Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Ну вот и потестил бы он три пары... а/б/c в одинаковых условиях. Выложил бы замеры... посмотрели бы, сравнили...
А так - насрать в чужой огород . Вот и весь маркетинг ) Причем сдается мне, бэрфуты там были и не главной целью...

Ну да ладно... на этом закруглюсь.
Берегите уши... 85 дб - это сильно много.
Недавно Алексей возил всю линейку в безэховую камеру, чтобы понять, насколько его методики измерений адекватны. Если пропустили.

 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Вот так, как на изображении - корректно сделано?
Можно повторять?
Интересное решение. Главное насколько интересное! Отражение от стекла получится 100%, а это значит что влияние на АЧХ будет меньшее чем если бы это было бы что-то другое. Во вторых, можно сориентировать стекла на окна и в студии всегда будет солнечный свет. Насчет закалки стекла не скажу - не мастер. Думаю нишу под колонку надо акустически отвязать что бы вибрация структурно не проходила в стекло. Скорее всего так и сделано. Что-то надо делать с собственным резонансом стекла. Ребята наверняка этот вопрос проработали. Интересно как.
--
Ну и БРЕДЯТИНА !
Возможно, но концепт хорош. Дядя Миша, что вызывает сомнения, Поделитесь. Ну и давайте обсудим. Мне как раз через год предстоит строить контрольную комнату. По такому типу и хотел делать, но прозрачные стены - это очень интересно.
Мониторы буду ставить плоские, настенные или внутристенные. ни по глубине очень хороши, много места не займут.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
сосуд это "узкополосный генератор НЧ колебаний", который возбуждается внешним источником звука (колонкой). и он не мгновенный! пришел звук, сосуду надо какое то время, чтобы войти в резонанс. закончился звук, сосуд еще какое то время будет резонировать. то есть это он воспроизводит ЛЕВОЕ НЧ, никак с основным звуком не связано. как результат в фазоинверторных колонках низ есть, но он какой то одинаковый на всем (сосуд дудит так как умеет). надо такое в угоду низкому THD на краю диапазона? вопрос открытый.
Вопрос в том, насколько это слышимо. Из объективных исследований я нашёл вот такое. Там цифры для низких частот получаются вообще колоссальные. Единственное, что тут можно возразить, -- что подопытные -- не звукорежиссёры, авот профессионалы то бы всё услышали.
253301

Ну или может в выборе тестовых сигналов там проблема. Там в двух из четырёх низа то нет никакого, а drum непонятно какой имеется в виду. Но тогда на каких сигналах нам надо слушать такие спецэффекты?
253302
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
С другой стороны, насколько слышим дисторшн на таких частотах -- тоже непонятно. Если слушать синусы, то он, конечно, очень легко слышим. Но в музыкальном материале, когда начинает работать маскировка, -- непонятно
 
  • Like
Реакции: belovw
Из объективных исследований я нашёл вот такое.
это совсем из другой области. фазоинвертор - все таки не ревербератор. room mode - это задержанный по времени и обрезанный по ВЧ сигнал, а резонатор геймгольца - НЧ бубнилка. то есть это НЕ сигнал, а дополнительный призвук. как в девятке на НЧ начинает трястись задняя панель. причем трясется она всегда одинаково. поэтому фазоинверторный низ помимо того, что он чуток затянутый, еще и одинаковый на любом материале, что для контроля не есть хорошо. ЗЯ-шный низ более информативный. ИМХО само собой.
 
С другой стороны, насколько слышим дисторшн на таких частотах -- тоже непонятно. Если слушать синусы, то он, конечно, очень легко слышим. Но в музыкальном материале, когда начинает работать маскировка, -- непонятно

808 - это sine sweep с пинком .
 
