади или впереди, пытаются что-то выслушать в дешевых колонках.
Не там приоритеты, совсем не там.

PS:
Еще раз хочу подчеркнуть. Я не говорю, что наушники - это лучше чем мониторы. По мне приоритеты таковы:
1. Понять, что происходит у вас в комнате (REW и беринжер ECM8000 в помощь )
2. Улучшить комнату
3. Брать мониторы ну хотя бы от 800-1000 евро за штуку или б.у., если подешевле.

Пока, в особенности, 1 и 2 не выполнены, лучше работать в наушниках. Будет точнее и дешевле.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: triz
Как много вас открытий чудных ожидает, когда ваши треки, сведенные на 5", будут звучать с концертного саба на 18 дюймов и сателитов, скажем, 15". Даже по балансу нч-сч.
Когда на live выступающие тащат фонограммы своих минусов, слепленные из того что было и на чем было, то сталкиваешься с 2 типами минусов: либо в них низа просто нет, его отрезали lo-cut где-то от 50 и ниже, либо его ОЧЕНЬ много, и сабы аж захлебываются.

Проверять надо на всем, что есть. Потому что выходные параметры слушателя угадать сложно. Хотя в теории да, скорее всего ваш трек будут слушать через что-то бюджетное, чем через что-то премиум класса. Но тут такой момент, звукорежиссеры, музыканты, они на то и покупают гитары за 10к usd, мониторы за 50к, чтобы чтобы те самые 2-3 слушателя почувствовали в звуке что-то новое и интересное.

Как вы думаете, для чего на современную студию ставят Yamaha NS-10 Studio? :)
 
Я соглашусь, что при отсутствии хорошо акустически подготовленного помещения (что в условиях домашней студии чаще всего проблематично) от мониторов толку мало. Потому что, во избежание влияния переотражений, слушать их придется на очень малой громкости, что практически сводит на нет все достоинства мониторов, не позволяя адекватно оценивать ни звуковое поле в целом, ни какие-либо детали. И пишу я это не потому, что у меня нет мониторов, они у меня есть и не самые плохие, но я на них обычно просто слушаю музыку. А работать приходится в DT880. Поэтому я склоняюсь к той мысли, что если нет возможности превратить жилую комнату в реальную студию со всеми вытекающими последствиями (обработка стен, потолков, басовые ловушки, убрать корпусную мебель и т.д.), то не нужно покупать никаких мониторов (ни плохих ни хороших, ни дешевых ни дорогих) - выброшенные деньги и обманутые ожидания.
[DOUBLEPOST=1455874746,1455874624][/DOUBLEPOST]
Как вы думаете, для чего на современную студию ставят Yamaha NS-10 Studio? :)
ставят то - ставят, но обычно в паре с сабвуфером либо используют дополнительный контроль НЧ.
 
  • Like
Реакции: live
Если по каким то причинам нет возможности работать на мониторах(мешаете соседям ночью и т.д) можно первичные работы сделать в наушниках,но окончательно всё равно придётся на мониторах.если не обработана то неплохо на 5ках с близкого растояния-1-1,20м.но и между мониторами не более,причём если мониторы бюджет постарайтесь настроить их для чёткой передачи как верхней так и нижней середины,сзади мониторов часто бывают переключатели,срежте низа максимально т.к. их часто изготовители надувают.
 
  • Like
Реакции: live
Господа! ищутся "мобильные" мониторы для работы в сьемных квартирах\гостиницах. Задача - написание музыки, крепкий демо аранж (не самоиграйка-стайл). Есть очень хорошие уши, но в ушах работать не люблю, да и вообще не дело. Бюджет не важен, хоть задачи для моников стоят не особо сложные, но уг брать не буду. По размеру - 3" разумеется. Жанр обширен - вообщем и целом поп музыка.
 
@alexpen, я как бы не имел в виду, что делать лучше только в говенных колонках, как раз тут наушники были бы хорошим дополнением, но имхо никак ни единственным источником звука. А то, что завалы, горбы и "чемберы" - это конечно плохо, но то тут дело привычки и мозг со временем просто адаптируется к этому. Понятно что наушники всего этого лишены, но все равно судить о звуки опираясь только на них я бы не стал - восприятие кардинально отличается от колоночного. Вывод - в плохих условиях лучше иметь и то и другое, тогда будет больше шансов приблизиться к яблочку.))
 
  • Like
Реакции: asmerrrr
Genelec 8010 - 3 дюйма.. и не УГ и ценник не как у 8320.. именно эти не слышал, но все 8..... схожи по звучанию.
8010_studio-web.jpg
 
  • Like
Реакции: indiemartini
Если частотная коррекция не нужна, то Neumann KH120 для таскания тоже очень хороший вариант (всегда рекомендую... гы )) ). 5 дюймов, корпус алюминивый, динамики защищены. По мне в сумке довольно компактно все.

kh120_bag_1.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: indiemartini
@indiemartini, Ещё есть Abacus C-Box, cтоят во многих немецких и швейцарских студиях в качестве ультраблизкого поля, с очень ровными АЧХ и стереокартиной. Размеры 132×155×205,5mm. И хороший низ к тому же.

На третей минуте про отели как раз)))
 
Последнее редактирование:
помогите с выбором для себя, как для хобби, рассматриваю такие варианты Mackie mr5 mk2 , JBL LSR305, tannoy reveal 502 , Fostex PM0.5 MKII ?
 
Прочитайте, пожалуйста, эту тему последние 4 страницы, а так же соседнюю "Выбор мониторов для прослушивания музыки" за последний месяц. Этот список моделей интересует каждого начинающего, так что всё уже обсуждалось. Нет сил каждому входящему повторять вновь всё сначала.
 
Кто юзал вот эти вот мониторы?
Мне понравилось как звучат, очень чётко передавали детали микса
http://www.monkey-banana.de/products/turbo6/
[DOUBLEPOST=1456785072,1456784855][/DOUBLEPOST]
постарайтесь настроить их для чёткой передачи как верхней так и нижней середины,сзади мониторов часто бывают переключатели,срежте низа максимально т.к. их часто изготовители надувают.
Как по вашему правильно настроить мониторы 7ки ямаха в маленькой комнате?
 
@SoutCross, какие бредовые? мониторы ж настраиваются ззади по частотным обрезкам.
посоветуйте лутше или пришли чтобы ляпнуть
 
Как по вашему правильно
Заняться чем-нибудь общественно полезным. Работать, например. Ну, или учиться. Барышне своей, наконец, внимание уделить.
Считаем правильным любой из вышеперечисленных вариантов. Только перестаньте насиловать форум.

Да я хочу лутшего звука добится.

Я люблю музыку и это моя учоба и робота !
И немедленно начните ходить на лекции по русскому языку.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают