Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
"темных" и "ярких" мониторов в природе не существует, это уже что-то из психологии.
у всех свои специфические твиттеры и thd и кроссовер свой,а где-то и нет его вовсе. Еще как есть и темные и яркие и быстрые и жесткие и мягкие тд, Например, Адам яркие\резкие, Ямаха МСП жесткие, а вот Нойманы темные..у них верх не Ц\з-образный, Ф\с-образый скорее.
На них очень комфортно приятно работать, от Dmax cubes устаешь быстрее- они не мягкие

раньше вы заливали во все уши сказки про конверторы, что они все избыточно одинаковые и тд, теперь за мониторы взялись)))
 
Последнее редактирование:
Только что ответил вам по поводу "непреодолимого желания" заменить не нуждающийся в замене аудио интерфейс, отвечу и здесь...
Как вам уже сказали ранее, ваши Klein+Hummel KH120 - очень качественные, практически ИДЕАЛЬНЫЕ, одни из лучших и максимально арбитражных nearfield мониторов из всего существующего на рынке на сегодняшний день. "темных" и "ярких" мониторов в природе не существует, это уже что-то из психологии.
И здесь дружеский совет - ищите философский камень улучшения рабочего процесса звукозаписи в чем-то ином, а не в "перетасовывании" имеющегося у вас ОПТИМАЛЬНОГО оборудования на что-то другое ради "самого процесса" - это путь в никуда
Иногда сидишь такой со всем старым и хочется нового ))
 
  • Like
Реакции: Max.L.
Иногда сидишь такой со всем старым и хочется нового ))
Неосознанные желания приводят к страданиям..Другой вопрос, когда есть реальная, осознанная потребность в связи, к примеру, с некудышними мониторами и соответственно, плохим контролем..Но, это точно не про 120-е...
 
  • Like
Реакции: Max.L.
у всех свои специфические твиттеры и thd и кроссовер свой,а где-то и нет его вовсе. Еще как есть и темные и яркие и быстрые и жесткие и мягкие тд,


попробую ответить в картинках

большую часть этих субьективных характеристик - задает ВЧ драйвер/твитер
и тут очень важную роль играет "успокоение мембраны" и какой она оставляет "водопад"\"форма успокоения" (при еще одинаково низких ТНД)
например
-карбоновая диафрагма имеет очень низкие искажения (самодемфирование внутри мембраны\минимум мод) - но субьективно такая мембрана звучит очень "сухо\сдержано\несочно" - особенно на первом ватте..
именно "успокоение мембраны " - сильно влияет на окрас

приведу пример
карбон(фаиталь\эминенс) против титан (B&C 900стандарт отрасли ПА)
см картинку....
здесь конструктив очень близок - разница в материалах.
и титан с длинным ВЧ хвостом -стандарт отрасли.. а карбон все также в стороне...

второй пример - одинаковый материал - разный конструктив (куполообразный ВЧ драйвер против кольцевого)
купол дольше успокаивается(у него нет в центре опоры\держателя) . чем кольцевой драйвер.


я хоть привел и компрессион драйвер . но на твитерах таже история.

берилий имеет очень резкое успокоение\оставнов и минимум мод. шелк-плавный и больший хвост водопада..
как следствие разный окрас при одинаковой АЧХ и небольших искажениях (номинальная мощность)
и если берилий дорог и этим обьясняют его рекость . то карбон дешовый и искажения низкие -но на твиттерах его пока невидно..

-лента имеет еще более быстрый спад водопада (малая масса\большоя площадь-меньший ход\быстрый останов)
но именно поэтому низко затянуть ленту тяжело...

пресетом\дсп можно задать кривую -но на водопад мы не повлиять не можем.. а именно она задает окрас..

надесюь полипропиленовые диффузоры обсуждать не будем и они ушли из студио..

картинки встрепке
 

Вложения

  • 2024-06-05_161732.png
    2024-06-05_161732.png
    700 KB · Просмотры: 61
  • 2024-06-05_161442.png
    2024-06-05_161442.png
    679 KB · Просмотры: 61
  • 2024-06-05_161332.png
    2024-06-05_161332.png
    690,5 KB · Просмотры: 58
  • 2024-06-05_161243.png
    2024-06-05_161243.png
    698,9 KB · Просмотры: 51
  • 2024-06-05_154822.png
    2024-06-05_154822.png
    647,3 KB · Просмотры: 46
  • 2024-06-05_154625.png
    2024-06-05_154625.png
    572,4 KB · Просмотры: 46
  • 2024-06-05_154225.png
    2024-06-05_154225.png
    600,9 KB · Просмотры: 48
У колонок есть направленность, не забывайте. При идеально ровной в безэховой камере АЧХ in room response может получаться довольно разной. В ближнем поле это не так очевидно может быть, но всё равно на восприятие влияет
 
пресетом\дсп можно задать кривую -но на водопад мы не повлиять не можем.. а именно она задает окрас..
в цифре можем. не можем в чистом аналоге на RLC фильтрах. на dsp делаем корректирующий fir и получаем ровненькую АЧХ/ФЧХ (на графике водопада - значительное укорочение спада).