Ну короче, видимо 15" ЗЯ сабвуфер на киловатт (а лучше два) -- решение, оптимальное со всех сторон. И thd будет хороший, и импульс
 
Ну если быть честным - в кулуарах не раз было озвучено это мнение уважаемыми в индустрии людьми. Что там "нахимичено" чего-то, ненатурально звучат.
При всем уважении, но с фига ли тогда они стоят повсюду, у других весьма уважаемых в индустрии людей?
PS Хотя я конечно про электронщину (и попсу) в первую очередь. Вполне вероятно, что для работы с оркестрами они вообще не айс
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: M Clis
все-таки будем придерживаться стандарта - решили же 8050 минимально, 8351 чуть более интересный вариант. И тут внезапно проза жизни, какие-то цены..., ну что за несерьезный подход...Вот же, концепт с остекленением в пол появился. И сразу стало понятно, что теперь надо стремиться вот к этому приемлемому варианту- красиво, практично, экономно и разумно
Тут какая-то пропасть получилось. 8050 - голые. 8250 - дсп.
8351 - это уже "космолёты с другой планеты".
 
  • Like
Реакции: Cecchino и deplexer
Ну короче, видимо 15" ЗЯ сабвуфер на киловатт (а лучше два) -- решение, оптимальное со всех сторон. И thd будет хороший, и импульс
Знакомый так и сделал. Два сабика на 12". Настроенные под -3 дБ на 20 ГЦ. На 40 ГЦ задержка всего 6.2 мс. Сабы вышли достаточно компактные. Звучат в слушабельном диапазоне практически линейно фазно.
 
  • Like
Реакции: N0-body
Но в начале я заеду к тебе послушать X600AE. Они у тебя остались? А то посмотрел твоё интервью Саше Радиотехнике, а у тебя уже немецкая экзотика на столе!)))
 
Но в начале я заеду к тебе послушать X600AE. Они у тебя остались? А то посмотрел твоё интервью Саше Радиотехнике, а у тебя уже немецкая экзотика на столе!)))
у меня стоят сейчас и 600ае и 83ас, у меня две комнаты, мы снимали в одной из, и там не помещаются 2 пары сразу :(
 
  • Like
Реакции: djozz


какая-то не простая у них система порта фазоинвентора
Grand с кардиоидами: бас, который не подавляет комнату прослушивания «Маленький» 921K также имеет типичную басовую кардиоиду, которая достигает фокусировки выходного звука на низких частотах, где классические динамики обычно заполняют все направления волнами. Однако в корпусе есть место только для заднего сопротивления потоку, которое задерживает частоты между 30 и 90 Гц, в частности, с помощью фильтрующих элементов и обеспечивает заднее демпфирование этих частот до 11 дБ. Это также наиболее эффективно в этом диапазоне частот, потому что в типичных комнатах здесь есть подъемы басов и резонансы. Частичное блокирование комнаты обеспечивает лучший бас, и даже размещение его близко к стене не приводит к ужасному загустению.
 
какая-то не простая у них система порта фазоинвентора
Далее много умных слов уводящих неокрепшие умы далеко от истины. По факту получилась кардиоида, причем акустически. Заднее отверстие как таковым ФИ по сути не является. Просто с зади две волны от передней и задней стороны излучателя складываясь вычитают друг друга. Тем и достигается кардиоидный эффект. В перед же они складываются для меня пока что вообще не пойми как. Если сравнивать с кардиоидным стэком, то напоминает систему когда задний саб задерживают, включают в противофазу и делают чуток тише. В акустической кардиоиде как у сабжа применена тема заднего выхлоп с резистивными компонентами и что немаловажно - размер отверстия достаточно большой. Не знаю как в это случае, но в подобных, оказыается, применяется размер порта с площадью 100-200% от площади динамика. Согласитесь, для ФИ размер несколько великоват. Причем длина "трубы" нулевая.

@wolfire, спасибо за пост. Он сподвигнул меня начать изучать тему что позволило несколько продвинуться.
 
  • Like
Реакции: project71 и wolfire
приветствую форумчан, коллег !
спасибо кто смог выбраться к нам на выставку на "тихий" стенд потестить нашу мониторную инфраструктуру "Giraffa".
Краткое резюме от гостей - такое не встречали.. очень интересно.. а вот теперь бы еще послушать в нашей студии..
еще цитаты от незнакомых : зачем столько разных писчалок?... Это студийка? ...