именно "успокоение мембраны " - сильно влияет на окрас
сильно влияет на окрас THD. вот его исправить нельзя, а все остальное правится легко и непринужденно в любом дсп.
 
Последнее редактирование:
Эмигрант писал: на dsp делаем корректирующий fir и получаем ровненькую АЧХ/ФЧХ (на графике водопада - значительное укорочение спада).

выпрямить ачх и фчх да верно -но в водопаде укоротить останов мембраны -нет (масса мембраны не изменилась. мотор магнита тотже. материал мембраны тотже)
эмигрант писал : сильно влияет на окрас THD. вот его исправить нельзя,

мы необсуждаем некачественные компаненты изначально . и запредельное давление где ТНД в запределе тоже.

Эмигрант писал : а все остальное правится легко и непринужденно в любом дсп.

зачем платить больше)))
 
Димон написал(а):
выпрямить ачх и фчх да верно -но в водопаде укоротить останов мембраны -нет (масса мембраны не изменилась. мотор магнита тотже. материал мембраны тотже)
это как так? исправляем ФЧХ но исправить водопад не можем? ФЧХ - это и есть временные искажения. связанные с инерцией мембраны. а водопад это такая своеобразная 3D амплитудно-фазовая (временная) характеристика.

суть технологии исправления ФЧХ в том, что специально рассчитанными фильтрами мы можем менять форму импульсной ха-ки динамика. в разделе "технологии" моего сайта я приводил пример, как их "крокозяблы" от широкополосного динамика, фильтром я делаю почти дельта функцию (считай привожу ФЧХ к 0 и укорачиваю водопад). само собой инерцию я отменить не могу, но это математика, там при фильтрации все так складывается и вычитается, что выглядит как будто нет инерции.

но главная фишка технологии в том, что я могу делать нужную мне форму импульсной ха-ки (с некоторыми ограничениями само собой). чем и пользуюсь в 2-х полосках.


Димон написал(а):
мы необсуждаем некачественные компаненты изначально . и запредельное давление где ТНД в запределе тоже.
при чем тут некачественные компоненты? чтобы совсем не слышать искажений надо иметь соотношение сигнал/искажения в районе -80db. это THD=0,001%. это то к чему стремятся производители усилков. ни один динамик такого дать на 85db*м не может. в самом лучшем случае >0.1% в рабочем диапазоне. и то это будут или очень большие планары/амт или очень большие дудки. и то и другое запредельно дорого и в ближнее поле поставить сложно из-за габаритов. а то что стоит в ближнем поле, особенно в дешевом может дать и 0.5% и даже 1%, что очень заметно красит.

Димон написал(а):
зачем платить больше)))
ну если есть много лишних денег, то существуют усилители по 50kE за 2x100Вт и спикер кабеля по 2,4kE за метр. :)
 
Последнее редактирование:
Всем привет! Что можно взять из восьмерочек до $2.000 (200к руб)?
на примете Dynaudio LYD-48, Mackie HR824 mk2 :rolleyes:
 
Всем привет! Что можно взять из восьмерочек до $2.000 (200к руб)?
на примете Dynaudio LYD-48, Mackie HR824 mk2 :rolleyes:

Может лучше шестерки покачественнее? Или четверки с сабом? Активные / пассивные? Что за помещение: размеры, подготовка?
 
Лучшие у TI это OPA1656 и OPA1612.

Удивительно точно все описано. Один в один мои выводы. OPA1612 и OPA1656 годятся в тех или иных вариация для всего, где-то первый, где-то второй, где-то наилучшие результаты в связке.

Например, ОПА1612 не любит плохое питание, высокоомные цепи.

Шунтировать хорошими электролитами в плечи питания, помнить, что это ОУ с биполярными входами, и не везде он будет хорош, где ранее стоял FET/JFET.

Золотая середина это OPA1656 и OPA1612 сегодня по операционным усилителям.