-увы уровень шума 95дб+ в павильоне - не позволял корректно тестить.
Поэтому мы решили выставить с мониторингом на выставку Хи-Фай С 18 по 20 октября в отеле «Альянс Бородино»
На мой взгляд на выставке еще интересным могут быть студийные "головные телефоны" например Кеннетрон или интересный концепт "стереоправда"

Будем рады вашему визиту! вашей критики \ пожеланиям\хэйту.

Статистика из отзывов - Soft dome _vc _Ribbon
и то и то заходит. и то и то нужно.
-Рупор - заходит концертным звукорежиссерам . или погонять на большом давлении (разгоняли 106дб+)
 

Вложения

  • 8Kza6sfzlBc.jpg
    8Kza6sfzlBc.jpg
    1,6 MB · Просмотры: 91
Не знаю как в это случае, но в подобных, оказыается, применяется размер порта с площадью 100-200% от площади динамика. Согласитесь, для ФИ размер несколько великоват. Причем длина "трубы" нулевая.
В интервью они говорят, что используют материалы (о которых предпочитают не рассказывать)) для акустической задержки звука (прозвучало 220 м/с) И, как я понял - там три связанных через мембраны ящика. Вообще, очень интересная вещь, спасибо за то, что нашли. Но, видимо, есть сложности с реализацией - это не стало массовым решением.

253638
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: belovw
фазоинвертор - все таки не ревербератор. room mode - это задержанный по времени и обрезанный по ВЧ сигнал, а резонатор геймгольца - НЧ бубнилка. то есть это НЕ сигнал, а дополнительный призвук.


именно дополнительный "призвук" и на практике это призвук прилетает через 15-30мс... и пришло это решение в студио мониторинг от оптимизации -за копейки что то получить...
 
\\\\\В интервью они говорят, что используют материалы (о которых предпочитают не рассказывать)) для акустической задержки звука (прозвучало 220 м/с) \\\\\

в догонку к таблице

Скорость звука в отожжённом вольфраме 4290 м/с
Скорость звука в титан =6070 м/с

Скорость звука в бериллии — 12 600 м/с
 
  • Wow
Реакции: wolfire
Ну, справедливости ради, оно туда пришло (и вообще появилось) раньше чем ЗЯ
не знаю как по справедливости, но с исторической точки зрения сперва был open baffle (радио с открытой задней стенкой), затем был ЗЯ и только после того, как стали снижать Qts у динамиков, появились бубнилки. к старым высокодобротным динамикам нельзя приделать фазоинвертор. ерунда получится.
 
не знаю как по справедливости, но с исторической точки зрения сперва был open baffle (радио с открытой задней стенкой), затем был ЗЯ и только после того, как стали снижать Qts у динамиков, появились бубнилки. к старым высокодобротным динамикам нельзя приделать фазоинвертор. ерунда получится.
Это не соответствует действительности. Посмотрите Altec Lansing/JBL/Tannoy 50х годов, еще до Вильчура и AR. Это не высокодобротные драйвера из радиол. Параметров Тиля-Смолла в то время еще не открыли.
 
Посмотрите Altec Lansing/JBL/Tannoy 50х годов, еще до Вильчура и AR.
не все дырки в корпусе являются фазоинвертором :).
радиоприемники в открытых корпусах выпускались с 20=х годов прошлого века. достаточно быстро обратили внимание что размер корпуса и размер дыры влияет на кол-во НЧ. примерно с конца 30-х годах появились модели колонок с полностью закрытым корпусом.

влияние различных параметров динамиков, размеров корпуса и портов (и воздуховодов) на производительность басовых рефлекторных систем было недостаточно изучено до начала 1960-х годов. пионером анализа были Тиль, Бенсон и Малый. ими были представлены теоретические основы синтеза фазоинвертор акустической системы для удовлетворения указанных низкочастотных критерии эффективности были разработаны наборы соответствующих параметров динамика, что позволило дизайнерам производить полезную, предсказуемые ответы. Keele расширил возможности дизайна, представив новый набор систем акустики с вентилируемым корпусом 6-го порядка. Малькольм Хилл был пионером использования таких систем в мощных PA в начале 1970-х годов. с 80-х вентилируемые корпуса стали повсеместно применять для бытовой акустики.
 
  • Like
Реакции: itzh и lamamama

Сейчас просматривают