Как по мне, просто вышка, особенно с тем стоковым мусором, что ставят в бюджетные (и не очень) девайсы. Хотя я пока ничего лучше и не слышал. Даже не знаю, есть ли смысл пробовать что-то более дорогое?

Обычно чтобы убрать возбуд ОПА1612 хватает 6...10пф.

Шунт по ООС как я понимаю? Какой тип конденсатора порекомендуете? Достаточно ли керамики NPO, либо полипропилен более предпочтителен?
 
-- Не надо лишней экзотики. NP0 - более чем достаточною
А уж если удастся раздобыть SLCC - то ващще! :Dle64:
 
  • Like
Реакции: outlaw777
-- Не надо лишней экзотики. NP0 - более чем достаточною

Благодарю за ответ) Встречал иные мнения, что NP0 в проходе, в ООС "не звучит" либо "звучит, но не так", и нужно в обязательном порядке менять на полипропилен (ну таки Wima определенных серий, как минимум), а еще лучше на слюду)) Когда не имеешь опыта подобных замен, бывает трудно понять, где заканчиваются рациональные вещи и начинается аудиофилия.

Вот я думаю, советы покупать такие ОУ как, например, Muses различных серий, OPA2211, LT1469, разные варианты типа Burson Audio, Alfa, дискретные ОУ... несут под собой хоть что-то, либо это полностью из разряда аудиофильской эзотерики? Стоит с этим связываться вообще, либо остановиться на лучших и проверенных вариантах, таких как OPA1612 и OPA1656?
 
  • Like
Реакции: wolfire
@outlaw777, Не нужно теперь засорять и эту тему. Хотите обсуждать "внутрянку" - создайте СВОЮ тему в разделе "конструкторское бюро". А эта тема о выборе мониторов, как готовых законченных решений.
 
> "не звучит" либо "звучит, но не так"

-- Кстати - общая проблема всей звукотехники. Ибо сие есть сугубо индивидуальное мнение, вкусовщина.
Кому-то мониторы не по вкусу, а кому-то весьма "кривая" бытовуха нравится...
 
Кому-то мониторы не по вкусу, а кому-то весьма "кривая" бытовуха нравится...

Это уже привычка к специфическим искажениям)) Кому-то подавай только "теплый ламповый звук" с THD + N на уровне 1-5%)))
 
  • Like
Реакции: Long
-- Кстати - общая проблема всей звукотехники. Ибо сие есть сугубо индивидуальное мнение, вкусовщина.
для этого есть инструменты измерения, те же мониторы делают не на глаз по вкусу, а по линейке
 
  • Like
Реакции: Long
главное чтоб у слушателя была правильная/ нужная линейка)
 
  • Like
Реакции: Long
Тогда любая критика мониторов невозможна, ибо будет ответ, что "ваша линейка" не подходит к нашим мониторам...
Т.о. получаем дилемму: менять мониторы под "линейку" или "линейку" под мониторы. Ох... Надо PR-щикам идею продать )))
 
  • Haha
Реакции: Zit
Тогда любая критика мониторов невозможна, ибо будет ответ, что "ваша линейка" не подходит к нашим мониторам...
Т.о. получаем дилемму: менять мониторы под "линейку" или "линейку" под мониторы. Ох... Надо PR-щикам идею продать )))

А как быть с такими? Тут уже, кмк, не линейка нужна, а большой циркуль-измеритель...

248650


248651
 
  • Haha
Реакции: Eq Tunkul
как быть с такими? Тут уже, кмк, не линейка нужна, а большой циркуль-измеритель...
тут нужен - кошелёк! Не, нужен - КОШЕЛЁК! Тогда уже без вопросов линейки будут прямить под такое :)
 
Я вот читаю рассуждение про мониторы, и одна мысль родилась. А такое ли принципиальное отличие между обычными хайфайными полочниками и студийными мониторами?
Вопрос не праздный. Есть у меня усилитель, вот такой: https://aliexpress.ru/item/10050018...l.0.0.6d714aa6RS7U9A&sku_id=12000024765748488
Класс D, судя по отзывам достаточно ровный и детальный. Если я возьму к нему в связку пассивные хайфайные полочники, так ли плохо и криво все будет... и совершенно непригодно для какой-либо работы? Как я понимаю, моделей целая куча, что-то криво может играет, что-то достаточно честно. Либо есть нет шильдика студийного монитора, то все однозначно криво, и на такой связке только Моргенштерна слушать, предварительно уколовшись чем-то особо забористым?))
Если так, то есть ли смысл обратить внимание на пассивные мониторы в пару к усилку? Либо такая связка тоже совершенно не пригодна?
 

Сейчас просматривают